Как сдать в аренду бизнес ИП

Оформление ИП требует реализации ряда шагов — подготовки документов, получения р/с, постановки на регистрацию в ФНС, выбор кодов ОКВЭД и так далее. Все это занимает определенное время и не всегда заканчивается удачно. Другое дело — аренда ИП с расчетным счетом.

В этом случае арендополучателю достается готовая фирма и возможность ведения деятельности с первого дня оформления договора. В чем же особенности аренды? Какие условия? Эти моменты стоит обсудить подробно.

Аренда ИП с расчетным счетом: основные тонкости

Готовый ИП — фактически то же самое, что и ООО. Принципиальное отличие скрывается только в организационной форме ведения бизнес-деятельности. В идеале, когда ИП имеет все необходимое для работы :

  • Расчетный счет.
  • Бланки строгой отчетности.
  • Кассовый аппарат.

Сегодня часто встречаются объявления, в которых человек предлагает сдать ИП в аренду вместе с расчетным счетом, но при этом оплату налогов оставляет за собой. Такие обещания должны насторожить арендополучателя. Лучший вариант — работа с ИП, которые позволяют работать с налоговой и бухгалтерской отчетностью. В этом случае налоговые платежи проводятся со стороны арендополучателя в направлении арендодателя.

ИП в аренду | Бизнес Лайвхак

Оформляя аренду ИП с расчетным счетом, важно учесть тонкости приема выплат. Так, безналичное перечисление средств, связанных с бизнес-деятельностью (на аккаунт физлица) запрещено по законодательству. Чтобы организовать работу, придется открыть расчетный счет. При этом арендополучатель не сможет этого сделать, ведь в соглашении прописывается право на работу от имени ИП, но не на представление интересов.

Если брать готовый ИП, стоит заранее уточнять наличие р/с. В крайних случаях допускается применение лицевого аккаунта арендатора, но только при условии разрешения со стороны банка и ФНС.

Тонкости оформления

Чтобы сдать ИП в аренду, владелец бизнеса оформляет доверенность, позволяющую физлицу представлять его интересы. Арендополучателю передается право пользования р/с, а также полный пакет бумаг:

  • Соглашение на предоставление услуг.
  • Кассовый аппарат, прошедший все процедуры регистрации (должна быть и карта регистрации).
  • Трудовое соглашение с сотрудниками (если они имеются).
  • Свидетельства ИНН, ЕГРИП, ОГРНИП (должны быть заверены нотариально).
  • Доверенность на передачу ИП, а также осуществление основных операций.
  • Реквизиты расчетного счета, необходимые для проведения выплат по безналу.

На какие условия можно рассчитывать?

Аренда ИП с расчетным счетом оформляется на следующих условиях:

  • Проведение платежа за ТО кассового устройства — 800-1000 р./месяц.
  • Срок арендного соглашения — от 2-х месяцев.
  • Решение вопросов с налогами (в том числе совершение платежей) — производит арендодатель.
  • Расходы на аренду — 5-7 тысяч рублей/месяц. Здесь же выплачивается залог в размере 5-6 тысяч рублей (при расторжении соглашения залоговые средства должны быть возвращены).
  • Оборот по безналу — 5% от суммы передается владельцу ИП.

Если арендополучатель планирует расторгнуть соглашение, он обязан оповестить об этом другое лиц, но не позже, чем за месяц.

Читайте также:  Пошив нижнего белья как бизнес с чего начать

Различные варианты сделки

Оформляя в аренду готовый ИП с расчетным счетом, стоит учесть ряд вариантов:

  1. Оформление «пластика». Последнее время в процессе совершения сделок все чаще применяются карты банка из-за чего к предприятиями выдвигаются более жесткие требования. Так, может потребоваться услуга эквайринга (часто предоставляется в комплекте с бизнесом). Преимущества опции:
  • Увеличение возможностей компании (даже в условиях жесткой конкуренции).
  • Экономия на инкассации.
  • Уменьшение риска остаться без денег.
  • Рост продаж.
  • Повышение имиджа ИП.
  1. Работа без кассы. Оформление кассового аппарата не обязательно в следующих случаях:
  • При работе по ПСН.
  • Когда деятельность ведется на базе ЕНВД.
  • В случае предоставления услуг при условии передачи бланков строгой отчетности.
  • Прием всех платежей по безналу.
  • Бизнес, связанный с определенными видами деятельности (прописаны в законодательстве).

Для оформления аренды ИП с расчетным счетом (без кассы) требуется :

  • Паспорт.
  • Предоставление адреса, по которому будет вестись работа.
  • Указание направления деятельности.

Что в итоге?

Возможность сдать ИП в аренду с расчетным счетом (как и принять предприятие) существует. Как только подписывается договор, вносится оплата и залог, можно пользоваться ИП и зарабатывать деньги. Главное — внимательно подойти к решению вопроса с позиции законодательства.

Источник: officeoff.ru

Аренда ИП: когда и кому это нужно и выгодно

Аренда ИП с кассовым аппаратом и расчетным счетом — как это происходит

Аренда ИП начинает набирать популярность. Это возможность для предпринимателя развивать собственный бизнес, не беспокоясь о бюрократических тонкостях. Подобная услуга вызывает много вопросов. Потому стоит тщательно изучить данный вопрос и разобраться в тонкостях процедуры.

Можно ли арендовать ИП

Многие юристы считают, что арендовать ИП невозможно. В привычном смысле это действительно так. Ведь ИП расшифровывается как индивидуальный предприниматель. Это физическое лицо, арендовать которое нельзя, оно не является имуществом. Однако, говоря об аренде, в данном вопросе подразумевается иное.

Передача ип в аренду

При начале предпринимательской деятельности необходимо пройти процедуру государственной регистрации. Для этого потребуется время на сбор и предоставление документов, посещение необходимых инстанций, ведение отчетности для ЕГАИС. Если планируется создание бизнеса на долгие годы, описанную процедуру можно пройти самостоятельно.

Но иногда регистрация требуется срочно или на небольшой срок. И тогда можно арендовать уже существующее ИП, а точнее права на его управление. Субъект получает возможность вести свою деятельность от имени ИП. И это вполне законно с юридической точки зрения.

Идет ли вместе с ИП расчетный счет и кассовый аппарат

В некоторых случаях достаточно арендовать только права на управление, без дополнительных ресурсов вроде кассы и расчетного счета. Однако чаще перечисленные элементы идут в комплекте. Это значительно упрощает работу, ведь не придется дополнительно открыть счет и обращаться в налоговую инстанцию. Существует аренда кассового аппарата для ИП, как отдельная услуга.

Читайте также:  Название для группы сетевого бизнеса

Но лучше взять полный пакет. Когда документы подписаны, можно сразу начинать работу и не тратить время на лишние заботы.

Аренда без ККМ является наиболее простым и дешевым способом получить права на управление. Также исключено огромное количество документации, что упрощает процесс сотрудничества. Но стоит учитывать, что в таком случае виды допустимой деятельности будут ограничены. Заниматься чем захочется, субъект не сможет.

Справка! Прием банковских карт для оплаты является дополнительной возможностью для увеличения числа клиентов. Ведь подобный платежный инструмент весьма удобный. Однако, это повысит затраты по оплате услуг эквайринга.

Нельзя перечислять средства от предпринимательской деятельности на счет, принадлежащий физическому лицу. Потому актуально вместе с ИП оформлять в прокат и счет.

Кассовый аппарат для ИП

Условия аренды

Особое внимание рекомендуется уделять условиям оформления сделки.

Важно! На время действия заключенного договора, арендатор выступает в качестве владельца, потому и ответственность за деятельность организации ложится на его плечи.

Окончательные условия зависят от конкретной ситуации, однако существуют общие нюансы, которые присутствуют в большинстве договоров. Среди них:

  • Арендный срок должен составлять минимум 2 месяца;
  • Первоначально оплачивают не только месяц аренды, но и оставляют залог;
  • В обязанности арендатора входит использование ККТ и проживание чеков;
  • Если инициатива по расторжению договора исходит от арендатора, ему необходимо предупредить о своем намерении арендодателя минимум за 1 месяц.

Могут быть и другие условия, которые сначала обговариваются между сторонами, а затем вносятся в договор. Но они зависят от индивидуальной ситуации.

Заключение соглашения по аренде ИП

Кому может понадобиться услуга

Потребоваться подобная услуга может, когда регистрация своей организации или приобретение уже готовой не является целесообразной. Это актуально, когда планируется получить небольшую прибыль, нет в планах долгое время заниматься бизнесом.

Также это отличный вариант для тех, кто только начинает свой предпринимательский путь. Если субъект не уверен в собственных силах, он может попробовать свои возможности на арендованной фирме.

Полностью укомплектованное ИП стоит арендовать при необходимости производить расчет с юридическими лицами. Проводить подобные операции допустимо только если задействован расчетный счет.

Как оформляют сделку

Каждый, кто выступает арендодателем вправе самостоятельно решать, как и на каких условиях будет проведена сделка.

Обратите внимание! Не существует официальных положений, касающихся правила передачи ИП в арендное пользование. Но есть определенная схема, которая соблюдается при большинстве подобных соглашений.

Она состоит из следующих пунктов:

  1. Поиск подходящего арендодателя. Сейчас существует множество объявлений, предлагающих указанную услугу. Их можно найти в режиме онлайн в интернете или другими путями. Можно связаться напрямую с ИП и выяснить, хочет ли он сдать фирму в аренду, на какие условия при этом рассчитывает;
  2. Рассказ о своем бизнесе. Вторую сторону необходимо поставить в известность о том, чем планируете заниматься и оставить сведения о своем деле. Часто это ограничивается паспортными данными арендатора, его контактами и фактическим адресом, где будет находиться бизнес;
  3. Подбор подходящего варианта, который будет соответствовать озвученным условиям;
  4. Оформление и заключение договора аренды. Необходимо тщательно изучить бумаги перед подписанием. Все условия, которые ранее были оговорены устно, должны быть отражены в договоре;
  5. Оформление передаточного акта. Именно он является свидетельством того, что предприятие переходит в права пользования арендатора. Важно, что вместе с этим переходят и долги фирмы, если такие имеются. Это касается и кредитов, в том числе ипотечных. Для них необходимо получить согласие в письменном виде, что стороны не возражают против передачи долга. Стоит учитывать этот нюанс, желая использовать ИП в аренде;
  6. Часто на имя арендатора выписывают доверенность. Тогда все права переходят ему, и он становится полноправным представителем выбранной компании, представляя ее интересы. Доверенность подписывается руководителем, в данном случае самим индивидуальным предпринимателем. При этом не обязательно заверять данную доверенность у нотариуса;
  7. Происходит передача денег. На счет арендодателя переводят оговоренную сумму за первый месяц и залог.
Читайте также:  Бизнес и виды его трансформации

Аренда права собственности на ИП

Документы предоставляемые арендатору

Когда договор заключен, арендодатель должен вручить второй стороне пакет определенных документов. Конкретный перечень зависит вида бизнеса, который планируется осуществлять за счет аренды. Среди бумаг могут быть следующими:

  1. Копии ЕГРИП, ИНН, ОГРНИП;
  2. Коды статистики;
  3. Заключенный ранее договор;
  4. Доверенность, свидетельствующая о возможности арендатора выступать от лица указанной фирмы.

Подобный пакет документов передается при любом виде аренды, включая отсутствие кассы и счета. Дополнительно, в зависимости от условий сделки, могут быть предоставлены следующие бумаги:

  1. Карточка регистрации ККМ. К ней добавляется сама касса, обязательно прошедшая регистрацию в налоговой службе;
  2. Бланки отчетности и печать. Если есть работники в выбранной фирме, дополнительно вручают трудовые соглашения с ними;
  3. Реквизиты банковского счета.

Обратите внимание! Иногда бывают случаи, когда договор аренды не подписывают стороны. Тогда одним из ключевых становится доверенность. Она должна быть обязательно. Ведь это прямое свидетельство того, что арендатор имеет право действовать от лица выбранной фирмы.

Это позволит избежать обмана и дальнейших проблем.

Возможность арендовать ИП существует, хотя индивидуальный предприниматель не относится к имуществу. В данной области есть много предложений подобного рода. Самым недорогим вариантом является аренда только самой фирмы, без дополнительного оборудования. Но если нет желания самостоятельно заниматься оформление счета, ходить в банк, можно снять фирму с полной комплектацией.

Находиться офис может даже в квартире, но осуществлять деятельность от ее лица арендатор будет вполне законно. Что удобно, если не планируется вести бизнес длительное время или хочется попробовать свои силы.

Источник: samsebeip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин