Как создать свое уникальное место в бизнесе

Если в вашей нише нет конкурентов — это очень плохой знак. Это значит, что либо в вашей нише нет денег, либо нет спроса, а значит и продаж не будет.

Поэтому конкуренция — это отлично.

Но сразу встает вопрос — как отстроиться от конкурентов, когда все похоже или у вас сложный продукт. Если ваш ответ “ценой” — это несколько провальный путь. На любой товар найдется аналог на Aliexpress. В целом, опыт показывает, что клиенты, которые охотятся за низкой ценой гораздо более требовательны, чем те, кто готов платить.

Если эксперту стоит создавать свое УТП (уникальное торговое предложение) на основе своей личности и экспертности (как это сделать я подробно описывала в статье «Как эксперту сформировать УТП» ), то с компаниями такой подход не всегда сработает.

В этой статье мы рассмотрим как отстроиться от конкурентов с помощью самих конкурентов.

  • Проанализируйте конкурентов
  • Поговорите с клиентами
  • Найдите свой “голубой океан”
  • Создайте свою стратегическую канву и сформируйте УТП

Проанализируйте конкурентов по основным признакам

  1. как выглядит их предложение, что они продают (название, упаковка, “бонусы” за покупку и тп)
  2. кто их клиенты, что они пишут об их сервисе/продуктах (раздел “отзывы” на сайте, комментарии в соцсетях)
  3. какие у них цены, делают ли скидки и когда
  4. какие у них каналы общения с клиентами (сайт, инстаграм и тд)
  5. как клиент может разместить заказ (емейл, мессенджеры, и тд)
  6. Дают ли рекламу, есть ли партнерские размещения (гивэвеи, розыгрыши в инстаграме, участие в совместных акциях с другими брендами), участвуют ли в маркетах и тп.

Отметьте все, что важно для вас, но чего нет у конкурентов.

Полный вебинар по маркетплейсу от 13 05 2023. Богатырянский источник

Опросите клиентов.

Поговорите с текущими клиентами о том, почему они выбрали вас, как принимали решение о покупке, что явилось наиболее важным фактором в принятии решения. Выделите на эти беседы время и проведите их лично или по телефону. Опросы и анкеты не дадут вам такой результат, как личное общение.

Также если есть возможность, поговорите с теми, кто не купил у вас, а ушел к конкурентам. Это тоже поможет вам лучше понять свои слепые зоны, а также то, что действительно важно для клиентов и определяет их выбор

В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила игры в конкуренцию всем известны. В голубых океанах конкуренция никому не грозит, поскольку здесь правила игры еще только предстоит устанавливать.*

Найдите свой голубой океан

Традиционный бизнес-подход говорит нам “превзойти конкурентов в наиболее важных для клиента областях”. И если мы последуем этому совету, то вернемся к тому, с чего начали: вечному бегу и ценовым войнам.

Альтернативный подход — использовать стратегию “голубого океана”.

[…] В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила игры в конкуренцию всем известны. В голубых океанах конкуренция никому не грозит, поскольку здесь правила игры еще только предстоит устанавливать.

Выбираем нишу для бизнеса. ТехноНИКОЛЬ рулит.

создатели голубых не равнялись на своих конкурентов. Вместо того чтобы сосредоточивать все свои усилия на борьбе с конкурентами, компания делает конкуренцию ненужной, создавая такой скачок в ценности для покупателей и для себя самой, что тем самым открываете новое, не охваченное конкуренцией пространство рынка”.*

Читайте также:  Как проверить свою бизнес идею

Согласно стратегии голубого океана, нужно найти в своей нише ту часть, в которой еще никто не работает.

Самый известный пример “голубого океана” — это Cirque Du Soleil.

Если вы были на их представлениях, то знаете, что там нет животных, известных спортсменов, и все действо больше похоже на театр, чем на привычный цирк. При этом они ездят с гастролями по всему миру, а билеты на представления раскупаются с космической скоростью, даже несмотря на достаточно высокую цену.

Как это им удалось?

На картинке вы видите стратегическую канву традиционного цирка и Cirque du Soleil. На вертикальной оси отмечается важность того или иного пункта для бизнеса (от низкой к высокой). На горизонтальной — важные для этого бизнеса пункты: цена, “звезды-артисты”, животные, продажа напитков/снеков внутри, уникальное место, тема представления, музыка и т.д.

  • Если вы посмотрите на традиционный цирк, то увидите, что цена билетов там как правило не высокая
  • Для них важно привлекать известных артистов цирка
  • Животные очень важны для традиционного цирка. Это то, на чем они обязательно делают акцент.
  • Тема представления — не имеет особого значения.

Теперь посмотрите на кривую Cirque du Soleil

  • Цена билетов достаточно высокая
  • Цирк представлен по всему миру, в некоторых городах, например в Лас Вегасе, шоу идут практически каждый день, поэтому делать акцент на одной звезде противоречило бы их бизнес модели
  • Животные — это не очень важно для них
  • Тема представления — это один из факторов, который делает Cirque du Soleil уникальным. Каждое представление посвящено какому-то событию, вокруг которого строится все шоу.

На первый взгляд, традиционный цирк, и Cirque du Soleil — это цирки. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, насколько второй отличается.

Источник: annawish.ru

Закон каменных джунглей. Как облик города влияет на ведение бизнеса

Фото Getty Images

Реклама в телевизоре, инстаграме и на радио давно стала привычным явлением в нашей жизни, но реклама в городе отличается от них — ее невозможно заблокировать с помощью специальной программы или просто выключить. Поэтому уличная реклама и вывески на фасадах удел не только владельца или арендатора недвижимости, а всего общества в целом.

Организация пространства офиса: интересные идеи и фишки

Ананьева Татьяна

Уже второй год мы с коллегами отслеживаем лучшие офисные решения и организуем конференции «Пространство работы». Мы находим компании, которые имеют не просто дорогой и пафосный офис, а тех, кто сумел отразить в нем культуру компании или сформировать новую; наши герои развивают внутренние связи между сотрудниками, заботятся об их удобстве и увеличивают производительность труда.

Такой подход популярен в мире: тема пространства работы стала одним из актуальных трендов. У нас тоже уже немало примеров, которые мы затем обсуждаем на конференции «Пространство работы».

Зоны для общения и совместной работы

Функциональные «колодцы» – бич крупных компаний. Снижается эффективность коммуникаций между отделами, теряется часть информации, не вся информация доходит вовремя, снижается количество прорывных идей, не происходит «взаимного опыления». Эта проблема есть даже в компаниях, где развита культура проектной работы.

Сегодня наличие пространств для активного взаимодействия сотрудников (формального и личного), совместных встреч и обсуждений, командной работы – обязательное условие. Хочу подчеркнуть, что речь идет не только о традиционных переговорных, но и о «третьих местах» – специальных зон, не требующихе бронирования, оформленных в креативном стиле для создания творческой атмосферы.

Офис Avito / Автор фото Avito

Читайте также:  Изготовление строительных смесей как бизнес

Однако не стоит просто гнаться за трендами и срочно наполнять коридоры пуфиками и яркими диванами.

Учитывайте культуру своей компании: в организациях с отрытой культурой обычно создается много открытых, креативных пространств (Avito).

Офис Avito / Автор фото Avito

В компаниях, где культура более сдержанная, лучше всего решают такую задачу переговорные; не обязательно их специальным образом оформлять, главное – сделать максимально функциональными (Ingram).

Офис Ingram (Москва) / Автор фото «Апостроф-медиа»

Если хотите, чтобы люди больше общались – то именно эти зоны должны быть даже более удобными и привлекательными, чем стандартные рабочие места (как в Google).

Офис Google / Автор фото «Апостроф-медиа»

И они должны быть разной вместимости: от небольших кабинок для разговора двух человек до больших площадок для встречи команд из 7-8 человек (Avito).

Офис Avito / Автор фото Avito

Зоны для уединения

Опен-спейс доминирует в современных офисах (по крайней мере, в офисах класса А, где нам доводится бывать чаще всего). В таких пространствах очень важно не забывать о том, что нужно создавать места для уединения сотрудников. Во-первых, это звукоизолированные телефонные кабинки, где человек может закрыться и поговорить по телефону, не мешая коллегам.

Во-вторых, это места, где можно уединиться и поработать над сложной задачей. Это удобные для работы с компьютером пространства (такие есть во многих IT-компаниях). Такие «уголки интроверта» обязательны в культуре, где людям необходимо сосредоточиться и поработать над задачей или просто передохнуть. Сейчас выпускают даже специальные кресла, где можно изолироваться на время от окружающего шума и сделать то, что необходимо.

Офис Avito / Автор фото Avito

Кофе-пойнты: место встречи и общения с компанией

Нигде так не считывается тема «заботы о сотрудниках», как на кофе-пойнтах. Во-первых, сам выбор напитков будет говорить о вашей политике (один-два или 5-7 видов кофе или же набор из одного черного и одного вида зеленого чая в противовес богатому ассортименту из десятка сортов).

Если вы «подкармливаете» сотрудников, то обратите внимание чем: быстрыми углеводами и чипсами или полезными сухофруктами, орехами, полезными энергетическими батончиками и фруктами (Mail.ru и Google)?

Офис Mail.ru / Автор фото «Апостроф-медиа»

Офис Google / Автор фото «Апостроф-медиа»

Оформление кофе-пойнта также говорит о том, какая вы компания. Лучшее оформление кухонь (в разном, но очень уютном стиле) мы видели в 2GIS.

Офис 2GIS (Новосибирск) / Автор фото 2GIS

Кроме того, используйте эту точку для контакта с сотрудниками: разместите там экраны с информацией о жизни компании (как в Adidas)

Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»

или же просто доску для объявлений. Вы можете сделать даже трансляцию обратной связи от клиентов, как это сделано в «Кнопке».

Офис «Кнопки» (Екатеринбург) / Автор фото «Апостроф-медиа»

Читайте также:  Сыроварение как бизнес форум

Зоны отдыха

Чтоб хорошо работать, надо хорошо отдыхать. Поэтому современные компании делают специальные места, где сотрудник может отдохнуть во время рабочего дня или после него. К примеру, это капсулы для сна (в Avito)

Офис Avito / Автор фото Avito

или же кабинки для отдыха (в Mail.ru).

Офис Mail.ru / Автор фото «Апостроф-медиа»

Пользуются популярностью массажные кресла, просто зоны отдыха, где можно посидеть и полюбоваться видами (а иногда и поработать) – красивые веранды, крыши, летние сады, оборудование набережные (Wargaming, Kaspersky).

Офис Wargaming (Санкт-Петербург) / Автор фото «Апостроф-медиа»

В таких зонах могут висеть качели (Mail.ru, Action), лежать специальные кресла-мешки или даже матрасы.

Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа»

Также нередко компании оборудуют специальные игровые комнаты («Лаборатория Касперского», КРОК, Action).

Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа»

В этих зонах могут размещаться музыкальные инструменты, видеоигры, кикер или теннисный стол.

Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»

Также к числу зон отдыха можно отнести спортзал в офисе (есть во многих IT-компаниях), переговорные, которые превращаются в зону занятий йогой и иные подобные необычные локации.

Офис Kaspersky Lab / Автор фото «Апостроф-медиа»

Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»

Из самых необычных зон отдыха, которые мы видели лично, хотелось бы выделить комнаты для музыкальных репетиций (СКБ Контур) и собственные бары («Лаборатория Касперского», СКБ Контур).

Собственные кофейни с приготовленным бариста кофе тоже могут стать местом для отдыха или обсуждения рабочих вопросов.

Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»

Из последних трендов, который отразили даже в сериале «Миллиарды» – комнаты для медитации. В России я пока их не встречала.

Оформление офиса: стильно и со смыслом

Безликие офисы постепенно уходят в прошлое, трендом стала индивидуальность, отражающая культуру компании. Используется современная навигация, креативные наклейки на дверях и стенах (как в 2GIS), специальное оформление коридоров. Все это создает в компании определенную жизнь, атмосферу, помогает ненавязчиво транслировать культуру компании.

Офис 2GIS (Новосибирск) / Автор фото 2GIS

К числу трендов можно отнести озеленение. По данным исследований Exeter University, живые растения в офисе способны поднять продуктивность сотрудников на 15%. К тому же, дизайнеры все чаще включают растения в общий дизайн офиса. Такое решение можно встретить во многих офисах, но мы особенно запомнили Action.

Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа»

Увлечения собственников искусством можно использовать при оформлении: картина современного художника Покраса-Лампаса украшает офис «ВКонтакте», скульптура Сальвадора Дали стоит на входе в Лабораторию Касперского.

Это же одновременно и хорошая селфи зона, которая позволяет сделать уникальное фото на память и рассказать о компании широкой аудитории (когда селфи делает селебрити или блогер).

Офис Kaspersky Lab / Автор фото «Апостроф-медиа»

Наличие всех описанных зон, выполненных в соответствии с культурой компании, способствуют решению многих задач: росту продуктивности, мотивации и вовлеченности сотрудников; повышается оценка уровня счастья.

Несомненно, уникальный офис повышает привлекательность бренда работодателя компании. Присмотритесь к лучшим практикам (здесь вам поможет наш проект «Пространство работы» ), изучите их и тогда вы сможете создать для своих сотрудников свое, неповторимое и привлекательное место работы.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Источник: thehrd.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин