Обойдемся без художественного произведения, напишу все максимально сухо и по фактам.
Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
Сибирячке Вере Каменской после выпуска из вуза не очень понравилось работать по найму в языковом центре. Но она не стала искать другую работу, а совершила крутой вираж — открыла свой центр Lucky Land. Спустя какое-то время ей стали приходить в голову идеи авторских настольных игр для решения разных обучающих задач. И сегодня Вера осваивает два гранта на развитие игрового направления, регистрирует патент и готовится к серийному производству. О том, как развивать языковой бизнес в условиях жёсткой конкуренции, Вера Каменская рассказала порталу Biz360.ru.
Вера Каменская, 27 лет, предприниматель из Барнаула, основатель языкового центра LuckyLand . Окончила Алтайскую государственную педагогическую академию по специальностям «бакалавр филологического образования» и «преподаватель английского языка». Получила степень магистра педагогического образования по направлению «Международная социальная коммуникация». Языковой центр LuckyLand запустила в 2015 году. Замужем.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Бизнес на настольных играх! CEO A.I. GAMES | Anna Oganesova
С полного нуля
Я получила три диплома о высшем образовании за шесть лет, из них пять я училась в две смены. После того, как закончила магистратуру, полгода искала работу. Хотела стать преподавателем в языковом центре. Работу нашла под самый конец 2014 года, но уже через полгода уволилась – не во всём сходились с руководством.
Летом 2015 года я решила попробовать себя в бизнесе и открыть свой языковой центр. На тот момент я не обладала достаточными знаниями о ведении собственного дела, и это, конечно, во многом усложнило старт.
Заняла деньги у знакомых — в целом около 150 тысяч рублей. Сняла офис. Поскольку мой папа умеет делать ремонт, средства на него не понадобились – только на материалы. В сентябре 2015 года мы открылись, и поначалу у меня вообще не было клиентов. Я занималась только с детьми из детских домов, желающими подтянуть свои знания по иностранному языку.
Те занятия проходили (и проходят по сей день) на безвозмездной основе.
Но и клиенты были нужны, конечно. Я разносила листовки по школам, давала объявления через местное рекламное агентство, которое размещает рекламу в жилых домах. Все расходы за рекламу и аренду офиса я оплачивала средствами, которые параллельно зарабатывала репетиторством. И через несколько месяцев клиенты появились.
Один офис хорошо, а два — лучше
Была забавная история с моим первым офисом. В 2016 году стали ходить слухи, что здание, где он находится, продаётся. Я нашла вторую подходящую мне площадь в спальном районе. Деньги снова заняла. И у меня в итоге оказалось два офиса – потому что то здание так и не продали.
Поэтому сегодня у меня работает два филиала: на 26 кв. метрах первый и на 56 «квадратах» — второй.
В группу я обычно беру не больше шести человек. Я знаю, что мои конкуренты набирают и по 15 человек, но не вижу в этом смысла. Ребёнок и так каждый день учится в школе среди 30 человек, и в языковой центр его обычно отдают, чтобы он получал больше внимания. Сегодня среднее общее количество клиентов в месяц у меня — 53 человека.
Поначалу (и до сих пор) я вела занятия сама, но сейчас у меня уже стажируются два педагога, которых я долго искала. На полную ставку еще никого не приняла. У кого-то были завышенные требования по зарплате, кто-то просто не подходил.
В основном наша компания ориентирована на школьников – это главная аудитория всех языковых центров. Но в последнее время к нам стали чаще приходить дошкольники и взрослые (им нужно знать язык на простом разговорном уровне, для путешествий). Таким образом, 70% учеников в нашем центре – школьники, остальные 30% — взрослые и дошкольники пополам.
Своя игра
Заниматься рекламой в соцсетях я начала вплотную только в этом году, веду сообщества в «ВКонтакте» и Instagram . В основном клиенты приходят из Instagram. Но вообще пока из соцсетей больше скорее проявленного интереса, чем новых учеников.
Тем не менее к осени 2016 года я вышла в прибыль, и по сей день она растёт. Этому помогло моё участие в молодежном бизнес-форуме «Алтай. Точки роста» и появление моих настольных обучающих игр.
Идея создания таких игр зародилась у меня к началу 2017 года. До этого я покупала дидактические материалы по интернету, в том числе — настольные игры. Но однажды я не смогла найти нужный материал и решила придумать его сама.
Всё получилось – я придумала первую игру «Can you talk?», целью которой было научить детей задавать вопросы и отвечать на них в правильной грамматической форме на английском, а также увеличить словарный запас по теме «Животные». Да и просто сделать урок интереснее.
Я заказала печать первого экземпляра в местном рекламном агентстве. Игра показала себя на уроках очень хорошо: дети стали явно быстрее и с большим удовольствием усваивать информацию. Тогда я сделала ещё одну игру на тему экологии – «Clean and Green». Она выполняет две функции — образовательную и воспитательную. С ней дети и лексику быстро освоили, и научились бросать бумажки в урны, перестали ломать ветки и т.д.
Эту игру я представила на форуме «Алтай. Точки роста» в номинации «Лучший бизнес-проект» в 2017 году. И получила за неё грант в размере 100 тысяч рублей. На эти деньги я купила интерактивную доску в офис, и затем перевела игру в цифровой формат для использования на сенсорной доске.
Но позже я обратила внимание на то, что детям нравится именно играть вместе в настольную игру: прикасаться к карточкам, общаться. Тогда пришла мысль развивать настольные игры как отдельное направление. На следующий год я снова отправилась на форум «Алтай. Точки роста» и заняла второе место в номинации «Лучший реализованный АТР-проект». Второй грант также составил 100 тысяч рублей и был выдан уже на первый тираж моих настольных игр.
Играй и говори
Как и большинство настольных игр, мои состоят из карточек, поля и фишек, которые по нему перемещаются. Сюжет всегда связан с той или иной темой английского языка. Например, в игре «Can you talk?» нужно говорить, кто и что умеет делать (умеет ли человек летать, умеет ли рыба плавать и т.д.). То есть, по сути, в ней изучаются новые слова плюс модальные глаголы в разных вопросах, утверждениях и отрицаниях.
Самая популярная игра на сегодня (которая уже продаётся) – это игра про еду и напитки «Food and Drinks». Она подходит как дошкольникам, так и взрослым на начальном уровне изучения языка. Игра позволяет научить даже пятилетнего ребёнка правильно формулировать предложения во времени Present Simple, в то время как он ещё вообще не имеет представления о временах в английском языке. Этого я и добиваюсь: когда ребенок начнет изучать эту тему в школе, она не будет для него полностью новой и непривычной.
Сегодня у меня создано 12 игровых наборов, несколько находятся в разработке. Когда дети что-либо плохо понимают на занятиях, для меня стало обычным делом находить решение их проблемы в виде игры. Для меня нормальная ситуация – проснуться в 3 часа ночи и придумать новую игру. А учебный материал всегда усваивается лучше, когда для него создаётся интересная форма, без сведения всего к простому заучиванию.
На сегодняшний день у меня продано два десятка экземпляров игр просто по сарафанному радио. Нередко бывает, что дети сыграют на уроке, а потом их родители покупают у меня игру домой. Кстати, краевой Российско-немецкий дом в Барнауле даже заказывал у меня разработку специальной бизнес-игры. Я сделала её на английском, затем материал перевели на немецкий.
Её суть в том, что человек, обладающий минимальным уровнем знаний языка, в процессе игры может усвоить определённый набор фраз, необходимых для деловой поездки за границу. То есть сможет легко ориентироваться в аэропорту, на бизнес-встрече, в ресторане и отеле.
Общение и обучение
До сегодняшнего дня все мои игры выпускались под логотипом моего языкового центра – Lucky Land. Сейчас, когда я стала заниматься разработкой интернет-магазина непосредственно для продаж, я решила сделать для них отдельный «подбренд» — Lucky Land Games. На интернет-магазин уже потратила часть последнего полученного гранта, сейчас идет его наполнение.
Моя игровая методика сегодня патентуется. Несмотря на то, что другие настольные игры в стране существуют, аналогов моей — пока нет. При этом идеи для новых игр ко мне приходят постоянно, поэтому есть ощущение, что их будет много.
Конечно, существует множество компьютерных игр и приложений для изучения языков. Но это совсем другая сфера. Преимущества настольных образовательных игр очевидны: в них люди играют вместе. Это общение и совместное времяпрепровождение, которого цифровой формат дать не может. А за компьютером дети и так проводят больше времени, чем хотелось бы.
Нужна альтернатива – её я и предлагаю.
У меня в планах — игры специально для семейного формата: чтобы родители смогли играть в них дома со своими детьми. Чтобы малыши с детства привыкали к тому, что английский – это не скучно и сложно, а интересно.
В планах – вся Россия
Игры я пока делаю по заказу, печать занимает около трёх дней, плюс нужно учитывать время отправки по почте. Недавно я нашла художницу для эксклюзивного и единого оформления, и последнюю игру про антонимы она для меня очень красиво разрисовала. В дальнейшем все серии будут оформлены так.
Себестоимость одной игры у меня пока составляет 450-500 рублей, розничная цена — около 1 тысячи рублей. Думаю, когда объёмы вырастут, цена станет ниже.
Я планирую посмотреть на спрос, когда запущу сайт, чтобы понять, какие игры будут более востребованы. Разошлю коммерческое предложение по языковым центрам страны. А для привлечения родителей собираюсь снять серию видеороликов о том, как играть в мои игры, и запустить их на YouTube. Когда потребности покупателей станут ясны, буду печатать тираж.
Форум «Алтай. Точка роста» и мои игры дали толчок сарафанному радио: обо мне стали говорить. Например, ко мне на занятия уже год ходит мальчик, а в этом году с ним пришли три его одноклассника.
Конкуренция среди языковых центров в нашем городе огромнейшая. В школах платят немного, поэтому учителей английского там не хватает, а вот преподавателей в центрах достаточно. Авторские игры, конечно, нас выделили среди других. Но вообще я не изучаю конкурентов целенаправленно — времени нет.
Игры, обучение и спектакли
У нас занимаются по абонементам, их стоимость — 2000–2200 рублей в месяц за восемь занятий. В мае на Петербургском международном экономическом форуме у меня все спрашивали, почему цены такие низкие, ведь для других городов страны это копейки. Увы, я пока не могу поднять цену – в Барнауле каждый год открываются новые языковые центры, которые активно занимаются демпингом. К сожалению, первый вопрос основной массы новых клиентов — «Сколько стоит обучение?»
Пока языковой центр и игровое направление существуют параллельно, как будет дальше – время покажет. Но, в любом случае, от преподавания я вряд ли полностью уйду, ведь именно в процессе обучения мне приходят в голову идеи для новых игр.
В ближайшей перспективе у меня запланирован запуск ещё одного проекта – проведение обучающих спектаклей, в процессе которых дети и подростки будут учить язык в диалоговой форме. Также планируются ежемесячные видеосъёмки мини-спектаклей с последующей публикацией в соцсетях.
Чтобы запустить это направление, я специально недавно прошла профессиональную переподготовку по специальности «руководитель театрального коллектива». К слову, со школы имеется опыт выступлений в спектаклях. Я вообще довольно творческий человек, мне нравится что-то придумывать, создавать. И моё дело позволяет мне заниматься этим каждый день.
Источник: biz360.ru
Играем в бизнес
- 24.10.2016
В моем детстве еще не было компьютеров и онлайн-стрелялок, а были настольные игры: больше всего запомнился «Менеджер», отечественная альтернатива зарубежной «Монополии». У кого-то (счастливчики!) он был в фирменном исполнении, а кто-то делал его вручную. Сегодня, как бы ни захватывали внимание современного человека разнообразные «танки», настольные игры не потеряли актуальность. Как этот рынок выглядит на сегодняшний день, рассказал один из создателей крупнейшей отечественной сети магазинов настольных игр «Мосигра» Сергей Абдульманов.
Как кефир вылился в бизнес
Вначале было… трое. Дмитрий Кибкало – фанат и творец настольных игр, который еще в первой половине нулевых годов создал свою первую точку продаж, использовав для ее продвижения находившийся в зачаточном состоянии российский интернет-маркетинг. Дмитрий Борисов – партнер Кибкало по первому магазину, сегодня – соучредитель и коммерческий директор компании. Третьим организатором «Мосигры» стал наш сегодняшний собеседник.
Сергей Абдульманов, руководитель маркетингового отдела «Мосигры»: «С Димой (Кибкало. – Прим. ред.) я познакомился довольно весело: он нашел меня как копирайтера, заказал текст, я написал. Потом разместил большой заказ, я подъехал на Белорусскую (наш первый магазин, тогда там было что-то вроде точки самовывоза) – мы пили кефир и обсуждали возможные варианты продвижения. Прозвучала фраза: «Это как игра – в этом бизнесе можно пробовать все, что угодно». И как-то понеслось».
Простым импортом уже существующих мировых игр, как конкуренты, «Мосигра» не ограничилась. С самого начала Дмитрий Кибкало начал работать над изданием игры «Шакал». Она была разработана в 70-е годы прошлого века группой студентов и преподавателей МГУ, в числе которых был его собственный отец. Дух «Острова сокровищ» помог создать одну из самых популярных игр в истории компании – последние 4 года она является самой продаваемой игрой в сети.
Открываем коробки
Успех «Мосигры» – очередной пример того, как можно создать крупный бизнес буквально на пустом месте. Конкуренция в момент запуска была незначительной. В результате креатив и маркетинг сделали свое дело. Простое путешествие по сайту компании создает ощущение, что здесь все отличается от виденного прежде.
Чего стоит выскакивающее сообщение удержания клиента на сайте: вместо шаблонной фразы – «Привет! Может, помочь вам с выбором игры, ведь нет же, да?» Это просто слова, но они реально привлекают внимание! Пожалуй, именно на понимании значимости деталей строится продвижение компании в целом.
Сергей Абдульманов: «На момент старта продажа настольных игр была продажей закрытых коробок страшными людьми. Мы первыми начали открывать коробки и играть в магазинах, всерьез занялись сервисом, фактически заменили продавцов на аниматоров. Потом очень детально выстроили контент-стратегию».
Еще одним открытием стало проведение игротек. Места, объединявшие любителей настольных игр, были и раньше: и в 90-е годы, и даже в советское время. Но для «Мосигры» популяризация настольной игры как развлечения для дружеской компании стала важным звеном стратегии продвижения.
Компания первой сделала настольную игру массовым мероприятием. Первым опытом такого рода был рок-фестиваль «НАШЕствие». Выехало на него 30 аниматоров, каждый из которых должен был организовать по 10 игроков. Но развлечение понравилось гостям фестиваля настолько, что сотрудников не хватило. Впоследствии такие «старты» стали традицией.
Сегодня на счету уже сотни выездов, в числе которых также «Максидром» и «Крылья».
Новогодние баталии
В последние годы производство и продажи настольных игр в России переживают всплеск популярности. «Мосигра» приняла в этом процессе непосредственное участие. Некоторые игры уже переросли российский рынок и успешно продаются в Европе.
Сергей опроверг наше (на первый взгляд, логичное) предположение о существовании конкуренции между компьютерными и настольными играми. По словам нашего собеседника, эти отрасли между собой абсолютно не пересекаются. В одиночестве люди могут играть в онлайн-стратегии, а в компании друзей доставать старую добрую «Активити».
Сергей Абдульманов: «Мы, скорее, конкурируем с одеждой за вопрос «какой подарок купить». Настольная игра в подарок – самая распространенная мотивация для покупки в магазинах сети. Людям давно надоело делать близким бесполезные подарки, которые будут пылиться на полках или при случае передариваться знакомым. В моде то, что может быть использовано как повод для новой встречи. И настольная игра приходится здесь как нельзя более к месту».
По этой причине праздники – самое успешное время продаж. По показателям предновогодней недели можно судить об успешности года вообще. По признанию нашего собеседника, первый же Новый год помог отбить стартовые вложения в бизнес.
«Мосигра» успешно справилась с экономическими кризисами – и 2008-й, и 2014-й годы прошли без потерь. Даже, напротив, по мнению Сергея Абдульманова, кризисы только стимулировали спрос. У людей стало меньше денег на дорогие и непрактичные подарки. А настольная игра стоит недорого (средний ценник – 1,5 тыс. рублей) и может использоваться многократно. Отсюда популярность у широкого круга покупателей, а не только у фанатов.
На вопрос о перспективности отрасли сегодня Сергей Абдульманов ответил со смехом: «Конечно, невыгодна, так всем и говорите!»
Но сомнительно, что «Мосигре» стоит всерьез опасаться конкурентов – такой армии лояльных клиентов нет ни у кого из них. Активная клиентская база компании составляет 640 тысяч человек.
А как открыть такой же магазин?
Львиной долей успеха «Мосигра» обязана тому, что компания изначально создавалась людьми, четко понимающими, что нужно делать. Это позволило избежать многих ошибок, ведущих к закрытию тысяч мелких предпринимателей ежегодно. Стартовый капитал был потрачен очень бережно. Как отметил Сергей Абдульманов: «Мы привыкли сначала считать, а потом делать». И этот тезис можно считать бизнес-кредо, которое обязательно сработает в любой отрасли предпринимательства.
Важно разбираться в том, чем ты занимаешься. Если же стоит вопрос решения сложных стратегических задач, лучше воспользоваться участием опытных узких специалистов.
Сергей Абдульманов: «Мы привлекали опытных специалистов на разовые контракты – например, из «Тойоты», «Мегафона». Многих грабель удалось избежать благодаря тому, что у нас были компетенции в пиаре, продюсировании, IT и недвижимости».
Франчайзинговой сетью компания стала неожиданно для самой себя. В 2009 году (магазину было около года) к создателям пришли постоянные клиенты с вопросом, как открыть такой же магазин. Для партнеров была специально создана обновляемая информационная база, через которую можно получить доступ к документам, собранным центром, и пообщаться с другими франчайзи.
Бизнес как игра
С 2016 года создатели «Мосигры» могут по праву считать себя писателями. Одно из ведущих издательств бизнес-литературы «Манн, Иванов и Фербер» опубликовало книгу «Бизнес как игра». Кстати, ее аннотацию можно найти в обзоре свежей бизнес-литературы на нашем сайте. Это легко читающаяся и ироничная история создания, развития и продвижения компании.
С разрешения Сергея Абдульманова приведем здесь несколько рекомендаций начинающим предпринимателям, которые авторы дают в книге:
- О налогообложении. Если вы хотите продавать игрушки – продавайте игрушки. А если налоги – то вам надо бухгалтерией заниматься. Наш бизнес – все-таки игры, а не подсчет налогов. Поэтому попытки обмануть государство, придумывая хитрые схемы оптимизации, – не наш путь. Мы решили быть «белыми».
- О прибыли. Прибыль только с первого дня. Никому никогда не быть должным или отдать деньги очень быстро. Чтобы тратить деньги, нужно их сначала заработать.
- Об инвестициях. Когда вы тратите деньги доброго дяди инвестора, то не чувствуете, как кое-что пониже спины горит. Вы вообще ничего не чувствуете, кроме глубокого морального удовлетворения. А вот если бы это были ваши бабки и вы бы постоянно чувствовали, что тратите СВОЕ, все сразу поменялось бы.
- О тратах. В жмотстве нужно знать меру. Экономить можно на всем, кроме того, в чем ты не разбираешься.
- О распределении денег. В начале работы партнеры могут быть в чем-то неодинаковы, но есть схема, которая работает всегда: в бизнес нужно входить 50 на 50. И главное, чтобы первые годы никто не взвешивал и не рядился, что кто-то работает больше, а кто-то меньше. Оба равноправны по деньгам, и оба пашут изо всех сил.
И это только из первых глав. Книгу стоит прочесть обязательно как любителям бизнес-литературы, так и всем начинающим предпринимателям. Подобных советов здесь десятки.
Игровой рейтинг
В заключение беседы Сергей Абдульманов предложил нам свой вариант рейтинга лучших игр. Все их можно найти на полках магазинов «Мосигра»:
- «Сопротивление». По сути дела, та же «Мафия», но поспокойнее и с кучей дополнительных «примочек».
- «Кухандель». Игра от одного из немецких авторов на блеф и торговлю.
- «Минуточку!». Отличный вариант для гостей, много заданий для выполнения, поэтому надоедает нескоро.
- «Эволюция». Очень хорошая развивающая игра, которая подходит для совместного времяпрепровождения подростков с родителями.
- «За бортом». Недорогая и веселая компанейская игра.
Факты о «Мосигре»
Год создания
Уникальные предложения
Бесплатные игротеки, где можно провести время в компании друзей или познакомиться с другими любителями настольных игр.
Любую коробку можно вскрыть до покупки прямо в торговом зале, изучить правила, оценить качество изготовления.
Сервис партнерства с создателями игр. Любой человек может принести прототип игры. Если он пройдет жесткий отбор, игра направляется в разработку. Создатель прототипа может подписать эксклюзивную лицензию на издание и получать прибыль с продажи каждой коробки или издать игру на собственные деньги или собранные краудфандингом.
Несколько сотен эксклюзивных игр (собственные разработки, лицензии на издание игр российских и зарубежных авторов).
Собственное издательство «Магеллан».
Разработка и изготовление уникальных корпоративных игр для подарков сотрудникам, контрагентам, проведения рекламных акций.
Стартовый капитал
300 тысяч рублей. Был потрачен на организацию точки продаж и первичную закупку. Источник – собственные средства.
Окупаемость
Первые же новогодние праздники.
Затраты на бизнес
Подсчитать практически невозможно.
Прибыль
2015-й налоговый год компания закрыла с оборотом 600 миллионов рублей.
Персонал
При запуске в компании было 4 человека. Сегодня в штате около 500 сотрудников.
Франшиза
По данным официального сайта, сеть охватывает 72 магазина в 49 городах России, Украины, Беларуси и Казахстана. Однако их количество постоянно увеличивается. Только в сентябре 2016 года было запущено еще 3 франчайзи.
Способы продвижения
Контекстная реклама, SEO, контент, BTL, интегрированная реклама. Многие виды медийной рекламы неэффективны, наружка также не всегда дает результат.
Источник: zhazhda.biz