C вашим автомобилем все в порядке, нужно лишь сделать несколько правильных манипуляций
С такой проблемой сталкиваются не только новички в вождении, но и опытные автомобилисты. Не стоит переживать раньше времени — с вашим автомобилем все в порядке, нужно лишь сделать несколько правильных манипуляций. Novate.ru подскажет, как быстро разблокировать рулевое колесо.
Как это бывает
Ключ не сдвигается с места, а колесо не крутится ни в правую сторону, но в левую / Фото: i.pinimg.com
Автомобилист выходит к своей машине, выключает сигнализацию, садится за руль и готов ехать. Он вставляет ключ в замок зажигания, проворачивает его привычным движением, но не тут-то было. Ключ не сдвигается с места, а колесо не крутится ни в правую сторону, но в левую. Первая мысль: машина сломалась и ее придется срочно чинить.
как завезти Газель бизнес без ключа
Однако с автомобилем все в порядке, скорее всего, у вас активировалась штатная блокировка рулевого вала. Это специальная функция (хоть и не особо эффективная), защищающая транспортное средство от угонщиков. Рассмотрим подробнее, как это происходит.
Зачем нужен блокиратор и когда он срабатывает
У рулевого колеса есть несколько типов замков, которые подразделяются на нештатные блокираторы и штатные / Фото: blokirator24.ru
У рулевого колеса есть несколько типов замков, которые условно подразделяются на нештатные блокираторы рулевого вала и штатные. О первом виде скажем вскользь, поскольку они устанавливаются в машину по желанию владельца как дополнительная опция. Кстати, при покупке б/у автотранспорта обязательно уточняйте, имеется ли на руле, педальном узле или коробке переключения передач блокиратор.
Штатная блокировка относится к стандартной комплектации многих машин, начиная от ВАЗ-2101 «Жигули» до современных иномарок. Система располагается в рулевой колонке, в нее входит: кронштейн блокировочного стержня и замочная личинка со спецпроточкой.
Если ключ достают из замка зажигания и слегка крутят рулевое колесо, блокиратор фиксирует руль в заданном положении / Фото: i2.wp.com
Если ключ достают из замка зажигания и слегка крутят рулевое колесо, блокиратор выдвигается вперед (стержни обычно изготавливают из непрочного материала) и фиксирует руль в заданном положении. Из-за этого не получается прокрутить устройство для управления движением, когда в замке зажигания нет «отмычки».
Опытные водители знают, что такая система стоит на многих авто. Блокировка срабатывает, после глушения машины и вынимания открывающего инструмента из замка зажигания. Например, когда при выходе из машины вы повернули руль на четверть оборота и услышали тихий специфический щелчок. А вот новички могли еще не сталкиваться с подобной проблемой, но волноваться не стоит.
5 шагов для решения проблемы
Слегка надавите на ключ и, сохраняя напор, понемногу раскачивайте руль в разные стороны / Фото: i.ytimg.com
Первым делом проделайте следующий алгоритм:
1. Поместите ключ в замок зажигания до конца.
2. Слегка надавите на открывающий инструмент и, сохраняя напор, понемногу раскачивайте руль в разные стороны.
3. Продолжая поворачивать рулевое колесо, вращайте ключ в замке. Благодаря этому блокировочный стержень расклинится и освободит руль.
4. Проверните замок зажигания до упора.
5. Заводите машину и езжайте — готово!
Подробнее ознакомиться с процессом разблокировки поможет видео:
Источник: novate.ru
Почему заблокировался руль и замок зажигания: причины и что делать
Согласитесь, очень неприятная ситуация, когда заблокировался руль и ключ не проворачивается в замке зажигания. Особенно это плохо, если происходит во время движения. В любом случае это неприятно, хоть машина стоит, хоть собирается ехать.
Разберём, почему это происходит и как разблокировать руль вместе с замком зажигания. Зачем это придумано, как избавиться от блокировок. Да, я на свой «Семёрочке» смог удалить эту блокировку. Если хотите, расскажу, как это сделать.
Почему блокируется руль
Это сделано, чтобы не дать угнать машину. Если включить зажигание и запустить двигатель без ключа, а это возможно, то руль заблокируется. За это отвечает «язычок» в конструкции замочного механизма.
На рулевом валу есть стопорные пазы. Если вытащить ключ, то подпружиненный «язычок» упрётся в вал. При вращении руля, пазы совмещаются с ним. Он входит в них и блокирует рулевое колесо.
Но бывают неприятные случаи, когда вроде бы и своим ключом крутишь в замке, но руль не разблокируется. Почему так происходит?
Существует несколько причин:
- Охранная система заблокировала рулевое управление и замок зажигания.
- Неисправность в самом замке или его «личинке». Бывает, ключ стирается. Он не может полностью провернуть личинку и заклинивает в ней. При повороте руля механизм его блокирует.
- Автоматические коробки передач в режиме «Паркинг» тоже могут ставить блокировку рулевого колеса. Но эта опция есть не на всех автомобилях.
В большинстве случаев, причиной блокировки является неисправный замок зажигания. Например, на моём ВАЗ 2107 стерлись пластинки в личинке. Ключ подклинивал, плохо вытаскивался и проворачивался. В один момент он просто не повернулся до конца, хотя зажигание он включил. Я крутанул рулем и он заблокировался.
Пришлось долго мучиться, чтобы снять замок и разблокировать руль. Потому что есть свои «секретки», которые не позволяют вытащить замок зажигания при блокировке рулевого колеса. Сегодня я расскажу, как это победить и предотвратить в будущем.
Запомните, основной штатный механизм, который блокирует руль – это замок зажигания. Если нет нештатных охранных комплексов, то с завода блокировку обеспечивает только он. Поэтому искать причину нужно только в нём.
Как разблокировать рулевую колонку и замок
Если такое произошло, то нужно попытаться «родным» ключом включить зажигание в автомобиле. Сразу это может не получиться. Так как заблокированный руль не позволит провернуть ключ.
Для этого нужно расшатывать рулевое колес в разные стороны. Одновременно пытаясь вращать ключом в замочной скважине.
С первого раза это может не получиться. Все зависит от степени износа механизма. Руль будет иметь небольшой люфт, раскачивайте его от одного крайнего положения к другому. Ключ в замке одновременно поворачивайте от нулевого положения в положение «включение зажигание».
Важно! Прикладывать большую силу на ключ нельзя. Иначе он поломается в и придется менять весь механизм. Это доставит лишние проблемы и денежные затраты.
Видео, как самостоятельно разблокировать автомобильный руль и ключ в замочной скважине машины:
Метод грубой силы
Если проблема запущенная, то придется использовать «варварский» способ. На своей машине мне было жалко его применять.
Он заключается в применении грубой силы. Наша задача – сломать язычок блокиратора руля в замке зажигания. Для этого, продолжаем расшатывать рулевое колесо. Собрав всю силу в кулак, резким движением в сторону пытаемся сломать фиксатор.
С первого раза это может не получиться. Терпение и труд – всё перетрут. Именно поэтому, мне было жалко применять данный метод для разблокирования руля.
Если виновата коробка «автомат»
На некоторых моделях автомобилей есть такая охранная система. Она блокирует руль при постановке АКПП в положение «P» – паркинг. Достаточно перевести селектор КПП в положение «N» – нейтраль и блокировка будет снята.
Если этого не произошло, переводим рычаг коробки в «нейтралку». Снимаем с ручного тормоза и толкаем машину несколько метров вперед. Это должно разблокировать руль.
Что делать, если он заблокировался во время движения
- Нужно немедленно остановиться.
- Включить аварийную сигнализацию.
- Заглушить двигатель, и вытащить ключ из замка.
- Вставить обратно его и повернуть до включения зажигания. Должен быть щелчок и руль разблокируется.
Если не получается это сделать, то придется ломать. В случае блокировки сигнализацией, нужно вызывать эвакуатор. Сломать сторонний блокиратор не получиться, придется ехать в тот сервис, где ставили сигналку.
Как предупредить блокировку руля и замка зажигания
Чтобы в будущем не столкнутся с этой проблемой, можно удалить фиксатор. Он находится в замке зажигания. Например, у себя я его спилил ножовкой. Но это можно сделать только при установке нового механизма или снятии старого.
Заблокированный замок зажигания невозможно снять с рулевой колонки. Если это ваш случай, то вспоминаем про варварский метод. Главное сломать фиксатор. Или поступаем, как я сделал на своей «Семёрке».
Как на ВАЗ 2107 я разблокировал руль и снял заклинивший замок зажигания
- Снять кожух рулевой колонки.
- Открывается доступ к защитной планке, которая прячет тот самый фиксатор.
- Она сделана из хрупкого сплава. Отверткой поддеваем её и тянем на себя. Она легко сломается. Открывается доступ к блокиратору.
- Отверткой его цепляем и надавливаем внутрь замка.
Теперь можно его вытаскивать. Кстати, руль уже разблокировался. На ВАЗ 2107, чтобы снять заблокированный замок, нужно с противоположной стороны нажать на защелку. Теперь он с легкостью вытащится из рулевой колонки.
Купил новый замок. Ножовкой по металлу отпили фиксатор под самый корень. Теперь его длины не хватит для блокировки рулевого колеса.
Видео, как на ВАЗ 2101-07 можно снять блокировку руля и без замка зажигания завести автомобиль:
Подведем итоги
Блокировка руля в движении происходит чаще всего на отечественных автомобилях. Для примера: Калина, Приора. Эта проблема появляется у владельцев, кто пользуется автозапуском.
В этом случае водитель не до конца проворачивает ключ в замке. Блокиратор в механизме полностью не фиксируется. При повороте руля он попадает в паз рулевого вала и блокирует его.
Если пользуетесь автозапуском на машинах этих марок, то проворачивайте ключ до щелчка. Так убережете себя от проблем в движении.
Чтобы разблокировать руль и замок, аккуратно проворачиваем ключ от нулевого положения до включения зажигания. Одновременно расшатываем рулевое колесо в стороны.
Если этот метод не сработал, то резким движением ломаем блокиратор. Когда в этом виновата нештатная охранная система, то «варварский» метод не получиться применить. Здесь используется усиленный фиксирующий элемент, он более крепкий, чем штанное устройство.
Чтобы впредь уберечь себя от внезапной блокировки руля вместе с замком зажигания, желательно спилить «язычок» блокирующего механизма. Многие скажут: «Так легче угнать будет машину». Но, «специалисты» просто его сломают и угонят автомобиль, а у вас будет лишний «геморрой», если система ложно сработает.
Автоматические коробки передач очень редко являются виновниками неожиданной блокировки рулевого управления. В большинстве случаев, в этом виноват сам водитель. Но это происходит редко, потому их учитывать не будем.
Что вы думаете, можно ли удалять блокировку рулевого колеса из механизма замка зажигания? Спасибо за внимание. Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу на них.
Поделиться:
Источник: avtoyoutube.ru
Что делать при блокировке руля и ключа зажигания
Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?
Причины блокировки руля
Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).
Проблема с рейкой
Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.
В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.
Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.
Проблема с ГУР
Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.
Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.
При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.
Проблемы отечественных авто
В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.
Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.
Блокировка замка зажигания
Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.
Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:
- «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
- механическая неисправность или повреждение замка;
- попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
- обморожение личинки замка в холодную погоду;
- установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
- деформация ключа или его поломка в замке.
Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.
Как устранить блокировку руля и завести машину
Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.
Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:
- попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
- несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.
Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.
Снятие блока без ключа
Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.
Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.
Демонтаж замка зажигания и блокиратора
В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.
Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.
Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.
В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.
В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.
В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.
Источник: www.driver-helper.ru