Как работают инсайты? В каком состоянии легче всего рождаются идеи? И как их сохранить и развить?
Максим Батырев — известный российский менеджер, автор «учебника» с правилами для российских управленцев. «45 татуировок менеджера» — самое продаваемое бизнес-издание 2014 года. В 2016 выпустил новый бестселлер — «45 татуировок продавана». Издание получило книжную премию Рунета как бизнес-бестселлер России.
Батырев прошел путь от рядового специалиста до топ-менеджера крупной российской компании. До недавнего времени он был членом правления компании «Что делать Консалт» (сеть «КонсультантПлюс»), сейчас входит в ТОП-1000 менеджеров страны (по версии ИД «Коммерсантъ» и Ассоциации менеджеров России).
Сегодня Максим Батырев — предприниматель, основатель компании «Batyrev Consulting group», ведет именной видео блог на YouTube — “Комбат Live”, устраивает поездки заграницу для обмена опытом с местными бизнесменами. К его званиям добавилось еще одно — «самый востребованный бизнес-спикер в России по управлению персоналом» (абсолютный рекорд по количеству мастер-классов и участников — 352 проведенных мастер-класса, 60900 участников, 11 стран, 80 городов).
Анна Горкун: как родилась идея создания виного бизнеса.
В интервью для MYSLI.TV Максим Батырев рассказывает, как к нам приходят идеи и почему важна коллективная работа над их развитием?
«Надо создавать, конечно. Когда ты во внутреннем диалоге сам с собой находишься. Не когда ты что-то делаешь, работаешь, а когда ты рефлексируешь по поводу того, что происходит в твоей жизни. Я работаю над своими собственными инсайтами.
Но иногда решение рождается и в коллективе, со своими сотрудниками в том числе. Потому что у тебя есть зерно, ты можешь его вбросить и это зерно прорастет в командной работе, честно говоря. Потому что мне мои сотрудники очень сильно помогают. Развивать мои идеи, подхватывать».
#Батырев #идеи #инсайты #команда #креатив
Источник: dzen.ru
История стартапа: как пошагово разработать идею, выйти на несуществующий рынок и дойти до международной экспансии
Привет, Хабр! Не так давно мне удалось поговорить с Николаем Вакориным – основателя интересного проекта Gmoji – это сервис для отправки офлайн-подарков с помощью эмоджи. В ходе разговора Николай делился своим опытом разработки идеи для стартапа с опорой на выработанные критерии, привлечении инвестиций, масштабировании продукта и сложностях на этом пути. Передаю ему слово.
Подготовительная работа
Я довольно давно занимаюсь бизнесом, но раньше это все больше были офлайн-проекты в сфере ретейла. Такой бизнес очень изматывает, я устал от постоянных сложностей, часто внезапных и бесконечных.
Поэтому, продав очередной проект в 2012 году, я немного отдохнул и начал думать, чем заняться дальше. Новый, пока еще не придуманный проект, должен был соответствовать таким критериям:
- никаких физических активов, которые надо покупать и тратить деньги на их поддержку и которые легко из активов превращаются в пассивы, если что-то идет не так (пример: оборудование для ресторана, который закрывается);
- отсутствие дебиторской задолженности. Почти всегда в моих предыдущих проектах складывалась ситуация, при которой заказчики требовали постоплату, а поставку услуг и товаров – сразу. Понятно, что потом приходилось просто выбивать свои деньги и тратить на это много времени и сил, иногда решить задачу не удавалось (или удавалось частично);
- возможность работать с небольшой командой. В офлайн-бизнесе одна из главных проблем – это наем сотрудников. Как правило, их трудно искать и мотивировать, текучесть высока, люди работают не очень хорошо, часто воруют, на контроль нужно тратить много ресурсов;
- возможность роста капитализации. Потенциал роста офлайн-проекта всегда ограничен, а я хотел попробовать замахнуться на мировой рынок (хоть пока и не понимал как);
- наличие стратегии выхода. Хотелось получить такой бизнес, который был бы ликвиден и из которого я мог бы легко и быстро выйти в случае необходимости.
В результате у нас появилось несколько неплохо выглядевших бизнес-идей. Для того чтобы выбрать одну, мы решили, что автор каждой идеи проведет презентацию своего концепта. «Защита» должна была включать в себя бизнес-план и какой-то алгоритм действий на несколько лет.
На этом этапе у меня родилась идея «социальной сети с подарками». По итогам обсуждений именно она победила.
Какие проблемы мы хотели решить
На тот момент (2013 год) существовало три нерешенные проблемы, связанные со сферой подарков:
- «не знаю, что подарить»;
- «не знаю, куда девать ненужные подарки и как перестать их получать»;
- «непонятно, как быстро и без проблем отправить подарок в другой город или страну».
Вторую проблему в целом можно было бы решить составлением вишлистов – это популярная на Западе практика, когда, например, накануне дня рождения именинник пишет список подарков, которые хотел бы получить, а гости выбирают, что купят, и сообщают о своем выборе. Но в России эта традиция не особенно прижилась. С доставкой же подарков ситуация была и вовсе плачевная: отправить что-то в другой город или тем более страну без множества телодвижений было невозможно.
Было ясно, что в теории мы можем сделать что-то полезное для решения этих проблем. Но рынок во многом предстояло формировать самостоятельно, да еще и ни у одного из членов команды не было технического бэкграунда.
Поэтому для начала мы взяли бумагу и карандаш и начали разрабатывать мокапы экранов будущего приложения. Это позволило нам понять, что на первое место нам стоит поставить третью проблему из списка – доставку подарков. И в процессе обсуждений того, как это можно реализовать, родилась идея использовать эмоджи для представления подарков, которые один человек мог бы отправить онлайн, а другой – получить офлайн (например, чашку кофе).
Первые трудности
Поскольку у нас не было опыта работы над ИТ-продуктами, все двигалось довольно медленно. Мы потратили много времени и денег на разработку прототипа. Настолько много, что некоторые участники первоначальной команды начали терять веру в проект и выходить из него.
Тем не менее мы смогли создать продукт. Также благодаря хорошей сети контактов в нашем городе – Екатеринбурге – нам удалось в тестовом режиме подключить к платформе около 70 бизнесов. В основном это были кофейни, цветочные магазины, автомойки и т. п. Пользователи могли оплатить какой-то подарок, вроде чашки кофе, и отправить его кому-то. Получатель затем должен был прийти в нужное место и получить свой кофе бесплатно.
Оказалось, что все выглядит гладко только на бумаге. На практике же огромной проблемой стало непонимание со стороны сотрудников организаций – наших партнеров. В условном кафе текучесть крайне велика, а обучению часто не уделяют достаточно времени. В итоге менеджеры заведения могли просто не знать, что оно подключено к нашей платформе, и затем отказывались выдавать уже оплаченные подарки.
Конечные пользователи тоже не до конца понимали продукт. Например, нам казалось, что мы сумели создать идеальную систему стандартизации подарков. Ее суть была в том, что конкретный gmoji для отображения подарка был связан с классом товаров, а не компанией-поставщиком. То есть когда пользователь отправлял в подарок чашку капучино, адресат мог получить свой кофе в любом заведении, подключенном к платформе. При этом в разных местах цена чашки варьируется – и пользователи не понимали, что это вообще не их проблема и они могут пойти в любое место.
Объяснить аудитории нашу задумку не удалось, поэтому по многим товарам в итоге мы все же переключились на связку «gmoji – конкретный поставщик». Теперь часто подарок, купленный через конкретный gmoji, можно получить только в магазинах и заведениях той сети, которая привязана к этому символу.
Трудно было и расширять количество партнеров. Крупным сетям было сложно объяснить ценность продукта, переговоры шли тяжело и долго, а результата по большей части не было.
Поиск новых точек роста
Как создавалась идея № 1822: Интервью с Робертом Вичино
Это интервью нужно читать всем — не только бизнесменам или тем, кто только хочет стать бизнесменом.
Это интервью нужно читать всем.
Просто прочитав это интервью, вы поймёте одну простую истину: ничто не может воспрепятствовать Вам заниматься бизнесом, причём бизнесом успешным. Даже страхи, фобии, причём никак не компенсированные фобии. Вот, скажем, один человек боится собак. Другой бы побежал сразу консультироваться к психоаналитику и узнал бы много нового о себе. Потратив так же много своих денег.
А «наш человек», из нашего примера, изобретает электрошокер и становится успешным предпринимателем.
Сейчас Вы прочитаете интервью с предпринимателем, который опасается отнюдь не собак. он опасается конца света и поэтому строит надёжные бункеры для того, чтобы пересидеть в них Апокалипсис и ядерную зиму. И как выяснилось, миллионы богачей по всему миру разделяют его тревогу и опасения. А это значит. Правильно, а это значит, что рынок сбыта у Вас будет всегда!
Интервью с создателем компании Vivos Робертом Вичино (Robert Vicino)
Расскажите немного о вашей компании?
Цель нашей компании построить как можно больше укрытий во всем мире. На сегодняшний день у нас построено 300 000 квадратных метров укрытий на территории США и 250 000 квадратных метров на территории Европы. Vivos — это больше чем бизнес, это
великая миссия, ответственность и гуманизм.
Как родилась идея этого бизнеса? Было ли это внезапным озарением или к этой идее вы шли некоторое время?
в 1980 году у меня было видение, что я должен построить укрытие на 1000 человек. Я не считаю себя глубоко религиозным человеком, не интересуюсь предсказаниями Ностардамуса, Майя и пр. , я не знаю даже Библии. Но почему-то я решил заняться этим делом. Моей первоначальной целью было найти подходящую шахту и переоборудовать ее под укрытие на случай любой катастрофы.
Деньги на строительство укрытия были взяты у клиентов, которые предварительно покупали себе место в строящемся укрытии (что-то по принципу долевого участия в строительстве прим. автора). Позже я развил эту идею и организовал компанию Vivos, которая занимается строительством укрытий во всем мире.
Вы предприимчивый человек?
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
Я никогда не работал на дядю. Я изобретал ( у меня получено 18 патентов на различные изобретения), занимался бизнесом в сфере рекламы, недвижимости. Сейчас я владею компанией Vivos. У меня своя формула успешного бизнеса — найти нишу, которую никто не видит, оценить ее, развить идею, создать рынок и работать в этой нише пока не добьешься успеха. Позже будьте готовы к тому, что вам еще придется бороться за место под солнцем с многочисленными последователями — конкурентами, которые последуют вашему примеру.
Сталкивались ли вы с сомнением в успехе идее окружающих? Как вы с этим справлялись?
Мою компанию либо любят, либо ненавидят, третьего не дано. Причем, интересно, что любовь и ненависть эта измеряется деньгами. Те, кто не может позволить себе купить укрытие, начинают разглагольствовать о морали, капитализме, религии и сумасшествии. А если им предлагаешь купить долю за 100 баксов сразу меняют свое отношение и находят мою идею гениальной.
Из каких этапов состоял прoцесс запуска вашего бизнеса?Назовите основные статьи расходов при запуске вашего бизнеса?
Все наши укрытия стоимостью от 10 до 25 миллионов долларов продаются долями частным инвесторам, которые поступают с ними как с обычной недвижимостью, т.е они могут ее продавать, дарить, держать до удорожания и перепродавать и пр.
Сам процесс организации бизнеса целиком и полностью был на мне, я не привлекал никаких консультантов и сторонней помощи. К счастью у меня большой опыт в работе с недвижимостью, финансах, я хорошо разбираюсь в дизайне, маркетинге и промоушене. Моя компания не затратила ни одного цента на пиар и продвижение, но о Vivos написали сотни крупнейших изданий мира. Если вы введете в поиск Google слово “Vivos”, он выдаст вам 14 миллионов страниц. Это говорит о том, что “Vivos”, мой бизнес стал культурным феноменом, о котором говорят во всем мире.
Если бы вы начинали этот бизнес сейчас, каких ошибок вы постарались бы избежать?
Я, как любой другой предприниматель, знаю как важно безоговорочно верить в идею, концентрироваться на цели и иметь какое-то особое вовлечение в свой бизнес. Поговорка «Нет ничего сильнее той идеи, чье время пришло» очень точно отражает суть организации бизнеса. Что касается нас, то мы не тратили попусту время на поиски венчурных инвесторов, а имели дело со всеми, кто верил в нашу идею и хотел иметь дело с нами.
Как долго вы окупали первоначальные вложения и окупили ли вы их?