Как рассказать всем о своем бизнесе

3 идеи, как рассказать миру о своем бизнесе, минуя СМИ

Полезные советы для представителей реального сектора о том, какие площадки можно использовать для расширения аудитории.

Новости о ваших успехах размещены не только на вашем собственном сайте? Значит, вы точно существуете. Вы – открытая компания, с которой можно сотрудничать без опасений. Но, если вы пока не готовы создать в структуре предприятия пресс-службу и системно выстраивать отношения со СМИ, вы все равно можете делиться своими успехами с миром. Для этого можно пользоваться площадками партнеров, институтов развития и государственных структур.

Что для этого нужно? Первое – составить связное сообщение по структуре пресс-релиза: самое важное сначала, а потом подробности по мере уменьшения значимости. Второе — отправить его на электронные адреса выбранных площадок. Если ваша новость будет интересна площадке, то специалисты «с той стороны» найдут способ ее доработать: зададут нужные вопросы и приведут к подходящему формату.

Как рассказать о своем бизнесе всем

Сразу скажу: идеи из этой статьи больше подходят для промышленных предприятий: обрабатывающих, перерабатывающих, IT-компаний – то есть тех, кто производит продукты, а не услуги. Реальный сектор, производственный бизнес в России традиционно более «видимый», его успехи считаются наиболее показательными для демонстрации роста и развития экономики.

1. Сайты профильных министерств и региональных правительств

Любые успехи на производстве – заслуга государства. Из этой мысли исходят все госпиарщики. Поэтому к новости об успехах предприятия из реального сектора они обязательно припишут пояснение: что именно сделало государство, чтобы у компании была возможность добиться того, чего она добилась. Может показаться, что они строят весь свой PR на чужих достижениях, но процесс этот двусторонний и взаимовыгодный. Грамотно воспользовавшись ресурсами информационных госплощадок, субъекты бизнеса могут достигать собственных целей.

Публикуясь на сайтах министерств и ведомств, вы автоматически получаете узнаваемость среди региональных СМИ (все журналисты читают сайты местных госструктур в поисках информации) и среди профильных чиновников.

Также журналисты могут взять новость о вас с госпортала и опубликовать бесплатно уже на своей площадке. Сайты госструктур часто становятся для них источниками информации. Так что это взаимовыгодное сотрудничество.

Если вы IT-компания из региона, информация о ваших достижениях точно будет интересна местному Министерству связи и информационного развития (связи и информатизации, связи и информационных технологий – названия в регионах разные, а суть одна). Все эти министерства сейчас продвигают Национальный проект «Цифровая экономика», и будут рады осветить на своей платформе любые движения в этом направлении. Свои заслуги, например, меры поддержки для IT-компаний в регионе, список помогающих комиссий и институтов развития, даже если они к вам не имеют отношения, чиновники к вашей новости тоже припишут, но вы свою аудиторию от публикации все равно получите.

Читайте также:  Выберите то что подходит вашему бизнесу

ИСТОРИЯ МОЕГО БИЗНЕСА ЗА 10 МИНУТ | От 35 000 до 300 000 000 руб | Франшиза Русдверь

Производственникам любого размера всегда стоит отправлять свои новости на сайты региональных министерств промышленности. Даже если новость будет мала по масштабу, и ею не воспользуются сразу, все равно есть шанс попасть в обзор за квартал, полгода или год.

Приоритетное направление работы министерств промышленности по всей России сегодня – национальный проект «Производительность труда». Так что смело пишите, что добились результатов благодаря модернизации, оптимизации, интенсификации производства и т. д.

Лучше всего экспортерам. Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» — ответственность министерств экономического развития. Они с радостью разместят новости о любых экспортных поставках, начатых, продолжающихся, возобновленных. С новостью об экспорте проще попасть и «выше» — на сайты региональных правительств. Экспорт – наивысший уровень успешности промышленной политики региона, и пресс-службы региональных глав всегда рады показать всем, как при них все растет и колосится.

Вот пример заголовка из пресс-релиза машиностроительного предприятия: «Завод ХХХ зарегистрировал товарный знак YYY за рубежом».

А вот во что заголовок превращается на сайте краевого правительства: «Предприятие из Прикамья зарегистрировало товарный знак на технику YYY собственного производства за рубежом».

И появляется подзаголовок: Документ, подтверждающий уникальность бренда, был оформлен благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».

И не забудьте отправить свои новости об экспорте на сайт Российского экспортного центра. В разделе «Истории успеха» они публикуют интересные кейсы российских экспортеров. И дело вовсе не в размере зарубежных поставок. Расскажите свою историю, объясните, для чего послужит ваша продукция за рубежом, что в ней особенного для иностранного рынка – и вот вы на сайте РЭЦ!

2. Профессиональные ассоциации

Любое производственное предприятие состоит в 3-5 отраслевых ассоциаций. Они тоже хотят сообщать миру о своей эффективности, а их эффективность – это ваши успехи. Выходите на прямой контакт с пиарщиком/редактором сайта ассоциации, выясняйте, что именно им интересно, в какой форме удобно получать информацию – и вперед!

С помощью новостей на сайтах отраслевых ассоциаций точно можно стать более узнаваемыми среди потенциальных партнеров, поставщиков и подрядчиков.

Не забудьте и о сайтах предпринимательских организаций, в которых состоите. Им тоже важны ваши успехи. Например, региональные отделения «Деловой России» могут опубликовать на сайте самые интересные новости предприятий-членов в разделе «Пресс-центр». Регулярно публикуют новости членов и региональные торгово-промышленные палаты.

Читайте также:  Пошаговая инструкция бизнес проекта

3. Институты развития

Если вы пользовались поддержкой государства, инфраструктурной или финансовой, то всегда можно попробовать «пристроить» свои новости на сайты институтов развития, с которыми работали.

Например, на региональные сайты Корпорации МСП (центры «Мой бизнес» в регионах). Конечно, пиарщики корпорации найдут, как дать понять читателям сайта, что именно поддержка государства сыграла решающую роль в вашем успехе. Но у вас будет публикация и индексация поисковыми системами в связи с благоприятным информационным поводом.

Ваш контент – ваши правила

Не забывайте дальше использовать полученные публикации – репостите их в соцсети, увеличивайте охват. И еще важно, чтобы ваши клиенты видели, что пространство вашего присутствия в мире не ограничено собственным сайтом, что вы интересны партнерам, госструктурам, коллегам по отрасли, а значит, с вами можно иметь дело.

Источник: www.e-xecutive.ru

Как рассказать о своем стартапе

Волонтим

Однажды удалось узнать интересную статистику: одна идея одновременно рождается в головах шести человек по всему миру. Но это не значит, что задумка точно станет реальностью. Поэтому, если вы являетесь одним из тех шести, кто возьмется за реализацию идеи, будьте готовы в ходе разработки проекта столкнуться с еще одной проблемой: как рассказать всем вокруг о своем проекте?

Несмотря на то что есть социальные сети и, казалось бы, тысяча площадок для рассказа о себе, сделать это непросто. Причина – информационный шум: данных так много, что ваша просьба о репосте может быстро затеряться в лавине политических новостей или смешных видео. Таким образом, адресованная друзьям просьба о помощи в распространении информации в соцсетях не всегда дает желаемый результат.

Как рассказывать горожанам, клиентам и всему миру о своем бизнесе

Главный редактор интернет-издания «Томский Обзор» о спросе на истории развития компаний.

Елена Фаткулина, главный редактор интернет-издания «Томский Обзор»

Сторителлинг – тренд, о котором много говорят в последние несколько лет. И он заслуживает того внимания, которое ему оказывают. Ведь он не схлопнется, как пузырь доткомов или газетный рынок. Его не будут хоронить, как биткоин. Он даже не станет «нафталином» в глазах очередного «поколения Z».

А все потому, что умение рассказать свою историю, своего проекта или бизнеса – это все более важный навык. Именно он позволяет проскользнуть сквозь потоки информации туда, где внутри цифр, фактов, документов и дел находится живой человек. Тот, который и будет вашим «лояльным потребителем», «надежным партнером», «инфлюэнсером» и «амбассадором бренда».

Читайте также:  Малый бизнес в Алтайском крае идеи

Умение рассказывать истории можно развивать и тренировать бесконечно. Оно универсально: ведь любая презентация, любое выступление на публике и уж тем более, сказка на ночь – это тоже рассказанная вами история. Простота и цельность, наличие классической драматической основы «завязка-развитие-кульминация-развязка» – вот те принципы, на которые стоит опираться. Они не подведут. Ведь ваши потребители, как и вы, росли на рассказанных им историях, «глотая» их в книгах и фильмах.

Люди любят истории. Их можно запомнить и пересказать, ими можно хвастаться, их можно использовать в качестве темы для разговора и завоевывать внимание. Поэтому хорошая история, рассказанная вами, может жить дальше. Работая на вас, ваш бренд, ваше дело.

Любой бизнес можно рассматривать как такую историю. Обязательно с героями, далеко не всегда со злодеями, но непременно с драматическим напряжением, вовлекающим в сюжет. «Роад муви», «процедурал», «семейная сага» – жанров существует огромное количество.
Истории никогда не заканчиваются.

А еще люди любят истории про других людей. Про преодоление себя или обстоятельств, про интересные повороты судьбы, про события, которые могут привести героя туда, куда они сами по разным причинам не попали.

Истории – это не только слова. Фото, видео, подкасты, VR – цифровой сторителлинг разнообразен и работает на разные системы восприятия, добавляя уникальности тому продукту, который в конечном счете увидит аудитория.

Главное, что препятствует рассказывать хорошие истории, это страх. Оказаться смешным, простым, человечным, непрофессиональным и так далее. Все эти «риски» толпятся вокруг истории, и душат ее перестраховками, пафосом, штампами и «безопасными» формулировками. В результате, рождаются «активные, динамично развивающиеся компании», «молодые энергичные коллективы» и прочие конструкции, которые как мусор, пытаются смахнуть с сути читатели, зрители и слушатели.

Людям нужны герои. И нам, медийщикам, их приходится регулярно искать. Мы очень радуемся, когда находим героя – нового, прекрасного и не испорченного «динамичным развитием». Но еще больше мы радуемся, когда находим хорошую историю. Ту, которую никто до сих пор не рассказал, ту, которую будет интересно читать людям.

Ту, от которой вы и сами в конце концов, получите настоящее удовольствие. Потому что это будет история про вас и дело вашей жизни. Расскажите ее!

  • Нативная реклама: истории бизнеса, бренда, основателя, отдельных проектов компании.
  • Редакционные материалы: человеческие истории.

Источник: gt-tomsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин