Рецепты от шеф-редактора «Пусть говорят» Михаила Шаронина.
Тема
– На слово «тема» у нас табу, мы рассказываем истории. Главное условие: история должна быть актуальна, обсуждаться в прессе – например, как скандал с Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым, которые делили сына. На разработку каждого сюжета – максимум неделя, дальше он «протухнет». Но бывают и исключения: так, экс-директора Софии Ротару, которая обвиняется в краже денег у певицы, мы уговаривали сняться почти год. И добились: именно в эфире «Пусть говорят» она высказала свою точку зрения.
Время
– 50 минут – продолжительность шоу, которая позволяет удержать зрителя у экрана. За это время события в студии развиваются динамично – человек у телевизора не успевает заскучать. Все, что больше часа, смотреть уже тяжелее. Так как хронометраж шоу ограничен, редакторы проговаривают с участниками программы время выступления. Так, вступительное слово – не больше 5–7 минут.
Гости
– Иногда у нас один главный герой, иногда – несколько. В каждом выпуске обязательно присутствуют юрист, эксперты по теме, если нужно – чиновники. Если главный герой – обычный человек, то зовем еще и звезду со схожей историей. Зрителю всегда интересно мнение известного человека на бытовые темы.
ГЕИ на сцене российского шоу бизнеса !!! а вы это знали ???
Сценарий
– Как такового сценария нет, прописывается лишь последовательность запуска гостей в студию: сначала – главного героя, через определенный промежуток времени – его оппонента, затем – группу поддержки, дальше – звезду с похожей историей. У ведущего есть подробный список гостей с резюме на участников и правильными ударениями в каждой фамилии.
Драки
– Они происходят нечасто и не по сценарию. Но на всякий случай в студии всегда есть два-три администратора, следящих за порядком. Так, в выпуске с названием «Гарем» две женщины, которые жили с одним мужчиной, в студии не поделили его. На съемках завязалась драка, в результате которой одна из участниц потеряла клок волос. Рейтинг передачи эта история подняла.
Зрители в зале
– Стать зрителем в студии может любой желающий. Самые активные сидят в первых рядах, они могут высказать мнение или задать вопрос гостям. Об этом надо договориться заранее с редактором по публике.
Ведущий
– Это не просто говорящая голова, а непосредственный разработчик истории. Каждая тема согласуется с Андреем. Бывает, герой программы не верит, что ему звонят из «Пусть говорят», и не соглашается приехать. В этих случаях с ним договаривается Андрей.
В передачу «Спасти Алсу» мы пригласили поклонника певицы Юрия Латенко, который на протяжении трех лет писал ей любовные письма, а потом начал угрожать, потому что она ему не отвечала. Накануне съемки мы поселили его на ночь в гостиницу. Так он вышел в Интернет, на сайте Алсу написал, что намерен рассказать правду о ней, и указал, в какой гостинице поселился.
Сообщение не осталось незамеченным. В ту же ночь в гостиницу приехал муж Алсу Ян Абрамов с милицией, и героя забрали на допрос. Съемки оказались под угрозой срыва. Андрей Малахов пытался вызволить его из кутузки, но безуспешно. Поэтому в программу вместо Латенко мы срочно вызвали его маму.
РОЗОВЫЕ ЗВЕЗДЫ ШОУ — БИЗНЕСА
Передвижение
– Во время шоу Андрей может свободно передвигаться по всей студии – расположение камер позволяет избегать «мертвых» точек.
В ухо из аппаратной ведущему идут указания. Обычно сообщают хронометраж программы, иногда подсказывают какие-то вопросы. Со стороны может быть виднее, динамично ли развивается программа. И острый вопрос в тему усиливает градус обсуждения.
Почти все ток-шоу строятся по аналогичным принципам. Ведущие-конкуренты рассказали, чем выделяется именно их программа.
Провокация. Она вызывает непредсказуемое противодействие. Например, на программе о курении я зажег сигарету и стал дымить прямо в студии. Вот это был пример грубой провокации.
Личный опыт. Задача любого шоу – раскрыть типаж гостя. Каждый из них – индивидуальность, и мой опыт диктует мне модель поведения в той или иной ситуации. В итоге шоу получается интересным.
Профессионализм ведущего. Это необходимо, чтобы не тратить себя всего на каждой программе и не сдохнуть после ее окончания. Я готовлюсь к каждой передаче и досконально знаю точку зрения, которую будут отстаивать участники в студии. Поэтому мне несложно найти контраргументы для каждого гостя.
Искренность. Люди смотрят программу и понимают, что каждый человек в зале не подставное лицо, а такой же обычный зритель.
Внешность ведущего. Зрителю приятно смотреть на человека, который разрушает стереотипы.
Практичность советов. Мы говорим о вещах, которые касаются каждого простого человека. И мало того что мы обсуждаем эти проблемы, еще даем конкретную пошаговую инструкцию к действию в той или иной ситуации. Например, недавно был разговор про платное образование. Мы четко ответили людям на вопросы, куда идти, если у вас конфликт с руководством вуза, и как перевестись с платного отделения на бесплатное.
Первая фишка нашего ток-шоу – импровизация. Когда начинается программа, я не знаю, чем она закончится и какие выводы сделаю в финале. У нас есть список гостей, тема, основные вопросы, которые стоит обсудить в программе. Все остальное – экспромт.
Мой непрофессионализм – как бы странно ни звучало. Я человек независимый.
Фантастическая команда, которая помогает мне готовить и вести ток-шоу.
Парад пристрастий
О чем хотите высказаться?
Дмитрий Бабаев («Другие новости», «Первый канал»):
– О коммунальном хозяйстве, о тарифах. Почему они постоянно растут?
Анастасия Мельникова («Участок», «Первый канал»):
– Как помочь старикам. У нас огромное количество брошенных, беспомощных людей, которые сами не могут себя обеспечить.
Юлия Куварзина («Дворик», «Россия 1»):
– Поговорила бы о детях. Моей дочке Елизавете исполнилось два года, поэтому все, что связано с воспитанием, для меня очень важно.
Дмитрий Губерниев, телеведущий («Россия 2»):
– О том, что перед праздниками перекрывают центр города. Я по 5 часов не могу добраться до работы.
Виктория Дайнеко, певица:
– О хамстве на дорогах. Видят девушку за рулем, грубят сильнее.
Источник: enasiwa.livejournal.com
Как создать продюсерскую фирму
По мере развития цивилизации возрастает потенциальный рынок шоу-бизнеса, как индустрии развлечений. Для успешного развития вашего бизнеса в этой сфере надо решить две задачи: ОРГАНИЗАЦИОННО ОФОРМИТЬ СВОЮ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ И ПОДОБРАТЬ КОМАНДУ.
Для регистрации частной фирмы необходимы только два документа — устав и учредительный договор. Устав должен содержать следующие данные:
— предмет и цели деятельности;
— орган управления и контроля, их компетенция;
— порядок образования имущества и его выкупа;
— распределение прибыли (дохода);
— условия организации и прекращения деятельности.
Как собрать команду
Для того чтобы сделать успешную карьеру в шоу-бизнесе, надо подобрать надежную профессиональную команду.
У начинающего продюсера, как правило, возникает вопрос — с кого начинать формировать команду.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
Персональный менеджер — одна из важных фигур в музыкальном шоу-бизнесе. Это правая рука продюсера.
БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР
Бизнес-менеджер отвечает за финансовое положение фирмы. Он получает деньги, контролирует их потоки, оплачивает счета, проверяет налоговые декларации и т.д.
При выборе бизнес-менеджера обратите внимание на следующее:
— форма финансовых отчетов и сроки их представления;
— есть ли у него диплом, лицензия или сертификат бухгалтера;
— каковы его претензии по оплате;
— какие функции он будет выполнять для вас, кроме оплаты ваших счетов и контроля доходов; будет ли советовать, как обходиться с налоговыми декларациями, будет ли заниматься вашими инвестициями, займется ли вашей страховкой и т.д.;
— настаивает ли на подписании с ним контракта;
— будет ли возражать против периодических аудиторских проверок;
— представляет ли другие фирмы или артистов шоу-бизнеса;
— знаком ли он со всеми нюансами шоу-бизнеса;
— приходилось ли ему работать с представителями шоу-бизнеса, у которых были проблемы, как у вас.
Агенты в музыкальном шоу-бизнесе занимаются концертной деятельностью. Основная их функция заключается в том, что они находят работу артисту.
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Поскольку печатная продукция имеет массовый спрос, многие фирмы, работающие в шоу-бизнесе, занимаются издательской деятельностью или являются учредителями журналов, газет, что помогает им разместить рекламные публикации, связанные с выходом на рынок продукции шоу-бизнеса.
ШТАТ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ
Штат зависит от типа организации — крупная, средняя или мелкая компания. Но независимо от этого в штате издательства должны присутствовать следующие специалисты:
— АДМИНИСТРАТОР (генеральный директор, президент, директор и т.п.) — осуществляет контроль за соблюдением авторских прав, предоставлением лицензий, выплатой гонорара авторам, другим творческим работникам и т.д.;
— РЕДАКТОР — осуществляет процесс обработки авторского произведения, подготовки его к публикации;
— АГЕНТ — занимается реализацией проекта;
— МЕНЕДЖЕР — выполняет продюсерские функции: поиск авторов, создание творческих коллективов, работа с материалом.
ТИПЫ ПРОДЮСЕРОВ В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ
В отличие от концертной деятельности, в аудиовизуальном бизнесе функционируют продюсеры, отвечающие за отдельные элементы деятельности:
— продюсер, отвечающий за производство аудиовизуальной продукции, обеспечивающий творческий и технологический процесс съемки;
— продюсер, отвечающий за распространение аудиовизуальной продукции с целью удовлетворения спроса широкой публики и наиболее полного возврата затраченных на производство средств;
— продюсер, занимающийся финансированием аудиовизуальной продукции, осуществляющий поиск необходимых для съемок денежных средств.
Следует учесть, что такое деление условно, в каждом конкретном случае не обязательно должны участвовать все три обозначенных продюсера. Возможно, что их функции четко разграничены. Возможно участие только одного продюсера, взявшего на себя все указанные обязательства.
ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ
РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА:
— договоры на создание и использование аудиовизуальных произведений;
— договоры между продюсером и инвесторами — автором сценария, режиссером, композитором;
— договор между продюсером и авторами отдельных произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение — с авторами ранее созданных произведений, с членами творческого состава съемочной группы;
— договор с исполнителями;
— договор с обладателями прав на охраняемое произведение и иные материалы, используемые для создания аудиовизуального произведения;
— договор о привлечении финансовых средств;
— договор между сопродюсерами.
РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА СТАДИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
— договоры между продюсером и дистрибьютором;
— договор между продюсером и телевещательными организациями;
— договор между продюсером и изготовителями и распространителями видеоносителей и запись аудиовизуального произведения.
ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСА
Франчайзи — это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под именем, или торговой маркой франчайзера и, таким образом, получает возможность открывать новые предприятия с хорошими перспективами на успех.
Известны три основные вида франчайзинга:
— товарный франчайзинг — способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой. В настоящее время этот вид франчайзинга ис-
пользуется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек; если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию;
— производственный франчайзинг — представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных ли региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании;
(а) деловой франчайзинг — наиболее популярный способ франчайзинга. При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.
ОПЛАТА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА
Хороший персональный менеджер может максимально решить все ваши вопросы и обеспечить:
— подбор продюсера, отбор произведений, найм музыкантов, выбор фотографов и т.д.;
— подписание контрактов с фирмами;
— заключение контрактов с юристами и агентами, контроль за их деятельностью;
— анализ рекламной и маркетинговой деятельности;
— связь с внешним миром, внешний имидж, любые коммерческие сделки и т.д.
ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИРМ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА
— Персональные фонды (накопленные или унаследованные).
— Займы у друзей или родственников.
— Ссуды или кредиты.
— Ссуды коммерческих банков.
— Ссуды администраций малого предпринимательства.
— Ссуды компаний, инвестирующих в малое предпринимательство.
— Помощь государства и региональных органов власти, поддерживающих развитие бизнеса.
Источник: studfile.net
Дневник предпринимателя: учесть ошибки прошлого и запустить новый бизнес за 3 месяца (с помощью экстрасенса и реалити-шоу)
Надежда Пак и Александр Брайловский — рестораторы с 10-летним стажем (им принадлежит сеть из 6 кафе здорового питания «Рецептор»). Около трех месяцев назад они решили запустить новый проект — первую в Москве «радостную» кофейню с цветным капучино и яркими корейскими десертами.
Несмотря на авральные сроки, супруги-предприниматели постарались учесть все ошибки, допущенные ими при создании первого бизнеса. Но без проколов все равно не обошлось: когда до запуска «КофеЦвета» (такое название получил новый проект) оставалось меньше 3 недель, у них все еще не было основного продукта — фильтр-кофе с натуральными красителями. В итоге первоначальную дату открытия все равно пришлось сдвинуть, но по другой причине — подрядчик не успел сделать барную стойку и витрину. Надежда и Александр рассказывают, как подсмотрели свою идею в США (но сильно ее видоизменили), зачем обращались к экстрасенсу и почему решили сделать из открытия кофейни реалити-шоу.
Сделать все по уму, а не как обычно