Развитие и продвижение бренда зависит не только от клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, но и от графических дизайнеров! Передовые компании нанимают лучших дизайнеров, чтобы создать запоминающийся, хваткий и цепкий дизайн упаковки своего продукта. Ведь нам так приятно получать эстетическое удовольствие от вскрытия красивой коробочки.
Энергосберегающие лампочки Sweet delights
Но дизайн упаковки — это не просто красивая коробочка или симпатичная этикетка на бутылке. Это целый маркетинговый механизм, который должен захватывать внимание покупателя и привязывать его к бренду.
КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ
Дизайн упаковки – важный элемент при реализации товаров. Помимо функции защиты от внешних воздействий, упаковка – маркетинговый инструмент. От ее привлекательности для потребителя зависят продажи. Продвигать товар с эффективной упаковкой гораздо легче. Продукция, которая затерялась среди обилия классных дизайнерских решений, не имеет шансов быть опробованной, даже если качественные характеристики нисколько не уступают конкурентам.
Как правильно упаковать бизнес чтобы увеличить продажи. Как создать упаковку для бизнеса
3949 просмотров
Профессионалы знают, как с помощью дизайна вызывать у потребителей желание покупать. Делюсь информацией, полученной на практике.
Какой должна быть эффективная упаковка
Помочь покупателю идентифицировать товар – задача каждого предпринимателя. С точки зрения роста продаж – это самая выгодная инвестиция на старте. Потенциальные покупатели должны с самого начала стать лояльными к продукту, который предлагаете, научиться узнавать его.
Общие характеристики эффективной упаковки:
● Удобная и функциональная. Если предполагается использование тары при работе с товаром, то процесс должен быть комфортным. Ценится дополнительный функционал для удобства потребителя.
● Качественная. Обратите внимание на качество упаковки. Как правило, использование дешевых материалов для печати и других элементов расценивается как признак некачественного содержимого. Не экономьте на мелочах. Потребитель чувствует и видит то, насколько постарались для него.
● Уникальная и концептуальная. Разработку логотипа и дизайна лучше доверить профессионалам, чтобы быть уверенным в уникальности. Специалист учтет фирменный стиль бренда, соотнесет его с дизайном упаковки.
● Практичная. Хороший дизайн упаковки дает потребителю информацию. Если на коробке трудно найти срок годности или состав, товар не приобретают.
● Привлекательная. Эта характеристика выделяет товар среди однотонных и однотипных «собратьев». Акцент стоит делать на яркость, но не в общем смысле. Товар должен быть не просто ярким, а выделяться на фоне остальных. Тогда покупатель не пройдет мимо.
Эти пять параметров обеспечивают попадание товара в «сердце» потребителя с первого взгляда.
Что можно сделать самостоятельно?
Недостаточно нанести на упаковку логотип и название продукта. Разработка предполагает всесторонний анализ и тестирование. В начале можете самостоятельно проанализировать будущий дизайн упаковки для товара. Для этого планомерно пройдите несколько этапов.
Как создать привлекательную «упаковку» бизнеса
Определить свойства товара
Чтобы создать удачный дизайн упаковки, следует четко понимать, для какого продукта он разрабатывается. Значение имеют все физические характеристики, например:
● условия хранения и транспортировки;
Определив эти параметры, исключите варианты упаковки и дизайна, которые не подходят для товара. Отдельно пропишите необходимые функции тары.
Составить портрет потребителя
При создании товара для широкого потребителя этот шаг не имеет большого значения, но общий портрет составить все-таки надо. Но если продукция предназначена для узкого круга лиц, без анализа целевой аудитории не обойтись. Необходимо ответить на ряд вопросов:
● Кто он – ваш потенциальный покупатель?
● Где и как предпочитает приобретать товары?
● Когда у него возникает потребность в продукции?
● Сколько готов платить?
● Как распорядится упаковкой после использования товара?
Важно! Потребители ценят эргономичность, экологичность, информативность.
Определить, где будет происходить сбыт
Это важный этап, поскольку нужно заранее предположить за счет каких качеств дизайна товар будет выделяться среди конкурентов на конкретной торговой площадке. В идеале предусмотреть все мелочи, чтобы потом не столкнуться с тем, что товар не помещается на полках в одном ряду с конкурентами.
Если предполагается онлайн-продажа, позаботьтесь о том, чтобы продукция хорошо смотрелась на фотографиях.
Выбрать тип упаковки
Теперь, когда определились с характеристиками товара и рынком сбыта, выберите конкретный тип упаковки: банка, бутылка, пакет, картонная коробка и прочее.
Сравните варианты и выделите подходящий, но не забывайте о стоимости производства. Некоторые упаковки удобные, но слишком дорогие.
Продумать дизайн товара
Только на этом этапе можно с уверенностью начинать разрабатывать дизайн. Если у вас уже есть фирменный стиль, то нужно изучить логотип, шрифты, цветовую гамму, на этой основе будет создаваться упаковка. Если речь идет о новом бренде, то лучше доверить разработку дизайнерам. Но перед этим четко сформулируйте, что хотите видеть в результате.
Учтите информацию, которую нужно нанести на упаковку: название продукта, логотип бренда, слоган, изображение товара и т.д. Дизайнер впоследствии распределит все гармонично. На этом самостоятельную работу лучше закончить и довериться профи.
Подготовка дизайна упаковки в компании
Эффективная упаковка – это непросто. Чтобы она привлекала внимание, информировала, вызывала эмоции, «общалась» с потребителем и выстраивала долгосрочные отношения, над ней работает профессионал. Создание дизайна в компании происходит поэтапно.
Маркетинговое исследование
Компания, которая занимается созданием дизайна упаковки, проводит анализ рынка, конкурентов и потенциальных потребителей, обращает внимание на тенденции. Сюда входит и определение целевой аудитории для выявления триггеров, которые заставят покупать.
Брифинг и составление технического задания
После сбора аналитического материала разрабатывается стратегия, создается бриф и техническое задание для дизайнера. На этом этапе информация от клиента имеет ключевое значение. Если не пропустили этапы самостоятельной работы над дизайном упаковки, то проблем не возникнет.
Разработка дизайна и презентация
Дизайнер готовит несколько вариантов упаковки, предлагает заказчику. Помимо картинки, клиенту объясняют значение элементов, их необходимость и роль.
Утверждение дизайна упаковки
На этом этапе прекращается внесение изменений в проект дизайна. Окончательный вариант отвечает задачам и потребностям клиента. Его готовят к печати и изготовлению.
Юридическое оформление дизайна упаковки
Это последний важный этап, игнорирование которого может привести к тому, что результаты кропотливой работы попадут к конкурентам. Чтобы избежать неправомерного копирования, дизайн подается на регистрацию в Роспатент в качестве художественно-конструкторского решения, промышленного образца, товарного знака. Уже в момент принятия заявки вы получаете приоритетное право на созданный дизайн упаковки.
Важно! Оформление заявки и сопровождение лучше доверить профессионалам. Так вы исключите риски и уменьшите время ожидания ответа от Роспатента.
Показатели, которые учитывает профессионал при разработке дизайна
Предприниматель, который понимает, что стоит за созданием эффективного дизайна, с огромной вероятностью обратиться к профи.
Источник: vc.ru
Создание дизайна упаковки: задачи, принципы и этапы
На полках магазина перед покупателям стоят тысячи товаров. Детально рассматривать каждый он не станет, но какие-то упаковки привлекут его внимание — и именно среди них он будет выбирать. В интернет-магазинах ситуация похожая. Пользователь листает карточки товаров и быстро, по упаковке, принимает решение — почитать о продукте подробнее или листать дальше.
20 — 07 / 2022
Дизайн упаковки должен работать на узнаваемость бренда и ассоциироваться с теми качествами, которые важны потребителю в конкретном товаре. Разберемся, какие бизнес-задачи можно решить с помощью хорошей упаковки, какой дизайнерский инструментарий в ней можно задействовать и как проходит процесс создания упаковки.
Для чего нужен дизайн упаковки
Нередко упаковка товара — это основной носитель фирменного стиля бренда, с котором потребитель взаимодействует чаще всего. Человек может не видеть рекламы конкретного продукта в интернете, не посещать фирменные торговые точки, не подписываться на соцсети бренда. Но на маркетплейсах или в офлайн-магазинах он будет видеть упаковку.
Дизайн упаковок выполняет целый ряд важных функций:
- Отстройка от конкурентов. Если товар новый на рынке, важно привлечь к нему внимание. А если это уже знакомый потребителю товар, нужно, чтобы его не перепутали с другими. В упаковке нужно использовать фирменные элементы бренда, которые помогут покупателю быстро идентифицировать торговую марку. Впрочем, иногда этого недостаточно — ведь человек зачастую бегло просматривает товары, не всматриваясь. Поэтому для отстройки от конкурентов хорошо работает нестандартная форма упаковки или уникальное цветовое сочетание. Эти характеристики упаковки хорошо заметны даже издалека.
- Поддержание узнаваемости бренда. Один производитель может выпускать сотни товаров — важно показать потребителю, что это продукты одного и того же бренда. Так, если покупатель остался доволен одним товаром у какого-то производителя, он будет доверять бренду и более охотно приобретать другие товары. Одного логотипа для поддержания узнаваемости в создании упаковки недостаточно — важно соблюдать единую стилистику в каждой мелочи. Схожие графические решения, фотостиль, характер иллюстраций, сочетания цветов и типографика — эти дизайн-приемы, при правильном использовании, помогут визуально объединить разные продукты одного бренда.
- Дифференциация товаров. Товары одного бренда должны иметь в дизайне много общего, но также важно, чтобы они различались. Благодаря дифференциации покупатель сможет не глядя взять с полки нужный продукт из линейки — например, снеки с любимым вкусом или шампунь для нужного типа волос. Один из самых распространенных способов дифференциации — цветовое кодирование. В этом случае товары одной линейки имеют схожий дизайн, но цвет упаковки меняется в зависимости от вида продукта. Это помогает пользователю, знакомому с брендом, быстро ориентироваться в магазине.
- Удобство потребления товара. Это еще один важный фактор — важно учитывать, где и при каких обстоятельствах человек будет пользоваться продуктом. Если речь о шоколадном батончике, например, который покупатель съест на бегу, упаковка должна быть максимально компактной. А если у вас дорогие конфеты, скорее всего будет актуальна подарочная коробка, достаточно объемная и плотная, чтобы содержимое не помялось. Если же речь о плитке шоколада, ее скорее всего будут хранить открытой какое-то время — многие бренды делают упаковки, которые можно плотно заклеить обратно после вскрытия. Удобство упаковки иногда может стать ключевым фактором для потребителя, который принимает решение о покупке.
- Удобство транспортировки. Продуманная упаковка нужна не только потребителю, но и самой компании. Эргономичная форма упаковки поможет сэкономить на транспортировке. А если упаковка очень сложной формы, укладывать товары стык в стык не выйдет, и расходы возрастут. Кроме того, важен и вес: тяжелая стеклянная или металлическая тара повысит расходы бизнеса.
Закажите дизайн упаковки
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
Составляющие дизайна
Чтобы решить все перечисленные задачи, в создании дизайна упаковки важно учитывать множество аспектов. Рассмотрим основные составляющие работы.
Если для восприятия иллюстрации, логотипа или надписи нужно всматриваться, цвета потребитель различает издалека и может идентифицировать по ним товары. Сделать упаковку выделяющегося цвета — хороший способ отстройки от конкурентов.
Самый известный пример — дизайн упаковок соков Rich. Раньше упаковки соков были в основном зеленые, и когда Rich вышел на рынок с белой упаковкой, продукция бренда ярко выделялась на полке. В последние годы конкурентные производители также начали менять цвета своих упаковок — появились другие белые и разноцветные упаковки. Rich провел редизайн и добавил в упаковку темно-синий оттенок — он нехарактерен для соков, зато снова выделяет упаковки Rich среди других.
Цвет может использоваться не только для отстройки от конкурентов — с его помощью можно акцентировать важные для потребителя качества товара. Например, чтобы показать натуральный состав продуктов, часто используют естественные неброские оттенки.
Так, например, мы сделали редизайн упаковок специй Mirodenia. Компания использовала слишком насыщенные цвета, которые не ассоциировались у людей с натуральными овощами. Мы выбрали пастельную цветовую гамму.
Цвет — это еще и инструмент дифференциации: как видите, для разных видов специй оттенок свой. Мы часто используем цветовое кодирование, потому что оно помогает покупателю быстро сориентироваться в магазине. Например, мы использовали в дизайне упаковок «Биг Ланч» разные цвета, которые соответствуют разным вкусам лапши.
Иллюстрации
Обычно дизайн упаковки не ограничивается однотонным цветным фоном с логотипом — есть какое-то ключевое изображение для презентации товара. Это может как рисунок, так и фотография — графические решения многообразны.
Для «Биг Ланч», например, мы сделали фото в эстетике стейк-хауса — разложили продукты на доске, как при подаче в ресторане. Так мы придали лапше быстрого приготовления премиальный вид и сделали акцент на натуральном мясе в составе.
Забавные оригинальные иллюстрации могут привлечь внимание к товару на полке — это особенно актуально, если нужно вывести на рынок новый товар. Здесь хорошо работают бренд-персонажи — животные или вымышленные существа. Например, в разработке упаковки корма и наполнителя для животных нового бренда Watson мы использовали «очеловеченных» котов и собак. Животные сидят за столом с ложкой или читают газету из туалетной бумаги — нестандартные иллюстрации цепляют взгляд и привлекают внимание потребителя к товару.
Иллюстрации могут интересно работать в сочетании с конкретной формой упаковки. Вот еще один наш проект — упаковки косметики для зубов Equre. При открытии флакона открывается рот тотема.
Типографика
Бывает упаковка с минимальным использованием иллюстраций или вообще без них. В этом случае обычно делают акцент на типографику. Вот, например, дизайн упаковки жевательной резинки — здесь только надписи, но благодаря необычному леттерингу они сами по себе привлекают внимание. А еще — передают суть продукта: показывают белозубую улыбку.