Ответ подскажет статистика Wildberries, крупнейшего маркетплейса, который отражает общие потребительские тенденции и на который аудитория переключилась после ухода из России ряда крупных брендов.
Маркетплейс фиксирует рост в следующих пунктах (данные по сервису аналитики «Анабар»):
— выручка от продажи спортивной одежды +170% за 2022 год;
— средний чек +10%;
— число продавцов спортивной одежды — в 4 раза больше;
— количество выкупленных заказов — в 2 раза;
— количество карточек спортивных товаров — в 2 раза.
С нишей определились, теперь нужно подумать о конкретном направлении внутри этой ниши: какие изделия производить?
Люди охотно покупают спортивные костюмы, брюки и футболки, тайтсы — плотные облегающие брюки с компрессионными вставками для поддержки мышц. Также среди популярных категорий спортивные шорты и майки.
Продумывая коллекцию спортивной одежды, отталкивайтесь от того, что нужно вашей целевой аудитории:
1. Одежда в стиле спортивный casual.
Как создать интернациональный спортивный бизнес | Кирилл Лата
К примеру, это удобные худи, джоггеры, которые можно надеть для пробежки в парке, а можно в них же пойти гулять с собакой или встретиться с друзьями.
К такой одежде нет строгих требований, она подходит для повседневной носки. Нагрузка на неё не будет сильной, поэтому критериев для выбора ткани не так много: материал должен быть прежде всего приятным к телу, комфортным и красивым на вид.
2. Одежда для регулярных физических нагрузок, например, для фитнеса или профессиональных занятий спортом.
Её производство уже сложнее, так как у спортсменов более высокие требования к спортивной форме по прочности, воздухопроницаемости и т.д. Им нужна такая одежда, которая повышает эффективность их действий во время тренировок.
Учитывая это, вам следует выбрать один из двух пунктов. От выбора зависит:
— какие ткани потребуются для создания одежды;
— по каким критериям вы будете искать производство и швей;
— что войдёт в ассортиментную матрицу коллекции, которая влияет на финансовый успех бизнеса.
Ваш следующий шаг — как раз составление ассортиментной матрицы. Если вы планируете развиваться в нише повседневной спортивной одежды, можно начать со спортивных костюмов или предложить отдельно по 1-3 модели брюк, худи и футболок.
Или, к примеру, вы хотите создавать форму для занятиями pole dance (танец на пилоне с элементами спортивной гимнастики и акробатики). Тогда в основе ассортиментной матрицы вашего бренда будут специальные лосины, топы и шорты с уплотнёнными участками, чтобы исключить быстрое истирание от соприкосновения с пилоном.
Не забудьте, что помимо моделей в ассортиментную матрицу включается информация о количестве единиц изделий, цветах, размерах, а также о цене, планируемой прибыли, акциях и скидках.
Дальше следует определиться с тканью и выбрать поставщика. Как вы уже понимаете, под разные виды спортивной одежды нужен свой состав ткани, в зависимости от того, каких характеристик вы от неё ожидаете.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ СПОРТЗАЛА. Как открыть спортзал. Бизнес
Есть базовый, универсальный набор свойств, которыми должна обладать одежда для занятий спортом:
— воздухопроницаемость: важно, чтобы ткань пропускала воздух, иначе тело будет сильно потеть и появится риск перегрева;
— гигроскопичность — способность впитывать и испарять влагу, позволяет телу оставаться сухим и сохранять нормальный теплообмен;
— износоустойчивость: спортивная одежда должна выдерживать активные физические нагрузки, быть устойчивой к воздействию пота, солнца и ветра при занятиях на улице, к постоянным стиркам;
— эластичность: качественная одежда для спорта хорошо тянется и после растяжения принимает изначальную форму, но при этом она достаточно плотная, чтобы поддерживать мышцы;
— сохранение тепла при тренировках на улице или в воде.
Какие ткани выбрать?
Не рекомендуем натуральный 100% хлопок: хотя он дышит и быстро впитывает влагу, зато долго сохнет. Уже через 10-15 минут заниматься в мокрой от пота хлопковой футболке будет некомфортно. Лучше предпочесть синтетические ткани — они как раз обеспечат все необходимые вышеперечисленные свойства.
Если хотите использовать трикотажное полотно, то подберите ткань с синтетическими добавками: лайкра, нейлон, полиамид, полиэстер. Они сделают одежду прочной, эластичной, устойчивой к выцветанию. Изделия из такой ткани не мнутся и быстро сохнут.
Для купальников, гимнастических костюмов, леггинсов, комбинезонов для йоги идеально подойдёт бифлекс — он отлично тянется, не теряет форму и долго служит.
Спортивные костюмы, толстовки, футболки и штаны можно шить из футера, стрейч-кулира, стрейч-коттона.
В некоторых изделиях можно комбинировать ткани — например, брюки для бега могут быть с защитой от ветра спереди и дышащие сзади.
Где продавать готовые коллекции?
Как мы отметили в начале статьи, Wildberries будет хорошим вариантом для реализации спортивной одежды, так как спрос на эту категорию на площадке активно растёт.
Соцсети также остаются эффективной площадкой для продаж. С их помощью можно:
1. Растить амбассадоров бренда. Это люди, которые транслируют вашу миссию и идею, не просто продают, а привлекают единомышленников и помогают формировать комьюнити.
2. Делать коллаборации с блогерами и лидерами мнений.
3. Запускать розыгрыши с партнёрами.
Есть и ряд других каналов продаж. Подробно о них, как и обо всём процессе запуска бренда одежды, мы рассказываем на курсе в Школе Модного Бизнеса.
Итак, для создания бренда спортивной одежды главное — определиться с направлением, так как именно это в первую очередь влияет на выстраивание производственных процессов.
Изучайте рынок, анализируйте площадки перед тем, как начать на них продажи, и НЕ раздувайте ассортимент — тогда у вашего бренда будут все шансы на успех.
Источник: vc.ru
Бизнес-планы спортивных объектов
Образец составления бизнес-плана с приблизительными расчетами и прогнозами возможной прибыли и уб.
Бизнес-план любого предприятия составляется по определённым стандартам в зависимости от сферы буд.
Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция
Если вы ни разу не писали бизнес-план – не страшно. В инструкции расскажем, как самому составить .
16 бизнес-планов
Сначала новые
Сначала старые
Бизнес план ледового катка
Катание на коньках — традиционное зимнее развлечение для всех. В бизнес-плане мы описали основные этапы запуска этого бизнеса и добавили примерные расчёты в финансовую модель.
Бизнес план скейт-парк
Думаете открыть скейт-парк в своем городе? Узнайте, сколько это стоит, какие нужны документы и как лучше развивать бизнес в нашем бизнес-плане.
Бизнес план спортивного магазина
Что если вы любите заниматься спортом и хотите открыть магазин спортивных товаров — вам поможет бизнес-план с расчетами.
Бизнес план проката велосипедов
Передвигаться на велосипеде — мобильнее, приятнее и хорошо для здоровья. Тем более, в городах развивается инфраструктура с уклоном на активный отдых. Но что если велосипеда нет, а покупать не хочет.
Бизнес план плавательного бассейна
Плавание — один из лучших способов держать себя в тонусе и вести здоровый образ жизни. Но как дорого стоит построить и открыть плавательный комплекс? И рентабелен ли такой бизнес в России?
Бизнес план йога-студии
Йога — это не только развитие гибкости в непривычных позах, это глубокая практика познавания своего тела и сознания. Как открыть йога-студию?
Бизнес план картинг-клуба
Картинг – это и развлечение для детей, и серьезное хобби для взрослых. Собственный картинг-клуб требует немалых вложений, но при грамотном подходе и правильно рассчитанном бизнес-плане он быстро на.
Бизнес план футбольного клуба
Владение футбольным клубом — это удел не только магнатов и миллиардеров. Это требующий больших инвестиций, но вполне «подъемный» бизнес. Главное правильно все запустить и контролировать. Как именно.
Бизнес план лазертага
Лазертаг — популярный вид спортивно-развлекательных услуг. У данного бизнеса отличные перспективы и потенциально высокий спрос среди населения. При правильных расчетах и грамотном бизнес-плане лазе.
Бизнес план пейнтбольного клуба
Пейнтбол — популярная подвижная игра, имитирующая военные действия. Очень часто используется средними и крупными компаниями на корпоративных мероприятиях для сплочения коллектива. Открытие собствен.
Спортивные бизнес-идеи не ограничиваются открытием фитнес-клуба или спортивной секции. На самом деле бизнес на спорте – это большой выбор различных предприятий: от открытия теннисного клуба до открытия тренажёрного зала. В этом разделе вы сможете найти как бизнес-план фитнес-клуба, пример с расчётами которого поможет начать этот бизнес незамедлительно, так и бизнес-план картинга или бизнес-план школы танцев.
Бизнес-план спортивного зала, пример с расчётами, будет путеводителем для начинающего предпринимателя и помощником для опытного бизнесмена, чтобы оценить перспективность данного бизнеса. Бизнес-план тренажёрного зала, например, ответит на главные вопросы предпринимателя о том, что нужно, чтобы открыть тренажёрный зал, сколько нужно вложить в бизнес и каких клиентов стоит привлекать.
Однако спортивный бизнес не так тривиален как кажется на первый взгляд. Вы можете, например, открыть футбольный клуб или организовать каток на открытом воздухе и получать прибыль от увлечения людей спортом и физкультурой, здоровым образом жизни. Бизнес-план пейнтбольного клуба или бизнес-план яхт клуба позволит выбрать подходящее направление в зависимости от потребностей целевой аудитории, а также подскажет, какое минимальное количество клиентов вам потребуется для процветания бизнеса. Всё это – в бизнес-планах спортивных организаций.
Источник: www.beboss.ru
Максим Журило: Как построить бизнес на желании людей побеждать
Беговая школа I Love Running, в которой люди не просто бегают, а готовятся к марафонам и полумарафонам, открылась в Москве 5 лет назад. За это время основатели запустили 4 новых направления (триатлон, велоспорт, лыжи и плавание) и продали франшизы в 49 городов, готовят к открытию спортивную клинику I Love Supersport Health и строят холдинг. Все это — в марафонском режиме: в компании не задерживаются те, кто не любит спорт или занимается им вполсилы. Сооснователь холдинга, поклонник циклических видов спорта и критик корпоративных медстраховок (которые, по его мнению, потакают часто болеющим «неэффективным» сотрудникам) Максим Журило рассказал, зачем открывает клинику, какие перспективы у бизнеса на массовом спорте в России и почему российский и индийский рынки ему интереснее западного.
О премиальном сегменте спортивного бизнеса
В спортивном бизнесе сложно зарабатывать на премиальном сегменте: у влиятельных людей постоянно все меняется. Сегодня улетели, завтра прилетели; сегодня он сказал, что ему нужен тренер на месяц, а завтра выясняется, что он никуда не поедет и тренер ему не нужен. К тому же количество людей, способных позволить себе премиальные услуги, не растет в России. Это очень узкий и конкурентный рынок.
Разумно параллельно работать в разных сегментах рынка спортивных услуг. Раньше у нас регулярно появлялись запросы, которые не ложились в нашу продуктовую линейку, и я честно отдавал их конкурентам — прямо говорил, куда пойти и где можно это сделать. Например, звонила помощница Дерипаски, которому нужен был тренер по лыжам — а все наши тренеры были расписаны по программам. Теперь у нас есть проект Supersport X, который занимается индивидуальными, кастомными тренировками: обеспеченный человек везет семью в Италию на месяц и хочет, чтобы с ним поехал тренер, потому что сосед клиента — Тиньков и клиент хочет ездить на велосипеде быстрее Тинькова. Мы можем выделить тренера, который поедет с ним, — это будет стоить в районе 5 тыс. евро.
Руководители компаний, которые сами занимаются спортом, вовлекают своих сотрудников в наши массовые программы. В компаниях, которыми руководят наши премиальные клиенты, работают люди, которые тоже хотят тренироваться, но не готовы платить за индивидуальные тренировки. Для них у нас выстроен продукт в более доступном ценовом сегменте.
Спорт как хобби, бизнес и мотивация
Изначально у нас не было мысли делать большой бизнес-проект. Наша внутренняя миссия — вовлекать людей в спорт. Спорт как lifestyle, определенное отношение к жизни. Была единственная финансовая цель — работать не в убыток. Можно в ноль, если что-то останется — прекрасно.