Как разделить личные финансы и деньги бизнеса

9 полезных привычек собственника бизнеса

Правильно питаться, заниматься спортом, пить больше воды – так выглядят полезные привычки обычных людей. Но мы с вами – предприниматели, и у нас есть свой набор правильных привычек, которые помогают развивать бизнес и получать больше прибыли. В статье собрали 9 самых важных из них.

1. Разделять личные деньги и деньги бизнеса

Не стоит смешивать личные деньги и средства бизнеса, необходимые для его содержания и развития. Причем работает это в обе стороны: не рекомендуется постоянно платить бизнес-картой за семейные ужины в ресторане, но и личные средства тратить на кофе для офиса и оплату аренды – тоже затея не очень.

В чем проблема? Когда вы смешиваете личные деньги с бизнесовыми, вы провоцируете бардак в отчетах. Невозможно понять, например, почему упала чистая прибыль: потому что собственник много тратит или потому что отдел продаж плохо работает. Если понадобится объективная финансовая картина, придется разгребать все платежи и разбираться, какая покупка была личной, а какая — для бизнеса.

Как разделить личные финансы от денег бизнеса

9 полезных привычек собственника бизнеса

Павел Молянов, руководитель контент-агентства Сделаем, подтверждает: деньги нужно разделять сразу, чтобы потом не тратить время на поиск «лишних» платежей

Кстати, поделиться своим опытом в управленческом учете, почитать об опыте коллег-предпринимателей или просто узнать чуть больше о финансах бизнеса можно в нашем телеграм-канале.

Какая у привычки польза: вы сможете отслеживать, какие траты относятся к бизнесу, а какие – ваши личные. Так финансовая картина компании будет объективнее, а принимаемые решения — вернее.

С чего начать: смиритесь, что у вас с бизнесом не совместный бюджет. А дальше – дело техники:

  1. Заведите отдельную карту для личных расходов, чтобы не было соблазна расплатиться на кассе супермаркета бизнесовой.
  2. Наладьте вывод дивидендов. Как собственник бизнеса вы имеете право на дивиденды (конечно, если компания уже вышла в плюс и стабильно получает прибыль). Определите комфортный процент от чистой прибыли и периодичность выплат, например, 30% каждый квартал или 10% раз в месяц.
  3. Назначьте себе зарплату – подробнее об этом ниже.

2. Платить себе зарплату

В малом и среднем бизнесе собственник бизнеса часто выступает еще и директором. Также часто предприниматель не назначает себе зарплату, потому что «ну это же моя компания, моё детище, так поработаю. А если что-то понадобится, достану из кассы».

В чем проблема? Руководитель не получает зарплату, но личные траты никуда не деваются: нужно покупать продукты, заправлять автомобиль, ездить в отпуск. Раз своих денег нет, рука так и тянется оплатить что-то корпоративной картой. В итоге получается бардак, описанный в прошлом разделе. А когда вы решите оставить операционную работу и нанять отдельного сотрудника на роль директора, возникнут трудности: в структуре компании такой должности нет, и денег на зарплату в фонде оплаты труда не предусмотрено.

Читайте также:  Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса

Как разделять личные деньги и деньги бизнеса | Управление финансами

Какая у привычки польза: из очевидного – у вас будут собственные деньги и порядок в отчетности компании, а еще – возможность при необходимости оставить пост директора и остаться только собственником. Из неочевидного: вы сможете планировать, ведь пока у вас не было зарплаты, не было и понимания, сколько и когда вы сможете потратить.

С чего начать: введите в структуру компании должность директора или управляющего и назначьте фиксированную или сдельную оплату. Размер зарплаты вариативен – ориентируйтесь на сумму, которую вы готовы заплатить наемному управленцу.

3. Вести управленческий учет

Если вы еще не ведете управленческий учет, получаете прибыль и развиваетесь, поздравляем – вам крупно повезло. Большинству компаний везет меньше – без отчетов собственники принимают неверные решения, постоянно сталкиваются с кассовыми разрывами и не могут найти точки для роста чистой прибыли.

В чем проблема? Бизнес без управленческой отчетности, как велосипед без руля – вроде едет, но управлять им не получается. Пока вы не перевели свой бизнес на язык цифр и не научились их анализировать, действовать наверняка и развивать компанию будет тяжело. Это в лучшем случае. В худшем – можно случайно загнать бизнес в убытки.

Какая у привычки польза: вы всегда сможете видеть реальное финансовое состояние компании, легко разобраться, почему не растет чистая прибыль или какие категории затрат съедают ваши деньги.

9 полезных привычек собственника бизнеса

Вести отчеты можно в Excel и Google-таблицах или в специальных сервисах, например, в Adesk. Во втором случае кроме обычных отчетов вы получаете графики с аналитикой, как на скриншоте, – на них хорошо видны финансы компании на разной дистанции

С чего начать: если раньше вы не вели управленческий учет, начните с отчета ДДС – он простой, но очень полезный. По движению денег можно понять, куда тратит компания, а с чего зарабатывает. Как только разберетесь с ДДС, подключайте ОПиУ и Баланс – эти отчеты посложнее, но они незаменимы для углубленного анализа, контроля за чистой прибылью и активами компании.

Читайте также:  Для чего нужен колл центр в бизнесе

Полезные ссылки:

4. Автоматизировать бизнес-процессы

5 способов разделить личные деньги и деньги бизнеса

Александр Соловей и Иван Каунов — основатели сервиса Finmap, который помогает компаниям управлять финансами. В колонке для LABA они рассказали пять идей, как в реальной жизни разделить личные финансы и деньги компании.

Определите, где чьи расходы

Как правило, проблема начинается с того, что владелец компании не понимает, где расходы бизнеса, а где его личные.

Бензин в машину на деловые поездки — это чьи расходы? А ремонт этой машины, оплата деловых обедов, обучение владельца?

Решение простое:

иконка 1

Выпишите расходы, без которых ваш бизнес не сможет функционировать так, как сейчас. Это и будут расходы бизнеса.

Все остальное — личные расходы, если вы единственный владелец компании.

Личные траты делайте только из личных денег. А если не хватает, подождите пока посчитаете прибыль и сможете взять свои деньги из бизнеса в виде дивидендов. При этом не забывайте правильно считать прибыль: начисленный доход минус начисленный расход, а не просто остатки на счетах.

Оформите разные карты

Личные деньги и деньги бизнеса находятся на одном счету? Сегодня же оформите карточку в другом банке, и пусть ваши средства будут только на ней.

Почему так?

Когда деньги не просто на разных счетах, а еще и в разных банках (желательно и в разной валюте), сложнее их смешать.

Платите себе зарплату

Если вы привыкли в любой момент вынимать деньги из бизнеса, потом приходится их возвращать. Скорее всего, вы неправильно считаете прибыль.

Начните платить себе зарплату. Да-да, как сотруднику.

иконка 1

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Почему так?

Вы работаете руководителем: занимаетесь операционкой, развитием и контролем всех отделов и процессов. Раз вы постоянно выполняете эту работу — определите фиксированную ежемесячную зарплату.

Вы будете знать, сколько у вас ваших денег, и потребность постоянно залезать в карман бизнеса исчезнет. Плюс, начнете более грамотно считать прибыль бизнеса — уже с учетом всех зарплат.

Возьмите кредит

Без паники. Сразу объясним, почему.

Если вы часто закидываете деньги в бизнес, потому что срочно нужно что-то погасить, откройте кредитную линию. Есть много предложений от банков, где можно взять дешевый краткосрочный кредит суммой $2–5–10 тыс.

Вместо своих денег, вы будете закидывать в бизнес банковские. Так вы точно не забудете их вернуть.

Читайте также:  Изготовление гранул как бизнес

Контролируйте движение денег между владельцем и бизнесом

Если же вам пришлось залезть в карман бизнеса или докинуть свои средства, чтобы закрыть какую-то дыру, оформите это правильно.

Создайте отдельный счет и назовите его своим именем. Делайте переводы на счет бизнеса (касса/расчетный счет). Так вы увидите задолженность. Когда у бизнеса появятся деньги, он должен будет ее закрыть.

И наоборот, если вы взяли деньги из бизнеса не из прибыли, тоже создайте счет и назовите его своим именем. Теперь переведите туда сумму, и вы увидите, что у бизнеса есть эти деньги, но они лежат на счету «Владелец». Надо, чтобы владелец вернул эти деньги назад.

Не частите с такими операциями — это отнимает лишнее время. Лучше воспользуйтесь одним из пунктов выше.

Считайте финансы правильно, — Александр Соловей и Иван Каунов, основатели сервиса для учета финансов бизнеса Finmap.online.

Источник: l-a-b-a.com

Как и зачем предпринимателю разделять личные финансы и финансы для бизнеса?

По указу Банка России ИП может распоряжаться деньгами из кассы или с расчетного счета как угодно: и зарплату сотрудникам выплатить, и роллы себе заказать. Однако не все так гладко — в некоторых случаях можно получить блокировку счетов со стороны банка или штрафы от ФНС.

Почему важно разделять финансы?

image_4929631_9106628.png

Давайте сначала пройдемся по понятиям. Личные финансы — это то, что вы тратите на себя. Допустим, заплатить за квартиру, сводить ребенка в парк аттракционов, оплатить обеды в школе. Финансы для бизнеса — это все, что помогает развивать вашу компанию. Например, покупка оборудования или сырья, оплата аренды помещения или корпоративных сим-карт.

Самый веский повод разделять финансы — это анализ эффективности бизнеса. ИП, чаще всего относящиеся к микробизнесу, не хотят заниматься кропотливой работой и вести управленческий учет. А ведь именно управленческий учет — полное ведение финансов: сколько вы израсходовали и получили за минусом налогов и обязательных расходов — помогает предпринимателю узнать свой реальный заработок.

Проще всего вести управленческий учет в Excel. Он может быть представлен в свободной форме, однако обязательными будут колонки:

  • дата платежа;
  • сумма платежа;
  • цель платежа (на что или за что были отправлены/получены деньги) — здесь лучше заморочиться и написать прям по категориям: зарплата, проекты, доставка и т.д;
  • счет, с которого произошел платеж.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин