До того, как весь мир заболел, я очень любил летать, предпочтительно в бизнес-классе. Нет, можно конечно и в экономе, ничего страшного в этом нет — и прилетаешь ничуть не позже, и спать в тесноте я навострился, но всё таки в бизнес-классе как-то приятней, особенно в моём уже почтенном возрасте: во первых, можно разложить кресло и вытянутся нормально, а во вторых, кормят намного лучше.
Но сейчас коронавурус, и всё поменялось, особенно в авиа-индустрии. Пассажиропотоки иссякли до вялых струек, бизнесмены всё обсуждают через зум, а ношение масок стало обязательным. В таких условиях, я взял билеты в Македонию, турецким авиаперевозчиком Turkish Airlines. Как выглядит премиальный сегмент авиатранспорта во время пандемии? Я и сам не знал чего ожидать.
Давайте расскажу.
1. Turkish Airlines держат мировой рекорд по количеству разных стран, куда летают их самолёты. Турция была одной из первых стран, которая сняла запреты на въезд после начала пандемии, и сейчас национальная авиакомпания страны — главный способ путешествовать по свету. При этом, конечно же турки не притворяются, что никакого ковида нет — компания внедрила новые правила поведения и протоколы, для того чтоб обезопасить своих пассажиров.
Обзор БИЗНЕС-КЛАССА Turkish Airlines. Полный обзор бизнес зала в Стамбуле Туркиш Эйрлайнс. Стамбул
Например, в очереди на посадку, перед тем, как просканировать мой посадочный талон, у меня померили температуру этим дистанционным инфракрасным термометром, о существовании которого до этого года я не подозревал. Довольно необычно, но турки проверяют её на запястье.
Мне странно, что когда тебе так проверяют температуру, они никогда не оглашают её вслух. А ведь интересно! Я спроисл, сколько там на градуснике, на что сотрудник авиалинии растерянно пожал плечами: «Я не посмотрел. Если бы была высокая, он бы запищал.»
2. Второе нововведение на пути по телетрапу. Там, где обычно раздают свежие газеты, сейчас стоит тётя с бесплатными наборами личной гигиены. Они привлекательного ярко-красного цвета, и их выдают всем желающим.
3. Я непонятно зачем схватил себе один, и тут же об этом пожалел. Ну что там может быть такого, чего у меня ещё нет.
4. Позже я ознакомился с содержимым: три маски, две влажных салфетки, и тюбик санитайзера для рук. Санитайзер дешёвый, от него сильно несёт спиртом — не стал им пользоваться. Маски тоже не лучшего качества.
5. Ладно — захожу в салон, нахожу своё сидение. Вот оно, возле окна.
6. Есть такие бизнес-салоны, где кресла расположены под углом. Не у Turkish Airlines на Боингах 777 они все смотрят вперёд. В такой конфигурации в каждом ряду по семь кресел, а это значит, что у тебя всегда может быть сосед.
7. Это здорово, если летишь с близким человеком, а вот если возле тебя посадят незнакомца, а тебе не хочется общаться. Ну, на такой случай между сиденьями есть выдвижные заслонки. После взлёта эту штуку можно вытащить сантиметров на 20, и отгородиться от соседнего кресла.
8. Правда, из-за того, что самолёт широкий, в средней части салона три сидения в ряд. То есть, теоретически, ты можешь заплатить несколько тысяч долларов за билет в бизнес-классе, и всё равно лететь в ненавистном «среднем» кресле: ни тебе вида из окна, ни тебе выйти в туалет не тревожа соседа.
Замечаю, что на заднем плане, в экономе, довольно многолюдно — и даже средние места заняты (многие американские авиакомпании их блокируют как минимум до конца года). Смотрите, там в первом ряду человек в явном отчаянии: слишком много народу! На самом деле, зря он переживает — ведь исследование показало, что заразиться коронавирусом в самолёте довольно нелегко, особенно если все в масках.
9. Одно из преимуществ такого вида бизнес-салонов, в том, что много места в длину. Посмотрите, как далеко до пуфика! Наверное долговязые люди предпочитают такой формат, с креслами строго вперёд. Мне же, как человеку невысокому, ногами до этого пуфика даже не дотянуться!
10. Внутри пуфика кстати большой шкафчик для личных вещей. Или, как я люблю говорить, «для лишних вещей» — мне кажется тут очень легко забыть что-то важное, поэтому я стараюсь по таким полочкам и ящикам не раскладываться, а держу всё в сумке.
11. Пока проходят на посадку остальные пассажиры, я оглядываю детали кресла. Вроде, ничего особенного — стандартный набор. Слишком много кнопочек для управления креслом, пульт управления системой развлечений, розетка, разъёмы USB и для активно звукоизолирующих наушников.
12. Кстати, о наушниках. Вскоре стюардесса приносит и раскладывает на пуфике запечатанные подачки: тапочки, одеяло, и два набора наушников: дорогие и дешёвые. Так зачем нужно два? Это вчерашняя загадка!
13. Давайте объясню (а то вчера мало кто догадался). Многие думали — два набора, чтоб самые паранойные могли использовать одноразовые в эпоху коронавируса. Но, говорят, Turkish Airlines и раньше дублировали эти аудио-наборы! Дело в том, что наушники, с активной звукоизоляцей — штука недешёвая.
Я не специалист, но кажется это модель Denon AH-D1200, и если так, то они стоят $200. Авиалиния побаивается (и, наверное, с хорошим основанием!), что пассажиры, заплатившие по несколько тысяч долларов за билет, сочтут такой набор ещё одной бесплатной плюшкой бизнес-класса. Ну, знаете, как некоторые таскают из эконома пледики.
И чтоб наушники таинственным образом не «уходили» с самолёта в ручной клади пассажиров, их в конце рейса собирают бортпроводники. Об этом даже написано на чехле. Правда, там не написано, что согласно регламенту, наушники надо собирать где-то за полчаса до посадки. А добросовестные бортпроводники начинают их собирать ещё раньше: за 40-50 минут до того, как самолёт приземлится.
Ходят по салону, и вежливо просят пассажиров вернуть дорогую электронику. И неважно, если ты ещё не досмотрел последний фильм, правила есть правила.
Но чтоб совсем не оставлять почтенного пассажира в расстроенных чувствах, ему предлагают остаток рейса использовать — если уж очень надо — дешевенькие пластмассовые наушники. Чтоб не оставлять его без звука на самом интересном месте. Вот такая любопытная система.
14. А вот тапочки (довольно приятные, кстати), можно смело забирать с собой. Я бы взял, но мне Тоня строго-настрого запрещает нести в дом всякий хлам.
15. Ну и традиционный «дорожный набор». У Turkish Arilines они от Versace, причём разные для мужчин и женщин. Внутри ничего особенного: кремики, зубная паста и носки.
16. Последнее, что надо проверить: столик. Он прячется в подлокотник, выезжает на пружинке. В разложенном состоянии покажу потом, когда еду принесут.
17. Ещё одна особенность пандемии: теперь перед роликом про авиа-безопасность, мелькают информационные экраны на тему того, что делать, если у вас симптомы.
А потом — и это уже специфика турок — идёт реклама туризма в Турции. Показана счастливая семья американцев, не побоявшаяся отправиться в поездку по Каппадокии. Их маленький сын в восторге от всего необычного, что с ними происходит — даже от проверок температуры. Я, кстати, заметил, что служащие из рекламы температуру проверяют в лоб, а не на запястье, как на самом деле. Ну и разумеется, парню нравится ходить в маске.
18. А да, чуть не забыл: по правилам безопасности маску надо носить на протяжении всего 10-часового полёта. Снимать её можно только во время еды. Всё — взлетаем! Это самое интересное время смотреть в окно.
19. Ох, как я скучал по этому виду! Кстати, вот такие фотографии, где двигатель виден спереди, можно делать только из носовой части самолёта. Это ещё одно преимущество бизнес-класса. Вы когда в инстаграмах и фейсбуках инфлюэнсеров видите похожие ракурсы, знайте: этот человек понимает толк в авиапутешествиях, скорее всего летит бизнесом — а то и круче!
20. На моём рейсе бизнес-класс почти пустой. Я бы сказал, что заполнено меньше 1/3 мест. Сидят как правило только у окон, да и то не в каждом ряду.
21. В центр развлечений добавилась новая категория «кино» — теперь наряду с «Премьерами» и «Новинками» (кстати, какая между ними разница?!) есть серия видеороликов про Covid-19. Полистав подборку фильмов, я решил поставить себе «Изгой один» без звука. Просто, чтоб было на что смотреть, во время ужина.
22. Кстати, об ужине. Одна из фишек бизнес-класса, которой очень сильно гордятся Turkish Airlines, это их «авиа-повара». На сайте авиакомпании очень много красивых фотографий членов экипажа в экстравагантных поварских шляпах, с целыми подносами вкусностей.
Я понимал, что такой роскоши сейчас в небе не встретишь, но мне было интересно, что же пришло ей на смену.
23. Бортпроводник раздал пассажирам бизнес-класса меню. В нём были только напитки, причём список был крайне ограничен: три вида соков, кола, ненавистная для авиа-экипажей кола без сахара, газировка, и, почему-то молоко. А ещё, по два наименования красного, белого и пива. Я так понимаю, всё это приносится в индивидуальной упаковке.
Заметно отсутствие любых горячих напитков: кофе, чай, и т.д.
24. А вот еду вообще выбирать не дают. Может, если ты заранее заказал себе вегетарианский ужин, то тебе его специально приготовят, а всем остальным, ничего не спрашивая, выдали вот такие торжественные коробки. Мне это почему-то напомнило те коробки конфет, с которыми в позднем СССР в гости ходили по большим праздникам.
И если хозяева такую коробку тут же на приёме не открывали, то в половине случаев оставляли «на потом», чтоб кому-нибудь передарить. Всё же дефицит!
25. Вот, как выглядит в наше время ужин пассажира бизнес-класса. Ролл с курицей, салат, хумус и кекс. Всё это холодное, всё в отдельной упаковке.
26. Кстати, когда я летел обратно в НЙ, набор был несколько другим. Наверное они в Стамбуле на оба направления затариваются.
27. После ужина я прогулялся по салону, посмотреть что к чему. Иногда в кухне для пассажиров выкладывают ещё какие-нибудь снеки, но сейчас вместо этого там стоял поднос с теми самыми наборами личной гигиены — наверное на случай, если кому-то не хватает масок.
28. Я понял, что ничего больше интересного тут нет, и решил пойти спать. Проводники разложили мне кресло, превратив его в койку, положили на неё тонкий матрасик и подушку, дали плед. Койка не то чтоб очень широкая, но мне хватило.
29. Спал я, если вам интересно, тоже в маске. Кстати, мне не впервой — в феврале в автобусе так ночь проспал.
30. Проснулся я незадолго перед посадкой. Мои «хорошие» наушники уже успели забрать, а на столике соседнего кресла меня ждал завтрак — похожая коробочка, только поменьше. Бутерброд с индейкой, йогурт, фрукты и кекс.
Пока я это ел, очередной раз порадовался, что этот билет я взял за мили, а не за много-много денег. (Мили — один из лучших способов летать в бизнес-классе недорого!)
31. В обратном направлении я должен был лететь другим самолётом Turkish Airlines, Боинг 787, известный как Дримлайнер поновей, и авиакомпания совсем по-другому обустроила там салон бизнес-класса.
32. Я, когда бронирую билеты, обязательно смотрю на такие вещи — ведь бизнес бизнесу рознь. Например в Дримлайнере у турок салон обустроен рядами по четыре кресла направленных по диагонали, в конфигурации 1-2-1. То есть там гораздо больше личного пространства. И я с удовольствием предвкушал дорогу домой в таком кресле.
Там ещё и окна хитро устроены!
33. Однако, в самый последний момент авиалиния сменила борт, который обслуживал мой рейс, и я снова оказался на более старом Боинге 777, с вот такими же креслами:
Ну да ладно, тоже неплохо, думал я, жуя свой холодный бутерброд, и пытаясь понять, как мне лучше сдать по возвращению анализ на ковид.
PS: Кстати, ещё одна хорошая новость авиации: сегодня управление гражданской авиации США наконец сняло запрет на эксплуатацию злополучного Боинга 737 Max. Очевидно, его испытания прошли успешно.
Источник: levik.blog
Новый способ апгрейдов в бизнес-класс Turkish Airlines
Недавно я рассказывал о своем опыте апгрейда в бизнес-класс Аэрофлота и flydubai. В этой статье, я хочу поделиться аналогичным опытом, но применительно к Turkish Airlines. В последнее время, авиакомпании стали лучше монетизировать дополнительные услуги, и апгрейды – будь то за фиксированную денежную сумму, по собственной ставке, или за мили – стали вполне приемлемым способом попадания в премиум-классы.
Стандартные способы апгрейдов Turkish Airlines
Исторически, апгрейды в бизнес-класс Turkish Airlines выполняются двумя основными способами:
- Апгрейды за мили Miles
- насколько мне известно, Turkish Airlines не предлагает ставок на апгрейды.
Новый способ апгрейдов Turkish Airlines
Сорри если это для вас не новость, но с недавних пор Turkish Airlines предлагает новый способ апгрейда в бизнес-класс: за мили MilesSmiles или мили партнерских программ;
Стоимость такого апгрейда следует стандартной таблице апгрейдов. Другими словами, если вам не удается совершить апгрейд заранее (будь то из-за отсутствия доступности соответствующего класса или из-за того, что исходный билет, например, куплен за мили), то просто дождитесь открытия онлайн-регистрации и выполните апгрейд по стандартной цене.
Судя по личному опыту и отзывам коллег, апгрейд возможен, даже если на борту остается одно последнее доступное место. Но, конечно, я не могу утверждать, что так будет происходить всегда.
Если ваш маршрут состоит из нескольких сегментов, то стоимость будет рассчитана посегментно.
Например, какое-то время назад, я летел из Баку в Будапешт, и Turkish Airlines предложила мне проапгрейдить первый сегмент из Баку в Стамбул за 15 000 миль, чем я и воспользовался. (Надеюсь, у меня дойдут руки до обзора этого продукта – на Airbus A350, взятого у Аэрофлота.)
На втором сегменте из Стамбула в Будапешт не было свободных мест в бизнес-классе; если бы они были, то пришлось бы доплатить еще 11 250 миль.
Выполненный таким способом апгрейд включает все стандартные бенефиты: приоритетную регистрацию, дополнительную норму багажа, доступ в лаунж и т. д. Если исходный билет был куплен за деньги, то мили будут начислены по тарифу эконом-класса.
Итог
С недавних пор, Turkish Airlines предлагает выполнить апгрейд за мили в бизнес-класс во время онлайн-регистрации. Это в дополнение к возможности предварительного апгрейда за мили (по такой же цене, но с более строгими условиями) и предлагаемого иногда апгрейда за деньги в аэропорту.
Будем надеяться, что со временем турки добавят и возможность ставок на апгрейд.
Источник: cariverga.com
lavagra
Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)
April 3rd, 2017 , 07:00 am
Халява от Туркиш Эйрланс – детали, о которых надо знать!
Люди, часто путешествующие, хорошо знают, что многие крупные авиакомпании предлагают всяческие бонусы для своих клиентов. Но обязательно надо знать где, когда и при каких обстоятельствах. В этом плане особенно щедры на халяву Туркиш Эйрланс (Turkish Airlines).
Пассажиры летящие куда-либо этой компанией через Стамбул могут во время остановки в этом городе воспользоваться крутыми экскурсиями по городу с завтраками и обедами, либо бесплатными ночлегами в близлежащих немалобюджетных гостиницах. Это очень щедро с их стороны, правда, нужно знать некоторые нюансы, информацию о которых далеко не всегда найдёшь в интернете.
Во время нашей поездки в Иран я решил воспользоваться этими предложениями, но столкнулся с некоторыми трудностями и особенностями этих услуг. В итоге, всё пошло не так, как я планировал. Спешу обо всем рассказать поподробней!
Итак, вы летите откуда-либо куда-нибудь через Стамбул компанией Туркиш Эйрланс. Тогда у Вас есть возможность воспользоваться услугой бесплатного ночлега в близлежащем отеле или экскурсией в Стамбул, если:
1. Ваш стоповер в Стамбуле длиннее 6 часов (для отелей от 10 часов)
2. Во время этой остановки нет других рейсов туркишей в Вашу конечную точку маршрута
3. Оба сегмента рейсов выполняет компания Туркиш Эйрланс.
Если ориентироваться на бесплатную экскурсию, то зарегистрироваться на неё надо минимум за полчаса до начала. Вроде бы всё понятно, но есть детали, как обычно прописанные в условиях мелким шрифтом.
Моя ситуация была следующей. Я летел из Вильнюса в Тегеран. Изначально остановка в Стамбуле предполагалась длинной более 10 часов, но за неделю до полёта наш рейс перенесли на сутки. Отлично! Ведь так мы успеем и город с бесплатной экскурсией посмотреть, и переночивать бесплатно дважды.
Пройдя паспортный контроль мы бодрым шагом двинулись к специальной стойке „Hotel desk“. В аэропорту Ататюрка она располагается как раз за Старбаксом.
И вот тут начались нестыковки. Во-первых, по условиям Туркишей пассажир может выбрать либо экскурсию, либо гостиницу. И то, и то – вариант отметается сразу. Ладно, мы решили попробовать договориться о двух ночах в отеле. Ведь изначально мы могли брать одну ночь ночлега, плюс ещё одна ночь нам полагалась из-за переноса рейсов.
В условиях была написано, что Туркиши готовы предоставить максимум две ночи бесплатного проживания в гостиницах. Но не тут то было! Как оказалось наш перелёт из Вильнюса в Тегеран попадал в разряд коротких рейсов (short destination) и поэтому нам вообще отель не полагался, но из-за переноса рейса мы всё же могли претендовать на одну ночь. Сначала было немного обидно, но стоит помнить, что эти услуги предоставляются бесплатно, поэтому Туркиш Эйрланс может устанавливать свои правила.
В итоге, мы самостоятельно зарезервировали гостиницу за 25 Евро с завтраком в центре города с помощью Букинга и решили взять бесплатную экскурсию. Почему мы так поступили? Во время длинной экскурсии с 9 утра до 6 вечера Вас не только привезут в город и будут водить по местным достопримечательностям, но и дважды покормят в приличных ресторанах. К тому же в экскурсию входит посещение главного дворца города Топкапы и музея турецкого искусства. Мы были впервые в Стамбуле, поэтому наш выбор был очевиден.
Саму экскурсию организует местная компания „Istambul Walks“.
Зарегистрированную группу тут же сажают в указанное время в автобус и сперва везут на завтрак в ресторан у берега Мраморного моря. Еды по-турецки там было много и голодным уйти не получится.
Далее всю группу повели на площадь Султанахмет. Мы прошли мимо Египетского обелиска и Немецкого фонтана и прямиком направились в Голубую мечеть. Вход сюда бесплатный, поэтому всю группу завели во внутрь. Сказочные ощущения!
Затем мы прошли мимо Ай-Софии, к сожалению, внутрь группы не заводят.
Зато мы попали в расположенный рядом дворец Топкапы. Цена обычного билета между прочим порядка 10 Евро. Любопытное место!
Там же нас ждал богатый обед в ресторанчике с видом на Босфорский залив.
Подкрепившись, мы решили оторваться от группы и исследовать Стамбул самостоятельно. Это возможно, только нужно подписаться у гида под соответствующим заявлением. Кстати, вся экскурсия проходит на английском языке, а вот группа у нас состояла большей частью из русских, казахов и украинцев. Уж, даже не знаю, почему!
Честно скажу, лично мне в одиночку бродить по Стамбулу показалось безумно интересно.
Постоять рядом с рыбаками на Галатском мосту, побродить по Египетскому рынку, офигеть внутри собора Святой Софии – это лишь несколько пазлов стамбульской головоломки, которую мы пытались сложить в тот вечер.
Всё же всего этого бы могло и не случиться, если бы не щедрость Туркиш Эйрланс. Эта компания делает много для популяризации Стамбула. Да, и сама авиакомпания мне очень понравилась. Отличные самолёты, приятное обслуживание и множество возможностей за приемлемую цену – что ещё надо неискушённому путешественнику.
Лично я был подкуплен одной мелочью – специальным меню из морепродуктов. Его, как и ещё почти с десяток вариантов, можно заказать при заказе билетов. Сервис в туркишах на высоте. Не даром на борту самолётов вместе со стюардессами пассажиров встречает и повар.
Всего этого достаточно, чтобы понять, что моё следующее большое путешествие произойдёт с помощью именно этой компании. Кстати, оно уже не за горами. Ну, а пока, помните, что любая халява случается лишь при соблюдении определённых правил. И об этих правилах стоит знать заранее.
P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.
Источник: lavagra.livejournal.com