Решили воплотить какую-нибудь бизнес-идею в жизнь, но не знаете, с чего начать? Любое предприятие должно начинаться с подсчетов затрат на покупку оборудования, уровня рентабельности, сроков окупаемости и так далее. Здесь вы узнаете все о том, как составить бизнес-план для ИП. Образец из статьи может быть легко использован предпринимателем для реализации стартапа, однако все же рекомендуется создать свой бизнес-план. Пошаговую инструкцию и основные формулы расчета вы отыщете в следующих разделах.
Что такое бизнес-план?
Не знаете, как правильно составить бизнес-план для ИП? Для начала давайте разберемся с тем, что собой представляет этот инструмент предпринимательской деятельности и каково его назначение. В учебниках школьного курса по обществознанию можно найти следующее определение: бизнес-план это руководство по созданию бизнеса, которое включает в себя главную цель проекта и способы ее достижения. Также данное руководство зачастую включает в себя различные формулы и расчеты, которые позволяют определить примерную рентабельность бизнеса и сроки окупаемости предприятия.
Формула Достижения Успеха | Маргулан Сейсембаев
Кроме того, в бизнес-плане должна быть записана четкая цель, к которой стремится индивидуальный предприниматель. Если вы будете держать подобную установку в голове, то сможете изменить ее в свете каких-либо обстоятельств. Однако та цель, которая записана на листе бумаги, имеет большой вес. Поэтому если вы решили составить бизнес-план для ИП (образец будет приведен в одном из следующих разделов), то обязательно сформулируйте четкую позицию.
Правила составления бизнес-плана
Если вы хотите, чтобы ваш стартап начал приносить в будущем хорошую прибыль, то для этого необходимо следовать определенным правилам во время составления бизнес-плана. В списке снизу приведены лишь основные пункты, обязательные к соблюдению.
- Уверенная подача. Одним из самых важных факторов, которые необходимо учитывать во время создания бизнес-плана, является уверенная подача идеи. Не стоит брать большие диапазоны во время подсчета чистой прибыли: «Моя чистая прибыль будет составлять от 100 до 350 тысяч рублей». Подобное отношение ведет к сомнениям, а сомнения к страху. Лучше написать что-то вроде: «Чистая прибыль за месяц составит около 250 тысяч рублей.»
- Красота повествования. Не нужно использовать различные «негативные» термины, которые будут отпугивать вас от реализации задуманного. Если без слова «риски» или «трудности» составить бизнес-план невозможно, то их следует обязательно приукрасить, упомянув, что вероятность их возникновения составляет меньше 1%. Однако не стоит ставить перед собой недостижимых целей, поскольку это чревато огорчением и переживанием.
- Логичность изложения. Вы должны уметь оправдать каждый рубль, который будет описан в вашем бизнес-плане, дабы у вас не возникло сомнений в написанных собственной рукой словах. Для этого стоит заранее посмотреть цены на оборудования для открытия того или иного предприятия в интернете и не забыть учесть стоимость доставки, если, конечно же, планируется ее заказ.
К прочтению: Как открыть столовую: бизнес-план, пошаговая инструкция и документы
КАК ЭФФЕКТИВНО ВЕСТИ БИЗНЕС. ФОРМУЛА УСПЕХА «МОСКВА-СИТИ» | РАДИСЛАВ ГАНДАПАС X СЕРГЕЙ ПОЛОНСКИЙ
Если индивидуальный предприниматель будет следовать трем этим пунктам при составлении бизнес-плана, то его проект будет вызывать доверие не только у ближайшего круга лиц, но и инвесторов, которые решат вложиться в перспективное предприятие.
Не забудьте о плюсах и минусах предприятия
Большинство пошаговых инструкций составления бизнес-плана для ИП также подразумевают включение в проект различных плюсов и минусов предприятия. Зачем это делать? Чтобы постоянно видеть перед глазами сильные и слабые стороны своего бизнеса.
Например, если ваш стартап отличается небольшим уровнем конкуренции, то вы можете не бояться ставить цену на продукцию на 10-15% выше рыночной у клиентов все равно не будет выбора. А вот если основным недостатком вашего предприятия является тяжелый физический труд, то не забудьте приобрести для своих рабочих дополнительное оборудование, которое упрощает производственный процесс. Однако не забудете об этом вы лишь в том случае, если перечислите плюсы и минусы стартапа.
Что такое резюме бизнес-проекта?
Составление бизнес-плана для ИП в РБ или РФ должно начинаться с подготовки резюме вашего проекта. Данный пункт вызывает больше всего вопросов и индивидуальных предпринимателей, поскольку не всем понятно, как бизнес-план может иметь какое-то резюме. Однако эта часть является одной из самых важных для создания успешного стартапа, поэтому в ней необходимо как следует разобраться.
Итак, резюме бизнес-плана эта сжатая информация о каждом из разделов и выводов из них. Чаще всего резюме используется для презентации проекта третьим лицам в целях добиться инвестирования денежных средств в предприятие, которое находится на начальном этапе. Однако и для индивидуального предпринимателя, который привык добиваться поставленных целей собственными силами, резюме поможет выделить основную суть из той информации, которая записана в других разделах.
Структурные особенности бизнес-плана
Любой бизнес-проект должен иметь четкую структуру, которая подразделяется на пункты и подпункты. Это позволяет более детально разобрать каждый аспект бизнеса и избежать лишней «воды» в проекте. Итак, пример составления бизнес-плана для ИП выглядит следующим образом:
- Определяем и записываем цели проекта и его основные задачи.
- Составляем список ресурсов, которые потребуются для реализации стартапа.
- Выделяем основные методы, которые помогут добиться поставленной задачи.
- Записываем несколько слов об актуальности нашего предприятия.
- Подсчитываем сумму, которую придется потратить на открытие.
- Прикидываем примерную ежемесячную прибыль и рентабельность бизнеса.
- Определяем сроки окупаемости предприятия и делаем вывод.
К прочтению: Проверка банковской гарантии: как проверить подлинность
Каждый раздел должен быть максимально информативным, но не слишком длинным, особенно если вы решите презентовать свой стартап инвесторам. Вы должны составить такой бизнес-план, который заставит задуматься абсолютно каждого человека над реализацией подобной идеи.
Как поставить четкую цель?
Решили составить бизнес-план по образцу для ИП (с расчетами и всевозможными формулами)? Даже если вы будете использовать готовый стартап в качестве образца, вам придется поставить и грамотно сформировать собственную цель, исходя из индивидуальных потребностей. Однако данный этап является не таким простым, как может показаться с первого взгляда.
Для постановки четкой цели необходимо не только учитывать не только собственную выгоду от предприятия, но и те преимущества, которые будет получать потребитель, обратившись именно в вашу компанию, поскольку именно от клиентов будет зависеть размер вашей прибыли. Именно поэтому при постановке целей нужно писать не просто: «Снять 10 тонн урожая за год», а что-то вроде: «Обеспечить сельское население 10-ю тоннами урожая».
Анализ рыночного сегмента
Прежде чем составить бизнес-план для ИП (образец будет приведен в следующем разделе), необходимо проанализировать ту отрасль рынка, к которой относится ваше предприятие для определения уровня конкуренции. Например, если вы решили организовать открытие станции технического обслуживания, но в вашем городе уже есть несколько первоклассных мастерских, то вам следует еще на стадии планирования учитывать, что высокий уровень конкуренции будет мешать вам зарабатывать деньги. Поэтому необходимо заранее разработать схему, которая позволит бороться с другими СТО. К примеру, можно установить цены на обслуживание на 3-5% ниже, чем в других автомастерских или нанять в штат несколько квалифицированных специалистов, которые смогут предоставлять вашим клиентам дополнительные услуги: тонировка стекол, установка ксенона, тюнинг кузова и так далее.
Пример бизнес-плана для ИП
Стоит заранее отметить, что ваш бизнес-план может и должен отличаться от примера, который вы найдете ниже, однако начинающие предприниматели могут работать по этому образцу, поскольку он приближен к реальным условиям. В качестве бизнес-идеи возьмем постройку небольшого тепличного комплекса в селе.
- Цель проекта: обеспечить населенный пункт 80 тоннами огурцов в год.
- Ресурсы для строительства: металл, сотовый поликарбонат, древесина.
- Метод реализации цели: наем пяти рабочих, которые будут выращивать овощи.
- Актуальность бизнеса: крайне высокая (люди постоянно нуждается в огурцах).
- Стоимость постройки теплицы на 10 соток: 1 миллион рублей.
- Годовая прибыль от продажи огурцов: 3 миллиона рублей.
- Чистая прибыль для ИП: 100-120 тысяч рублей в месяц.
- Срок окупаемости бизнеса: 9 месяцев.
Также можно и нужно учитывать дополнительные нюансы, которые упростят процесс развития бизнеса. Например, во многих регионах выдаются субсидии на строительство теплиц около 300 рублей за квадратный метр. То есть после постройки теплицы государство вернет нам еще 300 тысяч, которые можно потратить на создание отопительной системы или покупку сельскохозяйственной техники. Надеемся, этот пример бизнес-плана для ИП поможет в реализации вашего стартапа.
К прочтению: Как уволить сотрудника за несоответствие занимаемой должности: причины, нормативные акты, порядок, сроки
Как рассчитать чистую прибыль?
Для этого необходимо вычесть из годового дохода все расходники, которые возникнут в процессе производства. В случае с теплицами такими расходниками являются:
- покупка семян и удобрений;
- зарплата сотрудникам;
- коммунальные услуги.
То есть необходимо примерно подсчитать, сколько денег будет уходить в месяц на отопление и зарплату, какое количество семян придется приобрести с учетом того, что каждый огурец имеет 90% всхожести и дает в среднем 10 килограмм с куста и так далее.
Не забудьте о рекламе предприятия
На начальных этапах развития бизнеса может быть весьма проблематично реализовать продукцию, которую вы вырастили. Поэтому рекомендуется позаботиться о рекламе бизнеса. Например, можно арендовать место на рекламном щите, которые располагаются на обочинах автомагистралей.
Проезжающие фуры обязательно увидят информацию о том, что в селе неподалеку находится новый тепличный комплекс и захотят приобрести у вас овощи. Ну или можно заказать рекламу у регионального телевидения. Однако все расходы на рекламу необходимо обязательно учитывать при составлении бизнес-проекта.
Дополнительная информация для бизнес-плана
Теперь вы понимаете лучше, как составить бизнес-план для индивидуального предпринимательства. Однако информация из вышеперечисленных разделов не может в полном объеме осветить актуальность вашего стартапа. Поэтому предлагаем вам также рассмотреть возможность включения следующих пунктов в свой бизнес-проект:
- предназначение продукции и ее актуальность в потребительском сегменте;
- описание самых важных характеристик товара и упоминание второстепенных;
- выделение преимуществ товара на рынке (акцент на конкурентоспособность);
- необходимость получения лицензии на производство продукции;
- стоимость сертификата, который свидетельствует о качестве товара;
- влияние производства на окружающую среду и человека;
- полная информация о поставках товара и оборудования;
- данные о конкурирующих фирмах.
Заключение
Надеемся, теперь вы понимаете, как составить бизнес-план для вашего стартапа. Возможно, какой-то из пунктов мы забыли упомянуть в нашем руководстве, однако это не значит, что вы не должны их включать в своей проект. Ваш бизнес-план должен в первую очередь удовлетворять ваши индивидуальные требования и мотивировать вас на достижение поставленных результатов.
Если записи на бумаге не заставляют вас каждый день трудиться на улучшение вашего предприятия, значит бизнес-план был составлен неправильно и стоит рассмотреть возможность его корректировки. На этом все. От всей души желаем вам успеха во всех начинаниях!
Источник: bp-nn.ru
Как составлять бизнес формулы
* Meta Platforms Inc. (соц. сети Facebook, Instagram) признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России.
Формулы для расчёта бизнес-показателей
Теперь и вы это знаете
1. CPA (CPO, CPL) = CPC / CR.
2. CPC (optimal) = CPO * CR (forecast).
3. Вычисляем максимальную цену клика: 1. CPC (max) = Conversion Rate * средний чек * маржу. 2. CPC (max) = 3 000 рублей (маржа)* 3%(конверсия целевой страницы) * 50%(конверсия отдела продаж). Оптимальная CPC = 4. Доход / (ROI + 1) * Клики.
5. Маржа (коэффициент рентабельности) = Прибыль на единицу товара / Отпускную цену этой единицы.
6. Валовая прибыль (не чистая) = Доход * Маржу.
7. Считаем рекламный ROI (ROMI) по валовой прибыли = (Валовая прибыль — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%.
8. Валовая прибыль = Доход — Себестоимость.
9. Себестоимость = Доход / Наценку.
10. ROI = (Доход-Расход) / Расход * 100%.
11. ROMI = Revenue * ROI / Cost of Adv — 1.
12. ROAS (Return on Advertiser Spend) = Revenue / cost * 100%. Например: (100/50) * 100% = 200%.
13. Количество продаж = Прибыль общая / Прибыль с одной продажи.
14. Прибыль с одной продажи = Средний чек с одной продажи (выручка) * Маржу.
15. Количество обращений = Количество продаж / KPI менеджеров / 100%.
16. Количество звонков = Количество обращений — Количество заявок.
17. ARPU (average revenue per user) = Средняя выручка с платящего пользователя. Может выражаться через ARPPU = ARPU / PC. Например, у Candy Crush Saga ARPPU = $ 40, Paying Conversion = 8%, следовательно, ARPU = $ 40*8%/100% = $ 3,2.
18. В Аналитиксе доход = сеансы * коэффициент транзакций * средний чек.
19. Кол-во транзакций = коэффициент транзакций * сеансы.
20. Ценность клика: например, вы продаете чайники за 500 $, а покупаете их за 100 $. Каждый сотый клик приводит к покупке, тогда ценность клика для вас равна (500 $ — 100 $)/100 = 4 $. Т. е. изначально вы выставили свою истинную ставку. Давайте посмотрим, а не выгоднее нам снизить ставку и перейти со второй позиции на первую? Посчитаем прибыль в обоих случаях: 1 позиция (4 $ — 3 $) * 100 = 100 $, 2 позиция (4 $ — 1 $) * 50 = 150 $ (3 $ за первую позицию, 1 $ за вторую позицию). По материалам htraffic.ru.
21. Mobile bid: mobile bid = (mobile conversion rate / desktop conversion rate) — 1. Требуемая CPC = Заданная цена цели (CPA) * Кол-во конверсий по слову / Кол-во кликов по слову
Источник: selection.school
Экономический расчет бизнес плана
Экономический расчет бизнес плана рассматривает следующие вопросы:
- Финансового обеспечения последующей деятельности организации, предприятия, компании, в зависимости от специфики выполняемых работ, деятельности на рынке.
- Рассмотрение вопросов организации, а также максимально эффективного подключения к деятельности организации имеющихся в распоряжении материальных средств и ресурсов.
Осуществляется расчет бизнес плана на основании полученной предварительной оценки существующей финансовой информации, актуальной в текущий момент времени. Аналогичным образом осуществляется и прогноз последующей реализации услуг и товаров, в ожидаемые периоды развития компании.
Как подготавливается и оформляется бизнес план
Расчет бизнес плана в рамках аналитической деятельности выполняется в виде действующих документов:
- Прогноз уже составленных и существующих результатов финансовой деятельности
- Поэтапная проектировка движения материальных ресурсов
- Баланс предприятия, составляемый на основании существующих прогнозов
Как показывает практика, расчет бизнес плана и в частности прогнозный период составляется в пределах не менее трех, но не более пяти лет. Чтобы наиболее наглядно продемонстрировать, каким образом можно рассчитать данный документ, определить конечную цель, предлагается рассмотреть порядок составления подобного документа для предприятия, работающего в области производства и последующей реализации продуктов питания. В будущее время предприятия планирует освоить новый выпуск продукции, следовательно, актуальным вопросом является расчет бизнес плана, с учетом деятельности и эффективности организованной производственной программы.
Специфика составления прогноза выполненных финансовых результатов
Конечная цель составленного прогноза результатов финансовой деятельности заключается в непосредственной оценке перспектив развития организации, в частности получения корректных данных, относительно ожидаемой прибыльности и рентабельности сделанных капиталовложений. Что примечательно, самих инвесторов в первую очередь интересует именно вопрос прибыльности организации, предпринятого вложения материальных ресурсов и времени в развитие проекта. Заинтересованность инвесторов объясняется тем, что они смогут наглядно увидеть, какой объем прибыли стоит ожидать от конкретного проекта, на этом основании и возникает необходимость в составлении и расчете бизнес плана.
В рамках подготавливаемого документа указываются годы (1-й, 2-й и так далее), которые определяют прогнозируемый период, начиная непосредственно с последующего по отношению к текущему сроку составления проектной документации. Подобные данные называются в частности, базисным годом, показатель времени распределяется в зависимости от масштабности и прочих показателей проекта.
Работа с объемами продаж
Согласно установившемуся регламенту выполнения расчетов бизнес плана, стартовой позицией для последующего прогноза служит планирование ожидаемых объемов продаж, составленных как в натуральном, так стоимостном выражении. Осуществляется подобный расчет непосредственно по всем наименованиям предполагаемой продукции, после чего конечный результат будет суммироваться, заноситься в качестве данных в итоговую таблицу.
Важным этапом составления прогноза является получение показателя валовой доходности, прибыли. Для того чтобы определить конечный валовый показатель, рассчитывая бизнес план необходимо от полученного ранее чистого объема полученных данных продаж отнять стоимость реализованной в рамках данного процесса продукции. Показатели себестоимости анализируются отдельно, в рамках разработки производственной части расчета бизнес плана.
Формула валовой прибыли:
- Выр — позиционирует как выручка от продаж
- С — указывает на параметр себестоимости товаров и услуг
Последующий расчет операционных затрат, суммы уплаты процентов
Согласно результатам сделанных расчетов, бизнес план предусматривает наличие анализа операционных затрат. В частности, определяются конечные затраты организации на следующее:
- Разработка принципиально нового наименования продукции, выпускаемой на рынки.
- Обязательное проведение маркетинговых исследований, анализ рыночной ситуации с целью максимально точного определения таких параметров как актуальность конкретной продукции в условиях рынка, конкурентоспособность.
- Устанавливаются административные расходы, а также необходимые затраты, связанные со сбытом конечной продукции.
Для последующего расчета суммы, затраченной на уплату установленных процентов, потребуется информация относительно уровня текущих ставок по процентам, как относительно краткосрочного, так и долгосрочного долговых обязательств. Также принимается аналитическая информация, определяющая последовательность и график погашения имеющегося долгового обязательства.
Балансовая и отрицательная прибыль
Такой показатель плана как балансовая прибыль получается аналитическим путем, посредством вычитания из найденной ранее валовой прибыли предприятия существующих операционных затрат, а также сумм уплаченных предприятием процентов. Как показывает статистика, налоги из такой прибыли составляют на практике значительную величину, порядка 50% от прибыли по балансу, от которой отнимается сумма прошлых убытков, перенесенной организацией.
Формула определения балансовой прибыли:
Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о,
Где данные по прибылям:
- Пр — от реализации конечной продукции, выполнения работ, услуг
- Пи — от реализации установленного имущества предприятия
- Пв.о. — от различных выполненных внереализационных операций
Иными словами, в расчет принимается значение отрицательной прибыли, показатель которой в свою очередь устанавливается посредством прибавления отрицательной нераспределенной прибыли прошлого года к чистой, полученной в текущем году. Именно разница таких показателей как прибыль балансовая и сумма выплаченного ранее налога на прибыль позволяет получить показатель чистой прибыли, на который администрации и предстоит ориентироваться при выполнении дальнейшего составления плана.
Этот показатель и определяет цель подобных расчетов, выполняемых с учетом необходимости составления наиболее рациональной программы продаж, в рамках деятельности организации. Что примечательно, полученный показатель в дальнейшем может без проблем использоваться в рамках расчета для получения сведений относительно уровня изменения динамики текущих изменений ситуации с финансами компании за прошедшее пятилетие. Для этих целей параллельно, план предусматривает использование показателя чистого объема продаж и отношения себестоимости реализованной предприятием продукции.
Определяемся с движением денежных средств
В рамках плана организации финансовой деятельности предприятия относительно выпуска новой продукции, необходимо обязательно выполнить проектировку ожидаемого поступления материальных ресурсов, денежных средств, их возможного перечисления. Конечная цель ставится определить, насколько эффективной будет реализация тех или иных затрат, внесение на счет необходимых сумм. Итоговая цифра, указанна для проектировки процесса движения материальных ресурсов, в обязательном порядке отображает сальдо оборота активов денежных средств. Прогноз же показателей в дальнейшем может быть без проблем трансформирован в аналогичную проектировку процесса движения материальных ресурсов, для чего необходимо выполнить определенный ряд корректировок и изменений в план организации анализа деятельности предприятия.
Величины доходов от чистой прибыли
В данной части плана ставится цель показать величины доходов от чистой прибыли, а также организации сделанных продаж. Фактически же, денежный поток предусматривает отображение поступления текущей выручки от сделанных ранее продаж. Чтобы добиться перехода от показателей фактического плана к расчетным данным, стоит учитывать ожидаемые временные интервалы и сроки необходимого поступления сделанных платежей по продажам.
Формула выглядит следующим образом:
ЧП = ФП + ВП + ОП – СН
- ЧП – показатель чистой прибыли
- ФП –показатель финансовой прибыли
- ВП – показатель валовой прибыли
- ОП – показатель операционной прибыли
- СН – итоговая сумма налогов
Источник: businessxxl.ru