Как распределить средства в бизнесе

Зачастую предприниматель сталкиваются с ситуацией, когда финансовых средств для ведения бизнеса и удовлетворения собственных нужд не хватает. Приходится задействовать деньги из запасов, уходить в кредиты или брать средства из активов организации. Поэтому так важно разделять денежные средства, направленные на бизнес и на личную жизнь.

Основные правила для распределения средств:

1. Используйте проценты дохода компании
Не стоит забывать, что осуществление любой предпринимательской деятельности нацелено на получение прибыли, а соответственно, руководитель получает реальный доход. Тем не менее, брать проценты стоит так, чтобы подобные дополнительные расходы компании не оказывали негативного влияния на деятельность организации.

2. Сохраняйте дисциплину
Для осуществления успешного распределения средств бизнеса требуется строгая организованность. Как установлены правила для сотрудников организации, так и сам руководитель должен следовать правилам. Тем, кто начал осуществлять распределение средств бизнеса, стоит взять в привычку вести два отельных учета денежных потоков – личного и делового.

Как вести бизнес в партнерстве? Грамотное распределение обязанностей бизнеса Совместный бизнес

3. Не вкладывайте собственные средства в бизнес
Старайтесь минимизировать собственные вложения в деятельность организации. Если бизнес уже достиг высот, то отказ от вложений рассматривается как решение. Подходящим вариантом будет привлечение финансов инвесторов и третьих лиц.

Личный финансовый план – специальный инструмент, который поможет отслеживать финансовые средства предпринимателя. Финансовый план учитывает текущие финансовые возможности, заработную плату руководителя, дивиденды, а также возможные расходы.

  • Формирование целей, ценностей и сроков;
  • Анализ текущих доходов;
  • Анализ запасов и рисков;
  • Прогнозирование будущих доходов.

Еще одним инструментом распределения средств является бизнес-план. Бизнес-план поможет отслеживать денежные операции в организации и контролировать расходы. В бизнес-плане отражаются рентабельность организации, ежемесячная выручка, кредитная нагрузка и свободные финансовые средства, способные в будущем сыграть роль в случае финансовых проблем.

Источник: forcecredit.ru

Способы распределения денег между проектами

Аннотация: Приводится сравнительный анализ существующих способов распределения денег между проектами на примере реализации бизнес-проекта. Проведены расчеты проекта для каждого из способов и проведен сравнительный анализ полученных итоговых финансовых результатов.

Ключевые слова: опыт, заработная плата, затраты, продажа

В процессе деятельности каждой организации возникает вопрос – как максимально выгодно распределить имеющиеся деньги между несколькими проектами? Как добиться того, чтобы отдача от каждого вложенного рубля была максимальной. С учетом того факта, что денег требуется всегда больше, чем есть в наличии, то ответы на эти вопросы становятся еще более актуальными.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ В БИЗНЕСЕ: ПАРТНЕР И ИНВЕСТОР — ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ | Islom Moliyasi

На практике существует несколько способов распределения денег, которыми пользуются руководители: поровну, пропорционально, по прибыльности, от достигнутого. Рассмотрим каждый из этих способов и найдем наиболее выгодный для дальнейшего применения.

В качестве примера будем рассматривать опыт слушателя данной программы в 2009 году. Применение описанных ниже методических рекомендации на практике при открытии своего бизнеса позволило слушателю программы за 1 год в 18 раз увеличить вложенные деньги. В период изучения данной программы он планировал открыть свой бизнес, а именно, предприятие по переработке мяса и поставке мясных продуктов магазинам, рынкам, предприятиям питания и частным клиентам.

Читайте также:  Как говорил медведев идите в бизнес

Он изучил рынок и пришел к выводу, что конкуренция высока, так как на мясном рынке большое количество схожих предприятий. Среди них есть и очень крупные организации со своими сбытовыми сетями, раскрученными брендами. При более тщательном изучении предлагаемой мясной продукции в магазинах молодой предприниматель обнаружил некоторые ниши, которые пользуются спросом у покупателей и нет большой конкуренции между поставщиками. Т.е. при производстве этих товаров есть больше шансов открыть и развивать свое предприятие без серьезного соперничества с множеством уже действующих фирм.

  1. Экологически чистая и диетическая продукция из мяса (для состоятельных и тех, кто особо следит за своим здоровьем);
  2. Мясные продукты для национальных кухонь;
  3. Мясные продукты для животных;
  4. Мясопродукты под заказ.

Каждая из вышеперечисленных ниш является потенциальным бизнес-проектом (бизнес-проект — это необходимый комплекс практических мероприятий и способов реализации бизнес идеи с целью получения определенного экономического результата), реализация которого даст возможность преумножить вложенные деньги.

Рассмотрим случай, когда деньги возвращаются в конце месяца и из них выплачивается заработная плата , налоги и аренда. Тогда первоначальными расходами, необходимыми для запуска бизнеса будут только вложения в сырье. Делаются эти затраты один раз, в начале.

Максимально возможные объемы производства ( затраты и результаты, если бы не было ограничений в деньгах) приведены в таблице 1.1:

Таблица 1.1.Наименование проекта Затраты (млн.р.) Результат (млн. р.) в год
Экологически чистая и диетическая продукция из мяса13.5180
Мясные продукты для национальных кухонь1.221.6
Мясные продукты для животных0.0150.36
Мясопродукты под заказ581
ИТОГО19.715282.960

Как видим, если нет ограничений в деньгах, то 19.715 млн.р. первоначальных вложений и через год работы превратятся в 282.960 млн.р. Но проблема в том, что в наличии только 1 млн. рублей на все проекты.

Как наилучшим образом распределить имеющиеся деньги между 4-мя проектами, чтобы к концу года работы на счету было максимально возможное количество денег?

Производство состоит из следующих операций: закупка сырья, переработка, продажа , возврат денег (цикл). Длительность от момента оплаты сырья до момента получения денег — 1 месяц. То есть, в год происходит 12 одинаковых по условиям циклов.

Общеизвестны несколько традиционных способов распределения денег между проектами:

  • A) вложить во все проекты равные суммы (1 млн.р./(количество проектов), в нашем случае 1 млн.р./4=0.25 млн.р.);
  • B) вложить больше денег в проект, который приносит больше прибыли;
  • C) вложить деньги в проекты пропорционально запрашиваемым суммам (если вся сумма денег, запрашиваемая руководителями проектов равна 19.715 млн.р., а у нас в наличии только 1млн.р., то выдать всем по — (запрашиваемая сумма/19.715 млн.)*1млн.

Вариант А. (вложение денег во все проекты поровну)

Деньги выдавать всем поровну (по 0.250 млн. руб.), то через год результат составит 17.859 млн. р. (см. таблицу 1.2).

Берем из предыдущей таблицы сумму требуемых затрат на первый проект (13,5 млн.р.). Сравниваем, во сколько раз фактически вложенная сумма меньше требуемых (13.5/0.25=54). Делим планируемые доходы 180 млн. на 54 (180/54= 3.333). Это и будет доход на фактически вложенные деньги – 3.333 млн.р.

Читайте также:  Менеджеры которые отвечают за отдельные бизнес процессы деятельность бизнес единиц и подразделений
Таблица 1.2.Наименование проекта Затраты (млн.р.) Результат (млн. р.) в год
Экологически чистая и диетическая продукция из мяса0.2503.333
Мясные продукты для национальных кухонь0.2504.5
Мясные продукты для животных0.2505.976
Мясопродукты под заказ0.2504.050
ИТОГО117.859

Вариант Б (вложение денег в наиболее прибыльные проекты).

Рассмотрим распределение денег между проектами по варианту Б (см. таблицу 1.3). Проект №3 приносит максимальную прибыль на каждый вложенный рубль -24 (делим результат на затраты 0.360/0.015=24). В этот проект вкладываем все запрашиваемые деньги (0.015 млн.р.). Вычеркиваем этот проект из дальнейшего рассмотрения как уже получивший финансирование.

Считаем, сколько еще есть свободных денег. Для этого из первоначальной суммы в 1 млн. р. вычитаем уже вложенную сумму (1млн.р. — 0.015 млн.р.=0.985 млн.р.). Значит, в нашем распоряжении еще 0.985 млн. р.

Смотрим, какой проект из оставшегося перечня наиболее прибылен. Следующий по прибыльности проект № 2 (на каждый вложенный рубль отдача 18 рублей). Этот проект запрашивал 1.2 млн. р. Но в наличии только 0.985 млн.р. Всю эту сумму вкладываем в проект №2.

Все деньги вложены. Два проекта (№1, и №4) не финансируются из-за отсутствия денег.

Результат составит 18.09 млн. р.

Таблица 1.3.Наименование проекта Затраты (млн.р.) Результат (млн. р.) в год Отдача на 1 р. вложений
Экологически чистая и диетическая продукция из мяса0013
Мясные продукты для национальных кухонь0.98517.7318
Мясные продукты для животных0.0150.36024
Мясопродукты под заказ0016
ИТОГО118.09

Вариант С (пропорциональное вложение денег в проекты)

Если распределить деньги по варианту С, то результат будет следующим (см. таблицу 1.4):

Запрашиваемая сумма равна 19.715 млн.р. (см.таблицу 1.1), в наличии только 1 миллион, значит, каждый проект получит запрашиваемую сумму, уменьшенную в 19.715 раз.

Таблица 1.4.Наименование проекта Затраты (млн.р.) Результат (млн. р.) в год
Экологически чистая и диетическая продукция из мяса0.684758.5
Мясные продукты для национальных кухонь0.060871.096
Мясные продукты для животных0,000760.0183
Мясопродукты под заказ0.25364.112
ИТОГО113.726

Как видим из трех вариантов распределения денег между проектами будет следующим (см. таблицу 1.5):

Таблица 1.5.Распределение А (млн.р.) Б (млн. р.) С (млн. р.) Без ограничений
Начальные затраты11119.715
Результат17.85918.0913.726282.96

Как видим, годовой результат сильно зависит от способа их первоначального распределения между проектами.

Источник: intuit.ru

Как организовать движение денег в группе компаний, чтобы снизить налоговые и имущественные риски.

Гид по оценке рисков и альтернативам внутренним займам

Средний бизнес юридически почти всегда представлен группой субъектов: компаний и индивидуальных предпринимателей. Исключения есть, но они крайне редки.

Группа компаний зачастую сталкивается с задачей перенаправления денег из других высоколиквидных ресурсов, скапливающихся в одном секторе бизнеса, в другой — туда, где они фактически нужны. В «закуп» на пополнение оборотных средств, в «хранитель активов» на покупку недвижимого имущества, в «производство» на приобретение нового оборудования и т.п.

Читайте также:  Бизнес поток что это

Учитывая, что это фактически перекладывание денег из одного кармана в другой, и основателю бизнеса и финансовому руководителю очень хочется, чтобы подобный переток от одной компании группы к другой не влек, например, существенных налоговых обязательств у каждого из самостоятельных налогоплательщиков. Неплохо бы иногда обеспечить возвратность средств, на «хранение» так сказать.

Как следствие, финансовые руководители идут по пути внутренних договоров займа, которые со временем образуют сложную цепочку перекрестных финансовых связей.

Это, в свою очередь, делает группу компаний видимой и для контролирующих органов, и для банков, и для журналистов, и для недоброжелателей, которые хотят знать у кого что есть и как это устроено. Именно поэтому «расследования» а-ля «чей дворец» изобилуют отсылками к займам. На основе исследования внутренних займов правоохранительные органы привлекают к уголовной ответственности реальных предпринимателей, переписавших бизнес на родственников, но фактически оставшихся у руля.

Кроме того, займы внутри группы компаний еще и возвращаются нерегулярно, часто пролонгируются. Здесь же встает вопрос о величине процентов, они должны соответствовать как требованиям ЦБ, так и ФНС. Не забывайте и о том, что накапливаемая между компаниями группы «кредиторка» является сильным аргументом для назначения выездной налоговой проверки.

Так, финансирование внутри группы компаний становится головной болью и финансового руководителя, и основателя бизнеса. Ну, то есть, ты сначала извернись и заработай свои деньги или добудь стороннее финансирование на приемлемых условиях, а потом извернись еще раз, чтобы эти средства на понятных основаниях оказались в той части бизнеса, где они более всего нужны.

Откровенно говоря, в 80% клиентских компаний мы обнаруживаем, что деньги внутри бизнеса ходят плохо. И причин основных две: ошибка в проектировании центров прибыли и центров затрат и, второе, подмена займами — вообщем-то краткосрочным инструментом — долгосрочных/инвестиционных вложений, на приобретение недвижимости или, например, оборудования. Есть и еще одна, производная от первых двух, которая приводит к тому, что кредитовать удается не тот субъект группы, которому реально нужны деньги (правда название этой ошибке мы еще не придумали).

Больше того, чем эффективнее бизнес оптимизирован, тем хуже ходят деньги. Особенно если речь идет не о пополнении оборотных средств, а о длинных деньгах на приобретение недвижимости или оборудования.

Между тем, займы далеко не единственный способ внутреннего финансирования, для этого есть и другие инструменты. Однако их использование требует учета отдельных нюансов. Мы с вами ими поделимся, но сначала обозначим самые распространенные риски, обусловленные ошибками внутригруппового финансирования.

Оглавление Гида:

  • Ошибки и риски финансирования в группе копаний
  • Осторожно, заём! О претензиях к внутригрупповым займам
  • Вклад в имущество без увеличения уставного капитала и центр рефинансирования в группе компаний
  • Шесть альтернатив займам в группе компаний
  • Биржевые облигации для малого и среднего бизнеса
  • Возможности ПИФ для финансирования в группе компаний

Источник: www.taxcoach.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин