Как сделать шоу бизнеса

Рецепты от шеф-редактора «Пусть говорят» Михаила Шаронина.

Тема
– На слово «тема» у нас табу, мы рассказываем истории. Главное условие: история должна быть актуальна, обсуждаться в прессе – например, как скандал с Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым, которые делили сына. На разработку каждого сюжета – максимум неделя, дальше он «протухнет». Но бывают и исключения: так, экс-директора Софии Ротару, которая обвиняется в краже денег у певицы, мы уговаривали сняться почти год. И добились: именно в эфире «Пусть говорят» она высказала свою точку зрения.

Время
– 50 минут – продолжительность шоу, которая позволяет удержать зрителя у экрана. За это время события в студии развиваются динамично – человек у телевизора не успевает заскучать. Все, что больше часа, смотреть уже тяжелее. Так как хронометраж шоу ограничен, редакторы проговаривают с участниками программы время выступления. Так, вступительное слово – не больше 5–7 минут.

Гости
– Иногда у нас один главный герой, иногда – несколько. В каждом выпуске обязательно присутствуют юрист, эксперты по теме, если нужно – чиновники. Если главный герой – обычный человек, то зовем еще и звезду со схожей историей. Зрителю всегда интересно мнение известного человека на бытовые темы.

ГЕИ на сцене российского шоу бизнеса !!! а вы это знали ???

Сценарий
– Как такового сценария нет, прописывается лишь последовательность запуска гостей в студию: сначала – главного героя, через определенный промежуток времени – его оппонента, затем – группу поддержки, дальше – звезду с похожей историей. У ведущего есть подробный список гостей с резюме на участников и правильными ударениями в каждой фамилии.

Драки
– Они происходят нечасто и не по сценарию. Но на всякий случай в студии всегда есть два-три администратора, следящих за порядком. Так, в выпуске с названием «Гарем» две женщины, которые жили с одним мужчиной, в студии не поделили его. На съемках завязалась драка, в результате которой одна из участниц потеряла клок волос. Рейтинг передачи эта история подняла.

Зрители в зале
– Стать зрителем в студии может любой желающий. Самые активные сидят в первых рядах, они могут высказать мнение или задать вопрос гостям. Об этом надо договориться заранее с редактором по публике.

Ведущий
– Это не просто говорящая голова, а непосредственный разработчик истории. Каждая тема согласуется с Андреем. Бывает, герой программы не верит, что ему звонят из «Пусть говорят», и не соглашается приехать. В этих случаях с ним договаривается Андрей.
В передачу «Спасти Алсу» мы пригласили поклонника певицы Юрия Латенко, который на протяжении трех лет писал ей любовные письма, а потом начал угрожать, потому что она ему не отвечала. Накануне съемки мы поселили его на ночь в гостиницу. Так он вышел в Интернет, на сайте Алсу написал, что намерен рассказать правду о ней, и указал, в какой гостинице поселился.

Сообщение не осталось незамеченным. В ту же ночь в гостиницу приехал муж Алсу Ян Абрамов с милицией, и героя забрали на допрос. Съемки оказались под угрозой срыва. Андрей Малахов пытался вызволить его из кутузки, но безуспешно. Поэтому в программу вместо Латенко мы срочно вызвали его маму.

РОЗОВЫЕ ЗВЕЗДЫ ШОУ — БИЗНЕСА

Читайте также:  Открыть бизнес на дальнем востоке

Передвижение
– Во время шоу Андрей может свободно передвигаться по всей студии – расположение камер позволяет избегать «мертвых» точек.
В ухо из аппаратной ведущему идут указания. Обычно сообщают хронометраж программы, иногда подсказывают какие-то вопросы. Со стороны может быть виднее, динамично ли развивается программа. И острый вопрос в тему усиливает градус обсуждения.

Почти все ток-шоу строятся по аналогичным принципам. Ведущие-конкуренты рассказали, чем выделяется именно их программа.

Провокация. Она вызывает непредсказуемое противодействие. Например, на программе о курении я зажег сигарету и стал дымить прямо в студии. Вот это был пример грубой провокации.

Личный опыт. Задача любого шоу – раскрыть типаж гостя. Каждый из них – индивидуальность, и мой опыт диктует мне модель поведения в той или иной ситуации. В итоге шоу получается интересным.

Профессионализм ведущего. Это необходимо, чтобы не тратить себя всего на каждой программе и не сдохнуть после ее окончания. Я готовлюсь к каждой передаче и досконально знаю точку зрения, которую будут отстаивать участники в студии. Поэтому мне несложно найти контр­аргументы для каждого гостя.

Искренность. Люди смотрят программу и понимают, что каждый человек в зале не подставное лицо, а такой же обычный зритель.
Внешность ведущего. Зрителю приятно смотреть на человека, который разрушает стереотипы.

Практичность советов. Мы говорим о вещах, которые касаются каждого простого человека. И мало того что мы обсуждаем эти проблемы, еще даем конкретную пошаговую инструкцию к действию в той или иной ситуации. Например, недавно был разговор про платное образование. Мы четко ответили людям на вопросы, куда идти, если у вас конфликт с руководством вуза, и как перевестись с платного отделения на бесплатное.

Первая фишка нашего ток-шоу – импровизация. Когда начинается программа, я не знаю, чем она закончится и какие выводы сделаю в финале. У нас есть список гостей, тема, основные вопросы, которые стоит обсудить в программе. Все остальное – экспромт.
Мой непрофессионализм – как бы странно ни звучало. Я человек независимый.
Фантастическая команда, которая помогает мне готовить и вести ток-шоу.

Парад пристрастий
О чем хотите высказаться?
Дмитрий Бабаев («Другие новости», «Первый канал»):
– О коммунальном хозяйстве, о тарифах. Почему они постоянно растут?
Анастасия Мельникова («Участок», «Первый канал»):
– Как помочь старикам. У нас огромное количество брошенных, беспомощных людей, которые сами не могут себя обеспечить.
Юлия Куварзина («Дворик», «Россия 1»):
– Поговорила бы о детях. Моей дочке Елизавете исполнилось два года, поэтому все, что связано с воспитанием, для меня очень важно.
Дмитрий Губерниев, телеведущий («Россия 2»):
– О том, что перед праздниками перекрывают центр города. Я по 5 часов не могу добраться до работы.
Виктория Дайнеко, певица:
– О хамстве на дорогах. Видят девушку за рулем, грубят сильнее.

Источник: enasiwa.livejournal.com

Как создать продюсерскую фирму

По мере развития цивилизации возрастает по­тенциальный рынок шоу-бизнеса, как индустрии раз­влечений. Для успешного развития вашего бизнеса в этой сфере надо решить две задачи: ОРГАНИЗАЦИ­ОННО ОФОРМИТЬ СВОЮ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ И ПОДОБРАТЬ КОМАНДУ.

Для регистрации частной фирмы необходимы только два документа — устав и учредительный дого­вор. Устав должен содержать следующие данные:

— предмет и цели деятельности;

— орган управления и контроля, их компетенция;

Читайте также:  Как установить бизнес Ватсап на 2 телефона

— порядок образования имущества и его выкупа;

— распределение прибыли (дохода);

— условия организации и прекращения дея­тельности.

Как собрать команду

Для того чтобы сделать успешную карьеру в шоу-бизнесе, надо подобрать надежную профессио­нальную команду.

У начинающего продюсера, как правило, воз­никает вопрос — с кого начинать формировать ко­манду.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Персональный менеджер — одна из важных фигур в музыкальном шоу-бизнесе. Это правая рука продюсера.

БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР

Бизнес-менеджер отвечает за финансовое по­ложение фирмы. Он получает деньги, контролирует их потоки, оплачивает счета, проверяет налоговые декларации и т.д.

При выборе бизнес-менеджера обратите вни­мание на следующее:

— форма финансовых отчетов и сроки их пред­ставления;

— есть ли у него диплом, лицензия или серти­фикат бухгалтера;

— каковы его претензии по оплате;

— какие функции он будет выполнять для вас, кроме оплаты ваших счетов и контроля доходов; будет ли советовать, как обходиться с налоговыми деклара­циями, будет ли заниматься вашими инвестициями, займется ли вашей страховкой и т.д.;

— настаивает ли на подписании с ним контракта;

— будет ли возражать против периодических ау­диторских проверок;

— представляет ли другие фирмы или артистов шоу-бизнеса;

— знаком ли он со всеми нюансами шоу-бизнеса;

— приходилось ли ему работать с представителя­ми шоу-бизнеса, у которых были проблемы, как у вас.

Агенты в музыкальном шоу-бизнесе занимают­ся концертной деятельностью. Основная их функция заключается в том, что они находят работу артисту.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поскольку печатная продукция имеет массо­вый спрос, многие фирмы, работающие в шоу-бизне­се, занимаются издательской деятельностью или яв­ляются учредителями журналов, газет, что помогает им разместить рекламные публикации, связанные с выходом на рынок продукции шоу-бизнеса.

ШТАТ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ

Штат зависит от типа организации — крупная, средняя или мелкая компания. Но независимо от это­го в штате издательства должны присутствовать сле­дующие специалисты:

— АДМИНИСТРАТОР (генеральный дирек­тор, президент, директор и т.п.) — осуществляет кон­троль за соблюдением авторских прав, предоставле­нием лицензий, выплатой гонорара авторам, другим творческим работникам и т.д.;

— РЕДАКТОР — осуществляет процесс обра­ботки авторского произведения, подготовки его к публикации;

— АГЕНТ — занимается реализацией проекта;

— МЕНЕДЖЕР — выполняет продюсерские функции: поиск авторов, создание творческих кол­лективов, работа с материалом.

ТИПЫ ПРОДЮСЕРОВ В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

В отличие от концертной деятельности, в ауди­овизуальном бизнесе функционируют продюсеры, отвечающие за отдельные элементы деятельности:

— продюсер, отвечающий за производство ау­диовизуальной продукции, обеспечивающий творче­ский и технологический процесс съемки;

— продюсер, отвечающий за распространение аудиовизуальной продукции с целью удовлетворения спроса широкой публики и наиболее полного возвра­та затраченных на производство средств;

— продюсер, занимающийся финансировани­ем аудиовизуальной продукции, осуществляющий поиск необходимых для съемок денежных средств.

Следует учесть, что такое деление условно, в каждом конкретном случае не обязательно должны участвовать все три обозначенных продюсера. Воз­можно, что их функции четко разграничены. Возмож­но участие только одного продюсера, взявшего на се­бя все указанные обязательства.

ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ

РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕ­МЫХ НА СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА:

— договоры на создание и использование ауди­овизуальных произведений;

— договоры между продюсером и инвестора­ми — автором сценария, режиссером, композитором;

— договор между продюсером и авторами от­дельных произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение — с авторами ранее созданных произведений, с членами творческого со­става съемочной группы;

Читайте также:  Тинькофф бизнес как пополнить счет ИП со своей карты

— договор с исполнителями;

— договор с обладателями прав на охраняемое произведение и иные материалы, используемые для создания аудиовизуального произведения;

— договор о привлечении финансовых средств;

— договор между сопродюсерами.

РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕ­МЫХ НА СТАДИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИО­ВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

— договоры между продюсером и дистрибью­тором;

— договор между продюсером и телевещатель­ными организациями;

— договор между продюсером и изготовителя­ми и распространителями видеоносителей и запись аудиовизуального произведения.

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСА

Франчайзи — это лицо, которое покупает пра­во на ведение бизнеса (франшизу) под именем, или торговой маркой франчайзера и, таким образом, полу­чает возможность открывать новые предприятия с хо­рошими перспективами на успех.

Известны три основные вида франчайзинга:

— товарный франчайзинг — способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой. В настоящее время этот вид франчайзинга ис-

пользуется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек; если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию;

— производственный франчайзинг — представ­лен в производстве безалкогольных напитков. Каж­дый из местных ли региональных разливочных и упа­ковочных заводов является франчайзи от основной компании;

(а) деловой франчайзинг — наиболее популяр­ный способ франчайзинга. При этом способе фран­чайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

ОПЛАТА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА

Хороший персональный менеджер может мак­симально решить все ваши вопросы и обеспечить:

— подбор продюсера, отбор произведений, найм музыкантов, выбор фотографов и т.д.;

— подписание контрактов с фирмами;

— заключение контрактов с юристами и агента­ми, контроль за их деятельностью;

— анализ рекламной и маркетинговой деятель­ности;

— связь с внешним миром, внешний имидж, любые коммерческие сделки и т.д.

ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИРМ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА

— Персональные фонды (накопленные или унаследованные).

— Займы у друзей или родственников.

— Ссуды или кредиты.

— Ссуды коммерческих банков.

— Ссуды администраций малого предпринима­тельства.

— Ссуды компаний, инвестирующих в малое предпринимательство.

— Помощь государства и региональных орга­нов власти, поддерживающих развитие бизнеса.

Источник: studfile.net

Дневник предпринимателя: учесть ошибки прошлого и запустить новый бизнес за 3 месяца (с помощью экстрасенса и реалити-шоу)

Дневник предпринимателя: учесть ошибки прошлого и запустить новый бизнес за 3 месяца (с помощью экстрасенса и реалити-шоу)

Надежда Пак и Александр Брайловский — рестораторы с 10-летним стажем (им принадлежит сеть из 6 кафе здорового питания «Рецептор»). Около трех месяцев назад они решили запустить новый проект — первую в Москве «радостную» кофейню с цветным капучино и яркими корейскими десертами.

Несмотря на авральные сроки, супруги-предприниматели постарались учесть все ошибки, допущенные ими при создании первого бизнеса. Но без проколов все равно не обошлось: когда до запуска «КофеЦвета» (такое название получил новый проект) оставалось меньше 3 недель, у них все еще не было основного продукта — фильтр-кофе с натуральными красителями. В итоге первоначальную дату открытия все равно пришлось сдвинуть, но по другой причине — подрядчик не успел сделать барную стойку и витрину. Надежда и Александр рассказывают, как подсмотрели свою идею в США (но сильно ее видоизменили), зачем обращались к экстрасенсу и почему решили сделать из открытия кофейни реалити-шоу.

Сделать все по уму, а не как обычно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин