2. развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать навыки самостоятельно работать с текстом учебника, совместно решать проблемные вопросы, четко формулировать ответы на поставленные вопросы, обобщать сказанное, выражать собственное мнение, проявлять творческую способность;
3. воспитывать экономическую культуру учащихся.
Тип урока: освоение новых знаний, включающий проблемное изучение в группах, с элементами активной беседы.
Форма работы: Групповая (выполнение учебно-познавательных задач группами).
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник Обществознание под ред. Л.Н. Боголюбова, рабочие листы для групп, тесты.
- Организационное начало урока (1 мин)
— Добрый день ребята! Как вы уже успели заметить, у нас сегодня не обычный урок, а урок с гостями. Поэтому ребята я желаю вам сегодня успеха !
2. Постановка проблемы и целей урока (3 мин)
— А что такое для вас успех ? ( у чащиеся дают ответ)
Давайте теперь посмотрим на объяснение понятия «Успех» в словаре С.И. Ожегова (слайд 1)
Как развить глубину мышления?
— Ребята, а кто такой успешный человек? Какой он? ( учащиеся дают свои версии ответов)
— Что вы вкладываете в понятие успех в бизнесе? (учащиеся дают свои версии ответов)
Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ( ребята формулируют тему урока)
Запишите тему урока в тетради (слайд 2)
ТЕМА: Слагаемые успеха в бизнесе (Какие же составляющие влияют на успешность ведения бизнеса?)
— Какие цели мы сегодня должны достичь? (слайд 3) (учащиеся формулируют цели урока)
Учитель. Многие сегодня хотят начать свое дело и стать бизнесменами. Но бизнес – это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, надо, прежде всего, обладать качествами: творчески относиться к делу, способность рисковать, самостоятельность, необходимо проконсультироваться с юристом, а может быть, и самим иметь юридическое образование.
Кроме этого необходимо еще множество различных обстоятельств, о которых мы и далее поговорим.
Вводная беседа с учащимися:
— Как начать бизнес? Что нужно для того, чтобы открыть свое дело? (учащиеся предлагают свои варианты ответов)
— Какие проблемы решить в первую очередь? (слайд 4)
3. Актуализация опорных знаний (2 мин)
— Любой предприниматель, начиная свое дело, должен руководствоваться каким правилом? ( доходы должны превышать расходы, и предприниматель должен получить ПРИБЫЛЬ).
— А что такое прибыль? ( разница между доходом и издержками производства).
Начиная свое дело, мы должны продумать организационно-правовую форму предпринимательства, затем источники финансирования.
— Давайте вспомним, какие организационно-правовые формы существуют? (учащиеся перечисляют формы)
4. Изучение нового материала (
Объяснение учителя. Источники финансирования бывают — внутренние: использовать собственную прибыль, амортизационные отчисления (износ техники перенесём на стоимость товара), или внешние: банковский кредит (краткосрочный – до года или долгосрочный – более чем на год), средства других финансовых учреждений и фондов, а, может быть, нам потребуются партнёры.
КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС? | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | ЕГЭ 2023
— Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на ваш взгляд?
— Ребята, давайте создадим свой мини бизнес-проект. Какое дело откроем, что будем производить?
(Учащиеся выбирают организационно-правовую форму, источник финансирования).
Практическая часть урока – мини бизнес-проект «Товарищество по пошиву овечьих шуб» с внешним источником финансирования (банковский кредит).
Учитель. Теперь группы начинают решать свои задачи, для того, чтобы их товарищество успешно развивалось и приносило доход.
Работа в группах (10 мин)
1 группа — «Менеджеры»
Любым предприятием нужно управлять. Кто такую функцию выполняет?
- Нужен ли помощник в бизнесе? Кто им может стать?
- Кто такой менеджер?
- Какие основные функции он выполняет?
2 группа — «Маркетологи»
Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.
- Какие основные принципы маркетинга Вы будете использовать в своей деятельности?
- Как Вы будете изучать и проникать на рынок?
- Какую будете использовать стратегию сбыта товара и его распространения?
3 группа — «Рекламщики».
Большую роль в сбыте продукции играет реклама.
- Для стимулирования сбыта своего товара, что Вы будете использовать?
- Какой должна быть реклама?
- Придумайте рекламный слоган для Вашей продукции.
Выступление групп (по 4 мин). Учитель может добавлять к ответам групп.
После выступления всех групп делаем выводы:
Слагаемые успеха бизнеса:
- Знание и умение использовать различные источники финансирования
- Грамотное управление бизнесом (менеджмент)
- Знания маркетинга
- Правильная реклама
5.Закрепление изученного материала (3 мин)
Выполнение теста из 5 вопросов. Проверка путем самопроверки.
Правильные ответы на экране.
6. Рефлексия (1 мин)
— Вам урок понравился, ребята? Если да, то улыбнитесь мне.
7. Итог урока. Взаимооценивание групп результатов своих работ. Выделение лидеров урока. (1 мин)
8. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению. (1 мин)
- Параграф 6, с. 66-74
- Задание 2, 3 на с. 76 (письменно)
Рабочий лист 1 группы
Любым предприятием нужно управлять. Кто такую функцию выполняет?
- Нужен ли помощник в бизнесе? Кто им может стать?
- Кто такой менеджер?
- Какие основные функции он выполняет?
Рабочий лист 2 группы
Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.
- Какие основные принципы маркетинга Вы будете использовать в своей деятельности?
- Как Вы будете изучать и проникать на рынок?
- Какую будете использовать стратегию сбыта товара и его распространения?
Рабочий лист 3 группы
Большую роль в сбыте продукции играет реклама.
- Для стимулирования сбыта своего товара, что Вы будете использовать?
- Какой должна быть реклама?
- Придумайте рекламный слоган для Вашей продукции.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»
1. Ответьте «да» или «нет»:
Источники финансирования делятся на внутренние и внешние
2. Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:
а) амортизационные отчисления;
б) кредит в банке;
в) средства различных финансовых учреждений;
г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.
3.Менеджмент-это
а) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг.
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
4.Маркетинг-это:
а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг.
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
5. С чем в основном связано стимулирование сбыта?
а) с рекламой;
б) с ценой;
в) с качеством;
г) количеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обществознанию «Политические партии и партийные системы»
Данная методическая разработка урока направленна на формирование у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.
Методическая разработка урока по обществознанию
Урок по обществознанию на тему «Социальная структура России».
Методическая разработка урока-игры «БИЗНЕС-СТАРТ»
Студенты начинают осваивать игру на уроках по экономике, в качестве внедрения технологии моделирования профессиональной деятельности. Соревнования по МЭКОМ входят в программу Всероссийской олимпиады п.
разработка урока по обществознанию по теме «Духовная культура. Человек -общество»
Представлен материал открытого урока , интерактивный , с использованием инновационных педагогических технологий.
Методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Семья и брак»
Урок по теме: «Семья и брак» представляет собой занятие с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео — трансляции, что способствует индивидуализации обуче.
Методическая разработка урока учебной дисциплины «Деловая культура в гостиничном бизнесе». Тема урока «Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор»
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре.
Методическая разработка урока по обществознанию на тему «Коррупция как социальное явление»
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока или внеклассного воспитательного мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся.
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему Слагаемые успеха в бизнесе
Содержание: Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Важнейшие требования к личности руководителя. Основы маркетинга. Практические выводы.
- Главная
- Финансы
- Слагаемые успеха в бизнесе
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Обществознание 11 класс
Презентацию подготовила Даншичева Эвелинав
Слагаемые успеха
в бизнесе.
Слайд 2Содержание:
Источники финансирования бизнеса.
Основные принципы менеджмента.
Важнейшие требования к
личности руководителя.
Основы маркетинга.
Практические выводы.
Слайд 3 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА:
Основная цель любого предприятия:
получение прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка
от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство.
Второй важнейший момент управлении финансами: принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании.
Источники формирования финансовых ресурсов: совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия. Эти источники подразделяются на собственные (внутренние) и заемные (внешние).
Заемный капитал, заемные финансовые средства: привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала является: банковский кредит.
Слайд 4Основные принципы менеджмента:
Любым предприятием, вне зависимости от
величины, необходимо управлять. Эту функцию выполняет либо
владелец предприятия, либо менеджер.
Менеджмент — это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.
Основным субъектом менеджмента является менеджер.
Менеджер — лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения.
Обычно выделяют три уровня менеджмента : высший, средний и низовой.
Слайд 5Важнейшие требования к личности руководителя:
Обладать: знаниями в
области теории управления и экономики, методов активизации
трудовой деятельности, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится возглавляемая им организация, интеллектом, способностью быть лидером, высокой нравственностью, сознанием социальной значимости и ответственности выполняемой им работы, физическим здоровьем.
Уметь: ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно решать усложняющиеся задачи, управлять собой и своим временем, влиять на окружающих, слушать и ценить мнения других,.
Быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистом.
Слайд 6Функции руководителя:
Организовать — определять перечень подразделений предприятия; составить
штатное расписание или перечень должностей; разработать должностные
инструкции для работников разной квалификации.
Планировать — определять возможные конечные результаты деятельности; разработать стратегию или пути достижения желаемой цели; составить программу деятельности; определить бюджет или установить размер выделяемых материально-технических средств; определить правила поведения сотрудников для достижения цели.
Руководить — находить квалифицированных специалистов на все должности; познакомить сотрудников с их местом в структуре организации; вырабатывать у сотрудников необходимые умения и навыки; установить ответственность по результатам; формировать положительное мотивационно-ценностное отношение к труду, заинтересованность в достижении целей организации.
Контролировать — измерять результаты деятельности на соответствие заявленной цели организации.
Слайд 7Основы маркетинга:
Последняя часть параграфа раскрывает основы наиболее
сложной и значимой для бизнеса составляющей — маркетинга.
Маркетинг —
деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.
Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:
изучает, формирует и стимулирует спрос;
ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.
Главный принцип: маркетинг целиком основывается на знании потребительского спроса и его возможных изменениях в ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от этого спроса.
Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству. Так и по внешнему виду. Упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о технически сложных товарах.
Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль. А также факторы рынка – спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определенной марке и др.
Слайд 8 ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
При создании своего дела, следует помнить
— важное условиями успеха являются знание и
умение использовать различные источники финансирования . Это не только поможет сохранить свой бизнес , но и даст возможность постоянно развивать его и успешно конкурировать с другими предпринимателями .
Для грамотного управления своим бизнесом надо стараться накапливать необходимые знания и опыт.
Чтобы дело было прибыльным, необходимо следить за изменениями потребительского спроса , требованиями и ситуацией на рынке , искать пути воздействия на рыночный спрос . Например , использовать рекламу для продвижения своего товара и оказания помощи потребителю в рациональном выборе .
Источник: thepresentation.ru
Слагаемые успеха в бизнесе
Основная цель любого предприятия: получение прибыли. Для этого
необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции
превышала затраты на ее производство.
Второй важнейший момент управлении финансами: принятие
решений о способах расходования денежных средств. С этой целью
предприятие составляет финансовый план, который должен
обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и
процветания компании.
Источники формирования финансовых ресурсов: совокупность
источников удовлетворения дополнительной потребности в
капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие
предприятия. Эти источники подразделяются на собственные
(внутренние) и заемные (внешние).
Заемный капитал, заемные финансовые средства: привлекаемые
для финансирования развития предприятия на возвратной основе
денежные средства и другое имущество. Основными видами
заемного капитала является: банковский кредит.
4. Основные принципы менеджмента:
Любым предприятием, вне зависимости от величины, необходимо
управлять. Эту функцию выполняет либо владелец предприятия,
либо менеджер.
Менеджмент — это деятельность по управлению и координации
работы предприятия и его подразделений.
Основным субъектом менеджмента является менеджер.
Менеджер — лицо, занимающее определенную должность на
предприятии и обладающее властью и правом принимать решения.
Обычно выделяют три уровня менеджмента : высший, средний и
низовой.
5. Важнейшие требования к личности руководителя:
Обладать: знаниями в области теории управления и экономики,
методов активизации трудовой деятельности, технологии и
организации производства в отрасли, к которой относится
возглавляемая им организация, интеллектом, способностью быть
лидером, высокой нравственностью, сознанием социальной
значимости и ответственности выполняемой им работы, физическим
здоровьем.
Уметь: ставить перед собой четкие цели, предвидеть события,
быстро и эффективно решать усложняющиеся задачи, управлять
собой и своим временем, влиять на окружающих, слушать и ценить
мнения других,.
Быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным,
находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным,
неравнодушным, справедливым, реалистом.
6. Функции руководителя:
Организовать — определять перечень подразделений
предприятия; составить штатное расписание или перечень
должностей; разработать должностные инструкции для работников
разной квалификации.
Планировать — определять возможные конечные результаты
деятельности; разработать стратегию или пути достижения
желаемой цели; составить программу деятельности; определить
бюджет или установить размер выделяемых материальнотехнических средств; определить правила поведения сотрудников
для достижения цели.
Руководить — находить квалифицированных специалистов на все
должности; познакомить сотрудников с их местом в структуре
организации; вырабатывать у сотрудников необходимые умения и
навыки; установить ответственность по результатам; формировать
положительное мотивационно-ценностное отношение к труду,
заинтересованность в достижении целей организации.
Контролировать — измерять результаты деятельности на
соответствие заявленной цели организации.
7. Основы маркетинга:
Последняя часть параграфа раскрывает основы наиболее сложной и значимой
для бизнеса составляющей — маркетинга.
Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и
удовлетворение рыночного спроса.
Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные
функции:
изучает, формирует и стимулирует спрос;
ориентирует производство на удовлетворение существующего и
потенциального спроса.
Главный принцип: маркетинг целиком основывается на знании
потребительского спроса и его возможных изменениях в ближайшей
перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от
этого спроса.
Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству. Так и
по внешнему виду. Упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь
идет о технически сложных товарах.
Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль.
А также факторы рынка – спрос и предложение, необходимость данного
товара потребителю, привязанность к определенной марке и др.
8. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
При создании своего дела, следует помнить — важное
условиями успеха являются знание и умение использовать
различные источники финансирования . Это не только
поможет сохранить свой бизнес , но и даст возможность
постоянно развивать его и успешно конкурировать с другими
предпринимателями .
Для грамотного управления своим бизнесом надо стараться
накапливать необходимые знания и опыт.
Чтобы дело было прибыльным, необходимо следить за
изменениями потребительского спроса , требованиями и
ситуацией на рынке , искать пути воздействия на рыночный
спрос . Например , использовать рекламу для продвижения
своего товара и оказания помощи потребителю в
рациональном выборе .
Источник: ppt-online.org