Как решать бизнес кейсы по стратегии

Кейс-стади помогает развить основные компетенции современного менеджера Надпрофессиональные • Работа в команде • Презентация • Анализ данных • Структурированное мышление Профессиональные (дисциплинарные) • Менеджмент • Маркетинг • Экономика и финансы Узкоспециальные (отраслевые)

V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов3

Кейсы могут быть посвящены широкому кругу проблем в экономике, маркетинге, менеджменте
Экономика и финансы Менеджмент Маркетинг

•Инвестиции •Финансовый менеджмент •Риски и безопасность •Учёт и анализ •Стратегия •Управление операциями •Управление качеством •Мотивация •Анализ рынка •Маркетинговая стратегия •Поведение потребителей

V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов4

Три основных класса кейсов: Проблема, Решение, Оценка Проблема • Есть проблема, необходимо дать всесторонний анализ и предложить пути её решения Решение • Есть набор альтернатив, необходимо сформулировать критерии и на их основании выработать решение Оценка • Есть нечто, нужно сформулировать подходы к оценке и выполнить её

Как решать бизнес кейсы на примере кейс интервью в Яков и партнеры; McKinsey | Структурное мышление

V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов5

Типичный подход к решению кейса включает 6 шагов

Изучаем ситуацию иФормулируемПредлагаем
утверждения,конкретные шаги по
выделяем проблемы,
которые должныреализации
планируем работу
стать решениемпредложений
АнализВопросыГипотезыДоказа-ДействиеАльтерна-
ситуациительствотивы
Строим деревоДоказываем гипотезы
вопросов, ответы нас помощьюИзучаем, а что ещё
которые могут датьлогическихможно было сделать
нам решениерассуждений и фактов
V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов6

Принцип MECE: взаимоисключающие и совместно исчерпывающие утверждения

у
ВазимоисключающиетСовместно
в
— Либо одноисчерпывающие
е
утверждение верно,Вместе утверждения
р
либо другое, но неописывают весь спектр
ж
одновременноальтернатив
д
е
н
и
я
V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов7

1. Анализ ситуации – поиск и интерпретация данных в кейсе

КАК ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ БИЗНЕС-КЕЙСЫ?

Главный герой (фокусГлавная проблема,
внимания)другие проблемы

Нужно узнать Среда принятия Критерии успеха решений

V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов8

Куда же без неё? SWOT-матрица – удобный метод ситуационного анализа Сильные Слабые стороны стороны Возможности Угрозы

V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов9

2. Формулирование вопросов удобно структурировать как дерево или карту памяти Вопрос 1

ВопросВопрос
1.11.2
Читайте также:  Сочинение я бизнес леди
ВопросВопросВопрос
1.1.11.1.21.2.1
V межкафедральный студенческий чемпионат по решению бизнес-кейсов10

Источник: studfile.net

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Описание:
КЕЙС «Стратегия компании»
Полное описание кейса
Компания А создана менее 3 лет бывшими выпускниками технического вуза. Изначально ее деятельность была ориентирована на установку и обслуживание ПО для корпоративных и розничных клиентов.
Оценив уровень конкуренции и тенденции развития данной отрасли, было принято решение об открытии нового направления: предоставление комплексной услуги «Умный дом», предполагающей проектирование, монтаж, модернизацию и сервисное обслуживание систем автоматизации жилых и нежилых помещений. Благо, существующая клиентская база уже заявляла о готовности воспользоваться новым предложением компании А.
Для нового проекта были выделены необходимые ресурсы, заключены договора с контрагентами, запущена программа продвижения. И первые незначительные контракты уже находились на стадии реализации, в процессе которых происходила «обкатка» ключевых технологических и бизнес-процессов.
Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности за год, они понимают, что не смогут выйти на запланированный уровень рентабельности. Более того, выясняется, что при сохранении подобной ситуации это направление будет стагнировать и забирать прибыль другого бизнеса собственников.
В этот период времени в компанию обращается клиент с большим комплексным заказом, заинтересованный в том, чтобы его проект был реализован «под ключ» в кратчайшие сроки. На первый взгляд, это дает компании шанс выправить сложившееся положение. Менеджер по работе с клиентами с радостью принимает этот заказ и уверяет клиента в том, что все его пожелания будут учтены. Подписывается договор, по условиям которого основные выплаты будут произведены по факту завершения каждого этапа. Помимо всего прочего, предполагается введение серьезных штрафных санкций в случае срыва сроков выполнения.
Позднее выясняется, что выполнить этот заказ компания А не в состоянии: существующие проекты требуют ресурсов, количество технических специалистов и их квалификация недостаточны для фронта работ, который предполагает данный проект. Перед руководством компании А встает вопрос: как быть? Обсуждение сложившейся ситуации предполагает два сценария развития:
1) Отказаться и нести бремя штрафных санкций, что принесет ущерб деловой репутации.
2) Привлечь специалистов и/или компанию со стороны, реализовав этот проект практически в убыток, не имея возможности абсолютного влияния на сроки и качество выполнения работ.
РЕШИТЕ КЕЙС
ВОПРОСЫ К КЕЙСУ
• Проанализируйте ситуацию с точки зрения компании А и двух направлений ее деятельности.
• Определите необходимую стратегию для компании и обоснуйте свой выбор.
• Опишите комплекс мероприятий по выходу из сложившейся ситуации.
• Определите направления развития (долгосрочные перспективы) для проекта «Умный дом» (не менее 5).

Читайте также:  Мой бизнес Волгоград руководство

Комментарии: Полное решение кейса с оценкой отлично. 2017 год сдачи.

Скачано: 57 Коментариев: 0

Источник: c-stud.ru

Кейс: разработка digital-стратегии в сфере управления недвижимостью

O1 Standard оказывает услуги по управлению коммерческой недвижимостью класса А и В+, а также ее эффективной эксплуатации. Компания развивает концепции проектов, сопровождает договоры аренды с юридической точки зрения, осуществляет технический надзор за проведением ремонтно-строительных работ.

Особенности и сложности проекта

O1 Standard – дочерняя компания O1 Properties, российской инвестиционной компании. O1 Standard известна среди целевой аудитории, но на рынке устоялось мнение, что это не рыночная компания, а созданная исключительно для работы с собственным портфелем.

Кейс: разработка digital-стратегии в сфере управления недвижимостью

  • На момент начала сотрудничества у компании уже был сайт, но аудит (см. ниже) показал большое количество технических ошибок. Поисковая оптимизация отсутствует, рекламные кампании не ведутся.
  • Никакой централизованной стратегии продвижения не было. Узнаваемость бренда растет с помощью сарафанного радио.
  • Задействованы личные бренды сотрудников, – эти запросы тоже дают трафик.

Запрос

  • Сформировать на рынке понимание, что O1 Standard – самостоятельная компания, которая готова оказывать услуги внешним клиентам.
  • Повысить узнаваемость O1 Standard как бренда среди потенциальных клиентов на рынке управления коммерческими помещениями.
  • Исправить ошибки на сайте.

Ход работы

Постановка целей и задач

Изучили запрос и поставили такие цели:

  • Увеличить целевой трафик на сайт.
  • Улучшить поведение пользователей на сайте.
  • Увеличить количество вернувшихся пользователей.

Наметили пул работ:

  • Разработать единую концепцию позиционирования на всех каналах присутствия.
  • Создать отдельные аккаунты в соцсетях.
  • Приводить внешний трафик (сторонние площадки, соцсети) и использовать низкочастотные запросы на собственном сайте, чтобы показываться релевантной аудитории.
  • Привести тексты к соответствию запросам целевой аудитории, доработать страницы услуг и активов (по сути, переделать в качественное портфолио) и оптимизировать страницы сайта. Поправить метатеги title и description, чтобы они отвечали на запросы наших потенциальных клиентов, создать на тех страницах, где их нет.
Читайте также:  Интересные бизнесы в Швеции

Анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов

Для анализа взяли материалы брифа, сайтов конкурентов и нишевых конференций и вебинаров. В итоге получили следующий срез аудитории.

Кейс: разработка digital-стратегии в сфере управления недвижимостью

Также составили тепловую карту пределов воздействия на аудиторию: от самого холодного этапа «неосознанная потребность» до этапа «поиск управляющей компании». По каждому этапу дали сценарий реализации и указали необходимое целевое действие (изучение кейсов, ситуации внутри компании и т. д.).

Зафиксировали важный момент – с этапа начала переговоров сфера влияния интернет-маркетинга заканчивается.

Рынок у клиента сложный, меняющийся, переживающий в 2020–2021 годах перемены сразу в нескольких аспектах:

  • на сегмент начали оказывать влияние госкорпорации c собственными УК, что способствовало развитию конкуренции между такими компаниями и частными участниками рынка;
  • пандемия спровоцировала движение к рецессии на рынке коммерческой недвижимости;
  • не обходит рынок и общий тренд на диджитализацию. В ближайшие 1–3 года игрокам на рынке предстоит переход на цифровое управление сделками.

Сам рынок достаточно большой, поэтому для анализа выбрали 10 диджитал-каналов конкурентов, предварительно согласовав их с клиентом. По выбранным каналам оценили следующие данные:

  • качество текстового контента (польза для ЦА, содержательность, структурированность);
  • наличие внешнего контент-маркетинга;
  • наличие рассылки и, если она есть, способы сбора базы;
  • наличие блога и, если он есть, регулярность и качество публикаций;
  • наличие соцсетей и, если они есть, распределение по каналам, регулярность и качество публикаций;
  • общее позиционирование компании.

В конце выявили наиболее интересные каналы, задействованные у конкурентов:

  • сайт;
  • внешние размещения;
  • соцсети;
  • рассылка.

Разработка Customer Journey Mapping

Чтобы понять основные пути пользователя от «холодного» этапа до этапа переговоров, рассмотрели позиционирование и УТП компании.

Кейс: разработка digital-стратегии в сфере управления недвижимостью

  • Посыл бренда в квадранте 1. О1 Standart управляет не только недвижимостью O1 Properties, но и сторонним проектами.
  • Посыл бренда в квадранте 2. Принимайте решение взвешенно, а мы готовы поделиться с вами знаниями об управлении коммерческой недвижимостью, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.
  • Посыл бренда в квадранте 3. Изучите сами или обратитесь за консультацией.
  • Посыл бренда в квадранте 4. Подходите рационально и изучите, что даст вашему бизнесу УК О1 Standart.

Технический аудит

В техническом аудите выявили ошибки сайта, влияющие на поисковой трафик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин