Как разделить бизнес ооо

Разделение – одна из самых популярных форм реорганизации ООО. Она необходима, если у нескольких учредителей разошлись взгляды на бизнес или компания хочет распределить направления деятельности по самостоятельным предприятиям. Процедура разделения несложная, но требует точности в сборе и заполнении документов. Какие особенности имеет реорганизация ООО в форме разделения и как правильно провести процедуру от начала до конца, рассмотрим подробнее.

Особенности и последствия

Реорганизация в форме разделения осуществляется в соответствие со ст. 54 «Закона об ООО». Это означает, что одна крупная компания делится на несколько поменьше. При этом материнская компания ликвидируется, оставляя после себя минимум два и максимум сколько угодно предприятий, как позволяет капитал.

Материнская компания ликвидируется, оставляя после себя минимум два и максимум сколько угодно предприятий.

Основные последствия разделения – это создание нескольких компаний с теми же правами и обязанностями, что и у предшествующей. Права и обязанности распределяются согласно решению учредителей на основе документа – передаточного акта.

Как разделить бизнес между супругами и определить действительную стоимость доли в ООО

Образец можно посмотреть здесь.

Мотивы разделения компании

Среди мотивов для разделения компании выделяются несколько частотных:

  • Учредители компании решили разойтись и продолжить бизнес самостоятельно, при реорганизации путем разделения каждый получает свою долю в зависимости от вложений.
  • Развитие структуры ООО и сокращение затрат.
  • Разделение на компании с различными видами деятельности.
  • Улучшение конкурентоспособности.
  • Оптимизация выплат в казну государства.

Реорганизация ООО путем разделения регламентируется «Законом об ООО» и ст. 57 ГК РФ. Поэтому так важно выполнить процесс последовательно, с сопровождением его всеми необходимыми документами.

Делим правильно

Разделить общество с ограниченной ответственностью можно в несколько основных этапов.

Шаг первый: подготовительный

На первом этапе продумывается уставная документация для будущих обществ, проводится инвентаризация, по итогам которой составляется передаточный акт, всем участникам собрания отправляются уведомления о предстоящем собрании (не позднее чем за 30 рабочих дней).

Шаг второй: совет учредителей или решение собственника

Учредители компании собираются и выносят на голосование вопрос о разделении. За реорганизацию должно проголосовать не менее 50% участников. Закрепляется решение протоколом общего собрания. На собрании необходимо утвердить уставы новых компаний и передаточный акт.

Если у компании единственный владелец, составляется письменное решение. Обратите внимание, что в этом случае в решении должны быть указаны лица, которые станут учредителями нового ООО.

Шаг третий: сбор документации и уведомление государственных органов

Документы участникам необходимы такие же, как при обычной реорганизации ООО. Отличие лишь в новых уставах на вновь созданные компании и в требовании нотариально заверенной копии передаточного акта. Уведомляются налоговая и ПФР. Для уведомления фондов после собрания есть всего 3 рабочих дня. После этого налоговая присылает в ООО проверку, но это не обязательное условие.

Как поделить бизнес при разводе

Мелкие компании проверяются реже, крупные чаще.

Шаг четвертый: кредиторы

Согласно ст. 60 ГК РФ, при реорганизации общества с ограниченной ответственностью нужно уведомить об этом кредиторов. Стандартно с периодичностью в месяц делается двойная публикация в СМИ (в каких именно – уточните в налоговой, зависит от региона). Образец уведомления для кредиторов можно найти по ссылке. Если кредиторы решат досрочно расторгнуть с вами отношения, то вам придется закрыть задолженности перед ними в обязательном порядке.

Читайте также:  Основные направления бизнеса организации

Шаг пятый: заключительный

В течение 5 рабочих дней после проверки вашей компании (на проверку у налоговой есть 3 месяца) регистрирующие органы уведомят о своем решении. Если ответ положительный, нужно будет получить новые документы в налоговой. В реестр вносятся записи о создании новых компаний и ликвидации старой.

С этого дня разделение считается завершенным и начинается деятельность новых компаний, которым необходимо выбрать налоговую форму (если это упрощенка, то заявление подается в общем порядке).

Рассматриваемый вариант разделения подходит для учредителей, согласных добровольно разделить компанию. Но бывают случаи, когда раздел ООО осуществляется в принудительной форме. Например, если процесс запущен по инициативе одного участника, а остальные – против. Для этого нужно решение суда, на основании которого будет совершена реорганизация компании (ФЗ № 99).

Если разделение инициировано по инициативе одного участника, проведение процедуры возможно по решению суда.

Вместо протокола совета учредителей к основному пакету прилагается копия судебного решения. Остальные документы стандартные, как при любой форме реорганизации общества:

  1. Протокол собрания директоров или письменное решение от единственного владельца с указанием формы реорганизации.
  2. Заявление в налоговый регистрирующий орган по форме 14001. Документ заверяется у нотариуса, там же прошивается.
  3. Бухгалтерский отчет за последний год работы компании и передаточный акт.
  4. Уставы новых компаний в двух экземплярах.
  5. Справка о том, что вы уведомили кредиторов о предстоящей реорганизации (можно приложить копии публикации).
  6. Справка из Пенсионного фонда о том, что у материнской компании нет долгов.
  7. Гарантийная документация, которая подтверждает новые юридические адреса создающихся компаний. Если учредителей у создаваемых обществ по одному, то можно взять их домашний адрес.
  8. Устав материнской компании.
  9. Копия ИНН и паспортов всех учредителей.
  10. Справка об уплате государственной пошлины.

В заключение добавим, что в каждом регионе пакет документов может дополняться, поэтому рекомендуем уточнить его в своей налоговой. На проверку документов может уйти до 3 месяцев, но иногда процесс может затянуться до полугода.

Разница между этапами при различной форме реорганизации лишь в дополнительных документах. Разделить компанию можно в пять этапов, главное – правильно подготовить пакет документов и пройти проверку налоговой.

Источник: zhazhda.biz

Раздел бизнеса ООО, как происходит. Как разделить бизнес правильно?

Разделение бизнеса ООО используется в настоящее время все чаще. Постоянное повышение налогов заставляет руководителей юридических лиц искать различные выходы, для того, чтобы сэкономить бюджет предприятия. Разделение бизнеса, это один из вариантов экономии денежных ресурсов за счет налоговых отчислений.

Что значит разделить бизнес?

Раздел бизнеса – это способ экономить на налоговых отчислениях. Путем разделения одного крупного юридического лица на более мелкие. Суть такого разделения состоит в том, что когда обороты юридического лица превышают сто пятьдесят миллионов рублей, она уже не имеет право на использование упрощенной системы налогообложения.

Согласно действующему законодательству, упрощенная система налогообложения нужна для того, чтобы юридическое лицо могло использовать льготы при уплате налогов. При упрощенной системе налогообложения можно не только избавиться от части налогов, но облегчить ведение документооборота с органами государственной власти.

При разделе бизнеса, компания делится на несколько, формально независимых друг от друга организаций, что позволяет выгодоприобретателю юридического лица использовать упрощенную систему налогообложения.

Читайте также:  Как пригласить бизнес в свой регион

Раздел бизнеса ООО, как происходит. Как разделить бизнес правильно?

Признаки разделения бизнеса

Федеральная налоговая служба выделила несколько признаков разделения бизнеса ООО:

  • Один и тот же состав участников юридического лица, директоров и иных лиц;
  • Все мелкие юридические лица осуществляют одну и ту же экономическую деятельность, либо схожую с ней;
  • Организация делится в тот момент, когда ее прибыль существенно увеличивается, также растет и число сотрудников перед разделением;
  • Одинаковые адреса организаций, телефонов и сайтов;
  • Все разделенные юридические лица работают с одними и теми же партнерами.

Процедура разделения бизнеса ООО

Существует несколько способов разделения бизнеса. Рассмотрим два варианта, которые чаще всего применяются на территории РФ.

Первый вариант разделения бизнеса, это разделить организацию на несколько юридических лиц, которые будут заниматься производственной деятельностью. Также необходимо внедрить схему, по которой будет происходить передача сырья и материалов для производства стороннему исполнителю.

Такой исполнитель будет заниматься отдельными этапами производства или же производить продукт полностью. За услуги по переработке устанавливается минимальная цена, а вот организация, занимающаяся производством продукта, будет реализовывать его по рыночной стоимости.

Второй способ разделения бизнеса заключается в том, чтобы вывести только часть производственных процессов на организацию, имеющую специальный режим налогообложения. Таким образов часть продукции останется в пределах одного юридического лица, а часть будет у организации с упрощенной системой налогообложения. Результатом будет являться экономия основного юридического лица на налоговых отчислениях.

Как правильно разделить бизнес ООО

Для того, чтобы у юридического лица не было проблем с налоговой службой при разделении ООО, необходимо знать несколько правил, которые в обязательном порядке нужно соблюсти. Рассмотрим каждое из этих правил отдельно.

Наличие деловой цели.

Согласно действующему законодательству, для того, чтобы правильно и без последствий разделить свой бизнес, необходимо основание для его разделения. Таким основанием может служить наличие деловой цели. Это означает, что организация приняла решение о разделении не только для того, чтобы получить налоговую выгоду, но и для оптимизации хозяйственной деятельности.

Деловой целью может служить:

  • Разделение бизнеса ООО на оптовый и розничный;
  • Выделение какого-либо вида деятельности, которым не занимается основная организация;
  • Выделение производственного процесса в части или же полностью;
  • Усовершенствование организационной и управленческой структур.

Стоит понимать, что все вышеперечисленные цели не должны быть формальными, в противном случае, налоговый орган решит, что такая организация занимается мошенничеством.

Правильное оформление документооборота

Важно уделять должное внимание всей документации бизнеса ООО. При ведении документооборота необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • При разделении бизнеса ООО, каждая из организаций должна иметь свои конкретные цели, которые не должны совпадать полностью. При этом, цели должны быть экономически выгодны для юридического лица;
  • Все совершаемые сделки должны быть типичными для организации, которая занимается конкретным видом деятельности;
  • Все движения денежных средств должны строго соответствовать тому, что закреплено в документах конкретного юридического лица;
  • Наличие обособленных ресурсов у каждой организации;
  • Каждая организация должна самостоятельно вести учет доходов и расходов юридического лица.

Для того чтобы правильно разделить бизнес ООО, рекомендуем обратиться к юристам ЧВК Ястреб. Специалисты этой компании имеют большой опыт в разделении бизнеса юридических лиц. Юристы ЧВК Ястреб помогут на любом этапе разделения бизнеса, они подскажут, как правильно его разделить, а также помогут с составление всей юридической документации.

Читайте также:  Волгоградский институт бизнеса рейтинг

Источник: peregovorschik.com

Услуги разделения бизнеса

Заполните простую форму для быстрого расчета стоимости проведения аудита либо позвоните нам по телефону. Наши менеджеры ответят на интересующие вас вопросы, сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ. Мы строго придерживаемся принципов честности и конфиденциальности в отношениях с клиентом.

Следующий шаг
Анализируем проблему

Анализируем проблему

Имея более 20 лет опыта работы в консалтинге, мы можем предложить клиентам готовое решение с индивидуальным подходом. Мы осуществляем проверку прозрачности и достоверности финансовой отчетности, управляемости, контролируемости и автоматизации управленческого учета, изучаем продуктивность отдельного сотрудника.

Следующий шаг
Организуем встречу

Организуем встречу

На личной встрече в нашем офисе, удобно расположенном в центре Москвы, у вас будет возможность познакомиться и убедиться в компетенции наших экспертов, детально обсудить все пункты подготовленного коммерческого предложения, актуализировать договор, исходя из особенностей ваших текущих задач.

Следующий шаг
Заключаем договор

Заключаем договор

На протяжении всего периода реализации проекта с вами работает персональный менеджер, который всегда готов проконсультировать по текущим вопросам и задачам. Наша компания отличается дружественным подходом, отсутствием формализма, решением конкретных практических задач, стоящих перед клиентом.

Следующий шаг
Реализуем проект

Реализуем проект

По результату оформляется заключение с выводами и рекомендациями по устранению ошибок и недочетов. Данная информация позволяет решать бизнес-задачи, связанные с безопасностью компании. Большинство российских компаний не контролирует свой бизнес, первые, кто начнут строить систему внутреннего контроля, станут лидерами.

  • разработка подробной схемы проведения процедуры;
  • подготовка необходимых документов и проверка существующих;
  • при разделении акционерного общества выпуск его акций, а также их регистрация;
  • представление интересов предприятия в судебных или государственных органах при возникновении споров;
  • Due Diligence;
  • консультирование по разным юридическим вопросам, связанным с разделением бизнеса.
  • предупредить сотрудников;
  • составить распределительный баланс и назначить правопреемников;
  • поставить в известность кредиторов о готовящихся изменениях;
  • заказать проверку документации налоговой службой;
  • зарегистрировать процедуру реорганизации в государственных органах.

Отзывы о нашей работе

По договору с «БРААС – ДСК 1» эксперты КСК ГРУПП оказывали юридические бизнес-консультации и помогали решать операционные задачи. Понравился нетрадиционный, максимально индивидуальный комплексный подход. Прежде, чем приступить к активным консультациям, они изучили специфику бизнеса и углубились в суть поставленных задач. Этим обусловлен быстрый и нужный нам результат. Мы увидели в КСК ГРУПП стабильно работающего партнера с деловым подходом и хорошо ориентирующегося в правовых вопросах современ.

Проработав около года с КСК ГРУПП, ЗАО «Логистическая компания МОЛКОМ» успело оценить солидную квалификацию и добросовестность ее сотрудников. Изначально мы не ожидали настолько плодотворных результатов. Наше руководство заключило договор с КСК ГРУПП относительно аудита, правовой поддержки и налогообложения и очень довольно сотрудничеством. Нам импонирует дружелюбие, инициативность и постоянная готовность к конструктивному разговору. Все задачи детально прорабатываются и решаются с учетом прио.

ООО «ТрубПром» благодарит экспертов КСК ГРУПП за реальную помощь в построении организационных предпринимательских задач. Мы убедились, что здесь работают юристы только с большим практическим опытом – грамотные и свободно ориентирующиеся во многих областях права. Оперативность и результативность на пять баллов. К решению задачи подошли профессионально – проработали, спланировали, предложили варианты. Первый проект оказался удачным, будем рекомендовать КСК ГРУПП своим партнерам и сотрудничать да.

Источник: kskgroup.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин