Как считается рой в бизнесе

Перед тем как выбирать способы, как рассчитать ROI, выясним, что это за метрика.

Показатель ROI (return on investment) нужен для проверки эффективности бизнеса. Конкретные цифры, которые рассчитываются с помощью этого коэффициента, демонстрируют, насколько окупаются вложения.

В статье расскажем, как рассчитать ROI, в чём отличие этого показателя от похожих — ROMI и ROAS, какие есть сервисы для быстрого расчёта. Приведём примеры, поможем разобраться, в каких случаях не стоит полагаться на значение коэффициента. На примере подскажем, что поможет увеличить ROI.

ROI vs ROMI и ROAS — чем отличаются

Расчёт ROI позволяет оценивать уже предпринятые действия и принимать верные решения для развития бизнеса. Его часто путают с ROMI (return in marketing investments). Однако расчёт ROI касается окупаемости бизнеса глобально, в то время как ROMI имеет более узкую направленность — это показатель возврата маркетинговых вложений. С его помощью определяют, насколько эффективна рекламная стратегия.

Что такое ROI? Как расчитать ROI возврат инвестиций. Просто о сложном

А вот коэффициент ROAS (return on advertising spend) учитывает затраты на конкретную рекламную кампанию. Расчёт этого коэффициента помогает оценить, насколько хорошо сработали определённые маркетинговые задачи и сколько принесли прибыли бизнесу. Знание коэффициента помогает избежать ошибок и неэффективных трат.

ROI формула расчёта

Проще всего считать ROI по следующей формуле:

ROI = ((Доходы − Затраты) / Затраты) x 100%,

где доход — это вся прибыль, которую выручила компания за выбранный промежуток времени, затраты — инвестиции и вложения.

То есть сначала нужно посчитать прибыль, затем поделить её на общую сумму инвестиций и вычислить процентный коэффициент.

Оценить полученный результат легко:

  • показатель меньше 100%, то нужно что-то менять — бизнес терпит убытки;
  • ROI равен 100%, то положение дел говорит о том, что доходы равны расходам, а значит, нет ресурсов для развития и масштабирования;
  • если формула ROI помогла вычислить значение свыше 100%, то бизнес эффективен, продажи растут, выбранная стратегия верна.

Как рассчитать ROMI (ROI в маркетинге)

Формула ROI для оценки рекламной кампании рассчитывается так же, как при оценке окупаемости инвестиций в целом. Только вместо общих затрат учитываются только затраты на рекламу.

ROMI = ((Доходы − Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу) x 100%

Расчёт ROMI: пример

Разберём наглядно на примере email-маркетинга. К затратам на этот рекламный канал стоит отнести стоимость использования сервиса рассылок и расходы на создание писем. Доходы — это продажи, к которым привели рассылки, отследить их можно с помощью utm-меток и сервиса Google Analytics. Можно выбрать для расчёта ROMI как определённый временной промежуток (месяц, полгода), так и конкретную рассылку.

Допустим, за прошедший месяц прибыль компании благодаря email-маркетингу составила 500 000 рублей. Доступ к сервису стоит 20 000 рублей в месяц, зарплата email-маркетолога — 50 000 рублей.

Как посчитать окупаемость бизнеса за пару секунд, показатель ROI #швейныйбизнес #пошив #бизнес

ROMI = ((500 000 − 70 000) / 70 000) x 100 = 614%

Это очень хороший показатель, который демонстрирует, что вложения в email-маркетинг полностью себя оправдывают, а этот канал для бизнеса очень эффективный.

Где считать ROI: программы и сервисы

Чтобы не тратить время на подсчёты нужного коэффициента вручную, можно воспользоваться программами и сервисами. Самый простой способ — ввести нужную формулу в Excel, однако есть онлайн-сервисы, где это можно сделать буквально за 10 секунд.

Простой онлайн-ресурс, где нужно всего лишь ввести прибыль и расходы, а встроенный калькулятор выдаст верное значение.

как рассчитать roi с помощью Moneymakerfactory

Этот калькулятор знает, как рассчитать ROI рекламной кампании. Здесь предусмотрено больше показателей, которые могут повлиять на эффективность, то есть и конечный результат будет более точным.

как рассчитать roi с помощью Ciox

Сервис для комплексной аналитики маркетинговых задач поможет сделать в том числе и расчёт ROI. Причём анализ будет более точный, так как учитывает дополнительные характеристики.

расчёт roi с помощью CoMagic

Ещё один полезный сервис в помощь маркетологу или владельцу бизнеса. Помогает отследить эффективность рекламных кампаний и подскажет, как рассчитать ROI. Сервис платный, есть 14-дневный пробный период.

как рассчитать roi с помощью roistat

Что делать после расчёта ROI

Формула ROI хороша тем, что этот показатель позволяет отслеживать эффективность в процессе. Если мы считаем ROI для маркетинга (ROMI), то его значение 100% не будет крупной ошибкой.

Это знак, что нужно что-то менять:

  • найти нового поставщика;
  • отказаться от убыточного канала продаж;
  • скорректировать рекламную кампанию;
  • попробовать новый маркетинговый сервис;
  • уменьшить бюджет или увеличить;
  • тестировать новые подходы и в моменте определять их действенность, рискуя по минимуму.

Когда ROI не работает

Показатель ROI кажется универсальным маркетинговым инструментом, но на деле это не так. Есть случаи, когда расчёт коэффициента будет малоинформативным и не поможет выяснить окупаемость инвестиций. Например, при реализации дорогостоящих товаров и услуг. В этом случае клиент не принимает решения о покупке сиюминутно, а долго взвешивает все плюсы и минусы.

И невозможно верно оценить эффективность затрат на рекламу по тем или иным каналам. Он может кликнуть на объявление, изучить предложение и уйти, а купить через две недели. А расчёт ROI в более длительном временном промежутке сомнителен.

А ещё ROI не показателен для бизнеса, когда большинство покупок происходит в офлайн-магазинах.

Расчёт ROI также не учитывает затраты на формирование лояльного комьюнити бренда. Ещё один важный недостаток — коэффициент статичен, рассчитывается без учёта других экономических факторов и курса валют.

Ошибки при расчёте ROI

  1. Считать, что денежный поток = прибыль, тогда как в движение денег входят как поступления от непосредственной деятельности компании, возвраты обязательств, так и собственные обязательства компании.
  2. Не учитывать в затратах дополнительные расходы (налоги, комиссии).
  3. Неверно соотнести расходы и доходы по разным продуктам или проектам.

Когда считать ROI

Расчёт ROI требуется в тот момент, когда нужно не просто оценить результат, но и совершить действие, принять решение:

  • продолжать или нет рекламную кампанию;
  • оставить выбранный канал продвижения или заменить его на другой;
  • закупить новое оборудование для модернизации бизнеса или это не будет рациональным вложением средств.

Как повысить показатель ROI

Как рассчитать ROI, мы уже выяснили. Теперь рассмотрим способы увеличения коэффициента на примере email-маркетинга. Что можно сделать, чтобы этот канал стал более эффективным для получения прибыли:

  • Проводить A/B-тестирование. Это самый простой способ понять, как работает продвижение. Разные варианты рассылок помогают оценить отклик аудитории, понять, что её цепляет. Каким способом легче «прогреть» потенциального покупателя и даже превратить его в адвоката бренда. Например, можно подготовить письмо, которое напомнит о брошенной корзине, двумя способами: одно с баннером без списка товаров, второе — со списком. Так легче отследить эффективность метода при минимуме вложений.
  • Отправлять письмо для подтверждения рассылки. Это поможет собрать более качественную аудиторию, которая заинтересована в знакомстве с компанией и её предложениями.
  • Использовать сегментацию аудитории. Важно давать информацию о товаре или услуге более точечно, чтобы они быстрее нашли своего покупателя. Тогда затраты ресурсов (как финансовых, так и рабочих) будет меньше, а вложения будут отработаны более эффективно.
  • Не жалеть сил на дизайн письма: добавлять гифки, использовать динамический контент, делать яркий и заметный баннер с призывом к действию. Никто не будет читать полотно текста, отличный визуал — залог эффективности кампании.
Читайте также:  Основные цели государственной политики в отношении малого и среднего бизнеса

Это лишь малая часть того, как повысить ROI в email-маркетинге и увеличить с помощью него прибыль. Уделяя больше внимания этому направлению и используя различные инструменты, можно добиться отличных результатов. До сих пор у многих компаний email-маркетинг является основным каналом продаж.

Преимущества и недостатки ROI

Основное достоинство коэффициента ROI в том, что это простой способ быстро оценить эффективность вложений. ROI можно применить для любой сферы в качестве экспресс-оценки бизнес-решений.

Но есть у этого показателя существенные недостатки:

  • ROI не покажет эффективность сложных отраслей (финансы, промышленность и т. д.);
  • в одиночку этот показатель не расскажет про инвестиционную эффективность компании в целом — только в совокупности с другими показателями.

Заключение

  1. ROI — отличный маркетинговый инструмент, который поможет отследить окупаемость вложений в бизнес в целом или в рекламу в частности и оперативно скорректировать действия на основе полученных данных.
  2. Формула ROI отличается от похожих метрик (ROMI и ROAS) тем, что она демонстрирует окупаемость бизнеса в целом. ROMI и ROAS подходят для частных случаев, когда нужно оценить только рекламную стратегию или конкретную кампанию.
  3. Показатель ROI требует действий и управленческих решений.
  4. Расчёт ROI — не универсальный способ. Есть исключения, когда коэффициент не покажет реальную картину. Это относится, например, к дорогостоящим товарам.
  5. Как считать ROI? ROI формула довольна простая, можно сделать расчёт вручную или воспользоваться специальными сервисами — чем больше дополнительных значений они учитывают, тем точнее результат.

Источник: emailsoldiers.ru

Что такое ROI и как его рассчитать

В бизнесе, вложения должны окупаться и приносить прибыль. Для оценки эффективности инвестирования под рукой должен быть набор показателей, благодаря которым можно оценить целесообразность тех или иных вложений. Один из таких общепринятых показателей является ROI.

В статье дадим ответ, что такое ROI, что он показывает и как его рассчитать.

Что такое ROI

ROI в переводе с английского return of investment — показатель возврата инвестиций. Он покажет, как сработали вложенные компанией деньги, в новый проект, маркетинговую кампанию, новое оборудование или в обучение персонала. Принесли вложения прибыль или убыток. Условно говоря: вложили рубль, а получили два (или минус два).

С помощью ROI можно:

  • оценить выгоду от разных вложений;
  • проанализировать отдельные проекты;
  • снизить динамику затрат;
  • скорректировать цены на продукты и услуги;
  • рассчитать прибыльность компании;
  • оценить эффективность предприятия в целом.

Показатель хорошо использовать там, где прослеживается прямая зависимость от вложений и доходов:

  • моментальные продажи в интернете;
  • программы лояльности;
  • как KPI отдела продаж и маркетинга.

Коэффициент ROI не показателен:

  • В сложной системе маркетинга, так как непонятно какой рекламный канал или активность принесли лучший результат.
  • В стартапах расходов больше доходов и их ROI отрицательный. Но для стартапов это не показательно, так как это этап в развитии проекта.
  • В бизнесах с продуктами с большой разницей в цене: при расчете РОИ не учесть долю продукта в общей прибыли.
  • В бизнесах с долгим циклом принятия решения о покупке товара. Вложения в рекламный бюджет идут в текущем месяце, а покупка состоится только в следующем. Чтобы нивелировать разрыв между тем, когда человек увидел товар и тем, когда его приобрел РОИ рассчитывается за квартал, а не за месяц.

Без знания показателя сложно понять, что происходит в бизнесе и как его развивать. Показатель рассчитывается в процентах: чем он выше, тем бизнес прибыльнее.

Как посчитать ROI

ROI — информативный показатель, если его регулярно отслеживать, тем больше можно узнать о бизнесе.

О том, как отслеживать метрики бизнеса рассказали в статье про правильный дашборд для эффективного управления.

Рассчитывать ROI можно по разным направлениям в зависимости от задач:

  • по отдельным рекламным каналам: Яндекс Директ, Instagram, Google Ads и др и вычислить ROI рекламной кампании;
  • по совокупности рекламных каналов реклама в интернете, наружная реклама, на радио, в печатных изданиях;
  • по товарам;
  • по ассортиментным группам;
  • по периоду (за день, неделю, месяц).

При расчете показателя учтите следующие моменты:

1. Расчет метрики ДО инвестиций — это прогноз окупаемости вложений. Расчет ПОСЛЕ инвестиций — отчёт о результатах: как сработали вложенные деньги.

2. Считать ROI для разных периодов. В большей или меньшей степени на бизнес влияет сезонность. Меняются цены на материалы, увеличивается или уменьшается поток туристов. Все эти переменные могут сильно влиять на прибыль. Поэтому в одно время бизнес может казаться классной идеей, а в другое — настоящим провалом.

3. ROI в продажах — это довольно общий показатель.

Формула расчета РОИ

ROI = доход — затраты/ затраты * 100%

Формула расчета ROI может показаться простой. Но она очень обобщенная. В идеале из расхода надо вычитать рекламу и себестоимость продукции — все затраты на его производство (изготовление, перевозку, зарплаты и т.д.). Для точности вычисления эти параметры необходимо учитывать.

Пример: магазин по продаже обуви запустил контекстную рекламу по продаже женских сапог.

Закупочная цена пары — 3000 руб.

Бюджет на рекламу — 16 000 рублей.

В месяц продается 20 пар с помощью контекстной рекламы.

Определяем валовую прибыль:

3000*50%/100% = 1500 с одной пары

Прибыль с 20 пар = 30 000 рублей

ROI = (30000-16000)*100%/16000= 87,5%

Значение говорит о том, что на каждый вложенный в рекламу рубль мы получили 87,5 копеек прибыли.

Какие значения ROI считаются нормальными

Однозначного ответа нет. Все зависит от специфики продукции, которую реализует компания. Например, при сезонном всплеске спроса на надувные матрасы или купальники, возможны очень высокие показатели ROI в продажах. C другой стороны низкие показатели не всегда говорят о неэффективности бизнеса.

Например, при продажи товаров промышленного назначения или сложного медицинского оборудования, ожидать заоблачного ROI не приходится, но прибыль, даже при его малом значении будет существенной.

Считается, что если РОИ больше 20%, то вложения эффективны и стратегию можно продолжать. В розничной торговле хорошими показателями ROI считаются показателями от 20% до 100%. ROI больше 1000% — это успех.

Отрицательное значение ROI говорит, что действия приносят убытки. Например, запущенная реклама у блогера в Instagram, не окупает себя или убытки приносит какой-то продукт из ассортимента.

ROAS, ROMI и ROI

Все показатели помогают понять, заработало ли предприятие больше, чем потратило.

Формулы ROI и ROMI, ROAS одинаковые: (Доходы – Расходы)/ Расходы * 100%

Разница в статьях расходов, которые в ней используются.

ROAS (return on ad spend) – возврат на вложения в рекламный бюджет. Коэффициент оценивает прибыль с рекламных мероприятий. Учитывает затраты на рекламу и доходы, которые получила фирма благодаря этой рекламе. ROAS не учитывается затраты на исполнителя, например, на услуги маркетолога, копирайтера или таргетолога. Учитываются только затраты на рекламный бюджет.

ROMI (return on marketing investment) – оценивает окупаемость маркетинговых инвестиций. Учитывает затраты на весь маркетинг.

Читайте также:  Статус бизнес процесса это

Например, интернет магазин сумок сделал в августе 78 продаж на сумму 5400 рублей,

210 рублей заплатили маркетологу и 135 рублей за рекламу в фейсбуке.

Общий доход магазина: 5400 = рублей

Расходы: 135 + 210 = 335 рублей

ROMI: (5400 — 335) / 335 *100% = 15 %

ROI – оценивает продуктивность всех вложений. Учитывает все расходы компании.

ROI в маркетинге

Интернет реклама оттянула на себя солидный кусок одеяла и забрала у радио, печати и телевидения, значительную аудиторию. Миллионные бюджеты на контекст уже никого не пугают и не удивляют.

Каждого маркетолога интересует, как повысить эффективность бюджета до максимальных значений. Большинство специалистов оптимизирует рекламные кампании ориентируясь исключительно на коэффициент конверсии:

CR (коэффициент конверсии) = количество целевых действий / (количество целевого трафика* 100%)

Всего за месяц сайт посетило 1000 пользователей.

Из них заполняет заявку 100 человек.

Каков вывод о рентабельности запущенной рекламы из формулы? — Никакой.

Эффективность вложений можно посчитать только с помощью ROI, а точнее ROMI — возврата маркетинговых инвестиций. В общем виде он показывает сколько прибыли принесли рекламные расходы.

Как применять ROI в маркетинге? Специалист по контексту вооруженный знаниями о ROI в рекламе, и умеющий его рассчитать, будет отдавать силы кампаниям, показывающим большой показатель возврата средств. Если тумбочки продаются лучше, чем пуфики — специалист сконцентрируется на тумбочках. Он поднимет цену клика и продвинет на самые лучшие позиции.

А на кампании с низким коэффициентом окупаемости он поставит небольшую цену клика, уменьшит количество объявлений и проделает работу по улучшению текста.

В итоге деньги распределяются правильно и прибыль с вложений увеличивается.

ROI в рекламе помогает:

  • оценить нужно ли запускать маркетинговые активности;
  • рассчитать бюджет на рекламный проект;
  • проанализировать насколько хорошо работает отдел маркетинга с точки зрения вложенных в него денег;
  • оценить насколько оптимально используется рекламный бюджет.

Как повысить показатель

Что делать с полученными данными и как повысить ROI?

Рассчитывать ROI нужно ежемесячно, при этом выявлять наиболее эффективные рекламные каналы и товары (с самым высоким ROI) и увеличивать мощности компании, по этим направлениям. Это можно сделать:

  • путем повышения цены клика;
  • расширением количества ключевых фраз по данной тематике.

Одновременно стоит пересмотреть способы продвижения товарных позиций с наименьшим ROI в продажах — возможно, для них подойдут другие рекламные каналы.

Стоит провести аудит рекламной кампании, возможно что-то сделано не так.

  • плохо подобраны ключи;
  • написаны неудачные рекламные тексты;
  • занижена цена клика.

Эти действия позволят сделать шаг на пути к оптимизации расходов.

Заключение

ROI — полезный показатель для понимания окупаемости вложенных денег. Плюс показателя в том, что он помогает определить общую стратегию бизнеса и проанализировать выгоду от инвестиций. Минус в том, что метрика субъективна, так как имеет гибкую формулу и данные можно выставить в “выгодном свете”.

РОИ — это верхнеуровневый показатель, который показывает общую картину. Нет смысла принимать управленческие решения, ориентируясь только на этот показатель. Оценивайте несколько продуктовых и экономических показателей. Они позволяют понять, какие в бизнесе есть точки роста и какие узкие места, с которыми надо поработать, чтобы что-то поменялось.

Показатель помогает понять, есть ли смысл продолжать в “том же духе” или есть смысл что-то менять в маркетинге, стратегии продаж или поменять сотрудника.

Источник: platrum.ru

Формула ROI: Как Считать и Использовать в Маркетинге

Формула ROI: Как Считать и Использовать в Маркетинге

ROI 120% — это хорошо или плохо? На что влияет эта метрика и что делать после подсчетов? Как связаны показатель ROI и прибыль? Какие решения можно предпринять для бизнеса, чтобы увеличить прибыль, учитывая эту метрику?

ROI — один из важных маркетинговых показателей аналитики наряду с LTV, CAC и NPS, поэтому подобными вопросами задаются многие предприниматели. Давайте разберёмся, как ROI помогает оценивать эффективность рекламных каналов и как правильно его применять, чтобы добиться успеха. В этой статье вы найдете готовый шаблон для расчета ROI.

Что такое ROI

Показатель ROI для бизнеса (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами, формула ROI помогает посчитать окупаемость вложений. Показатель демонстрирует, насколько выгодным или невыгодным является проект или продукт.

Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренду помещения, маркетинг, закупку сырья и материалов, покупку ПО и сервисы, необходимые для работы.

Рассчитывать ROI необходимо, когда вы хотите узнать, в каком объеме возвращаются средства, вложенные в команду, проект или рекламную кампанию. Этот показатель часто применяют для сквозной аналитики, чтобы посчитать окупаемость рекламных каналов: контекстная или баннерная, таргет в социальных сетях, раздача листовок, реклама в лифтах. Именно ROI позволяет узнать рентабельность инвестиций.

Пример:
Мы занимаемся производством шампуней и хотим узнать, насколько были эффективны затраты на рекламную кампанию в Facebook. В этом случае нам поможет расчет ROI: мы узнаем, насколько окупились вложения в рекламу вместе с тратами на изготовление шампуней.

Зачем считать ROI

Расчет ROI помогает принимать управленческие решения для бизнеса и избегать дорогостоящих ошибок, а также определять рентабельность проектов. Поэтому ROI — это одна из основных формул в аналитике, с помощью которой можно сформировать направление развития бизнеса и решить, куда двигаться компании, чтобы не прогореть.

ROI, ROMI, ROAS — в чем отличия

ROI часто путают с ROMI, ROMI — с ROAS, и наоборот. Давайте разберемся, в чем главные отличия этих показателей.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или же показатель возврата всех инвестиций. Этот показатель помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.

ROI

ROMI (Return on Marketing Investment) — показатель возврата рекламных инвестиций. ROMI чаще всего путают с ROI. Если ROI помогает определить возврат всех инвестиций, то формула ROMI учитывает только маркетинговые затраты: рекламный бюджет, полиграфию, аренду билбордов, — но не включает затраты на производство товара.

ROMI

ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. ROAS учитывает только маркетинговые инвестиции в конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли бизнес прибыль от используемых рекламных инструментов.

ROAS

Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать

Формула расчета ROI

В аналитике существует масса разных формул ROI для бизнеса. Самая простая и эффективная формула следующая:

ROI = ((Доход - Затраты) / Затраты) * 100

Доход в формуле ROI — все средства, которые получил бизнес за определенный период времени. Расход — это издержки и инвестиции. Если считаем коэффициент ROI для конкретного проекта, берем доход только от него. В расход включаем затраты непосредственно на этот же проект. Результаты расчетов выражаются в процентах.

ROI — это мера разницы между доходами и расходами. Как только меняется один показатель в формуле, меняется вся пропорция.

Пример: представим, что у вас магазин hand-made керамики. Вы только запустились, сделали красивый сайт. Предположим, что у вас похожий ассортимент. Вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов. Вот что получилось:

Статистика по трем рекламным кампаниям по трем показателям: расход, количество заказов, сумма одной продажи

Давайте разберем каждую кампанию подробно по формуле.

Читайте также:  Книга цифровая трансформация бизнеса изменение бизнес модели для организации нового поколения

Начнем с чашек ручной работы.

Вы потратили на рекламу чашек 3230 р. и продали 8 чашек по 800 р. Себестоимость чашки — 300р.

ROI = (8*800 — 3530) / 3530 * 100% = 81%

ROI кампании с чашками — 81%

Рекламная кампания чашек убыточна.

По той же схеме считаем ROI кампаний для блюдечек.

ROI = (6*550 — 2760) / 2760 * 100% = 20%

ROI кампании с блюдечками — 20%

Рекламная кампания блюдечек убыточная, отключаем её.

И наконец посчитаем ROI для цветочных горшков.

ROI = (10*1500 — 5280) / 5280 * 100% = 184%

ROI кампании с горшками — 184%

Шаблон для расчёта ROI и других ключевых метрик маркетинга

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Вам подарок — бесплатный аудит вашего сайта. Подскажем, как собирать больше лидов без увеличения рекламного бюджета.

Шаблон для расчёта ROI и других ключевых метрик маркетинга

Какой показатель ROI — хороший

Цветочные горшки рулят, и кампания полностью окупилась. Но все ли так хорошо, как кажется?

ROI — это ratio-метрика, которая не показательна для аналитики в отрыве от контекста. Потому что вы можете получить большой ROI и маленькую прибыль для компании. Без знания реального дохода и расхода опираясь только на ROI, нельзя сказать, что вы получаете максимальную прибыль от рекламных коммуникаций.

Если вы реализуете столько товара, сколько возможно, и получаете максимум прибыли (мы не учитываем повышение цен), то настало время максимально оптимизировать каналы и повысить показатель ROI. Если нет, сначала нужно достичь этой точки максимума, то есть направлять больше инвестиций в расширение рынка сбыта. Соответственно, больше денег тратить на рекламу и немного снижать показатель ROI.

Возьмем ситуацию для примера.

Результаты анализа метрик (реализовано, доход, расход, прибыль и ROI) по двум кампаниям

У нас есть две кампании. Товар одинаковый — например, те же чашки. В первом случае ROI намного больше — 105%. Казалось бы, эта кампания успешнее. Но благодаря второй кампании реализовано больше единиц товара и прибыль почти в два раза больше.

Предположим, что максимум цветочных горшков, который вы можете произвести при нынешних мощностях за месяц, — 50. Но при этом продать столько вы не сможете, и товар будет лежать на складе. Вы можете инвестировать в рекламу больше и больше до тех пор, пока не будете продавать эти 50 горшков, при условии, что ROI > 100% и кампании не убыточные. Как только вы достигли этого максимума, можно оптимизировать расходы на рекламу и увеличивать ROI.

Когда рассчитывать ROI

Нужно понимать, что ROI — это метрика, непосредственно указывающая на действие. Такие метрики еще называют actionable metrics. Бывают метрики, на которые можно посмотреть и порадоваться или наоборот расстроиться, но они не показывают, что конкретно не так и что стоит изменить (например, churn rate или количество подписчиков). Actionable метрики показывают, что конкретно нужно изменить.

ROI — это не формула конверсии, ее не считают в фоновом режиме. Формулу ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать, закупить ли оборудование или сырье, убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование. При расчете нужно взять такой период времени, когда ничего глобально не менялось в рекламной кампании, способе распространения или производства.

Куда и почему уходят пользователи: как рассчитать Churn Rate и начать с ними работать

Как считать ROI: в Excel или онлайн

При подсчете формулы ROI есть вероятность запутаться или не учесть важные показатели. Чтобы ничего не упустить и потратить минимум времени на вычисления, существует несколько способов рассчитать показатель ROI автоматически: с помощью таблиц excel или специальных сервисов для расчета.

Checkroi — позволяет рассчитать не только ROI, но и другие маркетинговые показатели.

Интерфейс CHECKROI для расчета показателей ROI, CTR, CPM, CPC. CPA. CPS

Ciox — стандартный калькулятор со всеми необходимыми переменными.

Интерфейс CIOX - калькулятора ROI для рекламы

Можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все предыдущие вычисления. Скачайте готовый шаблон для расчета ROI в Excel и другие полезные материалы от команды Carrot quest в нашей библиотеке.

Отличие ROI от ДРР

ДРР — доля рекламных расходов или CRR (Cost Revenue Ratio). ДРР схожа с ROAS и показывает отношение затрат на рекламу к прибыли с неё. Расчет формулы помогает определить, сколько процентов от полученного дохода составляют расходы траты на рекламную кампанию.

Формула расчета ДРР: ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%

Вернёмся к кружкам. Мы потратили на рекламу чашек 5740, а заработали на ней — 6400 (8 кружек по 800 рублей).

Данные для расчета ДРР по трем показателям (расход, колчиество заказов, сумма одной продажи) для одной кампании

ДРР чашек: 5740 / 6400 * 100% = 89,6%

Это означает, что мы тратим 89,6% от полученного дохода с продажи чашек на их рекламу.

Показатель ДРР, в отличие от ROI, позволяет определить долю рекламных расходов компании от выручки с них. С помощью этого показателя мы также можем сделать выводы о рентабельности проекта или рекламной кампании. ДРР не должен быть выше 100%, иначе рекламная компания будет считаться убыточной.

Я посчитал ROI. Что дальше

Если речь о платной рекламе — корректировать рекламные кампании, отключать неэффективные, уменьшить или увеличить бюджет на рекламу, чтобы расширять рынок сбыта без неэффективных затрат.

Если мы говорим о других расходах — проанализировать, за счет чего можно увеличить эффективность или наоборот, на что еще стоит потратить.

Главная ценность ROI для бизнеса в том, что своевременный расчет этой формулы позволяет делать дешевые ошибки. Так что совершайте ошибки, чтобы научиться и найти верный путь.

Остановите войну: как подружить макретинг с продажами и увеличить выручку в 2 раза ― опыт команды Carrot quest

Самые частые вопросы — подводим итоги

Что такое ROI?

Показатель ROI — доход от вложений или, другими словами, возврат инвестиций в бизнес. Расчет ROI необходим, когда нам нужно узнать прибыль проекта или оценить эффективность работы команды. Расходы на зарплаты сотрудников, аренда помещения, закупка сырья и материалов, покупка ПО и подписка на сервисы, необходимые для работы, — всё это инвестиции в бизнес, которые нужно учитывать в расчётах.

Как считать ROI?

Если считаем ROI для рекламной кампании или проекта, берем доход только от этих проектов. В расход включаем затраты непосредственно на тот проект/кампанию, окупаемость которой вы хотите рассчитать. Если мы считаем рентабельность маркетинговой кампании, то есть ROMI, то включаем затраты только на эту кампанию — например, на полиграфию и аренду билбордов, — но не включаем затраты на производство товара.

Результаты расчетов выражаются в процентах.

Формула расчета ROI

Что еще читать по теме:

  • Считаем LTV: что особенного в этой метрике и почему всем нужно за ней следить
  • CAC: как посчитать стоимость привлечения клиента
  • Индекс NPS: как оценить лояльность клиентов
  • Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать
  • Куда и почему уходят пользователи: как рассчитать Churn Rate и начать с ним работать
  • Остановите войну: как подружить маркетинг с продажами и увеличить выручку в 2 раза — опыт команды Carrot quest

Вы читаете блог Carrot quest — сервиса для увеличения выручки бизнеса за счет коммуникации с клиентами в цифровых каналах и сокращения цикла сделки

Подключить Carrot quest 7 дней бесплатно

Вы читаете блог Carrot quest — сервиса для увеличения выручки бизнеса за счет коммуникации с клиентами в цифровых каналах и сокращения цикла сделки

Ольга Каптиева
Product Marketing Manager Carrot quest

Источник: www.carrotquest.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин