Как развить бизнес в столовой

Со столовой «Смак» мы начали сотрудничать еще до начала карантина. Поясним, что это заведение находится в Вологде. До периода самоизоляции у него не было проблем с клиентами, в обеденное время всегда было много посетителей. Но заказчица хотела сделать популярной еще одну услугу — доставку пирогов. Поэтому обратилась к нам в x.seven.

739 просмотров

В этом кейсе расскажем, как создать группу ВКонтакте с нуля и наладить онлайн-продажи в кризис для общепита.

Фото из группы столовой ВКонтакте

Итак, первоначальная задача была — наладить доставку пирогов.

На момент начала работы с заказчиком его проект не был представлен в интернете, кроме карты Яндекса, Google и 2гис. У столовой не было ни сайта, ни группы в соцсетях. Поэтому запуск рекламной кампании ВКонтакте был сопряжен с выстраиванием полной воронки продажи. Нам необходимо было создать группу ВКонтакте с нуля, начиная с разработки дизайна и заканчивая всеми текстами в сообществе, чтобы группа максимально вызывала доверие и желание сделать заказ.

Как открыть столовую. Как сделать бизнес на столовой. История создания одной питерской столовой.

Работа по проекту разделилась на две последовательные задачи:

  • Подготовка и оформление сообщества. Разработка дизайна, оформления сообщества и определение уникального торгового предложения.
  • Разработка и тестирование рекламной кампании, анализ результатов и запуск полноценной рекламной кампании.

Создание и оформление группы столовой

На первом этапе совместно с заказчиком мы определили три основных направления, по которым бизнес работал успешно:

  • банкеты;
  • доставка еды;
  • посещение столовой.

Проанализировав все три услуги, мы спрогнозировали, что самым выгодным и практичным направлением на первом этапе работы станет доставка пирогов и еды. Так как она уже приносила неплохой доход.

Как раскрутить столовую в маленьком городе, увеличить продажи и выручку

Как раскрутить столовую в маленьком городе, увеличить продажи и выручку

Чтобы успешно раскрутить столовую в маленьком городе, увеличить продажи и выручку, нужно понимать особенность этого вида бизнеса. Это недорогие заведения общественного питания, где при среднем чеке в 200 рублей можно вкусно и сытно поесть. В маленьких городах о подобных местах люди узнают быстро, хорошо работает сарафанное радио. Но при этом нужно и самостоятельно заниматься рекламой.

Что стоит учитывать при продвижении столовой

Если вы задумались, как раскрутить столовую в маленьком городе, учтите следующие нюансы:

    • заведение нужно открывать рядом со школами, вузами, колледжами, зданиями, где располагаются офисы;
    • сделайте уютный интерьер. Хоть столовая – это место, где люди хотят быстро перекусить, приятная обстановка с ненавязчивой музыкой повысят статус заведения;
    • нанимайте вежливый персонал. В заведении должна быть атмосфера теплоты и гостеприимства;
    • подумайте над тем, чтобы добавить услугу доставки обедов домой или в офис. Это метод способен существенно увеличить продажи в столовой.

    Самое важное – вкусная и недорогая еда. Даже качественная реклама не привлечет клиентов, если в заведении плохо кормят.

    Столовая. Как открыть столовую. Бизнес столовая

    Рекламные инструменты

    Эффективно прорекламировать столовую в маленьком городе можно несколькими способами.

    Вывески и штендеры

    Прохожие должны заметить заведение. Повесьте яркую большую вывеску с подсветкой и сделайте привлекательную входную группу. Кроме вывески, привлечь внимание помогут штендеры – выносные конструкции, которые ставят рядом с входом. На штендерах можно писать меню дня с ценами и призывы зайти в столовую.

    Читайте также:  Тарас бульба бизнес ланч до скольки

    Раздача листовок

    Старый и проверенный метод. Листовки можно раздавать как рядом с заведением, так и в специальных местах, где больше всего вашей целевой аудитории: в офисах, учебных заведениях, на ближайших предприятиях.

    Листовки нужно правильно оформить. Для этого можете воспользоваться готовыми шаблонами в интернете или сделать их самостоятельно. На листовках обязательно разместите ваши коронные блюда, а также выгодные предложения, например комплексные обеды по низким ценам.

    Партнерство

    Взаимовыгодно сотрудничайте с заведениями, которые расположены рядом. Например, если напротив есть салон красоты, попробуйте разработать с ним совместную систему скидок. Как вариант, работники салона могут предлагать клиентам зайти в вашу столовую и получить бесплатный кофе, а вы будете раздавать посетителям визитки салона и рассказывать о скидках в нем.

    282952309.jpeg

    Акции и комплексные обеды

    Выгодные предложения для посетителей – действенный метод увеличить выручку в столовой. Лучше всего работают комплексные обеды, которые состоят из супа, салата, гарнира и мясного блюда. В наборе блюда получаются дешевле, чем по отдельности, поэтому люди часто заказывают такие обеды.

    Скидки можно периодически делать для привлечения клиентов. Например, при покупке кофе человек получит бесплатно маленькое пирожное. Чтобы вдохновиться, можете посмотреть примеры акций в кофейнях для привлечения клиентов и адаптировать эти идеи для своего бизнеса.

    Таргет и SMM

    Даже столовой в маленьком городе сейчас нужно вести соцсети. Это отличный инструмент для продвижения, если всё делать правильно.

    К примеру, во «ВКонтакте» вы можете настроить таргетированную рекламу на целевую аудиторию. Вы выбираете, кому показывать объявления. В настройках нужно обязательно указать город, а далее всё зависит от вас. В маленьком городе рекламу можно и настроить на всех жителей, и попробовать показывать объявления, например, только учащимся ближайших учебных заведений. Чтобы упростить себе работу, можете нанять специалиста-таргетолога.

    Регулярно ведите соцсети. Выкладывайте аппетитные фото обедов, сообщайте людям о скидках и акциях, проводите розыгрыши для увеличения аудитории и повышения вовлеченности подписчиков. Можно периодически разыгрывать несколько обедов за лайк, репост и подписку.

    Столовая – это бюджетное заведение. Выручка кафе за месяц может быть выше выручки столовой, особенно если кафе позиционируется как дорогое и стильное. При этом и продвигать его сложнее. Раскрутить столовую в маленьком городе, увеличить продажи и выручку в ней намного проще: здесь большую роль играет сарафанное радио, посетителем может стать почти кто угодно, а постоянных клиентов легко найти среди людей, работающих или учащихся поблизости.

    Источник: frost26.ru

    «Мы продали несколько бизнесов и за 2,5 млн рублей открыли столовую», — основатель кафе-столовой

    Семейным бизнес хорош тем, что ты работаешь с тем, кому полностью доверяешь. А если вся семья так или иначе была связана с общепитом, то выбор семейного бизнеса был очевиден.

    Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.

    Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сфере

    Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

    Читайте также:  Ю бизнес открыть расчетный счет для ооо

    Х | закрыть
    Г Гагик Мурадян, основатель
    кафе-столовой «ХорошЁ»

    Идея открыть столовую пришла в тот момент, когда мы проработали очень долгое время всей семьей в общепите. Каждый в своем деле набрал достаточно опыта. У меня была небольшая торговая точка шаурмы.

    Какая площадь столовой, стоимость аренды и коммунальных услуг?
    Общая площадь нашего помещения составляет 180 квадратных метров. Она делится на зону приготовления, зону раздачи и гостевую зону. Арендная плата за помещение составляет 180 тысяч рублей плюс коммунальные платежи. В них входят: электроэнергия, горячая и холодная вода, водоотведение и уборка бытовых отходов. Общая сумма за коммунальные платежи варьируется от 35 до 50 тысяч рублей.

    Какая аудитория столовой?
    Хоть мы и находимся на огражденной территории, она всегда открыта для людей, которые могут как проходить мимо, так и заходить сюда по каким-то делам. Мы не ориентированы на тех людей, которые работают на этой территории. То есть все люди, которые проходят мимо или находят нас на картах, точно также в свободном доступе могут зайти и покушать.

    Инвестиции в обустройство гостевой зоны?
    В гостевой зоне 50 посадочных мест. При создании гостевой зоны мы максимально пытались учесть цветовую гамму, чтобы нашим гостям было уютно, комфортно, по-домашнему. Чтобы они здесь чувствовали себя расслабленно. На обустройство гостевой зоны мы в общей сложности потратили 300-350 тысяч рублей. С учетом закупки мебели, ремонта и всех отделочных работ.

    Также чайный стол, на котором есть все необходимое для того, чтобы наши гости могли налить горячие напитки, разогреть еду. Мы предусмотрели на этом столе микроволновую печь, для того чтобы гости смогли довести свою еду до нужной температуры.

    3 июня в Москве состоится бесплатная бизнес-встреча для предпринимателей, где вы сможете получить новую информацию, обменяться опытом и обсудить тенденции рынка с другими предпринимателями и сочувствующими. У нас будут крутые спикеры, вкусный фуршет, бесплатный бар и даже розыгрыш призов 😉

    Ждем каждого из вас.Не забудьте зарегистрироваться заранее, на сегодня осталось 86 бесплатных мест.

    Как возникла идея об открытии?
    Я проработал около 6 месяцев в собственном бизнесе. Но т. к. я был слишком молод и многого не знал, мне пришлось закрыть торговую точку.

    Я подумал о том, что самый лучший вариант — это семейный бизнес. Потому что самые доверенные люди — члены семьи. После того как я выдвинул эту идею на семейном совете, меня поддержали, и мы решили начать процесс открытия столовой.

    Какие вложения были сделаны в открытие столовой?
    В 2019 году мы приняли решение продать все, что у нас есть в плане бизнеса, связанного с общепитом. Мы продали все маленькие организации и приступили к открытию. Общая сумма вложений около 2,5 миллиона рублей с учетом того, что мы покупали в основном новое оборудование. Мы приняли это решение, чтобы все было надежно. Мы потратили около 3-4 месяцев на то, чтобы полностью закупить оборудование, оформить документы и все спланировать.

    Читайте также:  Платеж ожидает поступления денежных средств Сбербанк бизнес что это

    Какая стоимость оборудования для кухни?
    У большого холодильника для хранения продуктов стоимость варьируется от 25 до 90 тысяч рублей. В зависимости от того, какой вы будете брать холодильник — новый или б/у. Стоимость холодильника-стола, как мы его называем, также варьируется от 25 до 70 тысяч рублей. Он очень удобен тем, что в основном здесь хранится скоропортящаяся продукция и на нем можно готовить.

    Стоимость плиты варьируется от 50 до 200 тысяч. Б/у стоят относительно дешево, а новые плиты такого формата всегда стоят очень дорого. Я бы рекомендовал покупать ее новой и делать приоритет на индукционные плиты, потому что они будут экономить электроэнергию и время приготовления.

    Стоимость пароконвектомата варьируется от 100 тысяч до 400 тысяч рублей. Опять же мы говорим про б/у и новое оборудование. Пароконвектомат можно выбирать б/у, потому что они всегда очень качественные и хорошо работают.

    Где закупать оборудование?
    Наше оборудование мы присмотрели на Авито, выбрали несколько магазинов, которые занимаются продажей, выбрали день и поехали по всем магазинам. Где-то выбрали одно, где-то другое.

    Что еще важно иметь на кухне?
    Систему вентиляции. Это очень важный момент. Когда вы проектируете кухню, вам нужно уделить особое внимание системе вентиляции. Все будет зависеть от площади кухни. От площади также зависит мощность и стоимость мотора. Его стоимость варьируется от 40 до 400 тысяч рублей в зависимости от квадратуры кухни.

    Система вентиляции содержит в себе некоторые фильтры, которые желательно чаще менять и обслуживать. Это все делается для того, чтобы нашим гостям было комфортно находиться в нашем зале.

    Зона посудомойки. Здесь моется посуда, располагается стиральная машина, небольшая прачечная, аппарат для посудомойки профессиональный. Он моет специальной химией для общепита. Самое дорогое в этой зоне — это посудомоечная машина. Ее стоимость варьируется от 30 до 60 тысяч рублей.

    Какие этапы открытия столовой?
    Мы считаем, что самым важным моментом является выбор локации. Когда вы выбрали локацию, нашли то, что вам подходит, вторым этапом является оформление документов. После того, как вы оформили документы, начинается поиск необходимого оборудования и планирования, отрисовка проектов. Затем вы выбираете поставщиков, которые будут вам привозить оборудование, или те места, где вы будете их покупать.

    Затем начинается мелкая работа: посуда, инвентарь, столы, стулья и как обустроить зал. После этого нужно проработать меню, что мы будем предоставлять людям. На это уходит достаточно большое количество времени. Потому что нужно изучить контингент гостей, которые будут к нам ходить, анализировать их финансовые возможности. Исходя из этого нужно будет составить меню.

    На это мы потратили около 3-4 недель. Это заносится в технологические карты для приготовления. Чтобы процесс работал непрерывно, и у сотрудников не было никаких сложностей с приготовлением блюд.

    Какие нужны документы для открытия столовой?
    ИП или ООО. В нашем случае это ИП. У нас небольшой штат людей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин