Есть мнение, что стратегическое мышление и визионерство – это не навык, который можно в себе развить, а, скорее, врождённая способность. Но примеры многих предпринимателей доказывают обратное. В этой авторской статье для портала Biz360.ru основатель агентства недвижимости Barno Estate и сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова рассказала о том, как предпринимателю развить стратегическое и визионерское мышление.
Барно Турсунова – сооснователь сети умных автосервисов «ВилГуд» и основатель агентства инвестиционной недвижимости Barno Estate . Барно и её муж Шерзод Турсунов закончили физический факультет Ташкентского госуниверситета.
В 2001 году переехали в Москву, где начали с торговли обоями на Мытищинском рынке – из этого проекта появилась компания по продаже отделочных материалов «Евродизайн». С 2011 года супруги развивают сеть автосервисов «ВилГуд». Сейчас в сети более 50 точек в России, Белоруссии и Казахстане, годовой оборот – свыше 2 млрд. рублей. С 2022 года Барно развивает собственное агентство недвижимости Barno Estate.
Как развить в себе предпринимательские способности?
Кто такие визионеры
Умение эффективно выстраивать бизнес-процессы и развитое стратегическое мышление – это качества, которые не так часто можно встретить у одного предпринимателя. Поэтому в большинстве случаев управлением компании занимаются несколько людей, каждый из которых силён в чем-то одном.
При этом многие предприниматели так или иначе хотят быть стратегами-новаторами в своей сфере. Такие управленцы умеют быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, адаптировать бизнес-стратегию и прогнозировать новые тренды. Проекты визионеров часто растут быстрее других и обладают повышенной устойчивостью к кризисам.
- Визионер– этопредприниматель ссильными лидерскими качествами, способностьюпредчувствовать развитие определённых тенденций и изменений на рынке, умениемвдохновлять команду на развитиеиобъединятьеёвокруг общей цели.
Учиться напрямую у стратега-визионера
Самый быстрый способ стать эффективным стратегом – научиться этому у другого визионера. Пожалуй, ни один курс или мастермайнд не заменят личного контакта и общения с предпринимателем, который каждый день показывает, как нужно работать, чтобы задавать тренды всему рынку.
Мне, как сооснователю нескольких компаний, очень повезло, что рядом со мной с самого начала был визионер. Мой муж Шерзод Турсунов – это человек, у которого всегда есть чёткий долгосрочный план практически на любую ситуацию. По мнению Шерзода, фундамент успеха в бизнесе – это правильный выбор ниши. Она должна быть устойчивой к кризисам, с минимальным количеством крупных конкурентов и большим потенциалом для роста. В такой сфере можно быстро вырасти до масштабов сети.
Как развить бизнес-мышление. 2 действенных упражнения.
Именно такая стратегия сработала в нашем первом бизнесе в Москве. В 2001 году мы продавали отделочные материалы в небольшом контейнере. Спустя два года мы зарегистрировали оптовую компанию «Евродизайн», а всего через 8 лет её оборот достиг 8 миллиардов рублей. Но затем на рынок начали приходить крупные международные игроки – мы понимали, что дальше расти будет тяжело.
Предпринимательское мышление: как развить в себе необходимые навыки для ведения бизнеса
Чтобы стать успешным предпринимателем, нужно понимать, что выходит за рамки простого управления цифрами и управления финансами. Но несмотря на это, успешный бизнес построится только тогда, когда вы проявите весь свой творческий потенциал, лидерские качества, а также выскажите собственные убеждения и мысли.
Эти важные навыки, возможно, не так точны, как те, которые мы применяем в обычной математике, но они также требуют нашего с вами изучения. Проще говоря, укрепление предпринимательского мышления требует уроков, извлеченных как внутри, так и за пределами классной комнаты. Мы выделили лучшие способы, которые будут выступать в роли той помощи, необходимой для овладевания подобными навыками.
Слушайте опытных наставников
Одна из самых практичных вещей, которые вы можете сделать, это найти наставника или даже нескольких, и слушать, что они говорят. Некоторые из наиболее успешных в финансовом отношении людей в мире, такие как Марк Цукерберг, считают свой успех результатом доверительного общения с собственными наставниками.
Наставники — отличная «доска» для ваших идей, поэтому они могут рассказать вам, что они считают многообещающим или вредным. Вам также не нужно знать их заранее — вы можете использовать такие ресурсы, как LinkedIn и SCORE, чтобы общаться с людьми, у которых есть опыт в конкретной сфере.
Читайте как можно больше
Помимо наставников вы можете получить знания из опубликованных книг и статей. Люди, которые записывают свой опыт и делятся им с миром, хотят, чтобы вы извлекли уроки из их ошибок и успешных шагов, и они могут предоставить реальные истории, которые вы можете применить в своем собственном предприятии.
Например, большинство успешных руководителей показали, что они читают по крайней мере книгу в неделю.
Посещать предпринимательские мероприятия
Хотите быть лучше в том, что вы делаете?
Тогда окружите себя другими предпринимательскими умами на мероприятиях, таких как выставки, конференции, вебинары и многое другое. Такие мероприятия являются отличной возможностью для общения, и наличие связей между отраслями позволит вам добиться успеха. Некоторые из ведущих предпринимательских событий для организации сети включают TechCrunch Disrupt, Startup Weekend и 140 Character Conference.
Имейте в виду, что ваша цель при посещении мероприятий не состоит в том, чтобы передать то, что вы продаете. Вместо этого вы можете установить профессиональные связи, на которые вы можете отправлять лиды и получать их в течение многих лет.
Ищите новые проблемы
Самым важным навыком, которым может обладать предприниматель, является решение проблем. Вам нужно научиться быстро мыслить, изучать ситуации с разных сторон и находить творческие решения, которые раньше никто не пробовал. Чтобы развить такие навыки, вам нужно искать сложные ситуации, которые помогут вам связать мозг с критическим мышлением. Например, вам нужно научиться принимать отзывы и критику, внимательно прислушиваться к мыслям и идеям других людей и выбирать лучшие из них, чтобы сосредоточиться на результатах и решениях.
Думайте о своем видении каждый день
Вы хотите быть предпринимателем, потому что у вас есть идея — видение. Позитивно думайте о своем видении каждый день, чтобы напомнить себе, почему вы развиваете эти навыки и ставите себя в стрессовые ситуации.
Дайте себе мотивационный импульс, когда вам это нужно. Даже член палаты представителей США Александрия Окасио-Кортез сказала, что она читает мантру, чтобы напомнить себе о своей цели и вдохновении: «Я достаточно опытна, чтобы сделать это. Я достаточно осведомлена, чтобы сделать это. Я достаточно подготовлена, чтобы сделать это. Я достаточно зрелая, чтобы сделать это.
Я достаточно смелая, чтобы сделать это».
Постоянно выполняйте свои обещания
Один из способов отличиться от конкурентов состоит в том, чтобы постоянно выполнять свои обещания. Вы разработчик, который обещал создать первоклассный сайт для кого-то? Включите дополнительные функции, которые ваш клиент не ожидал. Эта привычка не только улучшит вашу репутацию, но и будет способствовать укреплению отношений с клиентами и поощрению устного маркетинга.
Попробуйте каждую составляющую бизнеса
Пока вы индивидуальный предприниматель, у вас много задач на вашей «тарелке». Однако когда ваш бизнес растет и у вас появляются сотрудники, возможно, вы забудете, насколько сложными могут быть все эти обязанности. Чтобы сохранить вашу признательность за работу каждого и избежать эгоизма, попробуйте свои силы в каждом аспекте вашего бизнеса
Работайте вместе с вашими сотрудниками в разных ролях, чтобы увидеть, на что похожа их работа — это поможет вам держать ценности в перспективе и предоставит возможности для сотрудничества и объединения в команду.
Практика самодисциплины
Быть успешным предпринимателем значит быть дисциплинированным. Вы должны быть осторожны с тем, чтобы тратить время как в своей профессиональной, так и в личной жизни. Ограничьте время, которое вы проводите в социальных сетях, убедитесь, что вы достаточно спите и едите сбалансированную пищу, запланируйте время для упражнений и чтения и уменьшите количество отвлекающих факторов. Один из лучших способов оставаться организованным и дисциплинированным — попробовать свои силы в ведении собственного дневника. Многие предприниматели считают это времяпрепровождение продуктивным и креативным.
Слушай больше, говорите меньше
Всегда слушай больше, чем говорите: есть причина, по которой у нас два уха, но только один рот. Особенно когда речь идет о трудных или неудобных разговорах, лучше сосредоточиться на том, чтобы присутствовать и действительно слышать то, что говорит другой человек (не только в устной форме, но и через язык тела и другие социальные сигналы).
Очень часто мы прислушиваемся к ответу вместо того, чтобы прислушиваться к тому, что кто-то пытается нам сказать. Всегда лучше выслушать и подумать, прежде чем реагировать на любую ситуацию.
Помогите другим людям
Когда мы учимся, мы не только осваиваем материал, но и помогаем осваивать его другим людям; и в этом контексте помощь другим — это одна из самых полезных вещей, которые мы можем сделать. Помощь другим в их предпринимательских начинаниях может многому научить вас в вашем собственном бизнесе, потому что он требует размышлений.
Скажем, например, что деловой партнер, с которым вы работаете, борется с неудачной кампанией в социальных сетях, и вы добровольно помогаете оценить, что происходит не так. Сравнивая заметки о ваших стратегиях, вы получите новое представление о вашем собственном маркетинге в социальных сетях и свежие идеи для новых шагов в будущем.
Быть предпринимателем — это не просто управлять бизнесом. Это требует нового мышления. Поэтому не бойтесь меняться, если это принесет вам хороший результат.
Источник: businessman.ru
6 правил, которые помогут зарабатывать больше
Многие успешные бизнесмены так уверенно ведут дела, что кажется, будто они руководствуются интуицией и она никогда не подводит. Да и сами предприниматели подтверждают эту мысль. Разбираемся, как это работает.
Что такое интуиция
Под интуицией часто понимают дар предвидеть события и принимать правильные решения. Это верно лишь наполовину: интуиция действительно помогает нам принимать решения более эффективно. Но это вовсе не дар свыше, а способность, которая всё ярче проявляется по мере накопления жизненного опыта, развития аналитических способностей, наблюдательности и умения человека прислушиваться к себе. Работайте над этими навыками, и вы прокачаете свою интуицию, в том числе и в бизнесе.
Как развить бизнес‑интуицию
1. Следите за «знаками»
Джордж Сорос не стеснялся признавать: он отменял некоторые свои решения, как только чувствовал боль в спине. Наше тело и мозг могут подавать нам знаки — своего рода подсказки, которые помогают принять «интуитивно правильное» решение.
Некоторые бизнесмены отмечают: они как будто предчувствовали какие‑то серьёзные события, но не сразу это понимали. Например, ощущали небывалую лёгкость во всём теле во время заключения сделки, которая оказалась очень выгодной. Или, наоборот, испытывали необъяснимое волнение, вплоть до дрожи в теле, перед принятием решения, которое в итоге оказывалось провальным.
Развить физическую интуицию можно с помощью определённых практик. Найдите комфортное место, примите удобную позу и начните задавать себе простые вопросы. Следите за реакцией своего тела на ответы и запоминайте их. Так вы сможете выявить определённую закономерность между ответами на вопросы и сигналами тела.
2. Не бойтесь ошибаться
Ошибки — закономерная часть пути к богатому опыту, а не препятствие. Для мозга и успех, и неудача — одинаково полезная пища для размышления. Важно уметь признавать ошибки и эффективно работать над ними. Найдите возможность спокойно подумать, чем можно логично объяснить ваше решение, оказавшееся опрометчивым.
Например, у вас цветочный магазин и вы решили заказать к 8 Марта огромную партию тюльпанов из Европы. Что‑то пошло не так: фуры с цветами встали в длинную пробку на границе и тюльпаны приехали уже 10 числа, причём часть из них в дороге замёрзла. Вы не получили прибыль 8 Марта и даже потерпели убыток — ведь не все заказанные цветы можно продать.
Это не значит, что вы совсем не умеете вести дела. Проанализируйте, почему так случилось, и вы увидите свою единственную ошибку. Вы сделали заказ слишком поздно: если бы фура отправилась парой дней раньше, то приехала бы без опоздания. И вы так поступили только потому, что таких задержек с поставками у вас никогда не было. Значит, в следующий раз вы не только начнёте планировать закупки заранее, но ещё и оплатите отправку цветов самолётом для надёжности.
Ошибаться — нормально. Главное, не забывайте анализировать свой новый опыт. Экономьте свои ресурсы — учитесь в том числе и на чужих ошибках. В блоге Билайн Бизнес есть немало материалов с анализом самых распространённых промахов, которые предприниматели совершают на разных этапах.
Например, из статьи о типичных ошибках бизнесменов вы узнаете, какие опрометчивые поступки чаще всего ведут к банкротству. А статья о штрафах от трудовой инспекции побудит вас лишний раз проверить, правильно ли в вашей компании составляются трудовые договора и аккуратно ли выплачивается зарплата.