Как работает маркетинг в бизнесе

Маркетинг определяется как вид деятельности, который направлен на удовлетворение нужд потребностей с помощью обмена товарами или услугами. Основная идея маркетинга – не получение коммерческой прибыли, а удовлетворение потребностей человека (безопасность, тепло, пища, общение, самовыражение, знания и т.д.).

Ресурсы для удовлетворения потребностей всегда ограничены. Поэтому каждый человек выбирает те типы товаров или услуг, которые могут обеспечить наибольшее удовлетворение потребностей в рамках финансовых возможностей человека. Потребность, которая подкрепляется покупательской способностью, образует спрос. Маркетинг занимается исследованием спроса и его управлением.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Управление спросом происходит на основе исследования образа мышления людей, которые приобретают для себя товар или услугу. При принятии решений в сфере маркетинга менеджер смотрит на работу организации с точки зрения потребителя. Поэтому каждое решение должно отвечать желаниям и нуждам потребителей.

Маркетинг для бизнеса

В процессе маркетингового управления в организации четко выделяются четыре элемента:

  1. Действия в сфере управления (прогнозирование спроса, определение целей организации, планирование, выпуск товаров, удовлетворение спроса, оценка степени удовлетворения потребителей).
  2. Управляемые составляющие маркетинга в организации (продукция, услуга, их цены, система реализации, продвижение и реклама).
  3. Объекты, с помощью которых достигается удовлетворение спроса (товар, организация, идея, персонал, поставщики ресурсов, территория производства, территория сбыта).
  4. Методы удовлетворения спроса (процесс обмена товаров или услуг).

К основным типам маркетинговой деятельности в организации относят:

  • исследования различного типа (потребителей, свойств товара, цен, конкурентов, рынка в целом);
  • планирование;
  • ценовую политику;
  • разработку и дизайн упаковки товара;
  • маркетинговые коммуникации (реклама, промоушн, паблик рилейшнз);
  • систему сбыта;
  • систему распределения продукции по точкам сбыта;
  • послепродажное обслуживание, сервис, гарантии.

Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Цели и задачи маркетинга в организации

Общие цели маркетинга в организации выглядят следующим образом:

  • увеличить потребление товара или услуги до максимума;
  • достичь высокого уровня удовлетворения потребителей;
  • предоставить широкий выбор товаров или услуг;
  • улучшение качества жизни потребителей.

Для управленческой деятельности цели маркетинга должны быть более конкретными, например:

  • увеличить доход;
  • увеличить объемы продаж продукции или услуги;
  • увеличить долю рынка;
  • создать позитивный имидж организации;
  • укрепить известность организации и продукции.
Читайте также:  Совместный бизнес плюсы и минусы

Задачи маркетинга в организации:

Сетевой маркетинг. Интервью с миллиардером Ричардом Брэнсоном о бизнесе и МЛМ

  1. Исследовать потребности покупателей, провести их анализ и оценку. В исследования включают как текущих покупателей, так и потенциальных (в тех областях рынка, в которых организация заинтересована).
  2. Обеспечение разработки новых товаров и услуг маркетинговыми методами.
  3. Анализ, оценка состояния рынка, прогнозирование его развития, включая конкурентный анализ. Исследуются как текущие рынки, так и потенциальные, в которых заинтересована организация.
  4. Формирование стратегии поведения организации в области маркетинга.
  5. Разработка ассортимента и политики его производства и подачи.
  6. Составление цен на продукцию, участие в ценовой политике организации.
  7. Разработка политики сбыта продукции.
  8. Организация коммуникаций в области маркетинга.
  9. Организация и обеспечение сервисного обслуживания потребителей.

Принципы маркетинговой деятельности

  1. Научная обоснованность исследований рынка, производственного и сбытового потенциала организации.
  2. Сегментация рынка. Организация выделят определенную группу потребителей со схожими свойствами, по отношению к которой будет проводиться исследование рынка.
  3. Гибкость реакции производства и системы сбыта. Предполагает оперативную реакцию на изменения внешней среды.
  4. Ориентация на инновации. Организация постоянно улучшает методы работы с потребителями, ищет способы улучшить товар, разрабатывает новые технологии, ищет новые рынки, каналы рекламы и товародвижения, методы сбыта.
  5. Планирование. В организации строятся производственные программы, планы по сбыту, которые основаны на четких данных, полученных в результате исследований рынка.

Замечание 1

Таким образом, маркетинг включает в себя комплекс экономических, социальных, управленческих и технологических процессов, которые опираются на четкие количественные и качественные показатели. Управление организацией на основе маркетинговых инструментов помогает наладить работу на непрерывной, гибкой и динамичной основе. Это помогает организации выживать в условиях меняющейся внешней среды. При управлении с помощью инструментов маркетинга можно определить перспективные направления деятельности, улучшить конкурентную позицию при минимальных затратах ресурсов.

Источник: spravochnick.ru

Что дает и как работает маркетинг

как работает маркетинг

Вот говорят, что маркетинг это круто, маркетинг приносит прибыль, маркетинг увеличивает продажи и вообще маркетинг самый эффективный инструмент, без которого не обойтись. Не верю.

Во-первых, многие работают без всякого маркетинга и хорошо себя чувствуют и если перефразировать слова маркетологов из рекламы одной известной компании, если нет разницы, то зачем платить за маркетинг.Плати, не плати – эффекта нет.

Читайте также:  Как открыть бизнес обществознание 11

Во-вторых, не понятно как работает маркетинг в принципе. Если я не знаю, как работает маркетинг, то не могу и увидеть, работает он или нет. Мне иногда вообще кажется, что маркетологи сами не знаю, как работает маркетинг, поэтому не говорят об этом. Так все-таки, как работает маркетинг? Как он приносит прибыль, как он увеличивает продажи и почему без него не обойтись?

Виктория Юрьева, Москва

В чем сила маркетологов

Я консультант по маркетингу с 20 летным опытом. Повидал многие и могу сказать, что в одном Вы правы. Некоторые маркетологи действительно не знают, как работает маркетинг, а значит, не могут объяснить и другим. Но некоторые – это не значит, что все.

Ряд маркетологов отлично знает как, почему и за счет чего работает маркетинг. Этих маркетологов легко идентифицировать, потому что маркетологи, которые знают, как работает маркетинг, прокачаны идеей маркетинга. Именно факт прокачки идеей маркетинга и позволяет таким маркетологам знать, как он работает.

Проблема в том, что большинство маркетологов, которые прокачаны идеей маркетинга, прокачались случайно и по этой причине не знают, как они это сделали и не могут прокачать других. Меньшинство маркетологов, которое знает, как они прокачались, не прокачивает других, чтобы не создавать себе конкурентов. Вот и получается, что прокачанные маркетологи – это большая редкость.

За счет чего и как работает маркетинг

как работает маркетинг

Ответ на вопрос о том, как работает маркетинг лежит в самой идее маркетинга. В основе маркетинга лежит идея рефлексии (отражения, сравнения) одной идеи от другой идеи. Именно такое отражение создает желание покупать товары или услуги.

Маркетинг работает за счет того, что посредством рефлексии в человеке возникает неоднородность, энергетика и как следствие мотивация на покупку товаров или услуг

Сам маркетинг – это просто инструмент для того, чтобы осуществлять эту рефлексию, управлять ей. Маркетинг работает за счет того, что посредством рефлексии в человеке возникает неоднородность, энергетика и как следствие мотивация на покупку товаров или услуг.

Читайте также:  Топ рейтинг бизнес порталов

Можно даже сказать, что в основе маркетинга лежит обычная физика. Других инструментов для создания этой рефлексии нет и по этой причине маркетинг – это концепция, без которой не обойтись тем, кто хочет создавать для себя потребителей. В принципе, если взята стратегия работы с готовыми потребителями, а не стратегия создания потребителей, то можно обойтись и без маркетинга, он там мало поможет.

Маркетинг как генератор клиентов

как работает маркетинг

Но надо иметь в виду, что готовых потребителей очень мало, а конкурентов очень много и конкурентам приходится их делить между собой. В связи с тем, что в бизнесе работает принцип рыбалки, в соответствии которым рыбаки стремятся ловить поближе к тому рыбаку, у которого клюет, количество конкурентов постоянно растет.

Именно за счет этого маркетинг приносит прибыль, именно за счет этого маркетинг увеличивает продажи

Это значит, что в расчете на каждого бизнесмена становится все меньше и меньше «рыбы», а значит все меньше и меньше продаж он осуществляет, что сказывается на доходах и прибыляхВ свою очередь посредством маркетинга, если знать, как работает маркетинг, можно создать потребителей лично для себя, можно скажем так выращивать рыбку, которую потом будешь сам ловить, и никто не сможет тебе помешать.

Именно за счет этого маркетинг приносит прибыль, именно за счет этого маркетинг увеличивает продажи. В принципе, вам не обязательно внимать во все тонкости. Каждый должен заниматься своими делом, поэтому лучше использовать аутсорсинг маркетинга.

Нужна дополнительная информация об эффективном маркетинге? Читайте бесплатные статьи по маркетингу. Если не найдете ответ на свой вопрос, можете получить персональные консультации по маркетингу. Хотите получить консультацию по своему вопросу, например про то как создать промоакцию? Жмите “задать вопрос”.

Источник: noomarketing.net

«Война за счет снижения стоимости — это несложный маркетинг»

photo5b3e1250cb8e5.png

Алексей Филановский — до недавнего времени маркетинг-директор «Фокстрот», автор «Главной маркетинговой книги». В прошлом — директор по маркетингу холдинга Evo, в который входят Prom.ua, Bigl.ua, Zakupki.prom.ua, Kabanchik.ua, Crafta.ua. Работает на топ-позициях в маркетинге 16 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин