Как создать бизнес если ты студент

Как придумать свой успешный бизнес, если ты ещё учишься в школе или на первом курсе вуза? У студентов программы Introduction to Marketing в Британской высшей школе дизайна есть несколько подходов к разработке своего проекта, каждый из которых приводит к результату.

Оксана Белогурова, куратор программы Introduction to Marketing: «Первые два года мы делали упор на креативность и стратегическое мышление. Видели, как ребята фонтанировали уникальными решениями и оригинальными идеями. С прошлого года мы решили ввести полноценный блок лекций и практикумов по основам бизнеса: как предусмотреть расходы, планировать ресурсы, кого, зачем и на каких этапах привлекать и из чего состоит бизнес-процесс. Пропуская свои разработки через этапы бизнеса, студенты становятся компетентнее и увереннее в выбранном деле».

Александр Сапрыкин, 17 лет: бренд одежды SRNK

«После учёбы я представил проект про мой бренд одежды и про то, как молодой дизайнер может стать успешным на рынке с большой конкуренцией. Я знаком с многими перспективными дизайнерами одежды, у которых есть вкус и самобытность, но нет маркетинговой стратегии развития, грамотного плана продвижения, чёткого позиционирования и понимания своей целевой аудитории.

Первый бизнес для студента. С чего начать.

Учёба помогла ответить на эти вопросы и продумать маркетинговую стратегию и бизнес-план продвижения продукта. Многие лекции проводят специалисты из крупных компаний и делятся достоверной и актуальной информацией. Мне больше всего запомнились Илектра Канестри, эксперт в области моды и дизайна, и Илья Баксанов.

  • Александр Сапрыкин расклеивает плакаты со своими рисунками для бренда SRNK
  • Александр Сапрыкин расклеивает плакаты со своими рисунками для бренда SRNK
  • Александр Сапрыкин расклеивает плакаты со своими рисунками для бренда SRNK
Александр Сапрыкин расклеивает плакаты со своими рисунками для бренда SRNK

Во время обучения я придумал несколько концепций продвижения бренда: таргетированная реклама в соцсетях и закупка рекламных постов в сообществах с похожей на мою аудиторией, рассылка одежды блогерам и упоминания моего бренда в их публикациях. Самой малозатратной и успешной активностью стала наружная реклама — расклейка плакатов с моими рисунками для бренда SRNK. Пост с видео набрал больше 150 репостов, при том что мы почти не вкладывались в рекламу. Продажи выросли в несколько раз, получилось выйти в плюс на ~17 тысяч рублей».

Вставка HTML

Дарья Долгова, 18 лет: многофункциональная фитнес-платформа

«Проект был построен на гипотезе: из-за карантина люди меньше занимаются спортом, чувствуют тревогу и упадок мотивации. Я предположила, что на онлайн-продукт, направленный на саморазвитие, будет спрос. Гипотеза подтвердилась в исследовании и появилась идея многофункциональной платформы Glow yourself, в основе которой питание, тренировки, ментальное здоровье и сон.

14 бизнес идей для студентов

Курс Introduction to Marketing научил критически анализировать ситуацию на рынке и выявлять новые пути решения бизнес-проблем. В рамках работы над проектом я провела онлайн-марафон, разработала бизнес-план и стратегию развития бренда. Поддержка куратора и общение с представителями индустрии помогли лучше разобраться, как работает сфера маркетинга и коммуникаций, а учёба в команде единомышленников хорошо мотивировала».

Алёна Кузнецова, 18 лет: бренд растворяющейся одежды Soluma clothing

«Задача проекта — облегчить жизнь людям: помочь легко утилизировать одежду бренда, а также спасти от загрязнений природу. Я вдохновилась фильмом «Цена моды», и решила придумать свой бренд одежды из саморастворяющихся материалов. Моя цель — привлечь внимание к проблемам окружающей среды.

Я пока в начале разработки проекта. В основе — идея о растворимой одежде, за ней идёт доработка материалов, планирования бюджета. Тема очень важная, и я хочу привлечь как можно больше людей через разные каналы: ТВ, медиа, соцсети, наружную рекламу. Для проекта также нужно будет запустить приложение с интернет-магазином.

Анна Ильина, 17 лет: студия бальных танцев

«Я занималась бальными танцами 10 лет и хочу развивать это спортивное направление. Идея создать студию бальных танцев была давно, но я не знала, как ее разработать и что надо делать. Мне очень помог курс Introduction to Marketing: объяснили, как развивать проект, какие есть каналы коммуникации, как правильно распределить бюджет. Всё это очень важно на начальной стадии. Я решила вернуться к проекту после окончания института, когда точно буду знать, чего хочу, и у меня будут накопления — проект достаточно затратный».

Цель — создать идеальную студию, где танцоры смогут комфортно тренироваться. Идея родилась из гипотезы, которую мог выдвинуть только человек из этой сферы: «По моему опыту, бальным танцорам не хватает студии, где всё будет приспособлено под их тренировки». Анна опросила тренеров, танцоров и судей, чтобы узнать их мнение и пожелания. Опираясь на результаты исследования, Анна планирует открыть студию Wing Dancing Studio: там будет больше света, отдельная зона для нанесения автозагара, комната для отдыха и перекуса, профессиональное музыкальное оборудование.

Читайте также:  Как бизнес выйти на федеральный уровень

Introduction to Marketing — программа по основам маркетинга для подростков 16–18 лет, которые хотели бы разработать собственный продукт и погрузиться в бизнес-среду. Во время курса студенты изучат основы профессии маркетолога — многообразной, кросс-индустриальной и очень творческой.

Подать заявку можно до конца октября.

Источник: mel.fm

Как стать успешным предпринимателем в условиях современной экономики, если ты студент?

С 2019 года ГУУ занимается проектным обучением, но только в 2022 году успешный результат подразделения УАПиПО (Управление акселерационных программ и проектного обучения) стал доступен и очевиден для всех участников этого рынка.

Спойлер: в 2022 году прирост проектов составил более 800% по отношению к 2021 году, более 200 проектов попали на витрину проектов ГУУ на платформе BusinessChain; победители уже начали получать инвестиции и побеждать на всероссийских конкурсах и акселераторах.

Давайте вернемся к задаче, в рамках которой стало возможно совершить прорыв – организовать реальную связку вузов и бизнеса. Задача не нова — над ней уже более 60 лет работают как сами вузы и бизнес, так и государство, которое оказывает поддержку — как финансовую, так и административную.

1. Концепция Университета 3.0

2. Приоритет 2030

3. Кадры для цифровой экономики

4. Стратегия 2030

О чем говорят эти документы? Все данные программы можно объединить под одним лозунгом: «Предпринимательство, вперед!». Как заявляет Wikipedia, «предприниматель – это человек, который осуществляет предпринимательскую деятельность», но я бы описал это словами Жана-Батиста Сэя: «антрепренёр, перебрасывающий экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинающий плоды». Под предпринимательскими компетенциями будем понимать не только бизнес-компетенции, а, в первую очередь, способность генерировать, апробировать и развивать различные идеи.

ПРИЧИНЫ образовательной революции в РФ:

1. Содержать вузы государству становится очень дорого.

2. Есть очевидные лидеры в стране и регионах, что существенно уменьшает конкурентную борьбу, а как следствие, теряется мотивация к противостоянию.

3. Кадровый голод почти по всем направлениям. К примеру, один региональный вуз выпускает по 100 узкоспециализированных инженеров в год, чего вполне достаточно для поддержания, например, нефтегазовой отрасли, но 50 из этих инженеров после выпуска или во время учебы устраиваются в Delivery Club, МсDonald’s, продавцами в ритейловые сети для обеспечения своей жизни, так как зарплата на местах в первые годы работы может быть существенно ниже. А теперь представьте себе проблему в масштабах страны.

4. Необходимость в развитии отечественного производства.

5. Потому что предпринимательство – это круто и интересно, что нам доказала Кремниевая долина в коллаборации с Калифорнийским технологическим, Стэнфордским и несколькими другими университетами своим личным примером.

ШАГ Первый

В 2020 году исполняющий обязанности ректора ГУУ Троицкий Александр Витальевич принял решение о старте реструктуризации подразделения, отвечающего за проектное обучение, и переходе на «цифру». Тогда совместно с Лабораторией ИПИ (институционального проектного инжиниринга) началось внедрение трех платформ, которые делали процесс акселерации проектов более прозрачным и понятным, как тогда казалось, но на деле возникало множество подводных камней, о которых я и расскажу подробнее, а также о методах решения, которые сработали в нашем вузе.

В первую очередь, я хочу обратить внимание, что любое программное обеспечение отвечает за несколько вещей: 1. Автоматизация процессов (минимизация человеческого участия в выполнении определенных действий). 2. Создание цифрового следа, то есть сохранение ключевой информации – результата деятельности, динамики, статистики и многих других полезных данных. 3. Отчетность по данным.

То есть, чтобы программное обеспечение работало хорошо, нужно очень хорошо продуманное ТЗ, которое большинство не может прописать с самого начала, так как процессы не отлажены, даже если это понятный и конкурентный бизнес. Так вот, у Лаборатории ИПИ были наработки, которые они использовали для себя как для инвесторов по оценке проектов. Именно эту методологию мы взяли за основу и начали адаптировать под свой вуз.

