Как создать молодежный бизнес центр

Цель данного топика – поделиться своим опытом в создании ЦМИТ.

В первой части предлагается информация об актуальности создания ЦМИТ. Тем читателям, для которых не стоит вопрос актуальности, предлагается его пропустить.

В остальных разделах вы найдете:

• Исследование темы ЦМИТ в России, список ЦМИТ
• Проблемы образовательной системы. Какая школа нам нужна завтра?
• Ролик о первой студии 3D-моделирования для детей
• Оптимальную схему работы ЦМИТ, бизнес-план
• Проблемы, которые решает ЦМИТ
• Перспективы открытия ЦМИТ
• Оружие, которое напечатали дети
• ЦМИТ как сетевой проект

Актуальность

Осторожно! Реальность. Реальность, которая за окнами наших квартир и стенами домов. Реальность, которая предлагает нам вызовы, на которые государство не в силах ответить. Ответить на эти вызовы можем только мы – прогрессивная молодежь.

Актуальность со стороны образования

Я работал педагогом, педагогом организатором, начальником научно-технического отдела и и.о. директора в Доме детского творчества Октябрьского района г. Екатеринбурга. Я создал студию 3D-моделирования и 3D-печати для детей и подростков, которая имела сверхвысокий спрос, особенно на фоне других объединений – макраме, авиамоделирования и т.д. Видео можно посмотреть ниже. В ходе работы пришлось столкнуться с колоссальными трудностями административно-бюрократического характера. Проанализировав их я понял, что школьная система и система дополнительного образования не просто перегружена бюрократией, она находится в системном кризисе, который обусловлен:

ЯБ2016 Бизнес-идея: «Бизнес-центр» для молодёжи

1. Оторванность педагогов от современной постиндустриальной, рыночной и индустриальной экономики. Педагоги и учителя школ – это бюджетники, которые просто не видят, не чувствуют и не знают, в каком мире они живут. Это люди давно ушедшей социалистической эпохи, которые просто не могут учить детей жизни в современном мире.

2. Институт образования выключен из производственного процесса. Учеников сегодня просто перегружают оторванными от реальности знаниями, которые не применимы и даже вредны. У системы образования нет возможности включится в экономику производства – для этого нет никакой законодательной базы, и если хоть одна школа начнет что-то производить, то на директора заведут уголовное дело. Сегодняшняя помешанность на ЕГЭ убивает все творческое в детях, или убивает их будущее, если ЕГЭ не сдавать.

3. Нет сильных игроков, заинтересованных в системе образования. Если раньше выпускники отправлялись на промышленные предприятия, то сейчас они просто рассеиваются по маленьким бизнесам, обслуживающего характера, с полностью атрофированными мозгами. В лучшем случае могут свой такой же бизнес открыть.

Только самые талантливые могут восстать против своего образования и победить его. Ни бизнес, ни государство, не заинтересованы в школьном образовании высокого качества. Ну а родители? Большинство родителей сдают своих детей в школу как в «банк хранения детей».

4. Сбой преемственности поколений. Последние оплоты инженерного знания – советские инженеры старятся и умирают. Сегодня умер Калашников. Эти люди старались передать свои знания, но теперь их нет.

Вместе со мной в Доме детского творчества работал единственный во всем Екатеринбурге педагог спортивного моделирования (конструирование кораблей, самолетов), Тропин Анатолий Петрович, в 2013 году ему исполнилось 70 лет. В ближайшие годы в системе образования не останется реальных инженеров. Школьников уже сейчас элементарно некому учить.

5. Молодым предпринимателям нечего делать в школе. Как уже говорилось, школа не подразумевает НИКАКОГО участия в реальной экономике, поэтому тот, кто хочет там работать должен смириться с нищенскими зарплатами и отсутствием возможности творческой научно-технической самореализации. В школы не идут адекватные люди, но как ни странно, технически школы оснащаются хорошо.

Я сам видел целые стеллажи новых наборов для робототехники, детских токарных станков-конструкторов, которые дожидаются своего списания. На новом оборудовании просто некому работать (МАОУ СОШ №128, г. Екатеринбурга).
Образовательная структура ЦМИТ лишена маразма школы, а кроме того, как фабрика идей, нужна бизнесу.

В любом случае, в обозримом будущем институт школы придется или демонтировать или модернизировать. Возможно, ему на смену придет ЦМИТ.

Экономическая актуальность

В мире сейчас завершается, а по некоторым данным, завершился процесс глобализации экономики. Старая экономическая система и экономический рост базировался на расширении рынков, за эти рынки шла борьба и войны. Теперь, когда мир глобален и рынки не могут больше расширяться, экономика изменяется.

До сих пор спрос превышал предложение, а теперь предложение превышает спрос на мировом рынке. Это значит, что глобальной рыночной экономике пришел конец. Есть много следствий из этого. Остановимся на тех, которые касаются России.
Россия продает нефть и закупает продукцию, вещи, товары. В следствие падения цен на нефть, Россия не сможет закупать эти продукты. В этом случае есть 2 пути – или умереть, или развивать собственные производства и создать свой собственный внутренний рынок. Я вижу, что для этого создается таможенный союз. Значит, Россия выбирает путь собственного рынка.

Громадное преимущество России по отношению к развитым странам состоит в том, что внутренние рынки в России свободны для собственного производителя, а у развитых странах они уже заняты, поэтому их ждет депрессия, а Россию – нет. Россия такая страна, что вроде бы и может быть развитой технически, но как-то пока не хочет, вот войдет кризис в острую фазу, упадет нефть, сразу и захочет.
Создание ЦМИТ – это предвосхищение ситуации и создание современных высокотехнологичных центров, способных стать генераторами продукции новой экономики – инноваций.

Исследование темы ЦМИТ в России, список ЦМИТ

В России сейчас набирает силу движение творческих лабораторий, фаблабов, ЦМИТ. Все центры разноплановые, часть из них создаются ребятами на общественных началах, как клубы, часть – при вузах, как часть инновационной инфраструктуры.
Я приведу список ЦМИТ, школ робототехники и смежных областей, которым располагаю.

makeitlab.ru Екатеринбург Хакспейс
lab115.com Екатеринбург Творческая лаборатория

Школы робототехники
robot.uni-altai.ru Алтайский край
vk.com/loreby www.lore.by Минск
it-schools.org Екатеринбург
legocomp.ru Екатеринбург
robotural.ru Екатеринбург
mygenius.ru/legoroboti Екатеринбург
робокод.рф Екатеринбург
robotcenter.ru Екатеринбург
pallada-deti.ru Екатеринбург
ddtor.ru Екатеринбург
cgtarian.ru Онлайн-школа по 3D-моделированию
istracenter.ru Образовательный центр информационных технологий ИСТРА
ucs-ustu.ru/go/Uralskaja Уральская компьютерная школа

Большинство ЦМИТ организовано инициативными группами, которые ставят целью популяризацию научно-технического творчества. И бОльшая часть из них были основаны в последние 3-4 года, это может означать, что начинается новый тренд – тренд создания подобных научно-технических лабораторий. Процесс пока развивается стихийно, что называется «кто в лес – кто по дрова». Кто-то собирается по вечерам как клуб, кто-то создает курсы по робототехнике, кто-то занимается инновациями, кто-то просто выполняет заказы по 3D-печати, но как-то продвижение и структуризация все равно идет.
Приведу ролик о своей студии 3D-моделирования, которую я создавал, это было довольно стихийно, но опыт получился позитивный:

Оптимальная схема работы ЦМИТ, бизнес-план

Дело создания ЦМИТ – это очень светлое, интересное дело. Это дело будущего –производство инноваций и работа с молодежью. Но даже самое светлое дело останавливается или медленно развивается, если интерес не подкреплен финансово. Возникает вопрос: как сделать свой ЦМИТ приносящим прибыль бизнесом?
Я разработал и оттестировал организационную модель работы ЦМИТ. При использовании этой модели гарантированно можно выйти на положительные обороты в первые 2-3 месяца работы центра.
Как организация ЦМИТ является объединенным центром трех направлений:
1. Выполнение заказов по 3D-печати, робототехнике, автоматике и другим прикладным инженерным изысканиям;
2. Инженерной школой для детей, подростков и взрослых;
3. Мини-производство, выпускающее мелкие серии продукции.

Обучение в ЦМИТ – предметно. Дети на стадии обучения приобщаются к инженерии, учатся разрабатывать и конструировать технику, обретают предпринимательские навыки, тем самым учатся и готовятся к будущей взрослой жизни. Но и от инженерной школы большая польза для других направлений – поток идей и энтузиазм детей колоссально помогает в создании инноваций.
Направление 1 (Центр прототипирования) – это первоначальная база ЦМИТ – она приносит небольшой стабильный доход. Направление 2 (Инженерная школа) – приносит доход, но в основном является фабрикой идей для производства инноваций. направление 3 – (Мини-производство) – это основная организационноая и финансовая часть. Все 3 направления разведены во времени и в пространстве так, что обеспечивается безопасный режим работы центра.
Для тех, кто создает ЦМИТ по такой модели, или как-то по-другому, всегда есть возможность получения грантов и другой фандрайзинговой деятельности. В некоторых случаях, когда основной упор делается на образовательное направление, гранты и фандрайзинг может стать основным источником дохода.

Эскиз бизнес-плана может быть таким:
1. Покупка среднего 3D-принтера
Расходы -100 000 рублей

2. Выполнение заказов по 3д-печати (студия прототипирования) и продажа пластика
Расходы: Реклама -1000 – 3000 руб/мес Материалы -3000 12000 руб/мес Доходы: 15000 – 100 000 руб/мес

3. Проведение занятий по 3д-моделированию для детей + обучение педагогов и трудоустройство педагогов
Расходы: — 5 000 – 25 000 руб/мес (аренда, зарплата) Доходы: 5 000 – 84 000 руб/мес

4. Для участников, педагогов, детей, подростков появляется возможность выпускать мелкие серии продукции – инновационный бизнес
Расходов нет Прибыль непрогнозируема

Мой бизнес бизнес вышел на окупаемость, а затем и в небольшой плюс уже на 2-3 месяце существования, при этом существенных расходов на аренду помещения и рекламу нет, поскольку бизнес очень мобилен – взял принтер в охапку и пошел. Помещение для занятий берется в почасовую аренду. Печать можно производить прямо у себя дома.

Кому интересно, тот может провести исследование спроса на 3D-печать в своем городе и округе через Яндекс. Также можно посмотреть рынок коммерческого дополнительного образования в Вашем городе. Если спрос есть – вперед. В Сети можно найти материалы и вебинары на тему открытия ЦМИТ как бизнеса.

Социальные проблемы, которые решает ЦМИТ

Просто перечислю эти проблемы. Если вы видите еще положительные стороны такого проекта, то напишите, пожалуйста, в комментариях.
• Занятость детей в свободное от школы время (профилактика наркомании, преступности, экстремизма);
• Инженерное образования детей и ликвидация научно-технической безграмотности населения;
• Проблема преемственности поколений в инженерных науках;
• Проблема инженерных кадров в России и перехода к постиндустриальной экономической формации;
• Проблема отсутствия социальных лифтов и молодежного инновационного предпринимательства.

Перспективы открытия ЦМИТ

Когда Вы откроете свой ЦМИТ, это сразу сделает Вас лакомым кусочком для СМИ и органов гос. власти. СМИ очень интересуются всем необычным, ярким, тем, что может заинтересовать публику, в том числе и позитивным, такие новости тоже есть. Ну а органам власти нужны реальные действия – а у Вас только такие и будут. Таким образов, вы становитесь заметной фигурой в Вашем регионе.

Эти слова могут подтвердить те, кто уже этим занимается. Далее в Ваших руках оказываются все возможности для развития туда, куда вы захотите. Все это делает открытие ЦМИТ реально действующим социальным лифтом, открытым сейчас для инженеров и педагогов.

image

Оружие, которое напечатали дети
В моей студии 3D-моделирования (Xmashina) дети придумали идею ручного карманного оружия. Это арбалет, стреляющий дротиками. Я намеренно не вмешивался в детское творчество и позволил детям самостоятельно решать вопросы: Что делать? Что моделировать? Как назвать изобретение. Это был довольно смелый эксперимент.

Эксперимент закончился выводом на рынок нового продукта под названием «Карманный арбалет «Яйцестрел». Яйцестрел может выступать как самостоятельное устройство и в качестве аксессуара (чехла) для сотового телефона. Привожу скрин 3D-моделей в чехле для Iphone 5s без жгута и металлических частей.

Это был один из первых опытов детского изобретательства, так что не следует судить строго. Дети просто выплеснули то, что у них внутри. Судя по разговорам детей, Яйцестрел предназначен исключительно для стрельбы по учителям, даже для каждого учителя делали отдельный дротик. В итоге, конечно, ни один учитель не пострадал – пожалели.

Данная информация приведена исключительно для того, чтобы продемонстрировать действенность подхода. Обучению в моей студии 3D-моделирования и теме школы будущего будет посвящена отдельная статья.

Рисунок 1 — Карманный арбалет «Яйцестрел» – чехол для Iphone 5s

ЦМИТ как сетевой проект
Я готов делиться своим опытом и знаниями в организации студий 3D-моделирования и 3D-печати, а также ЦМИТ в целом.
Мы будем делать сетевую структуру центров по всей России. Центры сами по себе будут являться автономными действующими единицами со своими площадками, юридическими лицами, суверенитетом, идеологией, территориальными и другими особенностями. Мы объединяем информационные ресурсы – интерфейсы для связи с клиентами, гос. структурами, бизнесом. Такая структура более производительна.
Прежде чем открыть свой ЦМИТ подумайте, может быть его сразу стоит присоединить к действующей сетевой структуре, ведь это позволит существенно сэкономить свои средства.
Рассмотрим, в чем преимущество кооперации и создания сетевой компании независимых центров.
Экономия за счет:
• Снижения рекламных издержек;
• Снижения репутационных издержек;
• Снижения организационных издержек.
В сетевой структуре возможно тиражирование Ваших проектов, появляется возможность организации глобальных проектов, и общения в кругу единомышленников из других городов.

Читайте также:  Сигаретный бизнес на дому

Подводя итоги, скажу лишь, что искренне считаю, что будущее российского образования, молодежного инновационного предпринимательства и промышленный потенциал страны зависит от новых форм организации труда, и в числе самых перспективных находится ЦМИТ.

Источник: habr.com

Как создать молодежный бизнес центр

Настоящий проект представляет собой инициативу активной молодежи региона, предполагающую создание единого молодежного проектного офиса в формате первого в истории региона коворкинг-центра.
Цель создания такой площадки — организовать среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) и лидеров социальных проектов, сообщество, участники которого смогут обмениваться опытом и устанавливать полезные связи, найти бизнес-партнеров или единомышленников, получить юридическое или бухгалтерское сопровождение, поучаствовать в обучающих семинарах, а также обучиться и принять участие в тиражировании успешных социальных практик регионов СКФО.
Коворкинг принципиально по-новому меняет ощущения от работы:наряду с комфортным индивидуальным локальным офисом в нем созданы условия работы по типу университетского кампуса, где в едином деловом пространстве совмещены работа, библиотека, клуб, кафе.
Реализация проекта включает в себя:- создание условий для функционирования нового коворкинга —ресурсного центра молодежных проектов и социально-ориентированных НКО «Дом молодежи»;- проведение информационной компании среди молодежи и общественных организаций Карачаево-Черкесской Республики о предоставляемых возможностях созданного молодежного ресурсного центра «Дом Молодежи»;- проведение комплексного образовательного курса по основам молодежного и социального предпринимательства, проектной деятельности и социальному проектированию, особенностям работы социально-ориентированных НКО;- обучению ключевым инструментам саморазвития.

Показать полностью

Цели проекта

Создание первого республиканского молодежного коворкинг цента, как единой on-line и off-line платформы, способной агрегировать не менее 10 лучших социальных и экономических молодежных проектов, а так же 200 молодежных лидеров и экспертов с формированием среды, способствующей повышению проектной активности в Карачаево-Черкесской Республике, а также синергии и взаимодействия между реализующимися молодежными инициативами.
Задача №1:
создание условий для функционирования нового коворкинга — ресурсного центра молодежных проектов и социально-ориентированных НКО «Дом молодежи»;
Задача №2:
проведение информационной компании среди молодежи и общественных организаций Карачаево-Черкесской Республики о предоставляемых возможностях созданного молодежного ресурсного центра «Дом Молодежи»;
Задача №3:
проведение комплексного образовательного курса по основам молодежного и социального предпринимательства, проектной деятельности и социальному проектированию, особенностям работы социально-ориентированных НКО; обучению ключевым инструментам саморазвития.

Показать полностью

Результаты проекта

Достигнутые:
Взято помещение в аренду; Проведен текущий ремонт; Приобретено 15 столов; Приобретено 30 стульев; Приобретено 4 компьютера; Предоставлено на безвозмездной основе рабочее пространство 9 лицам (4 молодых предпринимателя (ООО) и 5 лидеров социальных проектов-грантополучателей).
Планируемые в дальнейшем:
Количественные результаты:Количество молодежи, принявшей участие в тренинговых мероприятиях: 200Количество тренингов, проведенных в коворкинге: 12 Количество регионов, принявших участие в мероприятиях: 3 Количество оборудованных комнат в созданном коворкинге: 7 Количество репортаже на региональном телевидении: 2 Количество статей в традиционных и интернет СМИ: 8 Не менее 40 постов в социальных сетях: 40 Информационный охват: 100000
Качественные результаты:• снижение барьеров развития предпринимательской и социальной молодежной инициативы — начать проект становится проще, и коворкинг органично дополняет нынешнюю инфраструктуру поддержки предпринимательства и инноваций социальной сферы.• формирование деловой и креативной среды в регионе и его столице, где проходят актуальные тренинги, воркшопы и другие форматы деловой активности;• обеспечение площадкой для культурного и в то же время делового общения начинающих, в том числе молодых, социальных предпринимателей и общественников;• повышение статуса городских молодежных сообществ — снижение стимулов к миграции в крупные города.Проект будет реализован профессиональной сформированной командой и уже поддержан Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР, АО «Корпорация развития КЧР», РГБУ «Молодежная биржа труда», АНО «Меркурий» и Региональным отделением партии «Единая Россия».

Источник: dobro.ru

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МОЛОДЁЖНОГО ЦЕНТРА В СИБИРСКОЙ ГЛУБИНКЕ

Кулакова С.М. 1 , Лесовская М.И. 1
1 ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Шаблонное высказывание о том, что «молодёжь – будущее общества», постепенно уступает место более актуальному представлению о том, что молодёжь – это живое настоящее, активно взаимодействующее с социальной средой, влияющее на неё, оставаясь при этом соподчинённым элементом общественной иерархии. Герберт Спенсер уподоблял социальную систему биологическому организму [3]. Жизнеспособность как биологической, так и социальной системы зависит от согласованности взаимодействия всех составных частей, важнейшей из которых в социуме, безусловно, является молодёжь. Обеспечение условий, при которых молодые люди успешно социализируются, получают общее и профессиональное образование, развивают свой культурный кругозор, приобщаются к культурным и нравственным ценностям – это самые выгодные «венчурные инвестиции», способные принести социальные дивиденды в виде устойчивого и безопасного развития общества в целом.

Подобные условия возникают не самопроизвольно, а в результате систематической целенаправленной работы с учётом двух основных факторов. Первый состоит в том, что молодёжь не является пассивным объектом воспитательных воздействий. Люди данной демографической группы обладают свободой воли и выбора, высокой самонадеянностью и энтузиазмом, заведомо не располагая достаточным уровнем знаний, позволяющим сделать этот выбор обоснованным. Об этом в своё время сказал Конфуций: как известно, изучать что-либо, не размышляя при этом, означает бесполезную трату времени; в то же время размышлять, не изучив предварительно предмет размышлений – занятие весьма небезопасное. Воспитание культуры, в первую очередь культуры мышления, происходит инерционно, через трудное усвоение истин и соприкосновение с эталонами, проверенными веками, а кропотливая работа и молодёжный темперамент не всегда совместимы.

Данное противоречие вполне разрешимо с учётом второго фактора. Познание любой сложной системы (включая человека) настолько, чтобы произвести в ней качественные изменения, невозможно без выхода за её пределы [6]. Это означает предоставление молодым людям как можно более широких, даже избыточных, условий в виде многообразной культурной среды для пробы своих сил, раскрытия талантов, расширения социального кругозора и приобретения вкуса к созидательной работе вообще и к работе над собой в частности.

Классическая парадигма образования состоит в неразделимости задач обучения и воспитания. Необходимым условием эффективного воспитания является развитие личности в пространстве ценностных ориентаций, опирающихся на культурно-нравственные традиции социума, причём это пространство не возникает само по себе, его необходимо создать. Безусловно, сформулировать этот тезис намного проще, чем воплотить. Однако изобретать принципиально новые конструкты совсем не обязательно; в богатом опыте отечественной системы образования можно почерпнуть хорошо забытые (а нередко и плохо усвоенные) идеи [4], способные стать инновациями в современных условиях общественной жизни.

Читайте также:  Бизнес центр румянцево как доехать от метро

Организационные формы молодёжных объединений по интересам прошли ряд этапов эволюции от клубно-кружковой работы до крупных движений, включая спортивно-военизированную концепцию скаутинга, комсомольские стройотряды, пионерские дружины, клубы и кружки по интересам, а затем претерпела идейный кризис в 1991 году при обрушении тоталитарного государства.

Современная молодёжная политика страны исходит из общемировых представлений о личности как высшей социальной ценности и её праве на реализацию своего духовного потенциала [1]. При этом важным условием развития личности современного тинейджера является постоянная погружённость в общение, тем более что информационные технологии, электронные гаджеты и дивайсы позволяют многократно расширять и разнообразить круг неформальных связей. Возобновление архаичных форм клубной деятельности на таком информационном фоне невозможно и нецелесообразно, зато ничто не препятствует продолжению творческого развития идеи в виде современных социально ориентированных организованных структур на базе учебных учреждений с учётом объективной картины актуальных предпочтений и социальных установок молодёжи.

Масштабные исследования Института социологии РАН выявили доминирующие предпочтения тинейджеров в области досуговых практик (рис. 1), отражающие общее возрастание социальной активности молодых людей, особенно на фоне поколения «отцов» (рис. 2) [7].

Рис. 1. Динамика досуговых практик российской молодёжи (цит. по [7])

Рис. 2. Темпоральная динамика досуговых практик (цит. по [7])

Из рис. 2 видно, что в отличие от взрослых, тинейджеры в значительно большей степени нацелены на реализацию собственных запросов и индивидуальных предпочтений вне дома в физической и виртуальной реальности. Пространство дистанционного общения активно используется тинейджерами для позиционирования своих достоинств и успехов, для получения от окружающих внимания, одобрения, подтверждения собственной уникальности и повышения своей самооценки. Этой части личностного роста придаётся тем большее значение, чем меньше внимания тинейджер получает в формализованных отношениях (учебная среда, семья, круг знакомых).

Очевидно, чтобы предъявлять свои успехи, их надо сначала добиться, а для этого нужна соответствующая территория и среда. При отсутствии реальных достижений происходят деформации личности, трагичные последствия которых приходится наблюдать всё чаще (детские суициды, «группы смерти», наркомания, алкоголизм, вооруженная агрессия школьников и др.) [8, 9]. Если не направлять бурлящую энергию подростков в социально позитивное русло, она будет выплёскиваться во всё более асоциальные формы.

В крупных городах инфраструктура досуговой сферы хорошо развита, чего нельзя сказать о сибирской глубинке. Город Лесосибирск (40 лет существования, 275 км от Красноярска, 64 тыс. населения) по официальным данным [2] располагает городским выставочным залом, краеведческим музеем леса, двумя художественными и тремя музыкальными школами, десятью библиотеками, а также пятью дворцами культуры, на базе которых существуют народные ансамбли «Веснушки», «Узоры», театр танца «Чудеса» и хор ветеранов «Ивушка». При этом стандартный график работы домов культуры (понедельник–пятница, 9.00–18.00) таков, что они работают в то время, когда подростки учатся, и закрыты в самое нужное для молодёжного контингента время. Представленные формы культурной работы, безусловно, имеют свою аудиторию, но далеко не способны охватить запросы современной молодёжи, заглядывающей через экран компьютера, как через окно, в жизнь сверстников в других городах России, где бурно развиваются незнакомые нам раньше чирлидинг, медиа-проекты, музыкальные и танцевальные стили. Подобное сравнение формирует ощутимое противоречие между имеющимся и желаемым состоянием дел в управлении собственной жизнью.

Чтобы снять это противоречие и сделать досуг тинейджеров более осмысленным и насыщенным позитивными эмоциями, необходимы систематические целенаправленные усилия. Одним из шагов в этом направлении может стать создание молодёжного центра «МолодеЦ» на базе технологического техникума Лесосибирска. Актуальность и новизна этого проекта обусловлена нацеленностью этой формы работы на общение, возникающее вокруг совместной конструктивной деятельности, постоянное расширение которой позволяет вовлекать в свою орбиту новых заинтересованных участников, не закрепощая их формальными обязательствами.

Концептуальной основой такого естественного объединения молодёжи, не терпящей принуждения, является то, что приоритетом работы центра являются интересы отдельных тинейджеров или их групп в контексте социально одобряемых видов деятельности [5]. Основными условиями реализации этой концепции являются, во-первых, адекватное отражение запросов целевых групп, и во-вторых, методическое и организационное сопровождение досуговой деятельности в рамках центра. Проект предусматривает включение в структуру центра одиннадцати наиболее модных направлений молодёжного досуга (рис. 3), при этом все они имеют отчётливое применение для профессионального самоопределения. Это ещё одна примета времени и особенность, отражающая инновационный характер проекта.

Рис. 1. Структура молодёжного центра, проектируемого для создания

на базе Технологического техникума г. Лесосибирска

Предлагаемый проект создания молодёжного центра в г. Лесосибирске на базе Технологического техникума нацелен на создание условий для поощрения и развития интереса молодёжи к социально позитивным направлениям внеучебной деятельности, позволяющим человеку открывать и совершенствовать свои лучшие качества, направлять свою энергию для созидательной активности в среде конструктивного общения.

Актуальность проекта обусловлена тем, что он ориентирован на сохранение основных традиций образования в сложных и нестабильных условиях настоящего времени.

Инновационный характер проекта обусловлен отсутствием подобных формирований в структуре средних специальных учебных заведений г. Лесосибирска в целом и в Технологическом техникуме в частности. В структуру и программу работы центра включены новые, наиболее современные и востребованные направления молодёжного досуга, которые создают основу для раннего профессионального самоопределения и способны сформировать общекультурные умения, необходимые для успешной социализации молодых людей.

Гофман М. Свобода личности или свобода индивида. М-лы сайта Еconet.ru. [Электронный ресурс] / https://econet.ru/articles/63170-svoboda-lichnosti-ili-svoboda-individa

Дворцы и дома культуры в Лесосибирске: м-лы сайта «Справочник организаций» [Электронный ресурс] / http://lesosibirsk.jsprav.ru/dvortsyi-i-doma-kulturyi/

Коломийцев В.Ф. Социология Г. Спенсера // СоцИс. – 2004, №1. – С. 37–44.

Лесовская Л.В. Новое – это плохо усвоенное старое // Вестник Красноярского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2001, № 1. – С. 44–47.

Луговцева А., Барановская М. Молодёжный центр как форма работы: отечественный и зарубежный опыт // Адукатар. 2005, №2(5). – С. 12–17.

Маланьин А. Г. Эволюция сознания. Челябинск: Цицеро, 2011. С. 33.

Молодежь новой России: ценностные приоритеты: Научный доклад. М-лы сайта Инстиутта социологии РАН. [Электронный ресурс] / http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_7_2.html

Полушина А.В., Лесовская М.И. Суициды в подростковой среде как мольба о помощи // Современные наукоёмкие технологии. 2013, №7-2. – С. 153–155.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин