Как создать бизнес конвейер

Создание внутренних спиноффов — очень рентабельный способ повышения прибыльности производственных предприятий. В этом материале мы разберем, что и каким образом можно коммерциализировать, если у вашего предприятия много внутренних наработок «про запас», и как поставить этот процесс на поток, внедрив внутренний бизнес-инкубатор.

Наследственная проблема: умеем думать, не умеем продавать

Давно не является секретом, что российские предприятия обладают огромным количеством наработок, которые пылятся «в запасе», которые никто не пытается конвертировать в коммерческую выгоду.

Причины этого весьма просты — генетически большинство предприятий выросли из крупных советских производственных структур плановой экономики, для которой маркетинг в принципе был не нужен и виделся как атрибут противоборствующей политической идеологии.

Таким образом, многие предприятия страдают от неритмичности государственного заказа и выплат по нему.

Понять, какой потенциал коммерциализации имеется у конкретного предприятия, можно по следующим признакам:

Конвейер из бизнес процессов. Как получить желаемый результат.

  1. В рамках разработки того или иного изделия разработана оригинальная технология или устройство, имеющее широкий спектр применений как в гражданской сфере, так и в военной;
  2. Технология не является государственной и военной тайной;
  3. Технология запатентована либо на нее оформлена полезная модель;
  4. Технология может быть оцифрована.

Также важно понимать, что не является коммерциализируемой разработкой:

  • это неоригинальные приборы, устройства и технологии, которые считаются внутренним достижением/нововведением потому, что раньше предприятие не умело их производить;
  • это приборы, устройства и технологии, на которые невозможно оформить права интеллектуальной собственности.

Какие разработки лучше всего поддаются коммерциализации

Gartner говорит о следующих ключевых трендах на 2021 год:

  • искусственный интеллект (AI);
  • умные вещи (intelligent things);
  • умные приложения;
  • цифровые двойники;
  • облачные вычисления;
  • виртуальная реальность и иммерсивный опыт;
  • блокчейн;
  • цифровая безопасность.

Таким образом, чтобы найти рынок, необходимо найти применение технологии в одной, а желательно в нескольких из указанных сферах. Например, если вы разработали специальное ПО и ваша среда программирования, которую ваше предприятие разработало для проектирования трехмерных объектов, может поддерживать VR-периферию и при этом взаимодействовать с большими данными и искусственным интеллектом, то этот продукт с высокой вероятностью найдет рынок и своего потребителя.

Важно, чтобы разработка удовлетворяла трем критериям перспективного стартапа:

  • способна создать экосистему вокруг себя;
  • быть достаточно простой для зарабатывания денег на ней;
  • ориентироваться на большой рынок.

Если предприятие затрудняется с оценкой размера рынка, сегодня уже несложно заказать исследование для разработки маркетинговой стратегии продукта.

Вебинар «Бизнес на конвейере, или Как построить прибыльное агентство в кризис»

Алгоритм разработки внутреннего бизнес-инкубатора

Если вы осознали, что обладаете перспективной технологией, которая хорошо встраивается в один или несколько глобальных технологических трендов, ориентирована на большой рынок и при этом достаточно проста, чтобы делать на ней деньги, вы можете прибегнуть к созданию внутреннего бизнес-инкубатора в рамках предприятия, чтобы вывести продукт на рынок.

Внутренний бизнес-инкубатор — специализированное обособленное подразделение внутри компании, занимающееся упаковкой и выводом на рынок инновационных продуктов предприятия.

Внутренний инкубатор состоит из следующих функциональных блоков:

  • акселератор;
  • клуб менторов;
  • финансовый фонд;
  • центр защиты интеллектуальной собственности
  • коммуникационная площадка.

Некоторые комментарии и нюансы по выстраиванию этих компонентов смотрите во второй части статьи.

Читайте также:  Бизнес идеи для кинотеатров

Источник: dzen.ru

Стартап-конвейер: оперативно обрабатываем 40 бизнес-идей

Еще весной мы в компании «Профиланс Групп» запустили классный инструмент, который отлично дополняет наш стартап-конвейер — это упрощённое бизнес-моделирование и проработка проектов, плюс их защита перед экспертным составом внутри компании. Всё для того, чтобы до запуска просчитывать и понимать перспективность и масштаб проектов.

Предыстория

За последний год и во время обучения в Сколково у меня накопилась целая очередь бизнес-идей. На тот момент у нас были молодые проекты на стадии тестирования гипотез и на стадии MVP, а зимой мы запустили ещё и внутреннее предпринимательство — благодаря этому инструменту любой сотрудник может реализовать свою бизнес-идею внутри компании. Кроме того, у меня появилось четверо потенциальных бизнес-партнёров, которым был интересен мой опыт для совместного запуска проектов.
В какой-то момент я понял, что нужно объединять всё это в единый пул — и в итоге получилось 40 бизнес-идей и потенциальных проектов. Тогда же пришло понимание, что для работы с этим нужен качественно другой подход и новые инструменты.

Как мы работаем с идеями

За основу я взял подходы и методики, которые мы использовали в Сколково для работы со своими проектами, и мы с командой адаптировали их под нашу ситуацию. Как это работает:

  • Внутри компании есть экспертный состав из 11 человек;
  • Каждую бизнес-идею прорабатывал один ответственный или небольшая группа сотрудников;
  • Для каждой идеи создавалась небольшая презентация по шаблону на 10-20 слайдов: анализ ситуации — рынок, конкуренты в РФ и за рубежом, их масштабы, бизнес-модель, жизнеспособность модели, СВОТ-анализ и т.д.;
  • На выступление по каждой бизнес-идее выделялось 10+ минут, затем блок вопросов и комментариев, а потом голосование экспертным составом;
  • В форме голосования 9 критериев, например: насколько сложный/простой MVP (по 10-ти балльной шкале), масштабность/потенциал проекта;
  • После голосования мы смотрели, какие проекты прошли отбор на второй круг, какие точно не прошли, а какие мы убираем в «чулан» для проработки и запуска в ближайшие годы.

Итоги и планы

По итогу за почти 3 месяца мы:
1. Провели около 20 зум-созвонов по 1.5 – 2.5 часа каждый;
2. Обсудили 32 бизнес-идеи;
3. На второй круг из них вышло 7 идей.

Что мы планируем делать с этим в ближайшее время? Теперь из 7-ми бизнес-идей необходимо выбрать те, которые мы будем запускать уже в этом и следующем году; определиться, какие из них можно сразу запускать за рубежом и поработать с ресурсами: распределить уже имеющиеся, решать, какие ещё необходимы и где их взять.

Источник: vc.ru

5 принципов «Конвейера инноваций» для стартапов

Что нужно для быстрого и масштабного внедрения инноваций в стартапах и больших компаниях? Мнение руководителя BMNT ― консалтинговой компании, разрабатывающей инновационные решения и процессы для правительственных структур в США.

Перевод статьи These Five Principles Will Accelerate Innovation, в котором Пит Ньюэл, экс-директор Сил быстрого оснащения армии США, описывает свой опыт введения инноваций в Министерстве обороны. Материал посвящен описанию пяти принципов, которые Пит использует для внедрения новаторских идей.

Читайте также:  Как побороть страх начала бизнеса

Большую часть прошедшей недели я и Стив Блэнк провели за поиском решения для Министерства обороны. Нам предстояло придумать, как военным ускорить процесс внедрения инноваций в своих рядах. А для этого мне и моему напарнику следовало вспомнить все, что мы усвоили за прошедший период. Пять лет назад мы объединили концепции отбора проблем (problem curation) и бережливого стартапа (Lean), чтобы запустить особую коммуникационную систему ― Конвейер инноваций (Innovation Pipeline).

Первый набросок схемы Конвейера инноваций

Вчера я весь день изучал результаты работы комплекса стартап-акселераторов, организованных BMNT для спецслужб, и анализировал те выводы, к которым мы пришли в последнее время. Вечером просматривал итоговые презентации курса Hacking for National Security («Хакинг для сотрудников Службы национальной безопасности»), подготовленного для служащих разведывательных ведомств Австралии. Это был наш пилотный проект, после которого мы на базе Стэнфордского университета разработали Hacking for Defense (H4D — «Хакинг для Министерства обороны») ― аналогичную учебную программу для военных США.

Подводя итоги недели, я не могу поверить своим глазам: неужели за такой короткий срок мы преодолели настолько огромный маршрут?

Ведь с того момента, как мы объединили две методологии, прошло всего пять лет. И еще я впечатлен тем, как быстро мы находим пути решения невероятно сложных проблем. К примеру, таких:

  • Чуть меньше 6 недель понадобилось команде проекта H4D, чтобы переопределить проблему, связанную с проверкой благонадежности и радикализацией, а также описать возможный вариант решения, который позволил бы внедрить схему в Министерстве обороны и разведывательном ведомстве.
  • Недавно команда Военно-морских сил США выявила 80 проблем, которые в процессе свелись к единственной приоритетной проблеме, требующей решения. Не прошло и двух месяцев, как им удалось проинтервьюировать более 25 компаний и разработать 26 минимально жизнеспособных продуктов (MVP). Затем команда запустила проект в бизнес-инкубатор. На выходе ― решение, которое позволит возвращать большие суда в море быстрее. Потенциальная экономия средств для ВМС США составляет 20–30 млн долларов в год.
  • Всего три недели потребовалось команде DIA MARS, чтобы опросить почти 400 человек и обнаружить 100 проблем. После анализа и отбора осталось пять актуальных проблем, на решении которых и предстояло сосредоточиться. В течение восьми недель члены пяти команд провели более 125 интервью с представителями организаций из числа стейкхолдеров. Параллельно участники проекта провели 12 экспериментов, в ходе которых доказали осуществимость пяти концепций. На этом этапе команда получила практическое подтверждение гипотезы, что позволило убедиться в безопасности инвестирования средств в прототипирование трех из пяти проверенных концепций. В расчет принимались пользовательские предпочтения, техническая осуществимость и организационная устойчивость.

Через неделю исследовательской работы я пришел к следующим выводам: неважно, кого мы берем в акселерацию ― кросс-функциональную группу, представляющую агентство, или собранную на университетской базе команду проекта «Хакинг для. », ― во всех случаях работа зиждется на пяти основных принципах, которые обеспечивают интенсивное обучение и скоростной поиск решений. Выглядят они так:

  1. Методика бережливого стартапа (Lean Methodology) проявляет свою мощь на полную, когда исследование начинается с тщательного отбора проблем и их ранжирования по степени важности. А чтобы выбрать ту самую проблему, нужно иметь доступ к источнику сотен подобных проблем.
  2. Поиск проблем продолжается на протяжении всего периода исследования. Попытки найти решение проблемы помогают выявить реальную проблему (а для ребят, скрывающихся за любым доменом .gov ― еще и фактические требования к внедрению будущего решения).
  3. Для продвижения по этапам Конвейера инноваций и реализации готового решения крайне важно выявить заинтересованные стороны (составить карту стейкхолдеров) и распределить ценностные предложения для бенефициаров, покупателей, саппортеров, сторонников и потенциальных групп давления.
  4. Чтобы разобраться, в чем заключаются ценностные предложения, необходимо провести интервью, основываясь на ряде гипотез (касающихся проблемы, стейкхолдера и возможных решений, которые предстоит найти) и данных, что будут собраны в процессе использования минимально жизнеспособных продуктов (речь о самой простой модификации «продукта», достаточной для того, чтобы обсуждение было более предметным, а скорость обучения была выше).
  5. Без людей инноваций не внедрить, а для таких целей их понадобится очень много. Не имеет значения, какой будет команда проекта, заходящего в акселератор. Как сформированные на академической базе — вроде наших Hacking for Defense объединений — так и внутриорганизационные совместные рабочие (IPT — Integrated Product Team) или кросс-функциональные группы (CFT — Cross-Functional Team) достигают лучших результатов, если с командой работают:
  • Преподаватели, которые могут объединить отдельных специалистов в команду профи, говорящих на одном языке. Благодаря этому процесс поиска и внедрения инновационных решений станет последовательным и структурированным, и участники получат возможность полноценно проявить свои предпринимательские способности.
  • Коучи, которые смогут провести группу по всему маршруту и помогут практически применить инновационные инструменты для решения конкретной проблемы.
  • Менторы, которые дадут командам беспристрастную обратную связь и замотивируют их на формирование более качественных гипотез, минимально жизнеспособных продуктов и тщательный анализ пройденных этапов обучения. Они же подтолкнут команды к прохождению каждого пивота, предотвращая «зависание» в аналитическом параличе.
  • Эдвайзеры, которые помогут группе взглянуть на ситуацию иначе и обнаружить более рациональные и менее формализованные пути решения проблем.
  • Коннекторы, которые помогут командам быстро расширить круг связей и привлечь в проект новых уникальных партнеров, привносящих в общее дело свежие идеи.
Читайте также:  Оригинальный бизнес идеи из Европы

Если ваша компания внедряет инновационные решения или участвует в акселераторе, но при этом в процессе не используются перечисленные пять принципов ― скорее всего, вы тратите свое время и ресурсы впустую. Не исключено, что происходящее представляет собой «театр инноваций» ― показательное выступление, не имеющее отношения к внедрению решений, которые избавят вас от реальных проблем.

Но если вы заняты внедрением корпоративных инноваций в 21 веке, то для реализации своих целей понадобятся отдельные схемы, которые работают вместе с Конвейером. Зачастую идут параллельно или вообще пересекаются:

P. S. Если у вас есть вопросы по данной теме или есть предложения, то всегда можно озвучить их в чате Admitad Projects в Telegram. И не забывайте заглядывать на наш канал «Раунд, экзит, два пивота».

Источник: admitad.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин