Как собрать команду мечты, чтобы она ещё и работала
Бизнес-лидер TripMyDream Андрей Буренок специально для «Нетологии» написал колонку о том, как собрать команду для стартапа, и с какими сложностями придётся столкнуться в процессе.
Существует стереотип о том, что над стартапом обычно работает маленькая команда, в которой все делают всё. Мы убедились на собственном опыте, что многофункциональные люди в команде — это неэффективно. И вот почему:
- никто не может сфокусироваться на своей основной работе, потому что у каждого попутно есть еще пять разных тасков;
- никто не несет ответственности за свою часть работы, потому что все имеют отношение к задачам друг друга.
Поэтому, если вы хотите быстро достигнуть результата, нужно брать в команду профессионалов, которые бы приносили в проект готовые решения, а не пытались найти себе фронт работ и думали, где и как в рабочем процессе можно себя реализовать.
Вникайте
Основатель стартапа должен понимать все процессы, которые происходят у него в компании — от производства до бухгалтерии. Только такой подход позволяет при необходимости вовремя вносить изменения в рабочий процесс, чтобы сделать его более эффективным.
Попробуйте выполнить то или иное задание самостоятельно — это даст понимание того, на что стоит обращать внимание.
Делегируйте
Важно вовремя передавать задачи, и этому же учить своих подчиненных, потому что один человек не может эффективно выполнять работу нескольких.
Мы в TripMyDream работаем по Scrum-методологии управления проектами: каждый участник процесса знает свои зоны ответственности, понимает, на что он «подписался», и от кого зависит, будет ли задание выполнено вовремя. Всем этим процессом руководит Scrum-мастер — человек, который понимает приоритеты компании и контролирует выполнение задач в соответствии с ними. Основа такого метода — грамотный тайм-менеджмент и распределение обязанностей внутри команды.
Если у человека за плечами большой опыт работы в крупных компаниях, скорее всего он знает, как правильно выстраивать коммуникационные процессы и оптимизировать все таски. С другой стороны, иногда амбициозный человек со свежим взглядом способен привнести много нового в общее дело.
Изучайте людей
Привлекать к работе новичков стоит только в том случае, если у вас есть время и возможность ими заниматься. Обычно в течение нескольких месяцев становится понятно, подходите ли вы друг другу.
Человек, который «горит» проектом, совершенно необязательно будет продуктивным, в то время, как и без реальной увлеченности общим делом вряд ли получится чего-то добиться. В первом случае нужно подумать о том, как можно создать соответствующие условия для роста и развития сотрудника, и как повысить эффективность его работы. Во втором — либо нужно понять, что может стать для него мотивацией, либо осознать, что вам не по пути.
Мне интересны люди, с которыми я работаю. И с этого всё и начинается.
Я предпочитаю знакомиться с людьми, с которыми собираюсь работать, в неформальной обстановке, отходя от традиционного формата собеседования. Чем живет человек, чем он интересуется, какой вид отдыха предпочитает, — все это говорит о том, насколько команде будет комфортно работать друг с другом. А от этого зависит всё, включая общую заинтересованность проектом и налаженную рабочую коммуникацию.
Лайфхаки из опыта TripMyDream
1. Важно не только найти хорошего сотрудника, но и суметь заинтересовать его и удержать. Прежде чем привлечь талантливого дизайнера в команду, нам пришлось пойти на небольшие жертвы, чтобы уговорить его на постоянную работу в проекте. «Заманить» его удалось только благодаря дружескому отношению и индивидуальному подходу.
2. Поддерживайте коммуникацию с коллективом, и там, где это нужно, становитесь лучшим другом и помощником. Проверки и жесткий контроль за рабочим процессом — не всегда эффективное решение.
3. При поиске новых людей в команду обращайте внимание на тех, кто стремится себя «продать». Если человек уделил немного времени и поинтересовался тем, кто вы и чем занимаетесь, и чем именно он может быть вам полезен – вместо того, чтобы отправить стандартное резюме без сопроводительного письма – это уже заслуживает внимания. Как правило, одной встречи вполне достаточно, чтобы понять, насколько тебе с человеком «по пути».
4. После встречи предложите человеку самому назначить следующую и сформулировать предложение — это способно многое сказать о настойчивости, заинтересованности и человеческих качествах кандидата.
К слову, большую часть кандидатов после первой встречи я больше не вижу.
Но если человек показывает, что он готов и заинтересован в работе, и еще и может предложить что-то конкретное — для меня это всегда интересно.
5. Если понимаете, что человек не подходит, то на раннем этапе для вас обоих будет несложно разойтись «по-дружески». И по-моему, это намного лучше, чем отказать потенциальному кандидату, а потом сомневаться в правильности своего решения.
Если вам удалось собрать команду, раскрыть талант каждого и найти к нему подход, то остается только работать над совместным развитием и сохранять дух открытости, по возможности избегая излишней формальности.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Читать еще
- 7 книг, которые должен прочесть руководитель стартапа
- Как скоринг помогает отделу маркетинга расставить приоритеты
- Зачем команде продакт-менеджер
Обучение
- Бесплатный курс «Курс молодого бойца: первые шаги в digital»
- Программа обучения «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»
- Офлайн-курс «Директор по онлайн-маркетингу»
Источник: netology.ru
Как создать свою команду мечты. Руководство к действию
Сегодня мы расскажем о том, как создать команду мечты в вашей компании, рассмотрев во всех подробностях ключевые шаги к успеху в командообразовании.
Важность команды трудно переоценить, ведь именно люди предопределяют успех компании, в которой они трудятся. Вспомним исследование Джима Коллинза в книге «От хорошего к великому», где первоочередной задачей успешных компаний являлось как раз формирование эффективной команды.
«Те, кто создал великие компании, понимают, что основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных — это способность найти и удержать нужных компании людей» Дж. Коллинз
Сегодня мы расскажем о том, как создать команду мечты в вашей компании, рассмотрев во всех подробностях ключевые шаги к успеху в командообразовании.
Без чего не бывает команды мечты
Прежде, чем утверждать, что идеальная команда — это миф, предлагаем проверить вашу компанию на наличие следующих элементов, которые, как правило, и являются составляющими команды мечты.
1. Грамотное распределение ролей
- Производитель результатов — исполнитель. Собственно тот, кто создает продукт (или услуги) в компании. В совершенстве знает нюансы разработки, технологии, следит за новейшими изобретениями в своей отрасли, чтобы после успешно внедрить их в собственную работу.
- Администратор — контроллер. Он же — менеджер. Часто перфекционист. Следит за всеми деталями процесса. Анализирует ситуацию, планирует на будущее. Организован. Задает много вопросов по делу, ищет «подводные камни».
- Предприниматель — идейный вдохновитель. Генерирует новые идеи, не боится рисковать. Вырабатывает стратегию направления деятельности компании, ее развития, освоения новых перспектив. У предпринимателя есть своеобразный «дар прогнозирования» — он чувствует тенденции и настроения рынка, в результате чего компанией создаются именно «выстреливающие» проекты.
- Интегратор — «суперклей». Сплачивает коллектив. Всегда выслушает, поймет, постарается помочь, донести идеи команды до руководства и сделать все, чтобы их воплотили в жизнь. Как правило — массовик-затейник, который организовывает всевозможные корпоративные мероприятия, коллективные собрания и встречи.
2. Интересные задачи и проекты
Людям интересно проявлять свои способности, открывать в себе что-то новое. Им нравится работать над тем, что увлекает с головой. А когда проекты сплошь под копирку и не требуют новых знаний и самосовершенствования — в таких случаях рутина не только гасит огонек в глазах сотрудников, но и убивает командный дух, а в результате и саму компанию.
3. Четкие цели
Расплывчатость — враг результатов и эффективности. Перед тем, как ставить перед командой задачу, сформулируйте цели. Они должны соответствовать четырем простым требованиям: быть конкретными, измеримыми, ограниченными временными рамками, а также соответствовать общей концепции проекта. И, конечно же, цель должна быть достижимой — иначе, зачем вообще отнимать у команды время на заранее обреченный проект?
«Была бы цель, а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату» Х. Мураками
4. Комфортная обстановка
Производительность труда растет в тех случаях, когда созданы все условия для работы: уютный офис, приятная атмосфера, кофе с чаем в неограниченном доступе, и, конечно же, вкусняшки .
5. Соответствующее задачам оборудование
Можно, конечно, попробовать разработать нечто сверхинновационное с помощью устаревшего инструментария, но вряд ли результат вас порадует. Обеспечьте своей команде мощное оборудование, на котором приятно работать — и уж поверьте, ваши сотрудники отблагодарят вас впечатляющей реализацией поставленных перед ними задач.
6. Сплоченность и «командный дух»
Естественно, что существование команды мечты невозможно без сплоченности и единства, без некого «командного духа», который объединяет и подстегивает сотрудников к покорению новых вершин.
7. Понимание карьерного роста
Согласитесь, мало кто готов приходить изо дня в день на работу и топтаться на одном месте, зная, что сегодняшняя должность — это потолок карьеры. Поэтому, необходимо дать сотрудникам четкое понимание того, что им есть, куда расти.
8. Вознаграждение
Политика вознаграждений включает в себя не только финансовую часть (бонусы, премии и прочие варианты денежной мотивации). Сотрудников необходимо хвалить, причем как в личной беседе, так и публично. Большая часть людей — тщеславна, и очень хочет, чтобы их самолюбие потешили, а заслуги — признали. В психологии есть такое понятие, как «поглаживание» — всевозможные комплименты, улыбка, та же похвала, а также физический контакт (например, похлопать по плечу, пожать руку, если уместно — приобнять).
Проблемы на пути построения команды мечты
Мало просто подобрать нужных людей и дать им работу. Человек — создание сложное, а совокупность людей — еще сложнее. Именно поэтому, далеко не всем компаниям удается создать свои команды мечты, ведь банальное непонимание психологии и потребностей, неверное распределение ролей, а также много других факторов может заставить даже самого высококлассного специалиста работать спустя рукава. Давайте рассмотрим, что же стоит на пути вашей команды мечты:
1. Непонимание приоритетов задач
Путаница — ваш главный враг. Когда нет четкого понимания того, какие задачи нужно делать в первую очередь, а какие могут подождать — время расходуется впустую, и это жутко раздражает. Избавьте ваших сотрудников от этого раздражения и помогите эффективно распределять свое рабочее время — расставляйте четкие приоритеты в поставленных перед ними задачах.
«Уметь управлять — значит, не мешать хорошим людям работать» Л. Капица
2. Неправильная постановка целей
«Самый медлительный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели» Г. Э. Лессинг
3. Неверное распределение ролей
Не возлагайте на сотрудника ту роль, которая ему не подходит! Анализируйте то, что у человека получается лучше всего, и давайте ему соответствующие задания. Развивайте навыки, поощряйте способности.
4. Отсутствие влиятельного харизматичного тимлида
Дать полномочия руководить командой — это еще не все. Крайне важно, чтобы лидер был не просто формально назначенным, а истинно пользовался авторитетом среди своих подопечных. Управление — это искусство, не отдавайте его не в те руки.
5. Непонимание карьерных перспектив
Карьерная лестница должна быть прозрачной — сотрудники должны знать, что за свои старания, инициативность и достижения получат желанное повышение.
6. Рутина и скучные проекты
Не только креативщиков и прочих творческих работников нужно периодически «подкармливать» проектами, в которых их фантазия и таланты могут разгуляться на всю катушку. Даже технарям до мозга костей нужно разнообразие и сложные задачи, где они смогут проявить свои способности. Однообразие и унылость понравится, разве что, роботам или зомби.
7. Отсутствие мотивирующих факторов
Если вы не поощряете сотрудников за старания, за хорошие результаты и вообще, воспринимаете их как должное — будьте уверены, в скором времени они от вас уйдут. А если и останутся, то будут крайне недовольны и перестанут стараться. И уж точно команда мечты в таком случае превратиться лишь в миф.
8. Конфликты и разногласия между членами команды
Естественно, не нужно требовать от сотрудников, чтобы они общались друг с другом в стиле «мимими». Это нормально, если в процессе работы над проектом возникают разногласия — как говорил Сократ: «В споре рождается истина». Но очень важно, чтобы эти самые споры не привели к деструктивным последствиям, и не вызвали в команде раскол на лагеря, воинственность и прочий негатив.
Как создать команду мечты?
1. Грамотно распределяйте роли. От каждого по способностям — каждому по потребностям.
2. Совмещайте приятное с полезным— разбавляйте рутину увлекательными задачами и проектами.
3. Конкретизируйте факты и акцентируйте внимание на главном.
4. Вовлекайте в процесс— привлекайте к участию в мозговых штурмах, советуйтесь с теми, кто знает технологии лучше вас.
5. Проводите сплачивающие мероприятия— корпоративные вылазки, праздники, сборы и съезды помогают сблизить сотрудников в неформальной обстановке, что стирает границы и сносит все коммуникационные барьеры.
6. Способствуйте росту— литература, тренинги, курсы. Обучайте и взращивайте таланты.
7. Пиарьтенаиболее выгодные проекты внутри команды.
Источник: www.cossa.ru