Читайте также:  Продажа детской обуви как бизнес

ШАГ 2. Согласование концепции и внутренние противоречия.

Когда мы начали процесс внедрения новой системы, которая обеспечит связку вузов и бизнеса, то столкнулись с рядом проблем:

1. Преподаватели против глобальных изменений.

2. Технари не понимают гуманитариев, инвесторы не понимают стартаперов, и наоборот.

3. Аналогичных систем и внедрений на территории всей РФ нет, а значит, нам не у кого было «списать» или перенять опыт.

Почему преподаватели против и при чем тут концепция? Концепция создания вуза нового поколения требует существенных изменений не только в мышлении, но и в обычных человеческих процессах. Например, преподаватель имеет аудиторную нагрузку в 900 часов, в рамках которых он читает лекции, ведет семинары, что ему очень нравится, ведь он работает так уже более 5/10/20/30… лет.

Новая модель подразумевала включение одного дня в неделю на проектную работу для всего вуза, а это значило, что в этот день все занимаются только проектной работой, что, в свою очередь, привело к реструктуризации аудиторной нагрузки, новые часы необходимо было вести совсем иначе, работая со студентами над их идеями и проектами. Вот так банально мы столкнулись с проблемой, которая тогда совсем не казалось очевидной, а бывшие «союзники» стали резкими противниками новой модели. Решился вопрос очень простым документом – о системе мотивации ППС (профессорско-преподавательского состава) вуза, где они могли бы получить дополнительное финансирование и мотивацию. Если коротко, то была введена система баллов для ППС в вузе, которые занимаются проектным обучением. Теперь противники новой модели превращаются в ее явных сторонников.

Переходим к вопросу №2. Почему технари не понимают гуманитариев?

Ответом на этот вопрос стала очевидная вещь – различные программы образования прививают различные ценности для студентов, например, для технического специалиста всегда имеется определенное количество решений, чего требует логика программирования, инфраструктурных проектов, так как количество ресурсов и возможностей ограничено техническими возможностями. Гуманитарии же на одну проблему могут найти бесконечное количество решений, из которых большинство окажется непригодными по причине утопической модели, а знаний у них для проверки технических возможностей не хватает, отсюда и проблема в коммуникациях. Как решили в вузе? Технических специалистов стали учить основам стартапа, гуманитариев — основам управления производством/проектами.

Аналогичную проблему мы увидели в общении студенческих команд, которые опасаются, что их идею украдут, и инвесторов, которые хотели полноценный бизнес-план. Мы увидели проблему в общении и путем выстраивания треков (логически последовательных мероприятий) решили научить студенческие команды правильно обосновывать идею, что позволило инвестору получить необходимую для него информацию с помощью платформы BusinessChain. О треках и их содержании расскажу немного позже.

Шаг 3. УАПиПО

Для получившейся инфраструктуры необходима была выстроенная система, которая сможет на себя взять оперативное и стратегическое управление. Так в ГУУ появилась новая структура — УАПиПО (Управление акселерационных программ и проектного обучения), которая включает в себя Проектный офис, Центр проектного менторства, Бизнес-акселератор и проектные лаборатории.

Проектный офис отвечает за полный цикл проектного обучения как студентов, так и преподавателей и научных сотрудников, а также за сами программы обучения. Сделав проектную деятельность в вузе неотъемлемой частью обучения, мы сгенерируем огромное количество проектов (тысячи), которыми необходимо управлять. Мы запустили программу повышения квалификации «Менторская поддержка студенческих проектов», которую прошло более 300 сотрудников вуза. Так вуз получил более 300 трекеров, которые будут постоянно повышать квалификацию за счет активной проектной работы и смогут его подтверждать реальными результатами.

Центр проектного менторства отвечает за получение задач от бизнеса, а также сообщества экспертов для верификации проектов и наставничества.

Бизнес-акселератор отвечает за упаковку проектов под инвесторов и подготовку питч-сессий для всего вуза.

Также у вуза имеется хорошая инфраструктура для реализации проектных дней – от оборудованного бизнес-центра до нескольких научных лабораторий.

На этом этапе было принято решение о готовности инфраструктуры. Как это все проверить и понять, насколько хорошо это работает? Устроить конкурс проектов внутри вуза с привлечением внешних экспертов!

Апрель, 2021 год – Конкурс проектов. В финал попали 44 проекта из 60 проектов, когда система только запускалась (бакалавриат).

Апрель, 2022 год – Конкурс проектов. В финал попали почти столько же, порядка 45 проектов, но из 770. (бакалавриат)

Читайте также:  Тьютор в бизнесе это

Каждый проект прошел все мероприятия на треке, где описывалась и обосновывалась идея, разбиралась целевая аудитория и аудитория потребителей. Для успешного завершения трека была обязательна отраслевая внешняя экспертиза (внешняя = осуществляемая не сотрудниками вуза).

Методология

Начну с того, что для начала работы с таким объемом проектов стоит сделать акцент на ППС, так как именно им приходится генерировать и двигать проекты, а для этого необходимы компетенции. Мы для повышения квалификации преподавателей составили совместно с Лабораторией ИПИ 8 методических рекомендаций, приложили к ним более 25 видеороликов, а задания разместили на платформе BusinessChain.

О треках для бакалавриата я расскажу в следующей статье в рамках статьи о конкурсах. Заключительной третьей частью станет статья о дальнейших планах!

Идея акселерации в России не нова, но мы точно одни из первых государственных организаций, которые начали работать с проектами от уровня идеи до доведения этих проектов до раундов инвестиций! И это только начало!

Источник: vc.ru

Как создать бизнес-план стартапа в качестве студента

как создать бизнес план стартапа будучи студентом

Открытие своего дела может принести студентам в будущем много плодов, даже если идея сомнительная и не принесет в итоге желаемого результата. Испытав первый стартап, студенты могут понять общую идею бизнеса, найти выход из сложных ситуаций и проверить свои предпринимательские навыки. Из этой статьи вы узнаете, как создать бизнес-план стартапа в качестве студента.

Следуйте полезным советам, чтобы начать план запуска и добиться успеха

Как найти время для стартапа? Из-за того, что они заняты работой в колледже, у студентов остается меньше времени для воплощения своих бизнес-идей в жизнь. Однако с услуга редактирования целевого назначения, а также другие полезные сервисы, каждый студент может выделить немного больше времени для своего первого бизнеса. Так как же сделать идею прибыльной?

У студентов часто возникает соблазн получить все преимущества предпринимательства сразу. Но обычно все происходит не так, когда тобой управляет смелость, а не опыт. Но есть короткий путь к успешный пошаговый план для всех, кто начинает свой бизнес. Вот с чего начать:

№1. Опишите компанию

Следует раскрыть основную идею компании, какую структуру она должна иметь и какие перспективы искать в будущем. Это первый шаг, который поможет вам, как бизнес-активисту, рассказать другим о своих намерениях.

№ 2. Установите ценности и проясните более широкое видение.

если ты работа в технологическом стартапе, например, что является общей идеей среди самого молодого поколения, установление ценностей является важным шагом.

№3. Напишите исполнительное резюме

Это должно быть еще одной обязательной частью вашего плана запуска. Многие студенты отказываются от письменной и подготовительной части. Однако именно это может убедить инвесторов.

№ 4. Установите основные цели и сузьте этапы.

к запустить стартап-инициативу, важно видеть общее видение вашего проекта и реальные перспективы. Каковы материальные цели и как их достичь? Это должен быть вопрос, на который нужно ответить.

№ 5. Ищите партнерские отношения и устанавливайте финансовое благополучие стартапа.

Где искать инвесторов? Как установить партнерские отношения и почему? Будучи студентом, вы можете легко найти других энтузиастов присоединиться к вашей инициативе и стать частью бизнес-идеи. Всегда легче разделить ответственность и расти вместе.

№ 6. Подготовьтесь к составлению бюджета и следуйте маркетинговому плану.

Последнее, что нужно сделать перед тем, как предпринять реальные шаги, — это подготовить маркетинговый план, чтобы люди узнали о вас, и установить бюджет.

Эти простые шаги могут создать дорога для вас для будущих успехов с проектом. Первые плоды могут появиться вскоре, если вы будете настойчивы и дисциплинированы в своих задачах.

Заключение

Может ли кто-нибудь стать успешным предпринимателем и открыть бизнес, начатый с небольшого стартапа? Сегодня это возможно, если ты, будучи студентом, соберешь команду, будешь следовать плану и не останавливаться перед трудностями. Блестящая идея и продуманная стратегия могут привести к реальному, ощутимому успеху.

Статьи по теме

  1. Казино-бизнес: 6 простых шагов для запуска онлайн (+ бесплатные советы)
  2. ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ: Простое руководство по запуску любого проекта (+ лучшие варианты)
  3. Студенческие финансы: полное руководство по подаче заявления
  4. КАК ПОЛУЧИТЬ БИЗНЕС-КРЕДИТЫ НА СТАРТАП БЕЗ ДОХОДА В 2023 ГОДУ
  5. Лучшие простые и недорогие бизнес-идеи для запуска в 2022 году (обновлено)

Источник: businessyield.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин