The work proposed by the author is relevant because under the conditions of strict delineation of powers at the municipalities regions -Federation levels, with the municipalities being restricted In their choice of tools to regulate the development of many sectors, an analysis of the structure of problems in this or that sector is a starting point in identifying the focal points for efforts to be applied and ascertaining the possibility of solving the problems identified, taking into consideration the existing limits of powers. As a sector, small business plays an important role in terms of territorial development in providing the public in a territory (city, region) with jobs, developing the territory’s infrastructure (in the case of service providers) and contributing to the total output of products and services rendered, and, for regions, to the GRP.
The role of small business is not confined, however, to added-value contributions: in addition to the above role, it is more flexible, faster in responding to the emerging situation when making decisions, less sluggish in implementing them than is medium and large business. Small business is a source of innovations and a resource for the growth of big business. There exist, however, a great many problems that keep down the number of small businesses and impede their integration with big business, as well as interfere with small business growing into medium and large business. The paper presented attempts to identify the problems that inhibit the growth of small business, and the options for solving them at the level of municipalities.
Проблемы малого бизнеса. Как решить проблемы малого бизнеса и увеличить продажи в 5 раз?
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Корецкий Г.А.
Directions for development of small and medium-sized entrepreneurship in national transport (case of the Republic of Tajikistan)
Small and medium entrepreneurship in Tajikistan’s economic system
Анализ экономической безопасности региона (на примере Московской области)
Малый бизнес: правила игры, зарубежный опыт и российские реалии
Современные проблемы развития малого агробизнеса и пути их решения
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
The Task of Solving the Problems of Small Business at the Municipality Level
The work proposed by the author is relevant because under the conditions of strict delineation of powers at the municipalities regions -Federation levels, with the municipalities being restricted In their choice of tools to regulate the development of many sectors, an analysis of the structure of problems in this or that sector is a starting point in identifying the focal points for efforts to be applied and ascertaining the possibility of solving the problems identified, taking into consideration the existing limits of powers. As a sector, small business plays an important role in terms of territorial development in providing the public in a territory (city, region) with jobs, developing the territory’s infrastructure (in the case of service providers) and contributing to the total output of products and services rendered, and, for regions, to the GRP.
Бизнес-образование: о чем нужно помнить, если хотите построить успешный бизнес
The role of small business is not confined, however, to added-value contributions: in addition to the above role, it is more flexible, faster in responding to the emerging situation when making decisions, less sluggish in implementing them than is medium and large business. Small business is a source of innovations and a resource for the growth of big business. There exist, however, a great many problems that keep down the number of small businesses and impede their integration with big business, as well as interfere with small business growing into medium and large business. The paper presented attempts to identify the problems that inhibit the growth of small business, and the options for solving them at the level of municipalities.
Текст научной работы на тему «Задача решения проблем малого бизнеса на уровне муниципалитета»
ст. преподаватель кафедры статистики,
Владимирский филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института
. а проблемы — большие!
задача решения проблем малого бизнеса
на уровне муниципалитета
Малый бизнес как отрасль, с точки зрения территориального развития, играет важную роль в обеспечении населения (города, региона) рабочими местами, создании инфраструктуры территории (если говорить о предприятиях услуг) и в формировании валового регионального продукта.
Методы стратегического менеджмента (2, 3] все чаще применяются в практике регионального (6] и муниципального планирования (1] развития конкретных сфер городов и регионов.
В 2007 году по результатам работы группы экспертов, в состав которой на различных этапах работы входили представители малого бизнеса, научного сообщества (в том числе автор статьи) и администрации г. Владимира, был сформулирован перечень проблем, состоящий из 15-ти позиций. Следует отметить, что он характерен для большинства территорий постсоветского экономического пространства.
Группа аналитиков переформулировала ряд задач и произвела структуризацию проблемного поля, что позволило выделить корневые проблемы, т.е. те, которые
определяют остальные, являются главными и требуют первоочередного решения. На рис. 1 представлена структура проблемного поля, поясняющая, каким образом в качестве корневых проблем была выделена группа ментальных и системных проблем №11, 14 и
методы стратегического менеджмента все чаще
применяются в практике регионального и муниципального планирования развития конкретных сфер городов и регионов
2 (стрелки отражают причинно-следственные связи). Позднее, в ходе последующих обсуждений была вынесена на первый план группа системных проблем, имеющих отношение к сферам деятельности муниципалитетов. В частности, можно считать условно-корневыми проблемы с номерами 7, 10, 13 и 5. Роль муниципалитетов в процессе решения выявленных проблем ограничена как рамками Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-Ф3, так и политиками регионов и Федерации. В рамках полномочий муниципалитетов возможны следующие направления по решению проблем развития малого бизнеса, которые можно считать выводами из проведенного исследования.
культура еще не достаточно развита
для того, чтобы бизнесмен понял, что выгоднее заплатить за информацию, чем принимать решения в условиях неопределенности
деловая активность многих предпринимателей невысока, они инертны и немобильны
В форме муниципальной политики для решения обозначенных проблем возможно принятие позиции интегрирующего звена между сферой образования, малым бизнесом, крупным бизнесом и местным сообществом. Это позволит муниципалитетам косвенно участвовать в изменениях и направлять их в требуемое русло с учетом целей всех субъектов. Интегрирующую функцию, например, могут выполнять муниципальные целевые программы.
Решение ментальных проблем, связанных с низкой деловой активностью, желанием самореализации через развитие бизнеса и его укрупнение (проблемы №11 и №2), возможно на уровне муниципалитетов посредством проведения обучающих семинаров для предпринимателей, в том числе через ориентирование «местных» консультационных групп на руководителей и специалистов. Проблема нехватки рабочих кадров (№5), сопряженная с инертностью рынка образовательных услуг в условиях необходимости быстро адаптироваться под потребности предприятий тоже частично может быть разрешена организацией на местном уровне форм подготовки и переподготовки специалистов тех профессий,
Проблемы малого предпринимательства 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 15
1. Привлечение инвестиций для развития бизнеса сопряжено с потерей контроля со стороны предпринимателя (схема инвестиции в обмен на контроль) Ч ч Ч Ч ч Ч Ч Ч ч ч ч ч ч ч
2. Деловая активность многих предпринимателей невысока, они инертны и немобильны ! Пример: вторая проблема обуславливает первую (при этом стрелка определяет направление причины-следствия). И т.д.
3. Многие предприниматели не стремятся повышать эффективность своего бизнеса, в том числе основных фондов и земельных ресурсов ! 1 ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч
4. Большинство предпринимателей не обладают перспективным мышлением и не заглядывают в будущее ! 0 ! ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч
5. В малом бизнесе, как и в крупном, не хватает квалифицированных рабочих кадров и специалистов, предприниматели не готовы вкладывать деньги в развитие кадров 0 1 1 1 ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч
6. В производственной и инновационной сфере скорее не хватает новых идей, а не денег ! 1 1 1 1 ч ч ч ч ч ч ч ч ч
7. Дефицит промышленных зон, производственных площадок для малого бизнеса притом, что имеются площадки и земельные участки для размещения крупных предприятий 1 0 1 0 0 1 ч ч ч ч ч ч ч ч
8. У предпринимателей не хватает собственных средств на приобретение современного производственного оборудования и расширение ассортимента выпускаемой продукции 1 1 1 1 1 1 0 ч ч ч ч ч ч ч
9. Малые предприятия не заинтересованы в росте, поскольку при этом теряется статус малого предприятия и увеличивается налоговое бремя ! 1 1 1 ! 0 ! ! ч ч ч ч ч ч
10. В связи с наличием административных барьеров (лицензии, разрешения на перепрофилирование и т.д.) и отсутствием четких требований, организовать новое производство достаточно сложно 0 1 0 ! 0 ! 0 ! ч ч ч ч ч
11. Большинство предпринимателей не стремятся развивать свой бизнес в связи с отсутствием у них лидерских качеств, желания успеха и самореализа! 1ии через расширение бизнеса ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ч ч ч ч
12. В связи с тем, что малый бизнес не заинтересован в раскрытии информации о себе, в органах власти не хватает информации (статистической, коммерческой и иной) о состоянии малого бизнеса ! 0 0 1 ! 0 0 0 0 1 1 ч ч ч
13. Предприниматели испытывают «информационный голод» по вопросам изменения законодательства (налогового, земельного, трудового) и коммерческой информации, потому что они не знают, где взять эту информацию, также у них не хватает времени для изучения законодательства 0 1 0 0 1 0 0 ! 0 ! 1 0 ч ч
14. Различная полезная для малого бизнеса информация разрознена, что не позволяет предпринимателям оперативно реагировать на различные изменения ! 0 ! ! ! ! ! ! ! ! 1 1 ! ч
15. Немногие предприниматели владеют компьютером и имеют доступ к сети Интернет ! 1 1 ! 0 ! ! ! 1 ! 1 0 ! !
Рис. 1 Структура проблемного поля развития малого бизнеса
которые востребованы предприятиями малого бизнеса. Особый интерес представляет собой проблема №7, связанная с дефицитом производственных площадок. Согласно Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (ст. 14, п. 20) вопросы землепользования, планировки и застройки, а также осуществление контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения. В этой связи на уровне муниципальных образований целесообразно организовать учет площадок и земельных участков, создавать и поддерживать зоны регулируемого развития. Не использующимся на настоящее время ресурсом также является передача объектов муниципального хозяйствования в концессию, что не только могло бы задейство-
большинство предпринимателей не стремятся развивать свой бизнес в связи с отсутствием у них лидерских качеств, желания успеха и самореализации через расширение бизнеса
вать предприятия малого бизнеса в оказании муниципальных услуг, но также повысить их качество и эффективность использования ресурсов.
На уровне муниципалитетов могут быть созданы бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры и новаторские группы, что позволит решить проблему нехватки новых идей (№6), объединить усилия изобретателей и направить их на решение актуальных задач. Отдельное место занимает проблема информационного обеспечения малого бизнеса, ведь указанная задача решается на уровне предоставления соответствующих информационных и консультационных услуг. Однако предпринимательская культура еще не достаточно развита для того, чтобы бизнесмен понял, что выгоднее заплатить за информацию, чем принимать решения в условиях неопределенности. В заключение отметим, что реализация данных положений потребует нормативного закрепления научно-обоснованных механизмов, что представляет собой отдельную задачу и одновременно с этим определяет направления дальнейших исследований в данной области.
1. Лапыгин Ю.Н., Илларионов А.Е., Лачинина Т.А. Разработка и реализация стратегии муниципалитета. — Владимир: Владимирская книжная типография, 2005. — 336 с.
2. Лапыгин Ю.Н. и др. Стратегическое развитие организации (учебное пособие). — М.: КНОРУС, 2005. — 290 с.
3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2001.
4. Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003.
5. Есенин М.А. Рейтинговая оценка регионов центрального федерального округа по уровню развития малого предпринимательства // Вопросы статистики. — 2007. — №5.
6. Лапыгин Д.Ю. Методологическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. -2005. — № 6. — с. 40-52.
7. Федеральный закон РФ 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
sen. lecturer, statistics department, Vladimir Branch, All-Russia Part-Time Financial and Economic Institute
The Task of Solving the Problems of Small Business at the Municipality Level
The work proposed by the author is relevant because under the conditions of strict delineation of powers at the municipalities — regions -Federation levels, with the municipalities being restricted in their choice of tools to regulate the development of many sectors, an analysis of the structure of problems in this or that sector is a starting point in identifying the focal points for efforts to be applied and ascertaining the possibility of solving the problems identified, taking into consideration the existing limits of powers.
As a sector, small business plays an important role in terms of territorial development in providing the public in a territory (city, region) with jobs, developing the territory’s infrastructure (in the case of service providers) and contributing to the total output of products and services rendered, and, for regions, to the GRP.
The role of small business is not confined, however, to added-value contributions: in addition to the above role, it is more flexible, faster in responding to the emerging situation when making decisions, less sluggish in implementing them than is medium and large business. Small business is a source of innovations and a resource for the growth of big business. There exist, however, a great many problems that keep down the number of small businesses and impede their integration with big business, as well as interfere with small business growing into medium and large business. The paper presented attempts to identify the problems that inhibit the growth of small business, and the options for solving them at the level of municipalities.
Источник: cyberleninka.ru
Задачи по «Учету на предприятиях малого бизнеса»
Огромную роль в развитии рыночной экономики, как свидетельствует мировой опыт, играет малое предпринимательство (МП).В научной литературе вместо этого термина часто употребляется термин «малый бизнес».
1.1 Роль и значение малого предпринимательства в рыночной экономике.
1.2 Регистры упрощенной системы учета на предприятиях малого бизнеса
Список использованной литературы
Файлы: 1 файл
Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Типовые рекомендации по организации бухучета наряду с Книгой, для учета расчетов по оплате труда с работниками и по налогу на доходы физических лиц с бюджетом, требуют ведения также ведомости учета заработной платы по форме № В-8 (приложение 10 к Типовым рекомендациям по организации бухучета).
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.
В графе 3 Книги «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности отражаются все хозяйственные операции этого месяца.
При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) можно определить как разницу между оборотом, показанным в Книге по графе «Реализация – кредит», и оборотом, отраженным по графе «Реализация – дебет».
При этом выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 Книги.
После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово- хозяйственных операций регистры бухгалтерского учета, представляющие собой ведомости, каждая из которых применяется, как правило, для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» на основании форм первичной учетной документации делается запись, отражающая суть совершенной операции, либо даются пояснения, приводятся шифры и т. п.
Как и в общепринятой форме бухгалтерского учета, остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (например, кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Затем производится обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях.
Типовыми рекомендациями по организации бухучета предлагается вести следующие ведомости:
– ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма № В-1 (приложение 2 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, – форма № В-2 (приложение 3 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета затрат на производство – форма № В-3 (приложение 4 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4 (приложение 5 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5 (приложение 6 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата) (приложение 7 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка) (приложение 8 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7 (приложение 9 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость учета оплаты труда – форма № В-8 (приложение 10 к Типовым рекомендациям по организации бухучета);
– ведомость (шахматная) – форма № В-9 (приложение 11 к Типовым рекомендациям по организации бухучета) 6 .
Учет хозяйственных операций на малом предприятии, применяющем форму учета, основанную на использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме № В-9.
Ведомость по форме № В-9 является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.
Дебетовые и кредитовые обороты по каждому применяемому счету переносятся в оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным. Оборотная ведомость составляется на основании шахматной ведомости по форме № В-9.
На основании заполненной оборотной ведомости бухгалтер малого предприятия может составить бухгалтерский баланс.
На расчетный счет малого предприятия получена краткосрочная ссуда банка в сумме 60 тыс. рублей за счет которой погашен долг поставщику №1 в сумме 14950 руб., сделана предоплата поставщику №2 в сумме 41110 руб., выдано в кассу на текущие расходы 3670 руб. Составьте бухгалтерские проводки. Дайте необходимые пояснения.
Д | К | Сумма | Операция |
51 | 66 | 60 000 | на расчетный счет получена краткосрочная ссуда банка |
60 | 51 | 14 950 | погашен долг поставщику №1 с расчетного счета |
66 | 60 | 14 950 | списание задолженность за счет ссуды |
60 | 51 | 41 110 | сделана предоплата с расчетного счета поставщику №2 |
66 | 60 | 14 950 | Предоплата за счет ссуды поставщику №2 |
По результатам инвентаризации на малом предприятии выявлена недостача материалов на 2620 руб., по вине материально — ответственного лица, которое обязалось вернуть недостачу в течение 4 мес. счет зарплаты.
Составьте бухгалтерские проводки. Дайте необходимые пояснения.
3. Изучить рабочий план счетов малого предприятия, выполняющие торговые функции (приложение 1) Название ООО «ОМЕГА»
4. Зарегистрировать ряд хозяйственных операций за условный период времени в Книге учета хозяйственных операций (форму Книги см. в приложении 2):
Определите корреспонденцию счетов на следующие хозяйственные операции:
4.1 Сделана предоплата поставщику за товар -74395=
4.2 Оприходован поступивший на всю сумму товар.
4.3 Сделана торговая наценка на поступивший товар в размере 25%.
4.4 Реализован товар населению на сумму 54920 руб. и списан с материально- ответствнного лица.
4.5 Сдана в банк выручка 50000 руб.
4.6 Выдано под отчет на командировку 3700 руб.
4.7 Начислена заработная плата сотрудникам 6825 руб.
4.8 Сделаны стандартные отчисления от начисленной заработной платы.
4.9 Отрегулированы счета 90 и 42 на сумму реализованных торговых наложений равную 13730 руб. методом красного сторно.
4.10 Закрыты счета 44 и 90 счетом 99 «прибыли и убытки»
5. Заполнить журналы — ордера и главные книги на счет 50 «Касса» и счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (формы документов см. в приложении 2) Учтите, что:
сальдо нач. сч.50 — 1012 руб.
сальдо нач. сч.69 — 436 руб.
6. Заполнить Книгу учета доходов и расходов:
6.1. Внести данные о доходах и расходах в 1 часть Книги (форму книги см. в приложении 2.
6.2. Выполнить расчет совокупного дохода во 2 части Книги.
6.3. Провести расчет единого налога по упрощенной схеме налогообложения, учета, и отчетности для малых предприятий.
1.2 Составьте бухгалтерские проводки. Дайте необходимые пояснения.
Д | К | Сумма | Операция |
94 | 10 | 2 620 | выявлена недостача материалов |
73-2 | 94 | 2 620 | Отнесение недостачи за счет материально ответственного лица |
70 | 73-2 | 655 | Погашение недостачи материально ответственным лицом из зарплаты, каждый их 4 месяцев |
4. Зарегистрировать ряд хозяйственных операций за условный период времени в Книге учета хозяйственных операций (СМ. Приложение1)
5. Заполнить журналы — ордера и главные книги на счет 50 «Касса» и счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса»
Журнал-ордер № 2 по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Источник: www.yaneuch.ru
Задачи по оценке стоимости бизнеса с решением
Задача 2
Сохранив условия задачи 1, оценить величину капитализированной стоимости объекта при увеличении показателя доходности в 1,5 раза
Решение:
Чистый годовой доход, не претерпев изменений, составит те же 9200000дол.
Капитализированная стоимость в новых условиях задачи составит:
9200000дол./( (13*1,5)/100) =9200000дол./0,195=47179487 дол.
Ответ: величина оцениваемой капитализированной стоимости составила 47 млн дол., т. е., уменьшилась пропорционально, в 1,5 раза.
Задача 3
Вернувшись к исходным данным условия задачи 1, определить, как изменится величина оценки капитализированной стоимости производственно-технического центра при уменьшении ставки арендной платы до 200 дол./кв. м (в 1,5 раза).
Новое значение ставки снизится 1,5 раза,
То есть составит:
400 дол/1,5=266 дол.
Чистый годовой доход при новом значении ставки арендной платы составит:
(40000 кв. м х 266 дол./кв. м х 70/100) – (500000 дол. + 1500000 дол.) =
7448000-2000000=5448000дол.
Значение оценки капитализированной стоимости составит при этом:
5448000дол./(13/100)= 5448000дол./0,13=41907692 дол.
Ответ: величина оцениваемой капитализированной стоимости составила 41 млн дол., т.е. уменьшилась в сравнении с исходным вариантом задачи в 1,5 раза.
Задача 4
Одноэтажное офисное здание находится в долгосрочной аренде. Площадь здания 1500 кв. м; здание построено 7 лет назад и предполагаемый общий срок его жизни 45 лет. Из сравнения с аналогичными зданиями следует, что: ставка аренды составляет 400дол./кв. м, показатель доходности арендного бизнеса к = 0,25(25%), удельные затраты на строительство подобного нового здания 800 дол./кв.м.
Для включения в отчетный доклад оценщика надо рассчитать следующие оценки: капитализированную стоимость (КС) действующего арендного здания, его остаточную восстановительную стоимость (ОВС) и остаточную стоимость земельного участка (ОСЗ), на котором расположено здание.
Решение:
Капитализированная стоимость (при арендных договорах, обеспечивающих арендные платежи как чистый доход собственника, и, например, при 90%-й сдаче помещений в аренду) составляет:
КС = 400 дол./кв. м х 1500 кв. м х 0,9 / 0,25 = 2160000 дол.
Остаточная восстановительная стоимость (при линейной динамике износа):
ОВС = 800 дол./кв. м х 1500 кв. м х [ <45—7)/45] =1200000 х 0,84=1008000 дол.
Тогда остаточная стоимость земельного участка составит:
ОСЗ = КС – ОВС = 2160000 дол.- 1008000 дол.=1152000 дол.
Ответ: КС = 2160000 дол., ОВС = 100800дол., ОСЗ = 1152000 дол.
Задача 5
Предприниматель намерен оценить целесообразность следующего бизнеса.
Он собирался приобрести приносящее арендный доход офисное здание за 1100000 дол., имея в виду, что ожидаемый чистый доход (с учетом всех операционных и прочих расходов, степени заполняемости арендных помещений и т.д.) составит 250 000дол. в год.
Через два года предприниматель собирается продать объект не менее чем за 1400000 дол. (исходя из имеющейся у него рыночной информации и прогнозных оценок развития офисного рынка недвижимости и из того, что известная ему банковская ставка среднесрочных депозитов составляет порядка 6%; и он намерен в своем бизнесе, по крайней мере, превзойти этот показатель, иначе ему было бы целесообразнее вложить свои средства не в офисный бизнес, а в банк).
В то же время консалтинговые фирмы оценивают значение показателя дисконтирования в этой области бизнеса с учетом различных рисков в 15%.
Для оценки эффективности предпринимаемого проекта составим баланс расходов и доходов предпринимателя, дисконтированный к текущему времени.
Расходы производятся непосредственно в начальный период, поэтому они целиком включаются в состав отрицательной части составляемого баланса. Таким образом, затратная часть баланса составляет1100000 дол.
Дисконтированные доходы предпринимателя включают:
1) доходы от арендного бизнеса (для определенности допустим, что они поступают в виде авансовых платежей в начале каждого года). Таким образом, арендные доходы составят следующую сумму: 250 000дол. (так как поступившие согласно условиям арендного договора в начале первого года платежи не дисконтируются) плюс дисконтированное значение арендной платы в начале второго года:
250000 дол. х (1/(1 + 15/100) = 217391 дол.
То есть совокупный поток арендных доходов, дисконтированный к настоящему времени, составит:
250000 дол.+ 217391дол=467391 дол.
2) доходы от продажи объекта в конце запланированного периода. Ожидаемая через два года выручка в 1400000 дол, дисконтированная к текущему времени, составит:
1400000 дол. х (1 /((1 + 0,15)(1 + 0,15)) = 1058601дол.
В результате дисконтированный к начальному периоду времени доход предпринимателя составит:
467391 дол.+ 1058601дол.=1525992 дол.
Таким образом, оценка предпринимаемого проекта с изначальными затратами в 1100000 дол. показывает его эффективность
(1525992 дол.- 110000 дол.)/ 1100000 дол.)*100%, обеспечивающую рентабельность производимых затрат 28,73%.
Заметим, что если бы условия арендных договоров носили бы иной характер, например с оплатой в конце каждого года, то рентабельность проекта снизилась бы до величины в 25,0%. То есть
(393601 дол.- 110000 дол.)/ 1100000 дол.)=0,25*100=25,0%.
Действительно, в изменившихся условиях дисконтированные арендные доходы составили бы величину 250000 дол. /1,15 + 250000 дол. / 1,15 / 1,15 = 406427 дол., а совокупный дисконтированный доход достиг бы только величины 393601 дол.
288000 дол.+ 1058601дол.=393601дол.
Задача 6
Промышленное предприятие выпускает три вида продукции (имеет три бизнес-линии): продукцию А, продукцию Б, продукцию В. Предприятие имеет временно избыточные активы стоимостью 500 000 млн руб. (они не понадобятся для выпуска перечисленных видов продукции в течение одного года), которые можно сдать в аренду (что тогда составит четвертую бизнес-линию фирмы). Рыночная стоимость имущества, которое не нужно для выпуска (обеспечения) рассматриваемых видов продукции, равняется 350000 млн. руб. Необходимо, без учета рисков бизнеса, определить минимальную обоснованную рыночную стоимость предприятия как действующего в расчете на следующее время:
• три года продолжения его работы;
• два года продолжения его работы;
• на все время возможных продаж выпускаемой продукции (с учетом улучшения ее качества и капиталовложений в поддержание производственных мощностей).
Ожидаемые [чистые] доходы от продаж продукции и аренды временно избыточных активов (Ajt, где j – номер бизнес-линии – продукция А – 1; продукции Б – 2; продукция В – 3; аренда временно избыточных активов – 4) прогнозируются на уровне (в млн рублях):
• продукция А через год – 120000; через два года – 80000;
• продукция Б через год – 23000; через два года – 150000; через три года –
800000; через четыре года – 860000; через пять лет – 200000;
• продукция В через год – 52000;
• поступления от аренды временно избыточных активов через год – 70000.
Прогнозируются следующие средние ожидаемые (в год) доходности государственных (рублевых) облигаций: на два года – 22%; на три года – 18, на пять лет – 14%.
Информация о рыночной стоимости временно избыточных активов (500 000 млн. руб.) является избыточной, так как в задаче предлагается оценить стоимость предприятия как действующего, т. е. такого, которое должно сохранить рабочие места и выпускать возможные для него виды продукции. Следовательно, продавать указанные активы нельзя, потому что это сделает невозможным выпускать и реализовывать продукцию, доходы от продажи которой закладываются в оценку предприятия.
Оценочная стоимость многопродуктового предприятия равна сумме текущих остаточных стоимостей его бизнес-линий плюс рыночная стоимость окончательно избыточных (нефункционирующих) активов.
Остаточная текущая стоимость бизнес-линии по выпуску продукции А составляет:
– в расчете на три года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за три года годовая доходность гособлигаций):
(120 000/(1+0,18) )+80000/(1+0,18)/ 1,18=101695+57455=159150
– в расчете на два года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за два года годовая доходность гособлигаций):
(120 000/(1+0,22) )+80000/(1+0,22)2=98360+53749=152109
– в расчете на все время продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за пять лет – т. е. за весь срок продаж наиболее перспективной продукции – годовая доходность гособлигаций):
(120 000/(1+0,14) )+80000/(1+0,14)/1,14=105263+61557=166820
Остаточная текущая стоимость бизнес-линии по выпуску продукции Б составляет:
– в расчете на три года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за три года годовая доходность гособлигаций):
– в расчете на два года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за два года годовая доходность гособлигаций):
– в расчете на все время продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за пять лет – т. е. за весь срок продаж наиболее перспективной продукции – годовая доходность гособлигаций):
(23000/(1+0,14))+(150000/(1+0,14)2)+(800000/(1+0,14)3)+ (860000/(1+0,14)4)+ (200000/(1+0,14)5)=20175+11542+539993+509207+103875=1184792 руб.
Остаточная текущая стоимость бизнес-линии по выпуску продукции В составляет:
– в расчете на три года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за три года годовая доходность гособлигаций):
– в расчете на два года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за два года годовая доходность гособлигаций):
– в расчете на все время продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за пять лет – т. е. за весь срок продаж наиболее перспективной продукции – годовая доходность гособлигаций):
Остаточная текущая стоимость бизнес-линии по сдаче в аренду временно избыточных активов равна:
– в расчете на три года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за три года годовая доходность гособлигаций):
– в расчете на два года продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за два года годовая доходность гособлигаций):
70000/(1+0,22)=57377 руб.
– в расчете на все время продолжения бизнеса (в качестве ставки дисконта используется средняя ожидаемая за пять лет – т. е. за весь срок продаж наиболее перспективной продукции – годовая доходность гособлигаций):
Таким образом, в расчете на три года продолжения бизнеса суммарная остаточ¬ная текущая стоимость ожидаемых доходов предприятия, или его обоснованная рыночная стоимость, оказывается равна (с добавлением рыночной стоимости окончательно избыточных активов в сумме НФА* = 350000 млн руб.):
В расчете на два года продолжения бизнеса суммарная остаточная текущая стоимость ожидаемых доходов предприятия, или его обоснованная рыночная стоимость, оказывается равна (с добавлением рыночной стоимости окончательно избыточных активов в сумме НФА* – 350000 руб.):
152109+614133+ 42623+ 57377 +350000=1216242
В расчете на все время продолжения бизнеса суммарная остаточная текущая стоимость ожидаемых доходов предприятия, или его обоснованная рыночная стоимость, оказывается равна (с добавлением рыночной стоимости окончательно избыточных активов в сумме НФА* = 350000 руб.):
166820+1184792 +45614+ 61403+350000=1808629 руб.
Комментарий: Рассматриваемое предприятие оценивается значительно выше, если предположить, что оно сможет действовать в течение максимального срока полезной жизни для осуществляемых фирмой бизнесов (в течение пяти лет). Такая высокая оценка предполагает, кроме того, что за это время не изменятся законодательные условия для бизнеса (налоги, таможенные пошлины и др.).
Решение задач на заказ, без посредников, без предоплаты
Источник: diplomstudent.net