Как создать продукт для бизнес идеи

Минимально жизнеспособный продукт: как создать и использовать в интернет-магазине

Любой бизнес начинается с идеи, однако практика показывает, что более 70% стартапов не являются успешными. В связи с этим эксперты рекомендуют начинать бизнес с создания минимально жизнеспособного продукта, который поможет оценить спрос и настроение целевой аудитории. Это может быть посадочная страница, небольшая партия вещей или гаджет – то, что вы собираетесь продавать и продвигать. Мы рассказываем о том, что такое минимально жизнеспособный продукт, а также даем рекомендации по разработке MVP и использованию в интернет-магазине.

Что такое минимально жизнеспособный продукт?

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) имеет небольшой набор функций, которые удовлетворяют первичные требования потребителей. Его можно назвать тестовой версией, которая позволяет:

  • оценить спрос;
  • предупредить финансовые издержки и инвестирование в производство товаров, которые никто не будет покупать;
  • определить целесообразность серийного производства;
  • выявить потенциальную целевую аудиторию;
  • вносить доработки, которые повысят качество и ценность продукта;
  • оценить уровень конкуренции.

MVP является инструментом коммуникации с потребителями, который дает возможность получить первичную обратную связь, ложащуюся в основу тестирования гипотез. Запуск MVP состоит из нескольких этапов:

MVP для стартапа. Как проверить бизнес идею, тестировать нишу. Виды МВП.

  • формулирование гипотезы;
  • составление списка критериев, которые будут использоваться для оценки жизнеспособности гипотезы;
  • создание и последующий запуск MVP;
  • оценка эффективности;
  • создание новой гипотезы, если предыдущая оказалась провальной.

Работы будут выполняться по кругу до тех пор, пока не будет создана жизнеспособная гипотеза с положительными показателями.

Как это работает?

Например, вы решили производить обувь и хотите реализовать ее через интернет-магазин. Составили бизнес-план, инвестировали в оборудование, персонал и помещения, произвели крупную партию, однако товар не начал пользоваться спросом. Отсутствие сбыта оказывает губительное влияние на бизнес, особенно если речь идет о молодых стартапах.

Лучше не рисковать, а создать минимально жизнеспособный продукт, который покажет, какие именно товары готовы приобретать ваши клиенты. Вы будете внедрять и анализировать гипотезы, вносить изменения и оценивать спрос – выполнять работы, необходимые для запуска максимально ценного и конкурентоспособного продукта. Образно говоря, создадите ролики, которые постепенно будут прокачаны до автомобиля.

MVP не является сырым продуктом, который был произведен в спешке из подручных материалов. Это пробная модель с базовым функционалом, которая будет улучшаться по мере тестирования и развития. Яркий пример успешного MVP – онлайн-площадка Airbnb для поиска жилья. Ее создатели хотели сдать собственную квартиру, потом запустили пробный сайт, который за короткий промежуток времени вырос до проекта международного масштаба.

Как бизнес — идею превратить в продукт, который хотят купить все. Ирина Рубинштейн

По этому же пути пошли создатели приложения Uber, которое изначально использовалось для коммуникации клиентов с водителями. Минимальный функционал позволил компании собрать данные для аналитики и нарастить финансовый потенциал, что и легло в стратегию дальнейшего развития. Сегодня Uber функционирует во многих странах, имея колоссальную аудиторию с высоким уровнем лояльности. Компания Apple начинала работу с печатных плат, в 2020 году ее доход составил 274,5 миллиарда долларов.

Сайт Airbnb

Когда необходимо создавать минимально жизнеспособный продукт?

MVP – универсальный инструмент, который можно использовать в следующих случаях:

  • создание сайта интернет-магазина, начинающееся с простой версии, имеющей перспективы масштабирования;
  • разработка и запуск мобильных приложений, браузерных расширений;
  • производство собственной продукции, которая будет реализоваться через интернет-магазин;
  • развитие новых направлений, связанных с закупкой товаров по системе предоплаты;
  • расширение или перевод бизнеса в интернет.

Многие владельцы e-commerce-бизнеса несут убытки из-за того, что слишком рано начинают масштабирование. Они получают первый доход и планируют расширение, но в это же время на привлечение и удержание клиентов уходят суммы, которые превышают прибыль. Для сокращения рисков стоит осуществлять работы через MVP, который является оптимальным инструментом для обратной связи и изучения целевой аудитории.

Этапы создания минимально жизнеспособного продукта

Этап №1. Идея и постановка целей

Этот этап является подготовительным, во время него формируется первичная концепция. Нужно выбрать:

  • способы, которые помогут создать MVP быстро и при невысоком бюджете. Продукт должен быть функциональным, но не требовать много ресурсов для реализации. Стоит составить список подрядных компаний, определить ключевых исполнителей и решить другие организационные вопросы;
  • инструменты, которые будут использоваться для тестирования гипотез. При работе с MVP важно оперативно обрабатывать первые заявки от покупателей, в них содержится максимальное количество ценной информации. Определите каналы поступления и способы обработки заявок, которые могут быть представлены в форме отзывов, звонков, сообщений в мессенджеры;
  • выбор способов продвижения.Вирусный маркетинг, контекстная и таргетированная реклама, иные платные каналы обеспечат максимальный приток трафика. Можно создать страницы в социальных сетях, добавить магазин на сайты-отзовики и другие ресурсы, которые повысят охват и параллельно будут выполнять функцию канала для сбора обращений.

Составьте план, в котором будут прописаны исполнители, подрядчики, рекламные каналы, бюджет и другая, но не менее важная информация. Обязательно выявите критерии, по которым будет осуществляться оценка гипотезы.

Читайте также:  Е роль ценных бумаг в финансировании бизнеса

Этап №2. Конкуренты и целевая аудитория

Продукт не может нравиться всем людям: работа на широкую аудиторию всегда связана с неудачами. Необходимо составить сборный портрет целевой аудитории, а потом разделить его на сегменты, объединенные общими признаками. Учитываются пол, материальное положение, социальный статус и другие особенности потребителей.

Важно выявить не только потенциальных потребителей, но и конкурентов. Последних можно найти с помощью следующих инструментов:

  • использование поисковых систем. В этом случае поиск выполняется по релевантным ключевым словам;
  • каталоги. Можно использовать региональные или всеукраинские каталоги, что зависит от специфики продукта и региона работы;
  • онлайн-сервисы. Ищут конкурентов по заданным параметрам, чаще всего используются ключевые запросы и региональная привязка;
  • отзовики. На сайтах для размещения отзывов собрана полезная информация о конкурентах. Вы получите сведения, указывающие на ошибки и проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с продуктом.

Собранные данные нужно фиксировать и периодически обновлять, что поможет держать руку на пульсе событий. Работу с данными можно делегировать аналитику, процесс сбора информации ускорит использование парсинга.

Этап №3. Выполнение SWOT-анализа

SWOT-анализ – инструмент, позволяющий на начальных этапах выявить слабые и сильные стороны продукта:

  • S – сильные стороны продукта;
  • W – слабые стороны по отношению к конкурирующим предложениям;
  • O – средства, которые стимулируют эффективное развитие;
  • T – факторы, которые представляют прямую угрозу бизнесу.

Составьте тезисные описания и занесите их в таблицу (SWOT-матрица), которая станет основой стратегического планирования. Результаты анализа помогают взглянуть на продукт, рынок, клиентов и конкурентов по-новому, обеспечивая объективную оценку продукта.

Этап №4. Карта путей клиента и функции MVP

Карта путей – действия, которые будет выполнять пользователь при взаимодействии с MVP. Например, он будет искать товар на сайте или включать фильтры в приложении для шопинга – действия нужно продумать и зафиксировать, чтобы упросить процесс использования MVP. Эти работы необходимы для проектирования дружелюбного интерфейса, также стоит выделить ключевые функции продукта. После запуска функции нельзя изменять, в противном случае пользователи запутаются, а результаты аналитики будут неточными.

Этап №5. Тестирование и запуск

Собранные данные используются для создания MVP, после чего выполняются 2 вида тестирования:

  • альфа, осуществляемое командой разработчиков;
  • бета, которое выполняют независимые тестовые группы, сформированные из обычных пользователей и клиентов.

Во время тестирования выявляются ошибки и проблемы, которые в перспективе будут устранены. Вы сможете собрать мнения опытных потребителей, после чего MVP можно запускать. После запуска команда ежедневно должна собирать аналитические данные и мнения пользователей. Они дают возможность оценить перспективность продукта и выявить функции, которые сделают его лучше. Информация – это то, ради чего и создавался MVP, если результаты неутешительные, то процесс начинается с начала через формулирование новый гипотезы или усовершенствование старой.

4 ошибки, которые можно допустить при работе с минимально жизнеспособным продуктом

  1. Высокие затраты. MVP должен создаваться с применением минимального количества ресурсов. Он направлен на изучение рынка, целевой аудитории и выбор точек роста, поэтому нужно соблюдать баланс между солидными затратами, функционалом и сроками производства. Заложите в MVP безупречные ключевые функции, которые по достоинству оценит потребитель, остальные работы можно выполнить позже.
  2. Продукт для всех. Нельзя надеяться на то, что качественный продукт будет нравится всем. Правильный портрет целевой аудитории обеспечивает более 40% успеха при запуске MVP. Хорошо зная клиента, вы сможете выбрать правильную рекламу, методы презентации и способы, позволяющие удешевить процесс разработки.
  3. Отсутствие анонсирования. Потенциальных клиентов может не удовлетворить ограниченный функционал, поэтому стоит анонсировать обновления и изменения. Обещайте клиентам лишь то, что точно собираетесь внедрить, в противном случае у них возникнет недоверие к предложениям.
  4. Стремление к идеалу. MVP – продукт с ограниченным функционалом, помогающий клиенту оценить базовые возможности. Не старайтесь сделать его идеальным, не вносите постоянные доработки и корректировки – все это чревато лишними затратами и отвлекает от основных целей.

В заключение

Минимально жизнеспособный продукт – инструмент, базирующийся на строгом планировании. Вы создаете товар, услугу, сайт, приложение или другие продукты при малых временных и финансовых затратах. Имеете возможность тестировать гипотезы и изменять концепцию, но ее улучшение будет происходить по мере увеличения доходности бизнеса.

Главная цель MVP – минимизирование финансовых издержек и сокращение риска создания продукта, который никого не заинтересует или не выдержит конкуренции. MVP сводит к нулю риск банкротства и низкого ROI, ведь его разработка выполняется с учетом массы факторов – от целевой аудитории до рекламных каналов. Вы получаете первую обратную связь от клиентов и создадите жизнеспособное предложение, предупреждая потери и неудачи.

Источник: www.insales.com

Создание продукта: НАЧАЛО

Как в фильме Начало (Inсeption), реальность в продуктовой разработке имеет определенную вложенность слоев. В зависимости от того, какая роль вам выпала, ваше “начало” в проекте может произойти раньше или позже, но всегда приятнее быть в числе создателей новой реальности, не так ли?

Читайте также:  Как продвинуть себя в модельном бизнесе

Эта статья — вступительная часть к трилогии о том, что собой представляет в гибкой продуктовой разработке:

  • Готовность Начать
  • Готовность Завершить
  • Готовность Выпустить

Пишу эту статью для нынешних или начинающих Владельцев Продуктов — «ловцов снов» и «продавцов воздуха». Людей, идеи которых способны изменить реальность, а могут сами оказаться иллюзией.

Если ваша роль в продуктовой разработке не самая центральная, надеюсь, вы все еще найдете способ получить пользу из 3-5 экранов, в которые я постараюсь уложиться. Если благодаря этой статье вы сможете приблизиться к оси, по которой вращается вселенная вашего проекта, я буду рада, поскольку верю в то, что создание достойных покорения мира вещей возможно только путем командного взаимодействия. Поэтому, первое о чем я буду говорить в начале — о команде.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ ПРОДУКТА
Product Discovery Team

  • ценности продукта для бизнеса
  • удобства продукта для пользователей
  • реализуемости продукта в рамках времени и технологий

Минимальный “комплект” это хакер (технологии), хастлер (маркетинг) и дизайнер (юзабилити). Когда я говорила “никогда не экономьте на команде”, я имела в виду вот что: эти три роли — это “гены” вашего продукта. Вы никогда не знаете вначале, какой продукт вы “вырастите”, но профессионализм команды открытия, важен практически так же, как здоровые гены в физическом теле.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ: UX Дизайнеры
Из этих трех составляющих команды открытия, сложнее всего найти хорошего “дизайнера”. Дизайном эта функция называется условно — слишком большой метаморфозе подверглась профессия дизайнера за последние 10 лет. Здесь имеется в виду роль проектировщика архитектуры взаимодействия пользователя с продуктом. Так что хакеры в своем понимании дизайна как архитектуры, ближе к истине, чем люди бизнеса, которые представляют симпатичные картинки. Дизайн — это UX (архитектура взаимодействия), которая впоследствии дополняется Usability (удобством) и UI (красотой).

Многие владельцы продуктов, сталкиваясь со сложностью поиска хорошего дизайнера, решают аутсорсить эту функцию профессиональному агентству. Что ж, это может быть выходом, если вы создаете продукт “на заказ”. Но если речь идет о вашем, родном продукте, то аутсорсить проектирование UX и работу с пользователями, это все равно что аутсорсить отцовство.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ: Хакеры
Короткое отступление для читателей из мира аутсорсинга. Я противник разработки командой по готовой спецификации. “Требования” означает “Заткнись” (цитирую Алистера Коуберна). Если команда пишет продукт по «спущенным» требованиям, значит вы не используете ее исследовательский потенциал, это — ложная экономия.

Если хотите сэкономить на разработке — найдите людей, которые достаточно сыты самореализацией в корпоративном мире, гордостью за свои рейты на oDesk’е и экономическим благополучием. Несколько моих знакомых, ярких хакеров существенно опустились в гонорарах, потому что наступил период поверить в чей-то продукт и начать считать его своим. Это особенное чувство, вы знаете. Вам нужны такие люди, которые готовы пойти ва-банк, веря как в вашу идею так и в свое генетическое превосходство.

Если вы уже имеете дело с аутсорсингом, постарайтесь максимально включить команду в процесс открытия продукта. Под командой я имею в виду небольшие полнофункциональные составы “грабителей банков” (цитирую Максима Ткачука), в которых каждый хорош в своей специализации, при этом понимая суть и доверяя исполнению других ролей в своей “банде”.

В зависимости, от рынка и технологий, состав и число “приближенных” может колебаться. Процесс открытия продукта может потребовать более глубокого вовлечения специалиста по базам данных (высоконагруженное приложение), математика (поисковый механизм), специалиста по искусственному интеллекту и т.п.

Оптимальный состав такой “боевой команды” — 3-5 человек. Вовлечение большего числа участников влечет за собой накладные расходы на общение. Но вы можете овладеть искусством фасилитации и научиться работать в малых группах над параллельными задачами, затем объединяя их результаты.

КОМАНДА ОТКРЫТИЯ: Хастлеры
Эта роль (hustler) умышлено оставлена без перевода. На самом деле, самые приличные варианты перевода это “энергичный человек” и “пробивной делец”, но все из них явно указывают на качества, которыми должен обладать ее носитель. Что бывает, если в команде есть просто “человек с идеей”, без пробивных бизнес-качеств? Получается бизнес трусогномов .

В чем профит? Именно этот вопрос — основная забота хастлера. В коммерческой разработке продукт всегда должен либо зарабатывать деньги, либо их экономить. В среде технологических золотоискателей предпринимателей встречаются случаи разработки продукта с целью продаться более крупному игроку на рынке. Но даже этот (весьма сомнительный) вариант, предполагает процесс исследования пользователей, рынка и наличие бизнес стратегии, о которых пойдет речь дальше.

Итак, предположим, вы собрали команду открытия продукта. Что дальше?

Читайте также:  Как открыть свой кузнечный бизнес

Я опишу один из вариантов “дорожной карты”. Карта — это не местность. Как случалось с Колумбом и другими искателями приключений, привести она вас может совсем не туда, куда предполагалось. Но иметь карту крайне важно, если вы хотите не топтаться на месте и использовать обнаруженные искажения в своем начальном представлении о пути и цели.

ШАГ 1. Определяем цели и принципы создания продукта.

  • Личные цели основателей
  • Цели бизнеса или организации
  • Принципы функционирования продукта

Базовые цели основателей, организации и принципы продукта предохраняют от размывания идеи и внутренних конфликтов. Например, если продукт был задуман как иммиджевый, но кто-то увидел в нем золотую жилу и стремится поменять бизнес-модель, имеет смысл вернуться к обсуждению целей и принципов.

ШАГ 2. Оцениваем возможности продукта

Это можно сделать используя такие инструменты, как Business Model Cancas или Lean Canvas. Или же ответив на вопросы оценки возможностей продукта по Кагану:

  1. Какую конкретно проблему решает продукт? (предложение ценности)
  2. Для кого мы решаем эту проблему? (целевой рынок)
  3. Как мы будем измерять успех? (метрики бизнеса)
  4. Насколько велики возможности? (объем рынка)
  5. Какие есть альтернативы? (текущие конкуренты)
  6. Почему наш продукт лучше подходит для решения проблемы? (наши отличия)
  7. Почему сейчас подходящее время? (окно рынка)
  8. Как мы будем запускать продукт? (стратегия выхода)
  9. Какие факторы критичны для успеха? (требования и риски)
  10. Беремся / не беремся?

ШАГ 3. Идентифицируем ключевых клиентов и пользователей

У хорошего UX дизайнера должно быть несколько инструментов работы над описанием пользователей. Мы советуем использовать Прагматические Персоны и Карты эмпатии для того, что бы настроить всю команду на более глубокую идентификацию проблем и поиск решений, которые сделают продукт успешным.

Будте внимательны к тому, являются ли ваши будущие пользователи вашими “избирателями”? Будут ли они использовать ваш продукт по собственной воле или в его внедрении будет заинтересованы над-структуры? Например, если вы разрабатываете банковский сервис, то удобство пользователя будет не самым главным критерием выбора и всегда будет уступать место надежности и безопасности решения.

Если покупать ваш продукт будут не те же люди, которые будут его использовать, полезно описать профайлы «покупателей», что бы учесть их интересы и приоритеты.

Идентификация, описание и выбор ключевых пользователей и клиентов на каждом этапе разработки — важная часть работы над видением и продукта и полезно включить в этот процесс всю команду разработки, если она уже собрана.

  • убедиться в наличие проблемы
  • узнать какими средствами она решается сейчас
  • получить идеи о вашем решении проблемы

ШАГ 5. Строим карту опыта пользователя “как есть”

Для этого подойдет любой инструмент, вроде составления линии времени или карта историй пользователя, описанной в следующем шаге. Цель этой активности — получить системное представление о ситуации “настоящего” для того, что бы разработать лучшее предложение “будушего”.

ШАГ 6. Строим карту взаимодействия с продуктом

Отличный инструмент для этого — User Story Mapping от Джеффа Паттона. По сути, карта историй пользователя — это высокоуровневая, многомерная модель требований, описывающая сценарии использования продукта.

Этот инструмент хорош как для проведения мозгового штурма по проектированию функциональности, так и для выбора объема реализации в рамках релизов.

ШАГ 7. Выбираем минимальный ценный продукт (MVP)

На выходе предыдущего шага мы можем получить представление о минимальном наборе функциональности, которая будет ценной для поставки на рынок. Я выделила этот шаг в отдельную активность по трем причинам:

1. Уже на этом этапе вы можете проверить свою идею о ценности, попросив обратной связи на несуществующий продукт. Это занимает время.

Я понимаю, что тысяча коров не расскажут как приготовить хороший стейк, и что если бы Генри Форд спросил своих пользователей чего они хотят, то ему пришлось бы совершенствовать лошадь. Именно поэтому, интервью с пользователями и получение обратной связи лучше доверить профессиональному UX дизайнеру.

2. На этом этапе вам уже понадобятся наброски интерфейса пользователя. Их создание занимает время.
3. На этом этапе важно подумать о метриках успешности первой версии продукта и заложить функциональность, помогающую эти данные добыть.

Тема метрик крайне важна и заслуживает отдельной статьи. Предваряя разговор о разных системах и подходах в их создании (например, AARRR, или NSP), скажу довольно банальную вещь, которая лишь может натолкнуть на размышления.

Все действия, выраженные глаголами на ваших сценариях использования продукта можно померить (входит, открывает, регистрирует, отправляет и тп.) Подумаейте, какие из них дадут вам полезную для анализа информацию. И убедитесь в том, что начиная с первой закрытой беты вы сможете эти данные получить.

Думаю, этого для Начала, этого достаточно. В следущей части постараюсь пройтись по важным деталям шагов 4-6 и обсудить Готовность начать разработку.

  • стартапы
  • продукты
  • процесс разработки

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин