Как развивать транспортный бизнес

Грузоперевозки как бизнес является перспективным капиталовложением. Без грузоперевозок невозможно представить современную жизнь. Доставка товаров в магазины, медикаментов в аптеки, личных вещей и прочих объектов требует наличия специализированного транспорта. Если грамотно организовать бизнес по грузоперевозкам, то можно получать неплохую прибыль.

Какие услуги может предоставлять компания по перевозке грузов

Основная задача компании – перемещение груза из одного пункта в другой. По специфике деятельности услуги могут сильно различаться. Условно их можно разделить на несколько видов:

  1. Перемещение объектов в различные населенные пункты России. Услуга часто требуется для предприятий, которые доставляют произведенный товар со склада заказчику, в торговую точку, на другой склад и т.д. Тип и размер перемещаемого груза будет зависеть от возможностей машин, имеющихся в автопарке компании.
  2. Переезд из одного пункта в другой. Это может быть частный, складской, офисный переезд и т.д. Необходимо перевозить мебель, личные вещи и прочие предметы.
  3. Вывоз мусора. Данную услугу можно осуществить не только при наличии спецтехники, но и небольших грузовичков. Заказчиками могут стать производственные компании и частные граждане.
  4. Специфические грузоперевозки. Они осуществляются при наличии спецтехники. Например, лесовозов, манипуляторов и т.д.
    Дополнительные услуги

Транспортная компания, начать бизнес без ошибок | как открыть транспортную компанию

Фуры

Грузовые автомобили

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять следующие дополнительные услуги:

  1. Услуги грузчиков. Часто вместе с услугой по перемещению груза требуются грузчики, которые могут погрузить объекты в начале пути и разгрузить на месте назначения.
  2. Упаковка груза. При переездах актуальна услуга упаковки вещей, чтобы они не деформировались при переезде. Эту услугу тоже можно предлагать клиентам.
  3. Страхование грузов. С помощью этой услуги заказчики смогут возместить убытки, если при перевозке груз получит какой-либо дефект, зависящий или не зависящий от вины водителя.
  4. Таможенное декларирование. Предложение актуально при перевозах товара между странами. Здесь придется оформлять пакет бумаг для декларации и перемещения грузов через таможню.
  5. Автоэкспедирование. Это услуга «от двери до двери». Все заботы по перевозке берет на себя компания перевозчика. Она организует доставку без присутствия товароотправителя или товарополучателя.

Регистрация документов

Бизнес по грузоперевозкам относится к виду малого предпринимательства, так как численность штата будет менее 15 человек. Значит можно открыть ООО или ИП. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это юридическое лицо, которое будет отвечать имуществом компании и уставным капиталом. Индивидуальный предприниматель является физическим лицом. Ему придется отвечать своим личным имуществом. Зато ИП проще открыть, закрыть и вести отчетность.

Для регистрации ИП нужно посетить налоговую службу по месту прописки. Там пишется заявления по форме Р21001. Оно включает данные о будущем бизнесмене и коды ОКВЭД. Перед подачей заявления нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей.

После регистрации бизнеса выполняют следующие задачи:

  • становление в качестве работодателя на учет в страховой фонд;
  • производство печати;
  • заведение расчетного банковского счета;
  • обеспечение наличия бухучета.

Если в качестве правовой формы выбрано ООО, то лучше выбрать систему налогообложения ЕНВД. При регистрации индивидуального предпринимательства будет выбор между пятью налоговыми режимами. Для определения подходящего нужно будет учесть количество единиц техники и много других факторов. Самые приемлемые формы для ИП – УСН и ЕНВД.

Диспетчеры грузоперевозок

Диспетчеры грузоперевозок

Выбор помещения

После завершения оформления бумаг организация грузоперевозок заключается в поиске офисного помещения и автопарка. Первое помещение можно арендовать в большом деловом центре. В нем расположатся диспетчера и будет вестись прием клиентов. Подешевле можно снять офис в колл-центре. Диспетчеры смогут спокойно разместиться на 20 м2.

При выборе автопарка следует отдать предпочтение огражденным и охраняемым территориям, которые находятся недалеко от транспортных развязок. Можно обратить внимание даже на склады и ангары, в которых может разместиться автопарк и помещение для офисных работников.

При наличии денежных средств можно купить собственное коммерческое помещение под офис. У большой компании по грузоперевозкам должен быть свой гараж с механиком, чтобы ремонтировать и обслуживать транспорт. Также может понадобиться склад, где временно смогут находиться грузы заказчиков.

Обустройство диспетчерской

В диспетчерскую нужно закупить мебель и оргтехнику. Здесь потребуется покупка стульев, столов, ноутбуков или компьютеров, телефонов и принтеров по количеству работников в офисе. Обязательно подключается интернет, телефонная линия, покупаются канцтовары.
Для приема клиентов нужно установить в офисе небольшой диванчик. Также понадобится шкаф для документов. В офисе обязательно должно быть проведено электричество. На обустройство диспетчерской уйдет около 100 000 рублей. Каждый месяц придется докупать канцтовары, оплачивать электричество, телефон и интернет.

Покупка транспорта

Во время приобретения техники для начала бизнеса по грузоперевозкам с нуля важен размер стартового капитала и характер услуг, которые будет предоставлять фирма. Можно иметь в автопарке всего одну «Газель», а можно обзавестись рядом большегрузных машин. Б/у иномарки удобные и редко ломаются, зато российские машины дешевле в ремонте.

Для перевозки грузов в пределах населенного пункта подойдут «Газели». Они маневренные, поэтому быстро решают поставленные задачи в условиях городской среды. Их может водить человек, не имеющий категорию прав на грузовые автомобили. Такая машина недорогая в обслуживании и имеет небольшой расход топлива. Для экономии можно установить на нее газовое оборудование.

Покупка б/у «Газели» обойдется примерно в 300 000 рублей.

Для перевозки продуктов выбирают тентованные машины. Для больших грузов подойдет транспорт с прицепом. Скоропортящиеся продукты нужно возить в изотермических фургонах или рефрижераторах. Для переездов прекрасно подходит «Зил-Бычок», так как он имеет хорошую проходимость.
За 800 000 тысяч рублей можно купить автомобиль марки Mercedes/MAN, способного вместить до 5 тонн груза. Но при такой сумме можно рассчитывать только на б/у модель, так как новая машина стоит 10 млн. рублей. Для вождения 5-тонника нужны права с открытой грузовой категорией. При покупке такого транспорта шире спектр услуг, возможность возить большие массы и объемы, поэтому прибыль будет выше.

Для покупки 10 и 20-тонников понадобится более 2 млн. рублей. Самыми качественными марками являются SCANIA и Volvo. Основное назначение таких автомобилей – это перевозка грузов на большие расстояния.

Грузовые автомобили

Грузовые автомобили “Газель”

Полноценный автопарк по перевозке грузов состоит из следующих единиц техники:

  • малогабаритные машины до 8 т;
  • крупногабаритные машины до 25 т;
  • автомобили с термобудкой;
  • спецтехника, включая грузоподъемную;
  • контейнеровоз;
  • эвакуатор.

Подбор персонала

Условно работники компании по грузоперевозкам делятся на две категории:

  1. Оператор-диспетчер, управляющий, бухгалтер.
  2. Водители, автомеханик, грузчики.

Обеспечивающий персонал

Оператор-диспетчер должен общаться с клиентами, принимать заказы, связываться с водителями, помогать другим офисным работникам при отсутствии загруженности. Главные требования к оператору диспетчерской службы:

  • правильная речь;
  • общительность;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • хорошая логика и память.

Примерный оклад сотрудника составляет 20 000 рублей.

Для управления организацией, составления договоров, отчетов и прочих обязанностей нужен хороший управляющий. Он же может заниматься маркетинговыми делами фирмы. Главные требования:

  • опыт работы;
  • высшее образование по данному профилю (например, менеджер-логист);
  • грамотность;
  • ответственность.

Его зарплата будет составлять 45 000 рублей.

В зависимости от масштаба компании может потребоваться бухгалтер и юрист. За их услугами можно обратиться в аутсорсинговую компанию. В крупных организациях в штате имеются медицинские работники, которые осматривают водителей перед началом смены.

Грузоперевозки как бизнес

Автопарк для грузоперевозок

Водители

Число водителей будет зависеть от количества и типа автомобилей. На один большегруз желательно иметь 2 водителя, чтобы увеличить скорость доставки груза. Если компания будет работать ежедневно, то на каждый автомобиль придется нанимать несколько водителей и составлять график рабочих дней с выходными. Что требуется от водителя:

  • открытая категория на нужный транспорт;
  • стаж вождения;
  • опыт работы.

Зарплата водителя формируется, исходя из выполненной работы. Например, для работника на «Газели» она может составлять 30 000 рублей, а на фуре от 70 000 рублей. Величина зарплаты каждого сотрудника является средней. Точная величина зависит от региона.

Можно будет сэкономить на автомеханике, если водители сами умеют проводить ремонт машины. Если нет, то его придется нанимать. Также потребуется взять на работу грузчиков, которые обладают достаточной квалификацией и не употребляют спиртные напитки. Они должны уметь вручную и с помощью спецтехники производить погрузочно-разгрузочные манипуляции.

К выбору сотрудников нужно подходить ответственно. Выделиться среди прочих компаний по грузоперевозки можно с помощью качественного обслуживания, которое во многом зависит от грамотности сотрудников.

Читайте также:  На каком бизнесе можно заработать миллионы

Реклама компании по грузоперевозкам

С чего начать бизнес грузоперевозок, чтобы обеспечить компанию работой и клиентами – с рекламных мероприятий. Для поиска клиентов используют следующие действия:

  • расклейка объявлений на специальных досках;
  • реклама компании в интернет-ресурсах, которые посещают жители города;
  • реклама в печатных изданиях;
  • раздача листовок около салонов бытовой техники и мебели;
  • реклама в местных СМИ;
  • распространение визиток.

Автопоезд

Грузоперевозки как бизнес

Нужно заключить контракт с диспетчерскими службами. Если предполагается сотрудничать с юридическими лицами, то нужно разослать им коммерческие предложения. Можно предложить конкурентоспособные условия и поучаствовать в тендерах. Клиентам необходимо выдавать дисконтные карты. Или заказать партию сувенирной продукции или канцелярии с логотипов компании.

Правильная маркетинговая стратегия способна вывести компанию в лидеры среди подобных организаций по грузоперевозкам в регионе. Нужно стараться привлечь больше клиентов, а постоянным заказчикам предлагать выгодные условия сотрудничества в виде бонусов.

Возможно ли расширение бизнеса

Если компания подошла к той стадии, когда полностью загружены все ресурсы по грузоперевозкам, то можно думать о расширении. Оно будет направлено на покупку новых машин и освоение новых рынков. Приобретать новые машины нужно, исходя из загруженности того или иного вида техники. Освоение рынков осуществляется следующим путем:

  • открытие офиса в другом городе;
  • следование по новым маршрутам;
  • предоставление различных дополнительных услуг.

Для открытия полноценной компании по грузоперевозкам потребуется большой стартовый капитал. Если его нет, то можно начинать самостоятельно работать на «Газели» и стремится к тому, чтобы в дальнейшем расширить свой небольшой бизнес.

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять широкий спектр дополнительных услуг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте далее:

Диспетчерская служба грузоперевозок

Образец договора перевозки грузов автомобильным транспортом

Образец заполнения товарно-транспортной накладной

Как стать партнером Яндекс Такси в своем городе

Профессия логист: кто это и чем занимается

Источник: biztolk.ru

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ Андрей Максимов

Внедрить какие-либо изменения в логистических подразделениях торгово-производственных компаний намного сложнее, чем в рамках транспортных фирм. В последних решения принимаются быстрее, а сэкономленные средства могут пойти, скажем, на ремонт гаражей или улучшение социальных условий работников. Вместе с тем подходы к оптимизации перевозок схожи для всех компаний, поэтому советы, приведенные в данной статье, могут оказаться полезными руководителям как транспортных компаний, так и логистических служб промышленных предприятий.

Чем опасно резкое сокращение затрат

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ

Андрей Максимов, Управляющий партнер, директор по консалтингу группы компаний «А Дан Дзо», Москва

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Чем опасно резкое сокращение затрат
Как улучшить работу внутри транспортной компании
Как разработать систему ключевых показателей эффективности
Какую пользу может дать руководителям транспортных компаний центрозавоз
Также Вы прочитаете
Как была создана система оперативного управления в компании «Совтрансавтоэкспедиция»

Внедрить какие-либо изменения в логистических подразделениях торгово-производственных компаний намного сложнее, чем в рамках транспортных фирм. В последних решения принимаются быстрее, а сэкономленные средства могут пойти, скажем, на ремонт гаражей или улучшение социальных условий работников. Вместе с тем подходы к оптимизации перевозок схожи для всех компаний, поэтому советы, приведенные в данной статье, могут оказаться полезными руководителям как транспортных компаний, так и логистических служб промышленных предприятий.

Чем опасно резкое сокращение затрат

Бытует мнение, что повысить эффективность перевозок можно, лишь сократив затраты. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда в транспортной компании в течение многих лет в административном порядке закручивались гайки, но становилось только хуже.

Например, иностранные собственники одной транспортной компании, расположенной в Центральном регионе России, поставили задачу повысить прибыльность бизнеса на 10%. Руководство решило снизить затраты за счет сокращения заработной платы сотрудников на 10% и бюджетов различных служб на 20%. В итоге компания получила краткосрочную выгоду и добилась требуемого сокращения затрат в ближайшем квартале. Но буквально через три месяца это обернулось катастрофой: уволились все более-менее нормальные водители и ремонтники, в разы возросли простои собственного транспорта, начались срывы перевозок, произошел отток клиентов. Компания понесла убытки (более 20 млн руб. за полгода), и в дальнейшем ей стоило большого труда вернуть себе прежнюю репутацию и объемы перевозок.

Вывод напрашивается сам собой: повышая эффективность только за счет сокращения затрат, мы рискуем получить краткосрочный и обманчивый эффект, который в дальнейшем может привести к большим финансовым потерям.

Далее – рекомендации, как этого избежать.

Как улучшить работу транспортной компании

Ключевое место в повышении эффективности автотранспортных перевозок занимает качество и оперативность оказываемых услуг. Это главный механизм привлечения новых клиентов и увеличения оборота компании. Представим, что доход транспортной фирмы с одного километра или машино-часа составляет 100 руб., а расходы – 80 руб. Так вот, наша цель – не только сократить затраты до 70 руб., увеличив прибыль с единицы транспортной работы до 30 руб., но и увеличить объемы самих перевозок. Как это можно сделать?

Разделите обязанности служб логистики и эксплуатации

В любой транспортной компании должно существовать разделение обязанностей. Есть логистическая служба, которая задает правила перевозочного процесса, и есть эксплуатационно-ремонтная служба, которая решает поставленные задачи. Распространенная ошибка – подчинение этих служб одному руководителю, например начальнику службы эксплуатации (в транспортной компании) или начальнику автотранспортного подразделения (на предприятии).

Логистическая служба получает заявки, планирует эффективные маршруты, согласует время доставки и передает четкие и понятные задания в эксплуатационную службу, затем следит за качеством выполнения этих заданий в процессе перевозки. Также эта служба занимается поиском транспорта на стороне в случае нехватки собственного. Можно подчинить логистическое подразделение даже коммерческой службе (что, впрочем, имеет свои минусы и является темой отдельного разговора).

Задача эксплуатационной службы – выполнить перевозку в заданные сроки на исправном транспорте с заданным уровнем эксплуатационных затрат, а также гарантировать сохранность груза, своевременно подать машину под погрузку и под разгрузку, обеспечить опрятность водителей и корректное общение с клиентом.

Наладьте достоверный первичный учет

При отсутствии нормальной учетной системы говорить о каких-то изменениях бессмысленно: Вы просто не сможете увидеть и оценить плоды своих трудов. На рынке сейчас существует множество информационных систем, которые позволяют выписывать и обрабатывать путевые листы, вести помашинный учет затрат, рассчитывать эксплуатационные показатели и многое другое.

Очень часто я сталкиваюсь с тем, что при попытке внедрить учетную информационную систему возникает масса вопросов: как правильно вести учет шин и аккумуляторных батарей? каким образом правильно относить затраты горюче-смазочных материалов на машину при котловом методе списания? каким образом отслеживать факт установки запчастей? какими документами должна сопровождаться внутренняя деятельность служб? В одной крупной автотранспортной компании постановка учетных процессов заняла у нас шесть месяцев – настолько все было запущенно.

Люди просто не хотели работать по-новому. На практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что вести достоверный учет диспетчеры, водители, ремонтники и снабженцы не желают, так как это не только повышает требования к качеству их работы, но и сокращает возможности злоупотреблений.

Так, в одной транспортной фирме в Казахстане (общий парк этой компании составлял более 3000 единиц транспорта) в региональном подразделении на 800 автомобилях (из 1000) были сломаны спидометры. И это касается не только грузовых, но и легковых машин. Были случаи, когда спидометры выходили (а скорее, выводились) из строя на новых машинах стоимостью 80 тыс. долл. США. Поэтому внедрение информационной системы учета автотранспорта должно стать логичным завершением большой работы по постановке первичного учета, а никак не ее началом.

Помашинный учет доходов и затрат важен также, если необходимо принять решение о своевременном обновлении техники. Подумайте, например, есть ли смысл держать в автопарке Вашей компании седельный тягач, затраты на ремонт которого съедают всю прибыль, полученную с этой машины, а сумма их за три года эксплуатации равна стоимости новой машины?

Не доверяйте на 100% информации GPS-датчиков

Для более достоверного учета сейчас широко используются GPS-датчики. Они позволяют увидеть реальный маршрут каждой машины, отследить динамику расхода топлива, скорость движения и многое другое. Казалось бы, вот решение всех проблем! Однако эти устройства, как и спидометры, очень легко вывести из строя. Что еще более важно – показатели, снятые с GPS-датчиков, не являются основанием для изменения каких-то первичных данных, указанных в путевых листах, и для последующего наказания водителей.

Читайте также:  Фильмы про женщин которые добились успеха в бизнесе

Известен случай, когда в транспортной компании группа водителей-активистов, уличенных с помощью показаний GPS-датчиков в сливе топлива и приписывании километража в путевых листах (в сговоре с диспетчерской службой), выиграла судебное дело. Вот пример фразы из заключения по подобным судебным разбирательствам: «Прокурорской проверкой установлено, что приобретенные компанией навигаторы могут использоваться для контроля состояния автотранспорта и его местонахождения. Однако они не являются безусловным основанием для расчета точного пробега автомобилей, определения фактических затрат на топливо и, соответственно, для привлечения водителей к материальной ответственности за его перерасход. Показания навигаторов могут учитываться в каждом конкретном случае лишь в комплексе с иными доказательствами».

Уделите внимание нормам расхода ГСМ и справочнику расстояний

Зачастую тут кроется золотое дно с точки зрения сокращения затрат. Практически в любой транспортной компании можно сократить затраты на 15%, лишь обновив нормативы ГСМ и расстояний и начав их контролировать.

Регламентируйте деятельность компании

Кроме нормативов, любая служба эксплуатации должна иметь набор регламентов своей деятельности и строго их выполнять. Поскольку эта служба – исполнительная структура, то долю самодеятельности в ней нужно свести к минимуму, а 95% действий должны выполняться строго в соответствии с регламентами.

Разработайте систему ключевых показателей эффективности

Система KPI должна быть многоуровневой. Например, самый верхний уровень (мы называем его светофорным) предназначен для директора компании и может включать в себя такие показатели, как прибыль по конкретным направлениям перевозок, долю простоя машин, количество выполненных заявок в срок.

Это показатели, которые позволяют оценить деятельность транспортной компании в целом и дают информацию для принятия управленческих решений. На операционном уровне должны применяться показатели, которые напрямую влияют на показатели светофорного уровня и дают понимание причин возникновения проблем. Это могут быть, например, показатели прибыльности по каждой транспортной единице, процент загрузки транспорта, коэффициент технической готовности. Всего существует более 30 показателей, позволяющих оценить эффективность работы транспорта, и важно правильно выбрать те семь-десять из них, которые будут использоваться в работе транспортной компании и объективно отражать ситуацию.

Почему так важен уровень транспортного сервиса

Никому не нужна транспортная компания, которая сократила издержки до минимума, получает хорошую прибыль, но постоянно срывает сроки перевозок из-за поломок машин или других форс-мажорных ситуаций. Работа логистической службы не меньше, а, наверное, даже больше влияет на прибыль компании. Главные инструменты здесь – правильная маршрутизация и диспетчеризация перевозок.

Эти инструменты позволяют:

  • максимально эффективно использовать машину, организуя перевозку попутных и обратных грузов, повышая KPI «загрузка транспорта» и «сокращение холостых пробегов»;
  • обеспечивать перевозку точно в срок с нужным качеством.

Часто автотранспортная перевозка – лишь одно из звеньев какой-либо мультимодальной перевозки, и сбой сроков может привести не только к потере клиентов, но и к большим операционным затратам. Предположим, Ваша машина задержалась в пути на 24 часа, и все это время железнодорожный вагон стоял в ожидании. Какие расходы Вы понесете?

А теперь представьте, какая будет плата, если ожидает не вагон, а грузовое судно в порту. Очень часто руководитель транспортной компании узнает о таких ситуациях через две-три недели после перевозки, когда в компанию приходят счета за простои. Учитывая все сказанное, рекомендую Вам не пытаться экономить на персонале логистической службы и на инструментах автоматизации. Вложенные средства при правильном их использовании многократно окупятся.

Удачный пример грамотной диспетчеризации можно привести, если обратиться к работе автотранспортного цеха предприятия (АТЦ) или логистического подразделения внутри производственной либо торговой компании. Наверное, многие слышали такое слово, как центрозавоз. Это организация перевозки таким образом, чтобы одно транспортное средство обеспечивало сразу несколько заявок клиентов. Именно центрозавоз – главный инструмент логистической службы, позволяющий повысить эффективность перевозок.

На рисунке изображен основной принцип центрозавоза одного из наших клиентов (крупный трубный завод). До изменений каждый цех мог заказать любое количество транспортных средств, не обосновывая свою потребность. Производственники не утруждали себя планированием потребности в транспорте, и заказанные машины могли простаивать по шесть-семь часов без работы, а если и использовались, то на 5–10% от максимальной загрузки.

Когда схему работы изменили, функции логистической службы стала выполнять центральная диспетчерская. Теперь поступающая туда заявка уже содержала не количество требуемых единиц транспорта, а вид и объем транспортной работы. Цеха стали сообщать, что им нужно привезти и в какое время, и уже диспетчерская служба определяла вид транспорта для перевозки и маршрут.

Именно из диспетчерской задания поступали в автотранспортный цех, сотрудникам которого оставалось лишь выполнить их. В результате внедрения центрозавоза удалось высвободить 50% транспортных средств и организовать выполнение сторонних заказов, благо потребность в перевозках в регионе была очень высокой. Дополнительный доход позволил на 70% покрыть затраты предприятия на транспортное обеспечение. Если же применить столь же эффективные меры по централизованному использованию транспорта в рамках работы транспортной компании, то те же самые принципы позволят обслуживать большее количество клиентов, а следовательно, повысить доход на единицу транспорта, что и является целью повышения эффективности перевозок.

Говорит Генеральный Директор
Леонид Шляпников Генеральный Директор компании «Совтрансавтоэкспедиция» , Москва

Справка

ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»
Сфера деятельности: автомобильные перевозки, складские, транспортно-экспедиторские услуги, услуги по таможенному оформлению, аренда открытых площадок и парковок; компания входит в ГК «Совтрансавто»
Численность персонала: 350
Годовой оборот: 600 млн руб. (в 2011 году)

Один из основных вопросов, который нам пришлось решать в последнее время, – формирование современной системы оперативного управления автотранспортом. Часто он сводится к простой диспетчеризации и составлению маршрутов. Но, на мой взгляд, это значительно более сложный вопрос.

Основной бизнес нашей компании – международные перевозки автотранспортом, однако доля внутренних перевозок, перевозок по странам ближнего зарубежья и внутригородских доставок составляет существенную часть. Мы ставили две цели: получить максимальную операционную прибыль в единицу времени на одно транспортное средство и обеспечить стабильность за счет распределения рыночных рисков по направлениям. Для этого предприняли целый комплекс мер.

1. Пересмотрели маркетинговую и сбытовую стратегию. Акцент сделали на стабильные контракты с большими объемами.

2. Провели организационные изменения. Реорганизовали коммерческую, экспедиторскую службы, ремонтную зону, чтобы была возможность внедрить новые процессы управления автопарком.

3. Изменили функциональные бизнес-процессы. Выделили функциональные бизнес-процессы в соответствии с направлениями перевозок и отдельными крупными проектами. Отказались от дублирования операций и четко разделили обязанности внутри служб. Это позволило каждой категории сотрудников сфокусироваться на своих обязанностях и распределить ответственность между службами.

Например, чтобы повысить эффективность ремонтных работ и интенсивность работы водителей, мы ввели программу управления автопарком и колонной. Все службы предприятия взаимодействуют с колонной и автомастерской для ускорения цикла ремонтов, снижения простоев, оптимизации маршрутов.

7 шагов маркетинговой стратегии для транспортной или логистической компании

Транспортная или логистическая компания — это больше, чем наличие грузовиков в компании. Это такой же бизнес, который решает многие вопросы, начиная от кадров, минимизации рисков и др.

409 просмотров

Одна из задач, которая стоит в любой транспортной компании — привлечение новых клиентов или развитие тех, кто уже возит грузы.

Поэтому, так важно определить маркетинговую стратегию и составить пошаговый план действий, чтобы прийти к своим целям в бизнесе.

Все компании находятся на разной стадии развития. И для одних, это будет задача цифрового перехода и автоматизации процессов на более глубоком уровне с разработкой сложных программ , а у других нужно будет переделать сайт и внедрить CRM систему.

В этой статье мы разберем 7 основных шагов создания надежной маркетинговой стратегии для логистической или транспортной компании.

Однако, в процессе создания своей стратегии вам нужно будет углубиться в изучение каждого из пунктов.

Маркетинговая стратегия для логистического бизнеса

Универсального процесса создания маркетинговой стратегии не существует, потому что он отличается от одного бизнеса к другому. В этой статье мы собрали наиболее универсальные советы, которые подойдут для большинства компаний.

Шаг1: Провести SWOT-анализ своей компании

Как бы избито этот совет не звучал, но это и правда необходимый шаг.

Основная ошибка, которую вы можете совершить при планировании маркетинга — сосредоточиться только на рынке и не уделить время пониманию своего бизнеса. Хороший маркетинговый ход начинается с определения вашего бренда, ваших ресурсов и возможностей, и определения слабых мест. Этот инструмент – SWOT-анализ.

Читайте также:  Как преуспеть в бизнесе ничего не делая мюзикл

В чем ваша логистическая компания преуспела? Кто является лидером среди конкурентов в этой сфере? Что выделяет вас среди других компаний? В чем ваша уникальность?

Не забудьте определить сильные стороны в маркетинге и рассмотреть весь свой бизнес на перспективу. Это поможет вам получить обзор областей, которые вы можете использовать.

Ваши сильные стороны могут быть:

  • Скорость
  • Оцифровка процессов и использование программ
  • Наличие собственного транспорта
  • Знание особенностей предоставления услуги
  • Комплексный подход
  • Опыт
  • Исследование Экспертиза
  • Опыт
  • Команда и опытные логисты
  • Финансы Капитал
  • Умение поддерживать отношения с клиентами

Что сдерживает вашу компанию? Что не дает быстро развиваться?

Как вы могли бы улучшить качество своей работы?

А что у вас с командой и персоналом?

Какие внешние факторы или ситуации могут помочь вам получить конкурентное преимущество?

В отличие от сильных сторон, возможности – это внешние факторы для развития.

Назовем несколько примеров:

  • Есть спрос
  • Преимущество перед конкурентами
  • Вы давно на рынке и вас знают

Это ситуации, в которых вы могли бы использовать свои сильные стороны.

Какие внешние факторы могут привести к негативным последствиям для вашего бизнеса?

Нельзя сравнивать слабости и угрозы. Как и возможности, угрозы также являются внешними факторами. Примером угроз могут быть тарифы, колебания валютных курсов, погода, политические ситуации и т. Д.

ШАГ 2: Анализ конкурентов

Проведите нормально конкурентный анализ, с запросами, звонками, аудитом маркетинга конкурента. Это процесс изучения основных конкурентов, чтобы получить представление об их предложениях, продажах и маркетинговых стратегиях.

Понять, как работают ваши конкуренты и выявить потенциальные возможности превзойти их. Это также помогает вам следить за тем, чтобы вы не отставали от тенденций в отрасли и даже превосходили отраслевые стандарты. Бывает так, что вы планируете то, что уже свое «отработало».

Как вы можете сделать анализ конкурентов:

  • Выберите своих конкурентов.
  • Проведи SWOT-анализ своих конкурентов.
  • Почитайте веб-сайты конкурентов и позвоните им.
  • Определите рыночную позицию ваших конкурентов.
  • Разберите цены, услуги и текущие предложения ваших конкурентов.
  • Выясните какие технологии, программы используют ваши конкуренты.
  • Попробуйте узнать их планы на будущее.
  • Ознакомьтесь с эффективностью социальных сетей и просмотрите отзывы в социальных сетях.

ШАГ 3. Поработайте со своим УТП

Ну вот, опять началось. Да этот совет уже устарел. Однако, клиенты, до сих пор, в своей голове сравнивают вас и конкурентов. И сравнивают не сайты, и порой, даже не цены, а именно ваши отличия и возможности для себя.

Итак, необходимо оценить ваших конкурентов и сделать выводы о том, что отличает вашу компанию от других.

В большинстве случаев владельцам бизнеса сложно отвлекаться от повседневной деятельности и оценивать дополнительные преимущества бизнеса.

Можно сделать проще. Собрать самых лояльных клиентов и спросить, почему они с вами работают и за что ценят вашу компанию. Почему они выбрали вас, а не конкурентов?

Вы должны определить эти точки, чтобы создать вокруг них эффективную стратегию брендинга и маркетинга. Ваш веб-сайт содержит коммерческие предложения, сообщения в социальных сетях или рекламные объявления; вы должны подчеркнуть эти моменты и донести свои уникальные ценностные предложения.

Шаг 4. Личность покупателя и фирмы клиента

Вы хорошо разбираетесь в бизнесе, но в данной головоломке отсутствует одна деталь.

Кто ваши клиенты? На данный момент мы живем в эпоху маркетинга роста, и времена, когда можно было получать результаты за счет размещения только рекламы, прошли.

Вы должны продать и сотрудничать с нужными людьми, чтобы извлечь максимальную пользу из ваших усилий. И понять, а кто эти нужные люди для вашей компании.

Личная информация покупателя идеально подходит для таргетинга на отдельные лица, но не дает представления о компании.

То есть, вы можете представлять конкретного логиста, даже знать его, но плохо представлять нужны этой компании в логистике.

Здесь вам стоит разделить разные компании и рынки и составить таблицу:

  • Компания. Отрасль. В каких отраслях будут наиболее заинтересованы в получении дополнительной информации о вашем предложении? Оценивайте от 3 до 5 сегментов или секторов, на которые вы можете ориентироваться.
  • Вы ориентируетесь на компании, которые имеют большой опыт в чем? Или это продуктовые компании? Необходимо определить ваши целевые предприятия по размеру команды и доходам.
  • Местность: если ваша компания зависит от местоположения, вам необходимо определить области, на которых вы хотите сконцентрироваться. К примеру, вы планируете работать только между Москвой и Питером. Или только в России. А кто-то, наоборот, будет ориентироваться на доставку из Китая.
  • Вам необходимо определить, на каком этапе цикла продаж находится ваша компания. Как они узнали о вашей компании? А как вы общались с ними? Их интерес? Наличие этой информации поможет вам выбрать наиболее оптимальный план действий в нужный период.
  • В зависимости от того, как растет кривая роста производительности, вы можете сделать вывод о том, что ищут ли они продукты от вас или нет. Учитывайте следующие факторы:
  • – Срок жизни. – Показатели снижения или роста – Убытки

Шаг 5: Вы должны определить правильную маркетинговую стратегию

Теперь, когда вы знаете о себе, своих конкурентах и своих клиентах, пришло время найти возможности и каналы для продвижения своего бизнеса. Каналы, которые вы выберете для продвижения своей компании будут зависеть от ваших целей.

Рекламные каналы работают как онлайн- или офлайн-платформы, где потенциальные клиенты могут узнавать вас через рекламные акции, объявления и контент.

Есть один простой способ определить маркетинговые каналы для вашего бизнеса:

  • На выставках и конференциях
  • Рассылки
  • Контекстная реклама
  • Продвижение вашего сайта в поисковых системах (seo)

Шаг 6: Составьте маркетинговый план

Эти пять шагов, про которые мы поговорили, являются частью вашей маркетинговой политики. А теперь пора браться и начать планировать свой маркетинг. Вы должны создать свой план, исходя из реальности, а не «просто план». Нет смысла ставить цели и строить планы на будущее, которые никогда не будут достигнуты.

А вот как вы можете сделать эффективный маркетинговый план:

  • Разработайте цели и KPI:

Вы не будете знать, куда идете, если не будете цели ставить.

Первым шагом к созданию маркетингового плана будет постановка SMART-целей. Ваши цели должны быть направлены на результат, а не на средства. Если вы хотите увеличить количество подписчиков x в социальных сетях, ваша цель должна состоять в том, чтобы генерировать количество лидов через социальные сети. Хотя, нужно учитывать, а ваша аудитория есть в социальных сетях? Продумать самые эффективные шаги, которые принесут результаты.

  • Вести бюджет и ресурсы:

Было бы лучше, если бы вы распределили их так: чтобы они не стали головной болью для вашего бизнеса и давали достаточно топлива для роста компании. Следует отметить, что рациональное использование ресурсов намного важнее, чем их распределение. Убедитесь, что ROI не вызывает у вас негативных эмоций в конце месяца отказаться от размещения или продолжения усилий «делать маркетинг».

  • Календарь размещения контента:

Для того чтобы начать маркетинг самостоятельно, вам нужно создать календарь размещения контента и создания контента. Там не обязательно писать мелкие детали, но вы должны понимать, что и когда нужно сделать и опубликовать, и кто за это будет отвечать.

  • Подберите систему обзора и отчетности.

Недельные системы отлично работают, потому что дают вам достаточно времени, не теряя слишком много. Вы можете быстро реагировать на изменения и убирать то, что не работает И усиливать те действия, которые результаты приносят.

Шаг 7: Учитесь и адаптируйте свою стратегию и планы

Это больше касается отношения, с которым вы будете подходить к своей маркетинговой стратегии.

Насколько серьезно и заинтересованно вы будете подходить к процессу продвижения логистической или транспортной компании?

Как вы будете отслеживать результаты и что дальше будете делать с этой информацией?

Вы принимаете решения на основе «интуиции» или цифр?

Кроме того, вам необходимо постоянно учиться, чтобы реализовать маркетинговую стратегию. Чем больше вы учитесь, тем лучше будет ваш маркетинг.

И да, если вы берете профессионала в маркетинге, это не значит, что не нужно учиться. Вы и сами должны немного разбираться в том, что вам предлагает специалист и оценивать его советы и предложения.

GLX Konsalt — помогаем развиваться транспортным, экспедиторским и логистическим компаниям

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин