Подведение итогов работы. Продемонстрировать 4 варианта складывания полотняных салфеток.
Обсуждение результатов работы (оценка).
Домашнее задание. Повторить вида и назначение столовой посуды, столовых приборов.
Самостоятельная работа. Отработать 6 вариантов складывания полотняных салфеток.
Практическая работа № 4 Тема: Разработка меню бизнес — ланча.
Цель: Научиться составлять меню для разного вида рациона, содействовать воспитанию внимательного отношения к потребителям в торговых залах предприятий общественного питания.
Средства обучения:
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, 1997 г. Сборник рецептур мучных и булочных изделий 1986 г. Микрокалькуляторы, инструктивный материал.
Проверка готовности студентов к работе.
1. Дайте определение меню.
2. Перечислите виды меню, используемые в предприятиях общественного питания.
3. Назовите факторы, учитываемые при разработке меню.
4.На основании, какого документа разрабатывается меню в предприятиях питания.
7 ошибок при составлении меню, секрет ресторатора
5. П еречислите последовательность блюд в меню.
Самостоятельная работа.
1.Изучить приложение 1 – 2.
Приложение 1
1. При составлении меню должно быть разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий, как по видам сырья, так и по способам кулинарной обработки. Необходимо учитывать правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении меню необходимо учитывать сезонный фактор — включать в меню больше овощей, свежих фруктов.
Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню:
1. Фирменные закуски.
2. Холодные блюда и закуски.
3. Горячие закуски.
6. Сладкие блюда.
7. Горячие налитки.
6. Холодные напитки и соки.
9. Мучные кондитерские изделия.
Приложение 2
2. Meню должно быть оформлено в соответствии с требованиями:
- Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пиши.
- Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого типа предприятия ассортиментному перечню.
- Сокращение количества блюд и закусок, предусмотренных ассортиментнымперечнем, не допускается.
- Меню должно быть отпечатано на машинке, исправления не допекаются.
- Бланк меню должен содержать информацию:
1. наименование предприятия,
3. перечень блюд и закусок;
6. иметь подписи ответственных лиц.
1. Изучить приложение № 3
Источник: studfile.net
Как составить раскладку меню: образец
С проблемой составления меню приходится сталкиваться каждой хозяйке. Всем известно, что покупать продукты каждый день – процедура очень затратная. Параллельно легко можно набрать в супермаркете много лишнего. Конечно, это в конечном итоге скажется на бюджете.
Бизнес-ланч: Особенности составляения меню
Но прежде, чем отправляться в магазин, важно составить исчерпывающий список продуктов. Для этого нам и потребуется раскладка меню. Освоив этот навык, вы значительно облегчите задачу распределения финансов и оптимизации питания. Потратив один раз несколько часов, вы избавитесь от мучительных рассуждений на тему, что приготовить на обед. Достаточно будет открыть готовые схемы и выбрать из них один или два рецепта.
Кем используется
Раскладка меню широко применяется во всех отраслях общественного питания. Это столовые и буфеты, закусочные и детские сады. Каждая хозяйка может составлять меню на ближайшую неделю. Для этого тоже и используется раскладка меню. Еще одна сфера практического применения – это туристические походы.
Крайне важно взять с собой столько продуктов, чтобы их хватило для питания группы.
Раскладка меню дает возможность спланировать блюда, которые будут готовиться. Соответственно, можно будет рассчитать количество продуктов, необходимых для каждого из них. В результате можно будет сделать общую калькуляцию.
Режим питания
Это первое, что нужно будет учитывать, когда вы составляете раскладку меню. Правильный режим питания способствует нормальному развитию ребенка и улучшению здоровья человека. Обычно рекомендуется принимать пищу 4-5 раз в день. Для маленького ребенка и больного человека эти цифры меняются. Но это не единственное требование, которое должно соблюдаться.
- Потребность человека в пищевых веществах. В течение дня она меняется, об этом необходимо помнить в том случае, если вы составляете меню комплексных обедов или суточное меню.
- Количество питающихся.
- Вкусовые пристрастия.
- Возрастные особенности.
- Стоимость каждой трапезы.
В результате проделанной работы получится сбалансированное, оптимальное питание. Раскладка меню позволит составить список продуктов, которые вам потребуются, и расписать используемые рецепты. Хозяйки отмечают, что такая работа позволяет сильно облегчить задачу по приготовлению еды для семьи. Если это касается технолога столовой или кафе, то здесь такое планирование просто необходимо.
Составление и раскладка продуктов по упрощенному способу
Начать следует с меню. Раскладка блюд по составляющим компонентам начинается с того, что вы должны придумать, что будете готовить. Рекомендуется составлять цикл на 5-7 дней, делать больше вариантов, чтобы еще сильней разнообразить меню, нет никакого смысла. Можно сразу заложить праздничные и особенно значимые дни, меню в которые будет особенно ярким.
Теперь потребуется взять нормы продуктов на человека и умножить на количество людей. Остается посчитать, сколько раз будет повторяться один и тот же вариант меню за определенный промежуток времени. Так вы определите количество необходимых продуктов.
В результате проделанной работы у вас есть все для приготовления выбранных блюд и готовая рецептура. Значит, остается только разобрать выбранные рецепты по категориям: завтрак, обед, ужин.
Образец раскладки для завтраков
Допустим, нам предстоит готовить для небольшой группы из четырех человек. При этом меню мы будем планировать на 6 дней. Для этого необходимо запланировать на три дня раскладку блюд. Меню будет повторяться за это время дважды.
Набор продуктов для трех разных завтраков
По этому принципу вы можете распланировать обед или ужин. Образец раскладки меню позволит несколько упростить этот процесс.
Проведем закупки
Теперь нужно определить, сколько продуктов нужно приготовить для питания четырех человек на протяжении шести дней. Для этого потребуется:
- Гречка – 800 г.
- Рис – 800 г.
- Овсяные хлопья – 800 г.
- Мясо – 480 г.
- Овощи – 160 г.
- Колбаса – 640 г.
- Сливочное масло – 120 г.
- Сыр – 100 г.
- Хлеб – 1 кг.
- Чай – 40 г.
- Какао – 80 г.
- Сахар – 240 г.
- Сливки сгущенные – 320 г.
- Соль – 80 г.
- Специи – 16 г.
Из этого уже можно вывести калькуляцию расходов, необходимых для приобретения всех компонентов меню. Теперь исключены ошибки, когда закупается избыточное количество круп или масла в ущерб действительно нужным продуктам.
Раскладка по всем правилам
Пока мы рассмотрели упрощенный вариант. Им может пользоваться каждая хозяйка у себя на кухне. Составление раскладки меню для общепита требует более детальной разборки компонентов блюд. Основное отличие в том, что в данном случае придется не только учитывать нормы продуктов, но и строго выдерживать калорийность, массу и соотношение жиров, белков и углеводов. Чаще всего для этого используются специальные программы, которые самостоятельно подгонят меню на каждый день.
Что для этого потребуется
Без специальных таблиц не обойтись, ведь вам нужны исходные данные о том, какие вещества содержатся в том или ином продукте. Поэтому вам потребуется:
- таблица калорийности продуктов;
- калькулятор;
- кухонные весы;
- блокнот.
Следовательно, для составления правильного меню требуется использовать только самые полезные продукты. Они должны заправлять организм необходимыми веществами. При этом блюда должны быть вкусными и аппетитно выглядеть. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4. Это именно то соотношение, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности человека.
Обязательно оформите созданную вами раскладку в виде таблицы. Для этого подойдет Exel. Потребуется создать несколько колонок: блюдо, набор продуктов, калорийность и содержащиеся полезные вещества из расчета на порцию. Поскольку ею можно будет пользоваться длительное время, то лучше всего взять плотную бумагу, либо заламинировать ее.
Меню для завтрака
Он должен быть обязательно легким. Откажитесь от избыточного употребления жиров и углеводов. Они приводят к резкому повышению сахара в крови. В результате этого всплеск активности сменяется усталостью и сонливостью. Утреннею трапезу нельзя пропускать.
Но не стоит есть и слишком много. В этом случае ближе к обеду проснется сильное чувство голода.
Составляя раскладку меню, нужно учитывать, что на утренний прием пищи должно приходиться около 25 % от суточного рациона. При подсчете нужно ориентироваться на свой рост и вес, а также образ жизни. Лучше всего остановить выбор на каше с фруктами и орехами. Обязательно приучите себя ко второму завтраку, в который лучше всего включать фрукты.
Меню для ужина
Диетологи предостерегают от избыточного употребления пищи вечером. Хорошо, если ужин будет состоять из низкокалорийных и легкоусвояемых блюд. Включайте в вечерний рацион птицу и рыбу, овощи и фрукты, молочные продукты невысокой жирности. Исключением является ресторан. Раскладка меню здесь строится с учетом того, что чаще всего люди приходят сюда для того, чтобы вкусно поужинать.
Как разнообразить меню
Основным инструментом будет подготовленная раскладка меню. Нужно приготовить 3-7 вариантов на сутки, чтобы можно было выбирать тот, который будет хорошо подходить на сегодняшний день. Кроме того, можно заменить рис на ячневую крупу, курицу на рыбу. Аналогичным образом можно заменять овощи и фрукты, напитки. Так вы увеличите вариативность, не переделывая полностью всю работу.
Добавляя разные десерты, можно скрасить даже часто повторяющееся меню.
Вместо заключения
Источник: fb.ru
Как составить меню для кафе
Правильно составленное меню – залог успеха в ресторанном бизнесе. Умение составить перечень блюд и напитков таким образом, чтобы клиент не смог отказаться от такого предложения – очень ценный навык для начинающего ресторатора. Овладеть этим искусством не так сложно, как может показаться. Чтобы разобраться, как правильно составить меню для ресторана, стоит изучить основные принципы и правила, которым следуют успешные рестораторы.
На что опираться при разработке
Грамотно составленное меню послужит самой эффективной рекламой кафе или ресторана, которая наверняка запомнится каждому посетителю. Атмосфера заведения должна создаваться в соответствии с уже скомпонованным меню. На этапе формирования проекта меню составляются технологические карты блюд с обязательным участием опытного шеф-повара. Чтобы составить план меню ресторана по всем правилам, нужно определиться с основными аспектами:
- Концепция заведения обязательно должна прослеживаться в перечне кушаний, которые предлагаются гостям. В пиццерии не стоит включать в меню роллы, зато можно разнообразить ассортимент супами, салатами, десертами.
- Целевую аудиторию делят на несколько категорий по возрасту, уровню доходов и семейному положению. Молодых клиентов привлекают трендовые варианты с эффектной подачей, фото которых можно выложить в соцсетях. Более взрослые гости предпочитают классическую кухню без непривычных сочетаний продуктов. Клиентам с небольшими доходами можно предложить фастфуд, пиццу, роллы. У более состоятельной публики особенно популярна национальная кухня и изысканная дорогая пища.
- Локация также играет не последнюю роль. Заведение общепита, расположенное вблизи офисов, может сделать упор на разнообразные несложные завтраки и обеды по демократичным ценам. В местах скопления туристов будет пользоваться спросом национальная кухня. В торговых центрах высок спрос на фастфуд и десерты по умеренной стоимости.
- Производственные мощности, то есть возможность заведения готовить определенное количество блюд быстро и качественно, обязательно нужно принимать во внимание. Количество позиций в меню должно соответствовать реальным возможностям ресторана. Только в этом случае обслуживание посетителей будет быстрым и качественным, а еда вкусной.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Количество позиций
Решая задачу, как составить меню ресторана или кафе, чтобы привлечь посетителей, нужно определиться с оптимальным количеством позиций. Если список блюд окажется слишком большим, гости будут тратить много времени, чтобы сделать заказ. Это затрудняет работу персонала. В результате время обслуживания каждого столика увеличивается, а заведение теряет деньги. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо сокращать количество позиций, делая акцент на маржинальных и сезонных блюдах.
Еще одним доводом в пользу данного утверждения являются результаты исследований экспертов в области психологии продаж. Оказывается, что обилие вариантов, вопреки распространенному мнению, создает у покупателей чувство дискомфорта и мешает сделать выбор.
Чтобы не отягощать посетителей излишним многообразием вариантов, следует хотя бы один-два раза в год избавляться от «балласта» в меню. Позиции, которые продаются плохо, можно смело исключать из списка. Это мероприятие поможет увеличить скорость обслуживания и повысить качество работы поваров.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план — с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Разработка продающего меню
В процессе создания меню для любого предприятия общественного питания, будь то столовая, кафе, бар или ресторан, нужно использовать все возможности, чтобы увеличить прибыль. Для привлечения внимания посетителей к маржинальным позициям, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Маржинальные позиции нужно размещать в индивидуальном разделе, выделяя их шрифтом или цветом.
- Данные блюда рекомендуется располагать на первых позициях в категории.
- Несколько пунктов (не все!) можно проиллюстрировать качественными фотографиями.
- Раздел, посвященный специальным предложениям, нужно использовать для размещения позиций с самой высокой маржинальностью. Чтобы вызвать у клиентов желание выбрать данные блюда, можно использовать прием искусственных ограничений: ограниченное количество, возможность заказа только в определенные дни и т.д.
- Если блюдо дорогое, нужно подчеркнуть, что в составе присутствуют редкие ингредиенты.
Источник: gastro-norma.ru