Как сделать упаковку бизнес

В своей работе с компаниями, предпринимателями и фрилансерами я сталкиваюсь с одной и той же ситуацией – в 90% случаев отсутствует качественная упаковка.

И я не говорю о банальном «красивом» дизайне. А именно об упаковке.

Ведь упаковка, это не только красивая картинка. Упаковка – это смысл, который вы хотите донести до своей целевой аудитории. Казалось бы, банальные вещи. Но почему тогда у нас так мало хорошо упакованных продуктов??

Все всё знают! Но, когда начинаешь задавать вопросы – Какой смысл вы хотите донести своей упаковкой? И что ваша упаковка говорит о вас сейчас?

Тут начинается самое интересное… Что четкого ответа и связи между 2умя этими вопросами, нет!

Для чего вообще нужна упаковка?

Хорошая упаковка позволяет выделить ваш продукт на рынке, показать его преимущества и даже снять часть возражений потенциального клиента.

Хорошая упаковка складывается из 3 основных пунктов:

  • Смыслы своей деятельности
  • Внешний вид
  • Удобство для клиентов в получении информации

Смысл – это так называемый стержень всей вашей деятельности. Для того чтобы определить смыслы своей деятельности, ответьте на 3 простых вопроса.

Разбор упаковки от Михаила Дашкиева: как донести до клиента самое важное? | Бизнес Молодость

– Какой смысл вы хотите донести до своей целевой аудитории?

– Какие ассоциации должны возникать у человека при контакте с вашей компанией?

– Как донести эти смысли и ассоциации до целевой аудитории?

Внешний вид – это не только красивый логотип или фирменный стиль. Дизайн должен соответствовать тому, чем вы занимаетесь.

Хороший дизайн складывается из:

  • правильно подобранной цветовой гаммы
  • оформление соответствующее смыслу продукта
  • стиль дизайна подходящий под статус клиентов (дорогой продукт=VIP клиент=богатый дизайн. Аналогично и с другими категориями)

Кроме красивого дизайна и правильно переданных смыслов – важно понимать о том, что упаковка разрабатывается прежде всего для продажи и удобного взаимодействия клиента с вашей компанией в интернет пространстве. Если дать волю дизайнерам, то можно получит очень креативный и красивый дизайн, но он будет абсолютно не удобен для ваших клиентов. Поэтому здесь важно соблюдать баланс.

Очень хорошее упраженение на проверку удобства своего дизайна:

Поставьте себя на место покупателя и попробуйте найти свою компанию в сети чтобы совершить покупку. Вы наверняка найдете много “узких мест”, которые отсеивают ваших потенциальных клиентов.

Описанные выше 3 пункта, также актуальный для тех кто занимается фрилансем (работает на себя и оказывает личные услуги). Только все вопросы вам нужно перенести на свою личность и в качестве упаковки уже будет выступать ваш внешний вид и то, как он представлен в сети (профессиональная фотосессия, чистка старых компрометирующих фотографий в соцсетях и т.д.).

И в завершении хочу сказать, что продающая упаковка это только часть пазла. Чтобы упаковка работала эффективно перед этим следует хорошо изучить своих клиентов, конкурентов и лидеров рынка. А только после этого приступать к внешнему виду.

”УПАКОВКА” БИЗНЕСА И КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Если у вас есть вопросы или дополнения по этой теме – пиши их в комментариях к этой записи.

Читайте также:  Вендинговые аппараты для детей как бизнес

Источник: biznesmike.ru

Как создать эффективный дизайн упаковки товара?

Все товары условно можно разделить на два вида: продовольственные и непродовольственные. Первая категория про то, что мы едим и пьем (food), вторая — все остальное (non food). Представляете, сколько товаров вокруг? И всем им нужна упаковка. Прямое назначение упаковки — сохранять целостность продукта, защищать содержимое от внешних воздействий. Да, но это только вершина айсберга.

Упаковка товара еще мощный маркетинговый инструмент. Теперь представьте, сколько есть аналогичных товаров? И именно вашему нужна уникальная упаковка. Она показывает принадлежность к бренду, демонстрирует преимущества, управляет вниманием человека и желанием купить. Все это коммуникация с потребителем, которая так важна для успеха компании.

Сейчас мы расставим все по полочкам, чтобы с них охотно брали вашу продукцию.

Какие задачи бизнеса решает дизайн упаковки товара?

Это задачи по продвижению, продаваемости продукта и репутации компании. Качественная упаковка способна влюбить людей в продукт, бренд и увеличить тем самым объем продаж, если оформление продумали, проявили уважение к потребителю и показали лучшие качества:

  • Уникальные преимущества. Упаковка дает ключевую информацию о товаре, показывает и поясняет, чем он лучше других. Даже технические сведения, вроде состава, можно подать интересно.
  • Идентификация бренда. На упаковке речь не только про товар, презентуется и сам бренд. Так можно создать нужный запоминающийся образ, показать ценности и особенности, заработать расположение покупателей.
  • Аутентичность. Воплощение свежих идей, функциональность, продуманные детали, собственные уникальные решения делают упаковку особенной. И если кто-то захочет скопировать ваш замысел, то лишь усилит ваши же позиции.
  • Отстройка от конкурентов. Необычная упаковка бросается в глаза и забирает внимание, что уже прилично повышает шансы на выбор в вашу пользу. Покупатель наверняка захочет рассмотреть поближе, а дальше дело за предыдущими пунктами.

Что нужно узнать перед разработкой упаковки товара?

С ходу взять и разработать дизайн упаковки товара не получится. Толку от этого будет не много. Нужно хоть немного разобраться в характеристиках, правилах создания, тенденциях. Об этом мы еще подробно поговорим чуть дальше, а для начала стоит ответить как минимум на три важных вопроса о назначении товара, его покупателе и месте продажи

Какой продукт продаем?

Не каждой категории товаров подойдет любая упаковка. Было бы странно, если торт укладывали в бесформенный пакет, а газировку разливали в тюбики. Фантазия, но все-таки. Даже концепцию дизайна упаковки продумывайте, держа в уме сам продукт.

Кто будет покупать?

Дизайн упаковки для увеличения продаж

Как с помощью дизайна упаковки привлечь покупателей, увеличить продажи и конкурентоспособность?

5 min read
Nov 16, 2020

Упаковка товара — это не просто внешняя оболочка. Это важный компонент успешного бренда и средство коммуникации с потребителями. Это маркетинговый инструмент, помогающий продавать мгновенно и повышать продажи более чем на 30%. Некоторые производители не понимают, какую большую роль играет упаковка и стараются на ней сэкономить.

Читайте также:  Что нового в нефть бизнесе

Это не просто ошибка, а непонимание рыночных механизмов и психологии покупателей, приводящее к финансовым убыткам. Инвестиции в дизайн упаковки приносят бизнесу немалые дивиденды. Товар в удачной упаковке продает себя сам, экономя затраты на рекламу.

Грамотный дизайн упаковки — гарантия того, что покупатель заметит продукт на полке или на странице сайта, оценит его как привлекательный, качественный и вызывающий доверие. Всего 6–8 секунд — и покупатель принимает решение, приобретать товар или нет. Хороший дизайн упаковки делает бренд особенным, узнаваемым и любимым, привлекает новых клиентов.

Немало людей коллекционируют красивые коробочки и флаконы, некоторые не в силах выбросить пакеты и обертки, а кое-кто собирает этикетки! Какой предприниматель не порадуется такому отношению к своей продукции? Как сделать упаковку, которую покупателю даже жаль выбросить?

Правила создания дизайна привлекательной упаковки

  1. Идея. Кто должен ее разрабатывать?

Самая большая ошибка — когда предприниматель диктует дизайнеру, как должен выглядеть его продукт, какие изображения и надписи должны быть на упаковке (этикетке). Он искренне считает, что знает лучше, что нужно. Дизайнер покорно выполняет заказ. Итог печален — упаковка не оправдывает ожиданий и не выполняет своих функций.

Другая ошибка — предприниматель полностью полагается на дизайнера, предоставив ему широкое поле для креатива. Результат тот же: товар не спешат расхватывать. Почему?

Все просто. Пропущено важное звено. Производитель знает все о продукте, дизайнер знает все о дизайне. А кто позаботится о покупателях и конкурентах?

Без маркетолога шансы привлечь покупателей даже самой красивой упаковкой стремятся к нулю. Упаковка товара — это мост на трех опорах: предприниматель — маркетолог — дизайнер.

Не зная цели и задачи бренда, особенности продукта, нужды целевой аудитории, не имея концепта, дизайнер не вправе начинать работу.

2. Информативность

Дизайн упаковки должен донести до потребителя суть бренда и его позиционирование, выстроить коммуникацию с потребителями и отразить их ожидания.

Это прежде всего четкая и понятная информация о продукте. За несколько секунд пользователь должен понять, что перед ним именно тот товар, который ему нужен и полезен (это особенно важно). Продукт определенно лучше других и нравится ему с первого взгляда!

3. Соответствие стилю бренда

Дизайн должен соответствовать основам фирменного стиля бренда, работать на его узнаваемость, запоминаемость и популярность.

Цветовая палитра, уникальные иконки, архитектура упаковки, визуальные образы, типографика, товарный знак, фактура упаковки — все это в совокупности создает аутентичную, уникальную упаковку. Такая упаковка вызывает интерес и мотивирует к покупке продукта.

4. Эмоциональная привлекательность

Эмоциональный дизайн — ключ к высоким продажам. Это дизайн, воздействующий на чувства больше, чем на логику — простой, чистый, яркий (контрастный) в ключевых деталях.

Составляющие эмоционального дизайна:

  • Выразительные образы, с которыми пользователи могут себя отождествить;
  • Позитивные эмоции, которые передаются пользователям (восторг, восхищение);
  • Персонализация, создание у пользователей чувства причастности;
  • Честность, эмпатия;
  • Юмор, смех, радость;
  • Сторитейлинг;
  • Микровзаимодействия, позитивный опыт.

Эмоциональный дизайн — это не только восхищение при виде эстетичной и удобной упаковки. Это опыт взаимодействия с ней и мысли о ней. Лучшая упаковка — та, которая не просто полюбилась пользователям, а вызвала определенные ассоциации и чувства. Эта упаковка, о которой пользователи думают и которую запоминают!

Читайте также:  Идеи бизнеса кулинарная школа

5. Гармония упаковки и товара

Эффективная упаковка всегда согласована с товаром и является его визуальным и логичным продолжением, его естественной частью.

Существуют также отличительные признаки категории. Стремясь выделиться среди конкурентов, нельзя нарушать принцип визуального соответствия упаковки привычным для данной категории признакам. То есть, банка для кетчупа не должна напоминать шампунь, а плитка шоколада не должна выглядеть, как упаковка лекарства. Нарушив данный принцип, вы привлечете одного любопытного покупателя, но потеряете десятерых.

6. Цветовое решение

Цвет притягивает людей в первую очередь. Исследования показывают, что от 60 до 90% людей делают поспешные суждения о продуктах, основываясь только на цвете. Цвет упаковки также является инструментом передачи информации. Разные категории товаров имеют свой предсказуемый цвет, вызывающий у покупателей определенную эмоциональную реакцию.

Стандартные цветовые решения:

Натуральные и органические продукты — небеленый картон, коричневые, зеленые, светло-зеленые тона.

Детские игрушки — яркие базовые цвета: красный, синий, желтый, а также розовый и лиловый.

Премиальные бренды — черный, белый, золотой, серебряный.

Товары для женщин — лавандовый, розовый, пастельные цвета.

Высокотехнологичные продукты — черный, белый.

С одной стороны, нужно быть предсказуемым и не выходить из заданной цветовой палитры, а с другой стороны, необходимо выделиться среди конкурентов. Как этого достичь? У дизайнеров есть два пути:

  • Использовать нестандартные оттенки в рамках необходимой цветовой палитры.
  • Объединить основной цвет бренда с дополнительным.

Это поможет дифференциации бренда и созданию уникального решения. Все новые палитры и сочетания цветов необходимо тестировать, чтобы понять реакцию пользователей.

7. Форма

Форма хорошей упаковки сочетает в себе красоту и функциональность. Форма может быть достаточно оригинальной, но при этом должна оставаться узнаваемой. Покупателей также волнует ее прочность, легкость, компактность, удобство при транспортировке.

Дизайн упаковки должен быть в гармонии с формой и учитывать все ее особенности.

8. Простота

Людям некогда рассматривать детали изображения. Чем меньше лишних элементов, тем лучше. Минималистичный и выразительный дизайн сразу привлекает внимание и лучше запоминается.

9. Уникальность

Уникальный дизайн упаковки — это не плод буйных фантазий дизайнера, а продуманное решение, основанное на дизайнерском концепте. Концепт создается на базе маркетинговых исследований и проверяется с помощью тестирования. Чем более революционной является идея дизайна, тем важнее его тестирование.

10. Эстетичность и креативность

Можно соблюсти все вышеуказанные правила при разработке дизайна упаковки, но на выходе получить не самый эффективный результат. Почему? Дизайн дизайну рознь. Настоящий дизайн не только функционален, а и эстетичен, уникален, выполнен со вкусом и с любовью. Упаковку, которую жаль выбросить, могут создать только мастера своего дела.

Если вам нужна упаковка, которая не оставит покупателей равнодушными, обращайтесь к профессиональным дизайнерам.

Источник: outcrowd-ukraine.medium.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин