Как сформировалась логистика в бизнесе

Давайте немного обратимся к истории и узнаем, как происходило зарождение логистики в мире.

История возникновения логистики уходит своими корнями в далекое прошлое.

Слово Logistica имеет греческие корни и означает искусство практического проведения расчетов.

С XIV век – 1 век до н.э. появляются примитивные методы расчета перевозки грузов по морю и земле. В Древней Греции и Римской империи находились логисты при дворе, которые занимались государственными расчетами, основная их задача заключалась в распределении провизии.

С 1-го тысячелетия н.э. и до конца XIX века логистика развивается в военной сфере и применяется в качестве тактического перемещения военной техники, снаряжения и войск. В исторических очерках наука о логистике часто упоминается в истории Византии, а точнее в период правления Льва VI, 866-912 гг. н.э. В указанный момент Византия славилась мощной армией и расцветом военного искусства. Военные достижения императора связывают с грамотным перемещением и материально-техническим снабжением войск, что достигалось использованием правил и принципов логистики.

С чего Начать заниматься ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ. 3 ШАГА

Начало-середина ХХ века. На историю развития логистики влияет целый ряд международных экономических кризисов. Для вывода экономики из кризиса требовались действенные меры, и здесь на помощь пришла логистика, получившая широкое применение в разных экономических отраслях. Непосредственно с этим периодом времени связано появление логистических объединений, включая Национальную ассоциацию управления запасами.

50–80-е годы XX века. Особенностью 70-х годов стала развитие конкуренции, поэтому основной функцией большинства компаний стало стремление снизить себестоимость товара и более рационально использовать сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Главный акцент в логистике немного сдвинулся, к концу 1970-х годов в Европе и Америке значительное развитие получило производство транспортно-складского оборудования и новых видов тары и упаковки (индивидуальной и транспортной).

Начало 80х годов XX века – зарождение неологистики. Внедрение логистических процессов в экономику становится важным фактором устойчивого положения на рынке, проводятся ежегодные конференции, форумы и конгрессы, где поднимаются проблемы в сфере логистики. Был основан Совет логистического менеджмента. В Германской Демократической Республике в конце 80-х гг.

XX века была разработана и внедрена логистическая система единого комплексного управления транспортом страны (ЛСЕКУТ), в основе которой была заложена комплексная оптимизация грузоперевозок. В Швейцарии в эти годы создали Европейский центр по логистике. Учебные центры по подготовке кадров в сфере логистики были открыты в городах Западной Европы. Международные компании и крупные фирмы выделяют в отдельное подразделение специальные службы и отделы логистики.

В СССР развивалась и использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой, наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Целью этой науки было сокращение времени движения материального потока и затрат на транспортировку в общем эквиваленте, а также сокращение затрат на хранение товара, его упаковку и оптимизацию расходов на распределение как сырья, так готовой продукции.

БИЗНЕС В ЛОГИСТИКЕ С 0 ДО 300 ФУР ЗА 3 ГОДА! /// Большое интервью с собственником ТК Арион

Начиная с 90-х годов XX века логистика вошла во все отрасли экономики. Этот период охарактеризован поиском новых решений в области снижения затрат в производстве и распределении. Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала использоваться контейнерная перевозка грузов.

Весомый экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах единые стандарты тары и упаковки. Происходит объединение функций предприятий и ее партнеров в логистическую цепь (т.е.: закупка — производство — распределение и продажа). Революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров также повлияло на развитие нового вектора логистики, современное программное обеспечение позволило применять компьютеры начиная от процесса закупок до распределения и продаж готового товара.

Несмотря на медленное развитие логистики в России в 90е годы, в данный момент ситуация стабилизируется. Увеличивается объём логистических услуг, передаваемых на аутсорсинг 3PL операторам. И ожидается, что такая тенденция ведения бизнеса будет в дальнейшем только набирать обороты.

Осознавая огромный вклад логистики в увеличении рентабельности бизнес процессов, владельцам предприятий чаще приходится обращаться к экспертам в области логистики. Это свидетельствует о хороших перспективах развития логистики в нашей стране. В последние годы активно растет строительство высокотехнологичных складских комплексов полного цикла, наводится порядок в транспортной сфере на законодательном уровне, выпускаются программы по автоматизации и оптимизации логистических процессов.

Компания «О.Л.К.» так же постоянно развивается и совершенствует свои услуги. Мы применяем современные технологии и автоматизируем все бизнес-процессы. Идем в ногу со временем и предоставляем своим Клиентам качественный сервис и оптимизацию их логистических процессов.

Как мы видим по истории становления транспортной логистики, эта отрасль активно развивается и растет, а крупные компании уже не представляют свой бизнес без помощи логистического оператора.

Источник: olk.su

Этапы развития логистики

Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в XX в.; рассмотрим два основных.

Первый подход. Некоторые ученые выделяют четыре периода развития логистики.

1. Период «фрагментаризации» (1920—1950-е гг.) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако принципы логистики не были востребованы в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например, в производстве, транспортировке или складировании.

Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т.е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции. В данных условиях были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции.

Читайте также:  Сколько высота газели бизнес

К ним можно отнести такие факторы: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибуции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

В течение этого периода вышел ряд работ по маркетингу, в которых была раскрыта природа физического распределения как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

История формирования логистики и перспективы современного развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Скорикова Ирина Станиславовна

Неопределенность предпочтений потребителя в модели Хотеллинга
К вопросу о причинах инфляции и методах борьбы с ней в современных условиях
Ретроспективный анализ развития мировой логистической концепции
Study on current status of the theory and features of the control material flow
Современные аспекты маркетинговой логистики
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «История формирования логистики и перспективы современного развития»

Текущий год ознаменовался повышенным ростом цен, что вызвало беспокойство сограждан. Так, инфляции в России за десять месяцев составила 7,13%. Это выше плановых показателей. Так, Минэкономразвития предсказывало 4,5-5,5%. Но девальвация рубля внесла свои коррективы, правда, этот процесс уже завершен, и эксперты единодушно предсказывают замедление темпов роста цен. Тем более что правительство заморозило рост тарифов естественных монополий для промышленных предприятий, что должно не только замедлить уровень инфляции в России, но и дать толчок для роста национальной экономике. [2]

Так как инфляция является негативным процессом для экономики в целом, поэтому необходимо с ней бороться. В экономической литературе часто разделяют методы борьбы с инфляцией на прямые и косвенные.

Прямые методы — это прямое регулирование государством денежной массы; государственное регулирование цен; государственное регулирование заработной платы; государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и валютного курса.

К косвенным методам относятся регулирование общей массы денег центральным банком; регулирование центральным банком ряда финансовых процессов коммерческих банков; операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.

В качестве методов регулирования инфляционного процесса кейнсианская теория предлагает следующие подходы:

• политика доходов (прямой контроль или установление целевых показателей для роста заработной платы и цен);

• либерализация кредитно-денежной политики;

• участие органов государственной власти в структурных экономических преобразованиях и формировании инфраструктуры рынка;

• государственное регулирование внешней торговли и рынка валют;

• развитие производства (снижение издержек производства, определяющих себестоимость продукции). [4]

Наиболее эффективными и приемлемыми методами борьбы с инфляцией в современных условиях, по нашему мнению, целесообразно считать:

• проведение активной бюджетной политики

• регулирование кредитов, цен и заработной платы

• установление правильно подобранной для определённой ситуации денежно-кредитной политики.

1. Мировая экономика [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.ereport.ru/

2. Прогнозы курсов валют [Электронный ресурс], режим доступа: http://fx-currencies.ru/

3. Уровень инфляции в РФ [Электронный ресурс], режим доступа: http://xn— ctbjnaatncev9av3 a8f8b.xn--p1ai/

4. Центр дистанционного образования [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.elitarium.ru/

5. Электронный журнал «Инвестиции» [Электронный ресурс], режим доступа: http://invest-max.ru/investicii/

ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

Скорикова Ирина Станиславовна

старший преподаватель кафедры экономики, бухгалтерского учета и аудита Волгоградского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации,

Теоретические аспекты логистики нашли отражения в трудах таких зарубежных авторах, как Д. Бауэрсокс, Дж. Кавинто, Д.Клосс, Дж. Койл, М. Кристофер, Д. Ламберт, С. Лэнгли, Ж. Шевалье и др. Научные исследования в области логистики были активно продолжены отечественными исследователями: А. У. Альбековым, Б.А. Аникиным, А. М. Гаджинским, В. А. Гудковым, А.А.

Канке, И.П. Кошевой, Л. Б. Миротиным, Ю.М. Нерушем, Ы. Э. Ташбаевым, С. А. Ширяевым и др.

Зарождение термина логистика, по мнению большинства ученых, берет начало в Древней Греции, где логистика обозначала «счетное искусство». Так в Римской империи под логистикой подразумевалось распределение продовольствия. Во время правления византийского императора Льва VI (866-912 гг. н.э.) логистику связывали с искусством ведения военного дела [3, с.5].

Так в ХУЛ-ХУЛ веках немецким математиком Г. Лейбницем было использовано понятие логистики в математической логике, а уже в 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было закреплено данное значение термина [3, с.6].

В начале XIX века логистика была определена французским ученым А. Жомини искусство снабжения войск, в которое включалось не только перевозки, но и планирование, управление, строительство дорог, определение позиции. И к середине XIX века логистика сформировалась как военная наука [7, с.6].

В 1884 году американский институт военно-морского флота стал использовать термин «логистика» в навигации. Во время второй мировой войны происходит дальнейшее развитие военной логистики, которая применяется для оптимизации взаимодействия войск с поставщиками орудий и боеприпасов, а также продовольствия [3, с.10].

Читайте также:  Фермерство как бизнес идея для начинающих

Коллектив зарубежных исследователей в своей работе отметили, что методы, которые применялись в военной логистике, были задействованы в экономической сфере только в 1950-х годах, когда начались изучать сети физического распределения, ранее внимание уделялось проблемам спроса и наполнения товарного рынка. Применение новых более совершенных методов управления запасами привело к снижению товарных запасов у розничных продавцов, так производителям и оптовым продавцам принадлежали 90% продукции, а розничным продавцам -10%. Ранее соотношение между ними было примерно 50% на 50%. [8, с. 23].

В 1991 году Совет логистического менеджмента охарактеризовал логистику с процессом планирования, рациональным движением товаров и услуг от начальной точки непосредственно до покупателя [8, с. 22].

Отечественные исследователи оказали немалое влияние на развитие логистики, так в начале XX века петербургские ученые представили труд «Транспортная логистика», в котором были отражены модели перевозки

войск и их снабжение. В Советском Союзе транспортная логистика применялась для разработки графиков грузовых поставок. В 1950 году в свет вышла работа «Основы эксплуатации морского флота», в которой трактовались требования эффективной организации перевозок грузов, в сочетании с оптимальным объемом и минимальными затратами. Исследования советских ученых были положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран Евро Союза [9, с. 12-13].

Рассмотрим основные понятия логистики.

Логистика — представляет собой совокупность способов и методов, направленных на создание эффективного управления товарными потоками, за счет уменьшения затрат, грамотной организации снабжения и сбыта [7, с. 7].

Логистика — процесс планирования, управления и контроля эффективного товарного потока от места возникновения до места потребления, для лучшего удовлетворения потребителей.[6, с. 24].

По мнению ученых, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов логистика — это:

1) новое направление в организации движения продукта по сферам производства и обращения;

2) различные виды деятельности, объединенные с целью получения с необходимого количества товаров в установленное время с меньшими затратами;

3) объединение транспортировочного процесса с производственной сферой, включая погрузочно-разгрузочные операции и хранение;

4) управление физическим распределением продукции [2, с.36].

А.И. Семененко предлагает следующее определение логистики, «логистика — это мышление и наука, направленные на организационно-аналитическое совершенствование, доводку (оптимизацию) потоковых процессов человеческой деятельности любого содержания, в частности, экономической» [5, с.16].

А.М. Гаджинский рассматривает логистику как научное направление, непосредственно связанное с планированием, контролем, управлением материальными и нематериальными операциями, которые образуются в процессе всего движения товаров, как в сфере производства, так и в сфере обращения [1, с.20].

Д.С. Николаева характеризует логистику как науку о рациональной организации производства, распределения и сбыта готовой продукции [7, с. 8].

Резюмирую вышеизложенные автором предложено следующее определение логистики:

Логистика — это наука, основанная на организации, планировании, управлении и контроле транзакционных, закупочных, транспортировочных, производственных, реализационных процессов, которые циркулируют между внешней и внутренней средой организации.

Как описано ранее, логистика как наука и инструмент эффективного ведения бизнеса стала формироваться вначале 1950-х гг., прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в развитых странах.

Приведем этапы становления логистики.

Период фрагментаризации (1920-1950 гг.), основная идея логистики, а именно минимизации общих затрат, а также управление материальными потоками, в данный период не была актуальна, несмотря на то, что снижение затрат в производстве, складировании и перевозке были важны. В это время были опубликованы работы по маркетингу, отведена роль физическому распределению, создана организация Национальной ассоциации проблем управления закупками (США). На последующее развитие

логистики оказали влияние такие аспекты как: рост тарифов на транспорт, появления концепции маркетинга, развитие военной логистики.

Период становления (1950-1970 гг.), менеджерами организации был осознан тот факт, что улучшение физического распределения возможно с помощью снижения затрат. Появилось возникновение понятия «общих затрат», в экономической деятельности началось применение информационных технологий. Возникли вопросы по оптимизации выбора транспорта, размещения производства и складских помещений, управление ассортиментом, прогнозирование спроса и потребления.

Период концепции бизнес — логистики (конец 1960 годов), определяет логистику как деятельность, оптимизирующую движение и координацию спроса. Совет логистического менеджмента (США) рассматривал логистику как деятельность, связанную с движением продуктов от завершения производственной линии к потребителю, данная деятельность объединяет производство продукции, транспортировку, складирование, прогнозирование спроса и обслуживание потребителей.

К началу 1970-х годов в организациях началось внедрение изменений, связанных со сквозным управлением материальными потоками, основанным на концепции общих затрат. Возросла конкуренция, за счет дефицита качественных ресурсов. Мировой энергетический кризис повлиял на увеличение роста логистических затрат. Перед высшим управляющим звеном встала проблема поиска возможностей снижения затрат на производство и дистрибьюцию. К концу 1970-х годов усовершенствовалось складское оборудование, появились новые виды тары и упаковки, появились автоматизированные комплексы, внедрялись контейнерные перевозки.

Период стремительного развития маркетинговой и интегральной логистики (с 1980 — х до середины 1990 гг.), теория и практика логистики развивалась, основной идеей стало интеграция логистических функций и логистических партнеров (закупки — производство — дистрибьюция — продажи). Основной целью становится минимизация затрат. Произошли информационно-технические революции, глобализация рынка, развитие электронных коммуникаций, распространение концепции всеобщего управления качеством (TQM) [3, с. 11-20].

Появление новых технологий играет одну из главенствующих ролей в развитии логистики. Применение получили электронные закупки, электронная торговля, электронные переводы денежных платежей. Появление на рынке новой продукции, с различными жизненными циклами требует организованной работы в сфере логистики. В виду возросшей конкуренции предъявляются более высокие требования к качеству продукции и услуг.

Читайте также:  Пусть даже потом увез их непонятно зачем продавать прибыльный бизнес который придется заплатить

Таким образом, современный этап развития логистики обусловлен развитием мировой экономики.

Основные тенденции развития современной логистики заключаются в следующем:

1. Увеличение видов логистических услуг:

— отсрочка, заключается в передаче в распределительную систему готовой продукции, отвечающей последним требованиям потребителей, осуществляется практически в самый последний момент;

— перевалка, использование прямой отгрузки приводит к практически полной минимизации запасов и связанных с ними расходов;

— прямые доставки через электронные сети и др.

2. Аутсорсинг — заключается в привлечении третьей стороны, и делегирование ей определенных бизнес — процессов [10, с. 26-27].

В настоящее время развитие логистики в России обусловлено наличием определенных трудностей. Отсутствие развитой инфраструктуры товарных рынков, может

послужить нарушению координации и взаимного сотрудничества между экономическими субъектами. Отрицательное влияние оказывает общеэкономическая атмосфера, а именно: высокий уровень монополизма, неразвитое производство, низкий уровень жизни населения, недостаток квалифицированных кадров в области логистики.

Многие отечественные организации имеют ограниченное число высокомеханизированных складских помещений, отсутствие четко выработанной стратегии в области распределения продукции, недостаток специализированного транспорта.

Также проблемой являются неудовлетворительное состояние дорог, развитие транспортно-экспедиционного рынка, несовершенство законодательной базы.

Из истории становления логистики, мы можем определить, что эволюция логистического менеджмента напрямую зависела от развития производства и техники, политической ситуации и развития экономик и в целом.

Еще в 2007 году министр транспорта РФ И. Левитин отметил, что развитие логистики является обязательным для России. Логистика — это фактор конкурентоспособности экономики [4].

Заместитель председателя Координационного совета по логистике Ы.Э. Ташбаев в своем выступлении на ежегодном Московском Международном Логистическом Форуме — 2012 осветил результаты ежегодного исследования «Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний» за 2011 год. В исследовании приняли участие: компании по производству и торговли продуктами общественного питания, дистрибьюторы товаров народного потребления, транспортные компании и другие компании. Одним из вопросов исследования, стал вопрос о том, какие логистические задачи были решены в копании в 2011 году? Ответы респондентов были следующими:

— оптимизация затрат на логистику (47%;);

— повышения качества логистического сервиса клиентам (31%);

— создание собственной логистической инфраструктуры (11%);

— внедрение систем управления (8%);

— такие задачи не ставились (3%).

Докладчик отметил, что увеличению доли сервиса приобретаемого у логистических операторов, препятствует «неготовность операторов обеспечить требуемый уровень комплексного логистического сервиса на всей территории традиционной деятельности компаний клиентов». Наблюдается тенденция применения различных технологий по оптимизации логистических процессов. Основными из них являются: управления персоналом,

обучение персонала, повышение мотивации, внедрение инновационных систем, автоматизация процессов, эффективное ведение складской логистики, сокращение сроков поставок. Перспективному развитию логистики будут способствовать оптимизация логистических затрат, обеспечение качества логистического сервиса, повышение эффективности операций и использования ресурсов, повышение профессионализма сотрудников [11].

Будущее логистики в России зависит от подхода отечественных специалистов к решению логистических задач, а также от принятия мирового опыта в борьбе с логистическими проблемами, и возможность его адаптации к современным российским экономическим условиям.

1. Гаджинский А.М. Логистика : Учебник для студентов высших учебных заведений. — 12-е изд., пере-раб. и доп. — М. : Издательско — торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 432 с.

2. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика : Учебное пособие. Ч.1. -СПб. : СПбУФЭ, 1993. — 164 с.

3. Основы логистики : учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. — М. : ИНФРА — М, 2000. — 200 с.

4. К. Кульке-Фидлер. Открытие логистики // 02.04.2007. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cia-center.ru/artide/64

5. Семененко А.И. Логистика. Словарь и библиография. — СПб. : СПбУЭФ, 1999. — 67 с.

6. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес — логистике. -М. : Филин, 1997. — 722 с.

7. Неруш М.Ю. Логистика: учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. -520 с.

8. Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи, мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2002. — 624 с.

9. Логистика: учебник / Под. ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2010. — 368 с.

10. Канке А.А. Основы логистики : учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. — М.: КНОРУС, 2010. -576 с.

11. Развитие логистики в России.. [Электронный ресурс] / Режим доступа:

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ В МОДЕЛИ ХОТЕЛЛИНГА

Скутин Степан Алексеевич

Студент Финансового Университета при Правительстве РФ, г. Москва

В данной работе исследуется модель дуополистиче-ской конкуренции Хотеллинга и конкретное её усложнение — введение неопределённости для одного из параметров. Модель важной вехой в истории экономической науки, её исследование и модификации позволяли поколениям математиков и экономистов лучше разобраться в поведении фирм и потребителей на рынке. Её предпосылки (с некоторыми изменениями) позволяют моделировать поведение фирм на небольших рынках, например, в пределах одного квартала.

пает у фирмы 2, где ^ 0 — стоимость перемещения на еди-

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин