Арендный бизнес во все времена был самым прибыльным. Недвижимость никогда не падает в цене и аренда всегда актуальна. На рынке аренды очень много предложений по аренде помещений под офисы, коворкинг, выставочные залы или конференц залы. Но помимо эконом сегмента аренды есть и премиум сегмент. Его мы и рассмотрим.
Бизнес центры премиум сегмента могут предоставить такие ценности, как комфорт, экономия времени.
Оценка рынка
Основная целевая аудитория – организации, ИП или самозанятые, которые ценят время, комфорт и готовы за это платить.
Маркетинговая стратегия
Потребуется развернуть хорошую рекламу: — Размещение на торговых площадках; — Продвижение сайта; — Рекламные баннеры; — Радио реклама; — Проведение рекламных мероприятий на территории бизнес центра.
KAZANMALL. Сколько стоит торговый центр построить
Маркетинговый план
Открытие Бизнес центра премиум сегмента Ассортимент Аренда офиса Категории товаров Аренда кв.м. – 2000 руб. Для выхода на элитный рынок не потребуется колоссальных строительств, аренды элитных бизнес центров (например, Москва-Сити). Рассматриваем аренду большого офисного здания. Требуется выбрать хорошую локацию в центре города с развитой инфраструктурой и доступностью.
В центре города фасады зданий находятся в хорошем состоянии и придется вложиться только в ремонт помещения. Предполагается, что здание, которое будем арендовать имеет отличную вентиляцию, кондиционеры, лифт и мебель в холле. Потребуется закупить мебель и оборудование в офис бухгалтера и руководителя. Мебель в сами офисы закупает арендующий помещение под свои нужды. Окупаемость таких вложений не более 15 месяцев.
План продаж
Инвестиционная программа
Персонал
Источник: alterainvest.ru
Как сделать свой бизнес-центр привлекательным для арендаторов?
Прежде чем начинать поиск арендаторов коммерческой недвижимости, собственнику бизнес-центра следует сделать своё предложение актуальным. А так как это понятие не статичное, и главное для людей постоянно меняется, перед запуском рекламной кампании следует провести анализ.
Изучить ситуацию на рынке, в стране, и даже мире. В данной статье мы собрали рекомендации для собственников бизнес-центров с учётом последних тенденций. Вы узнаете, на что обращать внимание, чтобы сделать свою коммерческую площадь привлекательной в 2018-2019 гг.
Как Создать свой Call центр. Мои офисы. Бизнес с нуля. Колл центр. Удаленный отдел продаж. Удаленка
Привлечение арендаторов в бизнес-центр
До кризиса арендаторы выбирали офисные помещения по престижности, расположению, инфраструктуре. Сегодня же для 33% арендаторов главную роль играет цена.
Поэтому, демпингуйте
На рынке аренды коммерческой недвижимости основная проблема в завышенной стоимости. Несмотря на кризис, собственники месяцами держат ценник высоким, а помещения пустыми. Не совершайте эту ошибку, предложите арендаторам дешёвый кв.м относительно конкурентов. Каждая компания хочет создать удобные условия труда для своих специалистов.
Распределяйте инвестиции правильно
Если у вас денег впритык, не увлекайтесь дизайном или обойдитесь экономичным лофтом. Но только не экономьте на технологиях жизнеобеспечения.
Пусть вид здания, отделка будут простыми, зато помещения оборудованы современными системами кондиционирования, климат-контроля и пожаротушения; коммуникацию обеспечивает оптоволокно и надёжный провайдер, а электроснабжение подаётся бесперебойно.
Также важным элементом является парковка. Некоторые арендаторы хотят отделку в корпоративном стиле.
Позаботьтесь об отделке и планировке
Делайте планировки помещений максимально открытыми, чтобы будущий арендатор мог менять конфигурацию комнаты под свои нужды. Отделку лучше выполнять нейтральной или по заказу арендатора из высококачественных материалов. Пусть максимальное количество окон открывается, а естественный свет максимально освещает помещение.
Для многих арендаторов важны нюансы.Выделяйтесь!
Создайте лучшие в вашем понимании условия и найдите что-то уникальное, что выделит вас среди остальных. Своя изюминка не обязательно обходится в крупные суммы. Это может быть какое-нибудь новшество, деталь, которую люди не видели до этого.
Например, все мы знаем, что туалетные комнаты должны быть полностью укомплектованы: салфетницами или автоматическими сушилками и дозаторами с жидким мылом. Но мало кто в российском бизнесе слышал о корпоративных освежителях для рта. А в США десятки крупных корпораций уже оборудовали свои офисы и магазины уникальными диспенсерами.
В своём роде это гигиеническая революция, и скоро освежители станут естественным атрибутом не только бизнес-центров, но и ресторанов, клиник и других публичных мест. Другой пример — система электронных вывесок (Digital Signage), тоже пришедшая из-за рубежа.
Сегодня, когда человек приходит на мероприятие или встречу, дорогу ему в лучшем случае указывают бумажные стрелки — если, конечно, их не забыли повесить или никто ненароком какую-то не перевернул.
Совсем по другому выглядит электронный стенд с информацией обо всём, что и где происходит. Если говорить об этом в меньшем масштабе, то конференц-залы лучше оборудовать проекторами нежели красивой краской стен и витиевато расположенными лампочками.
Не всем по карману снимать офис в пределах Садового кольца. Пусть ваше помещение ищет арендаторов в правильном месте. Что касается локации, для успеха возводить бизнес-центр в центре не обязательно.
Но многим фирмам и офисам хочется, располагаться как минимум в солидном месте с транспортной доступностью. Позаботьтесь о том, чтобы рядом были остановки, магазины, аптеки, банкоматы. И чем длиннее этот список, тем лучше.
Бизнес-центры больше не являются просто зданием, в котором арендуют офисы. Теперь это пространство совместной работы, и оно должно быть максимально адаптировано для делового общения. С другой стороны, следует понимать целевую аудиторию и ориентироваться сугубо на неё.
Таким образом мы видим, что путь к эффективному бизнес-пространству состоит из учёта особенностей ЦА, адекватной цены и высокой технологичности здания. Сумеете соблюсти эти условия, и ваш БЦ будет приносить стабильную прибыль.
Источник: arcticfresh.ru
Бизнес-план для открытия бизнес-центра
Специалисты компании Smart Success Group подготовят для вас бизнес-план бизнес-центра с расчетами для инвесторов или банка. Вы получите презентацию делового проекта с прогнозами его прибыльности, анализом инфраструктуры и конкурентного рынка, а также планом расходов и вложений на первых этапах активности. Мы работаем с проверенными источниками, соблюдая требования к оформлению бумаг и гарантируем качество результата. пример готового бизнес-плана
Бизнес план для открытия бизнес центра
Бизнес центр – объект недвижимости, предназначенный для создания офисных и торгово-офисных помещений, осуществляющих различного рода деятельность. К такому зданию предъявляется ряд важных требований, при выполнении которых можно рассчитывать на получение разрешения в соответствующих инстанциях. Помимо этого, важно верно провести все расчеты и составить грамотный бизнес-план. Большинство владельцев малого бизнеса нуждаются в аренде офисной площади, поэтому открытие такого центра – хороший вариант всего за 1-2 года окупить стоимость его постройки. Составив грамотный бизнес-план бизнес-центра еще до начала его возведения, вы сможете всего через несколько лет восстановить все затраты и получать хорошую прибыль.
Основные варианты заработка для владельцев бизнес-центра
- При продаже офисного помещения площадью в 20 кв. м вы сможете получить одноразово около 2-2,5 млн. руб. в зависимости от расположения бизнес-центра и его востребованности.
- При сдаче помещения (примерно 25 кв. м) в аренду ваш ежемесячный доход составит до 30000 руб.
Первый вариант сделки целесообразен, только если владельцу нужна крупная сумма сразу. Второй же способ заработка куда перспективнее, там вы будете иметь стабильный постоянно увеличивающийся доход.
Анализ конкурентов и рынка
Чтобы открытие бизнес-центра принесло стабильный и хороший доход, при его составлении важно учесть массу нюансов. Еще до начала строительства следует провести тщательный анализ рыночного спроса на предлагаемые вами услуги, характеристики конкурентов, изучить запросы потребителей и разработать собственные выгодные предложения, которые привлекут потенциального клиента.
Какой бы ни была идея, рассмотреть ее следует с таких ракурсов:
- — с собственной позиции;
- — со стороны конкурентов;
- — со стороны потребителя;
- — с позиции компании-компаньона.
Составляя бизнес-план бизнес центра важно помнить, что здание должно располагаться в центральной части города, иметь хорошую инфраструктуру и транспортную развязку. Тогда спрос на предлагаемые услуги будет гораздо выше, а срок окупаемости – меньше.
Составление бизнес-плана
Чтобы постройка и эксплуатация бизнес-центра были рентабельными, важно уделить должное внимание внешнему оформлению здания и внутренней отделке. Еще на этапе планирования стоит принять во внимание такие нюансы:
- — определиться с общей площадью здания и количеством офисных помещений;
- — четко рассмотреть инфраструктуру;
- — определиться с примерной стоимостью 1 кв. м для аренды;
- — выяснить стоимость услуг провайдеров, клининговых служб и пр.
Составляя бизнес-план бизнес центра на основе этих данный, можно проанализировать конкурентоспособность и рассчитать средний срок окупаемости проекта.
При оформлении экстерьера и интерьера офисных зданий важно помнить: они должны соответствовать европейскому стилю. Стоит предусмотреть системы вентиляции, отопления и кондиционирования помещений, обеспечить качественную телефонную и интернет-связь, круглосуточное видеонаблюдение.
Бизнес-план предполагает проработку инфраструктуры:
- — кафе, столовая или буфет;
- — минимаркет;
- — терминал для оплаты;
- — вендинговый автомат.
Все это предоставит арендатору комфортные условия и сделает ваш бизнес рентабельнее.
Финансовый бизнес-план бизнес центра
Это один из наиболее сложный и важных вопросов, от которого зависит прибыльность проекта. Любой бизнес-план предполагает проработку растрат на строительство, оплату технических услуг и ожидаемый доход от продажи или сдачи помещений в аренду. Анализ этих составляющих позволяет определить рентабельность, срок окупаемости проекта и примерный доход владельца.
На начальном этапе единоразовые расходы будут следующими:
- — оформление документации – 7-20 тыс. руб.
- — оформление разрешений – до 20 тыс. руб.;
- — покупка или аренда земельного участка у муниципалитета (последний вариант будет выгоднее).
Стоимость строительства также рассчитывается и заносится в бизнес-план. Открытие бизнес-центра с 3-этажной планировкой общей площадью 500 кв. м при условии завершения строительства за 1 год обойдется в такую сумму:
- — отделочные материалы – 3,6 млн. руб.;
- — оплата услуг строительных компаний и спецтехники – 5,5 млн. руб.;
- — подведение коммуникаций – 2,7 млн. руб.;
- — налогообложение – 1,4 млн. руб.;
- — аренда земельного участка – 1,2 млн. руб. ежегодно.
Окончательная стоимость строительства зависит от местности, в которой будет располагаться бизнес-центр, а также особенностей отделки. Помните, экономить на оформлении помещения и создании комфортных условий не стоит, от этого будет зависеть интерес потенциального клиента и соответственно уровень дохода владельца и срок окупаемости проекта.
Сколько может заработать владелец бизнес-центра?
Уровень дохода прежде всего зависит от расположения бизнес-центра и уровня комфорта в офисных помещениях. Стоимость аренды 1 кв. м может варьировать в пределах 500-5000 руб. Кроме того, определенное количество помещений может быть продано.
Несложный расчет, который можно привести в бизнес-плане: открытие бизнес центра предполагает 25 офисных помещений по 20 кв. м, 4 из них продано – общая сумма дохода составит 7,2 млн. руб., а это уже покроет большую часть расходов на строительство. Остальные 21 офис можно сдавать в аренду – примерная стоимость ежемесячного платежа за каждый составит 20 тыс. руб., итого 420 тыс. руб. чистой прибыли в месяц.
Помимо дохода, бизнес-план предполагает расчет расходов. При функционировании бизнес-центра в 500 кв. м они будут следующими (в год):
- — оплата электроэнергии – 1 млн. руб.;
- — охранные услуги – 1,2 млн. руб.;
- — уборка здания – 1,8 млн. руб.;
- — оплата труда персонала – 3 млн. руб.;
- — рекламные услуги – 0,8 млн. руб.;
- — другие расходы – около 10 млн. руб.
Тщательно просчитав бизнес-план бизнес центра, проанализировав расходы и предполагаемые доходы, можно сделать вывод, что срок окупаемости его составит 2-5 лет в зависимости от уровня потребительского спроса и затрат на строительство.
Преимущества нашей компании в разработке бизнес-плана
Успешность любого проекта зависит от правильности проведенного анализа рынка, оценки конкурентоспособности и спроса потребителя. Все это и не только входит в стоимость бизнес-плана, который составит наша компания под любую вашу бизнес-идею. Сотрудничая с нами, вы оцените такие преимущества:
- — индивидуальный подход;
- — соблюдение сроков;
- — фиксированная стоимость, которая определяется еще этапе заключения договора о сотрудничестве;
- — отсутствие услуг посредников;
- — круглосуточная связь;
- — анализ фактов, оценка рисков и возможные варианты их устранения;
- — полный пакет документов.
Открытие бизнес-центра – дело затратное и непростое, однако при верно составленном бизнес-плане уже через несколько лет вы сможете покрыть расходы и получить стабильную возрастающую прибыль. Наша компания поможет вам разработать рентабельный бизнес-план для любой идеи!
Источник: smart-sg.ru