В ходе игры ученики первого класса знакомятся с понятием бизнесмен. Ребята учатся выстраивать отношения в бизнесе, зарабатывать деньги. У учеников развивается смекалка, сообразительность, изобретательность и формирование элементарных экономических знаний.
Цель. Познакомить учеников первого класса с понятием бизнесмен
Задачи:
Образовательная: Формировать экономическое сознание детей;
Развивающие: развивать любознательность, находчивость, фантазию мышление.
Воспитательная: Воспитывать умение совместно работать командой, сопереживать своим товарищам.
Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, монеты.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Загадка.
До восхода солнца он зеленый. Но стоит ранним утром солнечным лучам коснуться травы, как сразу, же начинают загораться звездочки золотисто-желтых цветков. Повыше поднимется солнце — весь луг загорится, запылает золотым цветом. К вечеру он снова постепенно зеленеет и с закатом солнца теряет яркое убранство, становится обычным. В это время цветок закрывается на ночь, сжимая свои лепестки, словно засыпая, чтобы завтра вновь проснуться вместе с солнцем.
БИЗНЕС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ
-Вы, ребята, конечно же, догадались, что этот рассказ — загадка об …
3.Размышление.
Одуванчик — это сорняк. Значит, его надо безжалостно уничтожать?
-А что же нужно делать с одуванчиком, кто знает?
4.Игра.
Предлагаю поиграть в интересную, увлекательную игру «Мы бизнесмены».
Бизнес – это деятельность, приносящая доход, прибыль.
А кто же такой бизнесмен? ( делец, предприниматель.)
— Чем должен обладать бизнесмен, чтобы его дело приносило ему прибыль?
-Сегодня каждый из вас побывает в роли бизнесмена и попробует заработать деньги своим собственным умом.
— Бизнесмены работают не в одиночку, а имеют свою компанию.
-Как это понять «компания»?
(компания это группа лиц, общество, занимающихся общим делом).
— Итак. Вы разделены на три группы (компании): («Первый- рекламный », «Второй – сборщики » «Третий- изготовители» — 3 ряда)
-В ходе игры мы узнаем , какая из компаний заработает больше денег свои собственным умом.
-Наш бизнес – это обворожительный сорняк и одновременно незаменимый- одуванчик!
-Для того чтобы о товаре было всем известно, необходима ….. реклама.
-Верно, мы будем собирать одуванчики, рекламировать и продавать готовую из него продукцию.
-Каждая компания имеет стартовый капитал 1 монета.
— Каждой компании будут предлагаться задания стоимостью 2 монеты. В случае правильного решения стоимость задания прибавляется к стартовому капиталу.
— Если компания не справляется с заданием, а другая компания его решает, данная сумма переходит компании, решившей задание.
— Если компания не решает задачу, и другие компании тоже ее не решают, вычитается 50% стоимости задания из стартового капитала.
-Вопросы есть по правилам игры? Все понятно? Начинаем играть.
Бизнес для школьников. Почему бизнес у школьников не получится? | Евгений Гришечкин
Задание для первой компании – нарисовать такой рекламный листок, чтобы нам всем захотелось узнать как можно об одуванчике.
Задание для второй компании – нарисовать, в какое время года, в какой месяц будете собирать растение или его части.
Задание для третьей компании – изобразить и подписать то, что вы приготовите из одуванчика.
Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.
5.Игра «Не ошибись» — задание для всех компаний
Зарабатывает та компания, которая даст быстрее и наиболее исчерпывающий ответ. Другие компании могут дополнять, тем самым — заработают для компании монетки.
- Где на улице мы можем встретить одуванчик?
- Как размножаются одуванчики?
- Какие у него семена?
- Зачем одуванчик прячет семена от ненастной погоды?
- С чем можно сравнить цветок одуванчик?
- Что необходимо для роста одуванчика?
- Как ты думаешь, что произойдет с одуванчиком, если к нему не будут прилетать насекомые?
- Как ты думаешь, можно ли назвать одуванчик живым организмом?
Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.
6. Игра «Подумай» — задание для всех компаний
— В народе у одуванчика множество названий
Задание для первой компании одуванчик называют светик, как вы думаете почему?
Задание для второй компании одуванчик называют пушица, как вы думаете почему?
Задание для третьей компании одуванчик называют молочник, как вы думаете почему?
Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.
— А монетки, то «текут» в компанию, а это значит, что можно и налог заплатить и зарплату сотрудникам выдать.
-Хотите еще монет заработать?
7. Игра «Не ошибись »
Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)
Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)
Что такое расход? (деньги потраченные на что — то)
Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)
К каким расходам можно отнести покупку игрушек? (не основным) хлеба? (основным)
Что такое реклама? (информация о чем — либо)
Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.
8. Закончи поговорку.
Первая компания — Скупой платит … дважды.
Вторая компания — Хочешь есть калачи — …. Не сиди на печи.
Третья компания — За двумя зайцами погонишься …. ни одного не поймаешь.
Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.
9. Заключительная работа.
Размышление:
Лекарство из одуванчика очень мало покупают, но при этом рекламные ролики показывают постоянно, как быть?
Итог:
-Я узнал …
-Я научился …
-Мне было интересно…
Источник: kopilkaurokov.ru
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ в общеобразовательных организациях Российской Федерации Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты — предприниматель»
план-конспект по экономике на тему
Материалы предоставлены Федеральным агентством по делам молодежи, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский центр содействия молодежному предпринимательству», Школой молодежного предпринимательства « Businessteen »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по делам молодежи
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Российский центр содействия молодежному предпринимательству»
Школа молодежного предпринимательства «Businessteen»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
в общеобразовательных организациях Российской Федерации
Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты — предприниматель»
- Аннотация………………………………………………………………. …4
- Материалы по проведению учебного занятия среди учащихся начальной школы (1-4 класс)………………………………………………. ……. …5
- Материалы по проведению учебного занятия среди учащихся средней и старшей школы (5-11 класс)………………………………………..…..6-12
- Деловая игра по созданию бизнес-проектов среди учащихся старшей школы (10-11 класс)……………………………………………………12-13
- Рекомендованные программы, мероприятия и проекты по молодежному предпринимательству для вовлечения учащихся образовательных учреждений…………………………..………………………………….14-18
В соответствии с планом работы по развитию сотрудничества в рамках СНГ в сфере образования, науки и молодежной политики на 2016 год, Министерство образования и науки Российской Федерации в мае 2016 года проводит Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты-предприниматель» (далее – Единый урок).
Организаторами Единого урока являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр содействия молодежному предпринимательству» и школа молодежного предпринимательства «Businessteen».
Материалы для проведения в общеобразовательных организация Единого урока разработаны Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский центр содействия молодежному предпринимательству», подведомственным Росмолодежи и школой молодежного предпринимательства «Businessteen».
Урок проводится в рамках развития и реализации мероприятий по профессиональному ориентированию школьников, формирования предпринимательского мышления и популяризации предпринимательской деятельности среди подрастающего поколения.
Материалы включают в себя сценарии урока для учащихся 1-4 и 5-11 классов, тесты для определения отношения к предпринимательской деятельности, презентационные материалы, описание деловых игр.
Для учащихся младших классов предлагается провести урок в форме выполнения творческого задания – подготовки рисунков по теме «Мой бизнес». Для учащихся средней и старшей школы предлагается провести тематический урок, направленный на знакомство с основными понятиями предпринимательства, популяризацию предпринимательской деятельности, развитие предпринимательской культуры у всех учащихся, а также деловую игру.
Учащихся образовательных учреждений необходимо проинформировать и при наличии организационно-технических возможностей помочь в участии в проектах, программах и мероприятиях, проводимых организаторами и партнерами Единого урока.
В современных условиях развития экономики России остается актуальной проблема увеличения доли малого и среднего бизнеса. Данному сектору экономики принадлежит важная роль в развитии общества, повышении уровня благосостояния населения, улучшении качества предоставляемых услуг, стимулировании для формирования новых отечественных товаров.
В «Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, дается следующее определение понятию «молодежное предпринимательство» — предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов. Одной из целей в рамках реализации основ государственной молодежной политики является создание базовых условий для формирования и раскрытия предпринимательского потенциала молодежи.
Стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является популяризация и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Одним из механизмов использования данного ресурса на начальном этапе является необходимость познакомить школьников с основами предпринимательской деятельности, рассказать о преимуществах и возможностях предпринимателя в нашей стране, представить истории успеха молодых предпринимателей.
Раскрытие предпринимательского потенциала молодежи, качественная образовательная база (которая реализуется в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» программы «Экономическое развитие и инновационная экономика»), станет толчком для динамичного развития и увеличения числа субъектов малого и среднего бизнеса в ближайшие несколько лет.
Источник: nsportal.ru
Как создать предпринимательское мышление у школьников
Предприниматель способен увидеть проблему и решить её, создав при этом что-то новое. Он готов идти на риск во имя результата. Предприниматель хочет сам принимать решения и нести за них ответственность. У него креативное мышление, хорошо развиты навыки общения, сила воли, эмоциональный интеллект и отсутствует страх провала. Может быть, у него и нет своего бизнеса, но предпринимательский образ мыслей очень помогает в жизни.
1735 просмотров
Сооснователь Бизнес-платформы ОНФ Елена Мильто, куратор направления молодёжного предпринимательства, взаимодействия с некоммерческим сектором и органами власти, рассказывает о том, что стоит сделать родителям будущих бизнесменов.
1. Объясните ребёнку, что мир зависит от него
Все ограничения живут только в нашей голове, и крайне важно объяснить это ребёнку. Чем для него станет мир? Стенами дома, родной улицей или огромной вселенной с массой возможностей? Путешествуйте вместе, приучайте ребёнка пробовать разную еду и занятия, разрешайте общаться с людьми не только его возраста. Пусть сам делает выбор, какое развлечение будет следующим, с каким вкусом мороженое он будет есть и о чём говорить.
2. Поддерживайте во всём
Ваш возраст и опыт позволяют видеть, какие действия приведут к не самым лучшим результатам. Вы знаете, почему не стоит лезть на высокое дерево, драться с соседом, разговаривать на уроке и строить хрупкую башню. Но учёба на чужих ошибках – это миф. Пусть ваш ребёнок делает свои, ведь если он не будет ошибаться, не научится и побеждать.
Поддержите его, какой бы странной ни казалась задумка, и похвалите за попытки, даже если они обернулись провалом. Помогайте и советуйте, только если он сам об этом попросит. Учитесь доверять друг другу, даже если ребёнку всего семь лет.
3. Научите ставить цели
Расскажите будущему предпринимателю, что бывают мечты и цели. Мечты – это что-то призрачное, «хорошо бы если бы получилось» или «вот бы у меня появилось это». Можно мечтать о собаке, внеплановых каникулах, новых игрушках. Но можно сделать их своей целью. Например, чтобы получить новую компьютерную игру, нужно закончить четверть на пятёрки.
А накопить на ролики очень даже легко, если помогать маме по дому за небольшое вознаграждение.
В достижении целей детям очень помогает визуализация. Допустим, вы договорились с ребёнком так: целый месяц убираешь за попугаем, и мы подарим тебе велосипед. Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём 15 звёздочек – по количеству уборок. Пусть ребёнок закрашивает звёздочки каждый раз, когда чистит клетку. Так он будет видеть своё приближение цели, а вы сможете подгадать с датой покупки велосипеда.
4. Поощряйте вопросы
У детей есть суперспособность задавать вопросы, они могут делать это целыми днями. Даже если вас утомляют детские «почему», старайтесь отвечать понятно и развёрнуто. Помните, что так ребёнок знакомится с миром и разными вариантами развития событий. Если у вас нет ответа на вопрос или вы не готовы к долгому разговору, подскажите, к каким ещё источникам можно обратиться. Возможно, дома есть энциклопедия или в онлайн-кинотеатре как раз появился подходящий документальный фильм.
5. Научите оценивать позитивно
Ребёнок умеет замечать то, чего не видит взрослый, и тут же об этом говорит. К сожалению, это касается и оценки других людей. Ваша задача – научить его акцентировать внимание на плюсах. При этом можно замечать минусы, но не стоит принижать других людей. Сыграйте в игру «Найди плюс» – на каждое негативное высказывание ребёнка попросите его найти плюсы.
Это касается не только людей, но и, например, погоды. На улице холодно и зябко? Верно, а что в этом хорошего?
6. Покажите, как важно подниматься после падения
Ребёнок должен уметь адекватно воспринимать критику, прорабатывать свои ошибки, собираться с силами и начинать снова. Не получается решить задачку? Попробуйте сделать паузу, а потом взяться за неё снова, вместе. На примере родителей ребёнок научится быстрее – поговорите с ним о своих неудачах и о том, как вы с ними справлялись. Родители – не идеальные люди, которые всегда принимают правильные решения и никогда не ошибаются, пусть ребёнок это знает.
7. Научите выражать своё мнение
Очень важно, чтобы ребёнок умел высказывать своё мнение и объяснять его. Потренируйтесь вместе. Задавайте вопросы, например, «Почему ты выбрал эту игрушку?». Если ребёнку трудно ответить, помогите ему с формулировкой. Возможно, поначалу она окажется немного странной и нелогичной, но со временем этот навык будет развиваться.
8. Объясните, что ресурсы – это не только деньги
Помогите ребёнку понять, что у него много ресурсов, и очень важно ими управлять. Речь идёт не только о карманных деньгах, это может быть распределение времени на учёбу и игры, самостоятельное выполнение уроков или вместе с кем-то из родителей. Со временем ребёнок научится принимать взвешенные решения и распоряжаться своими ресурсами так, как считает нужным.
9. Расскажите о важности выбора друзей
Детям сложно понять, как важно выбирать своё окружение. Запреты дружить с кем-то не помогают, они только отталкивают от мамы и папы. Поэтому постепенно объясняйте ребёнку, что от круга общения зависит его будущее, но не давите. Дружба с теми, на кого хочется равняться, даёт бесконечные возможности, учит стремиться к большему и стараться лучше. Дети могут мотивировать друг друга или, наоборот, делать ленивыми и апатичными.
10. Найдите источник вдохновения
Помогите ребёнку правильно распределять и приумножать свою энергию. Обсудите, на какие занятия он тратит много сил, а какие вдохновляют его. Вероятно, на это потребуется время, но поиски того стоят. Пусть ребёнок пробует разные виды спорта, кружки, настольные игры. Рано или поздно вместе вы найдёте неиссякаемый источник вдохновения.
Он и станет опорой для будущего предпринимателя.
Руководствуясь этими правилами помните главное — ребенок это не способ воплотить в жизнь ваши мечты. В первую очередь он должен быть счастлив и тогда все остальное в его жизнь тоже будет на высшем уровне.
Источник: vc.ru
