В бизнесе, независимо от его сферы, существует универсальная формула, которая способна в кратчайшие сроки увеличить прибыль компании. Чтобы увеличить прибыль, необходимо понимать с каких показателей она состоит, и каждый из них просто повысить.
ПРИБЫЛЬ = ПК * Конверсия * $ * Количество покупок *Маржа
Разложим каждый показатель на части:
ПР (прибыль) = ОБ (объем продаж) * маржу (доход от продаж)
*В маржу должна быть заложена стоимость затрат (аренда офиса, реклама, зарплата сотрудникам)
ОБ (объем продаж) = КК (количество клиентов) * деньги от среднего клиента
КК (количество клиентов) = ПК (количество потенциальных клиентов) * конверсию клиентов
$ (деньги на кассе) = Средний чек (деньги за одну покупку) * количество покупок (повторные продажи постоянным клиентам)
Отслеживая каждый из этих показателей, вам будет легко понимать, где проседают ваши продажи и где их нужно «подтянуть».
Пример:
В день в офис компании поступает 10 звонков (среднее число), что составляет 200 звонков в месяц и 600 звонков в квартал. Из них примерно 3% переходят в заключенную сделку. Средняя сумма сделки составляет 1000$. В квартал 1 клиент заключает 1 сделку.
Как увеличить прибыль юридической компании? | Юридический бизнес
Источник: delovoymir.biz
Как юристу расширить спектр услуг и войти в сферу без конкуренции
Мой опыт в перспективной нише: расценки, доход, кейсы.
Меня зовут Юлия Толстихина, я земельный юрист со стажем 14 лет. Вся моя практика связана исключительно с землей. Сейчас мой доход в этой сфере составляет от 1 млн рублей в месяц.
В статье поделюсь с вами некоторыми профессиональными секретами: какие услуги наиболее востребованы, какие расценки устанавливают специалисты и что нужно, чтобы стать востребованным земельным юристом.
Личный опыт: как я начала работать с землей и вышла на доход до 350 тыс. рублей
В 2009 году, еще будучи студенткой, я начала карьеру в районной администрации. Зарплата 10-15 тыс. рублей, но именно эта должность дала мне первый практический опыт.
Знаете, какую важную вещь я поняла в те годы? Практика зачастую расходится с законодательством. Чтобы успешно работать, мало знать законы — нужно уметь взаимодействовать с людьми и непрерывно нарабатывать опыт.
В 2012 году я ушла в «свободное плавание» — стала консультировать клиентов самостоятельно, помогала оформлять им землю. На старте был доход 50 тыс. рублей. Постепенно обо мне узнавали, рекомендовали знакомым — я повышала чеки и вышла на 100 тыс. рублей в месяц, затем на 150 тысяч.
К этому времени я поняла, что готова собрать свою команду. Так в 2016 году появился мой юридический центр в Красноярске. Он работает и сейчас. В команде я стала зарабатывать 350 тыс. рублей ежемесячно.
Помимо своего юридического центра я запустила франшизу — по ней уже работают 6 юр. центров в разных регионах России.
Как выстроить юридический бизнес так, чтобы по 5 раз в год отдыхать на море?
Чтобы я могла положиться на своих сотрудников, мне приходилось обучать их самой. Так я открыла для себя еще одно направление работы — обучение. Создала авторский курс по заработку на земле. За 2 года его прошли более 1300 человек.
Почему в земле нет конкуренции
Многие юристы не идут в земельную сферу, так как считают, что это сложно. Тем временем в сферу приходят много не юристов, во всем разбираются и зарабатывают на оказании услуг. Спрос высокий — это мы хорошо видим по статистике и реальной практике.
У нас на рынке почти нет настолько свободных ниш. В которых при этом есть спрос и высокие чеки. Поэтому я считаю, в такую сферу стоит врываться, ну или как минимум присмотреться и узнать больше.
На каких услугах лучше специализироваться
К специалисту по земельным вопросам часто обращаются для оформления участка с нуля. Наше законодательство дает право каждому дееспособному человеку бесплатно получить в собственность участок в СНТ. А еще можно оформить землю в аренду для ИЖС, ведения сельского хозяйства и другой деятельности.
Но те, кто об этом слышал, часто не знают, с какого края подступиться к оформлению участка. Специалист не только помогает собрать документы, но и может представлять интересы клиента в суде. Это очень востребованная услуга, поскольку при оформлении земельного участка клиенты часто сталкиваются с отказами администрации, и их приходится обжаловать в судебном порядке.
Кроме частных клиентов, мы сотрудничаем с СНТ. Товариществам нужны помощники в урегулировании спорных вопросов, сборе членских взносов. Интересы СНТ мы тоже можем представлять в суде.
Вы можете оказывать эти услуги наряду со своими. Так, если основная ваша сфера — недвижимость, а в придачу вы занимаетесь земельным вопросом, ценность вас как специалиста вырастает многократно.
Какие расценки у специалистов по оформлению земли
Расценки за услуги земельного юриста разные. Каждый специалист берет свою сумму — это зависит от его квалификации, опыта, уверенности в себе, региона.
Мои ученики и сотрудники берут за оформление земли не менее 30% от стоимости участка. Этот процент доходит до 50%. Например, если вы оформляете участок, который на рынке будет стоить 150 тыс. рублей, за услугу вы получаете от 50 тыс. рублей. При этом зачастую мы ведем несколько клиентов параллельно, а рыночная стоимость участков, конечно, может быть значительно выше.
Средних цифр по заработку здесь нет. Но у меня есть конкретные примеры из практики. И они очень разные.
Есть специалисты, которые на земельных услугах зарабатывают примерно 60-80 тыс. рублей в месяц. Они в основном совмещают землю с основной работой, некоторые с декретом.
Есть те, кто делает упор на свои участки и клиентов почти не берет.
Есть те, кто наоборот — активно работает с клиентами, причем из разных регионов, вместе с партнерами. Например, в прошлом году одна моя ученица поразила всех своим результатом — за 4 месяца она с партнером заключила больше 30 договоров на оформление участков, общая сумма по договорам 5 млн 467 тыс. рублей.
Как стать востребованным специалистом по земельным вопросам
Чтобы стать грамотным специалистом, нужно разбираться в тонкостях законодательства. Земельный юрист обращается к ЗК, ГК, ГрК, ЖК, НК, АПК, АПК и другим ФЗ РФ.
Но знание закона — еще не гарантия успеха. В земельных вопросах ценится прежде всего опыт. Важно знать, как всё работает на реальной практике, а не в теории. Попробуйте оформить участок для себя или знакомого, пройдите все этапы взаимодействия с государственными органами, и у вас появится понимание, как нужно выстраивать работу.
За 2 года я обучила более 1300 человек. Подавляющее большинство моих учеников не имеют юридического образования. И это не мешает им работать с землей и достойно зарабатывать. Я на 100% уверена, что для работы с землей не обязательно быть юристом.
Но, когда ко мне на обучение приходят юристы, я радуюсь вдвойне. Многие из них в дальнейшем становятся моими сотрудниками и партнерами. У юристов неоспоримое преимущество: вы можете лично представлять интересы клиента в суде. Специалисты без юридического образования, как правило, привлекают для выступления в суде юриста либо подготавливают клиента к суду — и клиент сам выступает в суде. Но вы как юрист можете вести клиента «под ключ», включая представительство в суде.
С чего начать
Об оформлении земельных участках мало информации в Интернете. По законодательству вы можете изучать теорию — но не практику. А вот о практике как раз говорят очень мало.
Я стала первым экспертом, который открыто начал делиться практикой и рассказывать о стратегиях. Вы можете начать изучать земельную сферу с моих материалов. В подробностях и на практике все-все процедуры мы разбираем на курсе «Твои 10 соток». Он проходит только 2 раза в год, не чаще. Курс очень объемный, практический, и все кураторы на нем — практикующие специалисты в земле.
Но я также даю много информации бесплатно. В Телеграм-канале я делюсь практикой, кейсами и отвечаю на вопросы подписчиков. Подписывайтесь на Телеграм-канал и смотрите закрепленный пост: в нём есть инструкции, которые помогут вам начать.
Источник: dzen.ru
Бизнес-план расширения деятельности юридической фирмы (Часть 2)
Приступая к реализации проекта по освоению нового перспективного направления специалисты юридической фирмы «Бергер и партнеры» оценили потенциал новых рынков и степень конкуренции на них.
В процессе предварительного исследования, проводившегося методом интернет-поиска и обзвона компаний, работающих на данном рынке, выяснилось, что оказанием услуг занимаются :
— консультациями и заключением брачных соглашений – свыше 35 фирм и около полусотни частнопрактикующих юристов;
— помощью в разграничении должностных полномочий и составлении должностных инструкций – 18 компаний. (При этом готовы взяться за данный вид работ еще около 20 юридических фирм, не имеющих надлежащего опыта);
— обеспечением правового режима по соблюдению коммерческой тайны – 12 фирм. (Еще 15 юридических компаний готовы работать на данном поле в рамках охраны интеллектуальной собственности).
На текущий момент конкуренция на данных направлениях достаточно слабая вследствие того, что основные игроки рынка считают более перспективными другие направления юридического бизнеса – такие, как взыскание долгов с неисправных плательщиков, оказание услуг по регистрации ИП и юридических лиц, миграционный учет, юридическое обслуживание бизнеса по широкому спектру услуг.
Узкоспециализированных юридических фирм и частнопрактикующих юристов по интересующим компанию «Бергер и партнеры» рыночным нишам достаточно мало. Вместо прямой конкуренции с ними будет применяться иная модель – компромисса, сотрудничества и разделения труда (в том числе на основе аутсорсинга и аутстаффинга, т.е. прикомандирования квалифицированных сотрудников).
Ценовая политика и способы оплаты труда
Выход на новые для компании сегменты рынка не изменит в значительной степени ценовой политики и систем оплаты труда, применяемой ныне для юристов «Бергер и партнеры».
Для юристов, работающих по почасовой системе оплаты труда, вознаграждение составит от 1500 до 2000 руб. Дифференциация проводится в зависимости от квалификации и сложности выполняемой работы.
При гонорарной системе юрист получает вознаграждение по итогам проведенной работы. Если в результате юридических действий появляются выигранные в суде дела или достижение досудебных договоренностей, то специалист компании «Бергер и партнеры» получает заранее оговоренную сумму. В случае отсутствия результата вознаграждениее может быть минимальным или даже нулевым.
В связи с большими рисками для юристов компании, гонорарная система применяется лишь в отдельных случаях по личному согласию и инициативе исполнителей. Более приемлемой является биллинговая система, основанная на фиксированных тарифах. Их величина для Санкт-Петербурга и Ленинградской области на текущий момент составляет:
— юридическая консультация в офисе – от 1000 до 1500 руб.
— письменные консультации – от 2000 до 4000 руб.
— составление брачного контракта – от 5000 до 15000 руб.
— составление должностной инструкции для бизнеса – от 4000 до 7000 руб.
— представительство интересов клиента в суде – от 3000 руб. за каждый день заседания.
При выходе на новые для себя сегменты рынка владельцы фирмы «Бергер и партнеры» планируют использовать тактику, ориентации на конкурентов с отклонением цен в диапазоне ±5%.
Для закрепления юридической фирмы «Бергер и партнеры» на избранных для вхождения сегментах рынка потребуется выверенная кадровая политика, которая предусматривает не только прием в штат юристов, специализирующихся на данных направлениях, но и сотрудничество на условиях аутсорсинга, а также неполного рабочего дня.
Для квалифицированного обслуживания новых клиентских групп в соучредители компании «Бергер и партнеры» будут приглашены два частнопрактикующих юриста (на правах партнеров), которые имеют собственную клиентуру и готовы к активному включению в совместный бизнес. Приглашенные юристы попытаются расширить количественный и качественный состав обслуживаемых лиц – в том числе за счет привлечения к совместной работе молодых и перспективных юристов, которые в состоянии привлечь новых потребителей.
Риски и неопределенности
При составлении бизнес-плана нельзя полностью учесть всю совокупность данных о конкурентах, изменениях на рынке, в составе потребителей юридических услуг, их предпочтениях, готовности платить запрашиваемые суммы.
Как правило, статистика по юридическим услугам в рамках города или региона бывает весьма неточной, а предварительные маркетинговые исследования имеют довольно приблизительный характер. Поэтому при выведении на рынок новых юридических продуктов всегда имеются неопределенности и риски, основными из которых являются:
— неточная оценка платежеспособного спроса. Спрос на юридические услуги – понятие очень специфическое; консультации квалифицированных специалистов юридическим и физическим лицам требуются всегда. Однако вопрос о том, готовы ли они платить по выставленным расценкам, остается открытым до тех пор, пока не начнут осуществляться пилотные продажи. Отсюда следует риск того, что клиенты окажутся недостаточно активными, а спрос будет точечным;
— недостаточная известность торговой марки компании «Бергер и партнеры». Недостаток узнаваемости брэнда юридической компании обусловливает определенное недоверие в среде потенциальных клиентов – особенно среди тех, кто намерен впервые обратиться в юридическую компанию и находится в сомнении – куда следует обратиться. Таким образом, для снижения данного типа риска необходима активная рекламная кампания и пиар-акции, которые потребуют определенных затрат финансовых средств;
— не исключено, что попытки выхода компании «Бергер и партнеры» на смежные рынки юридических продуктов вызовут ответную реакции фирм-конкурентов, которые могут снизить цены, провести дополнительную рекламу, осуществить недружественную пиар-кампанию, направленную против попыток потеснить их с рынка. Риски такого рода также нельзя сбрасывать со счетов.
Оценивая потенциальные риски и возможные негативные сценарии развития событий (в том числе, за счет резкого ухудшения макроэкономических условий), руководство юридической фирмы «Бергер и партнеры» решило заложить в расчеты резервные суммы денежных средств в размере 500 тыс. руб. При незапланированном развитии событий резервный фонд может расходоваться на подкрепление рекламной и пиар-кампании через сайт компании и сайты дружественных фирм.
В случае неудачного выхода на смежные рынки – то есть при малом количестве клиентов и низкой окупаемости проекта, руководство фирмы «Бергер и партнеры» может закрыть часть направлений, переключившись на более востребованные и прибыльные. Максимальные потери в этом случае оцениваются владельцами бизнеса в 500-600 тыс. руб., т.е. как вполне приемлемые.
В случае реализации оптимистического варианта выручка от работы на новых рынках оценивается в пределах 2,5 млн. руб. по итогам первого года работы и 4-5 млн. руб. – на конец 2015 г.
Источник: vadim-galkin.ru