Как спасти свой бизнес от банкротства

В условиях экономического кризиса резко увеличивается количество компаний, которым грозит банкротство. Основная причина – неэффективное управление и, как следствие, проблемы с финансами. Банкротство не наступает мгновенно. О его приближении свидетельствуют определенные признаки. Если их вовремя заметить,проанализировать и оперативно принять правильные управленческие решения, то компании удастся избежать банкротства.

Как определить, что компании грозит банкротство

  • большой размер безнадежной дебиторской задолженности;
  • недостаток оборотных средств;
  • увеличение размера заемного капитала;
  • отрицательный финансовый результат на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • потеря доли рынка и утрата конкурентоспособности;
  • дисбаланс в производственном цикле.

Мониторинг и анализ состояния дел на предприятии – одна из важных задач руководства. Благодаря этому появление финансовых проблем можно выявить на ранней стадии и вовремя предотвратить банкротство.

Как сохранить бизнес при банкротстве

Что поможет избежать банкротства

Своевременное определение проблем и быстрый поиск путей их решения помогут не допустить банкротство. Существует комплекс мероприятий, которые направлены на устранение проблем и выход из кризиса. Иногда это длительный процесс, он сопровождается финансовым оздоровлением компании. Сюда можно отнести оптимизацию расходов, изменение рыночной стратегии, пересмотр ассортиментной политики, работу по возврату дебиторской задолженности, привлечение инвестиций и многое другое.

Эксперты в первую очередь рекомендуют направить усилия на устранение внешних факторов, которые могут привести к банкротству. Следует восстановить платежеспособность предприятия за счет привлечения инвестиций, реструктуризации задолженности, усовершенствования платежного календаря. Перевод низкооборотных активов в высокооборотные, а краткосрочной задолженности в долгосрочную способствуют финансовому оздоровлению.

Далее следует устранить проблемы внутри самого предприятия. Нужно направить усилия на поиски внутренних резервов: снизить энергозатраты, минимизировать затраты ресурсов, повысить продуктивность труда и т.п.

После того, как реализованная программа выхода из кризиса начнет давать первые результаты, следует закрепить полученный результат. Для этого нужно создать стабильную финансовую базу, разработать стратегические планы, направленные на завоевание рынка, модернизацию, автоматизацию производства, нужно пересмотреть маркетинговую политику, проанализировать ассортимент реализуемой продукции и т.д.

Риск банкротства сопровождает любое предприятие на протяжении его жизненного цикла. Однако критической ситуации можно избежать, постоянно анализируя работу компании и ее финансовое состояние. Эффективное управление позволит заранее определить появление негативных процессов и принять соответствующие управленческие решения для предупреждения банкротства.

Источник: xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai

Как спасти бизнес от банкротства

Как спасти компанию от банкротства: мнение экспертов

Как спасти компанию от банкротства: мнение экспертов

Довольно часты начинающие бизнесмены или бизнесвумен сталкиваются с проблемой кризиса. Так, возможно ли вывести компанию из кризиса? И что делать, если компания оказалась на краю финансового краха?

Читайте также:  Методы оценки инвестиционной стоимости бизнеса

В этой статье приводим мнение экспертов!

«У меня был такой опыт. Конечно не банкротство в чистом виде, но состояние дел было не из легких. Речь идет о компании «Ozon. Travel». Это сейчас она лидер рынка, а пять лет назад это был непонятный стартап. Компания не выполняла план продаж, а убытки лишь увеличивались. Ситуацию было очень тяжело переломить.

Тогда мы думали, либо просто закрыть компанию и списать убытки, либо принять определенные меры и сделать ее рентабельной. Для начала сменили руководство «Ozon. Travel». А дальше стали активно искать альтернативные каналы продвижения в интернете.

Начали просчитывать, сколько нам будет стоить привлечение клиентов, сколько мы сможем вложить в маркетинг, во сколько выйдет обработка заказов. Банальные вещи. Но они помогли вывести ситуацию из пике. Так, в течение следующего года, мы существенно увеличили оборот.

Одна из распространенных ситуаций, которая может привести к банкротству, это когда компания не следит за своим оборотным капиталом и за дебиторской задолженность. Нужно систематично и регулярно отслеживать, кто и сколько вам должен», — Алексей Тимонин, операционный директор Ozon.ru.

«Я на сто процентов уверен, что никто из контрагентов и партнеров компании не хочет, чтобы ее бизнес провалился. Ведь у всех людей, которым в последствии задолжает компания, тоже есть свои бизнесы. Максимальная честность и прозрачность — вот, что нужно в данной ситуации. Я бы собрал всех, кому задолжал денег, будь то пять человек или пятьсот, и рассказал о сложившейся ситуации.

А дальше бы предложил альтернативу, либо я по частям и очень долго выплачиваю свои долги, либо, если все, кому я должен, меня поддержат, я отдам деньги быстро, поскольку с их помощью смогу быстрее восстановиться. Важно донести до людей, в чем будет при этом их выгода. И тогда есть шансы заручиться поддержкой и выплыть из ситуации», — Кевин Джексон, основатель компании The Experience is The Marketing (Великобритания).

«В своей коммерческой деятельности мне приходилось проходить через что-то похожее, но речь тогда не шла о банкротстве. Были кризисная ситуация и проблема с наличием «оборотки».

На мой взгляд, для решения подобного кейса в команде должен быть опытный и талантливый переговорщик, который встретится с контрагентами компании и объяснит, что на самом деле эта проблема общая и решать ее нужно сообща. Здесь не столько важно найти выход, потому что он часто очевиден, важно найти человека, который правильно донесет проблему до контрагентов.

Нельзя ничего утаивать, нужно честно рассказать о возникшей ситуации и о совместных путях ее решения. В моей деятельности были случаи, когда мы договаривались с поставщиками товара о реструктуризации системы платежей, о дополнительной отсрочке. Ведь любые коммерческие отношения в симбиозе продавец — покупатель, это всегда масса различных факторов, которые в данной ситуации важно правильно скомпоновать. Встречные уступки в конечном счете могут оказаться полезными для вашего партнера, а вам помогут выйти из кризиса», — Алексей Вайсберг, руководитель департамента электронной коммерции «Почты России».

Источник: consult-serv.ru

Читайте также:  Как бизнес уходит в онлайн

Дело идет к банкротству. С чего начать? Как защитить себя, бизнес и личное имущество?

Если тучи сгущаются и вы понимаете, что сценарий банкротства очевиден, выздоровление бизнеса маловероятно, есть предпосылки к тому, что он может быть реализован, возникает вопрос: «С чего начать, какие шаги предпринять для того, чтобы не упустить время и максимально защитить свои интересы?»

Первое, что мы советуем сделать, – это получить развернутую экспертную консультацию по своей ситуации, которая даст общую оценку с возможным сценарием развития, даст понимание по антикризисным мерам, которые можно предпринять для стабилизации ситуации. К примеру, в части сокращения расходов, работы с персоналом и прочими антикризисными шагами, а самое главное – наметить действия по подготовительным мерам к процедуре банкротства. Подготовительные меры еще не означают, что сама процедура банкротства начинает реализовываться. Данные меры могут быть не видны другим во внешнем контуре, что является большим плюсом и позволяет начать подстилать соломку и не упасть больно при возникновении негативного сценария.

Второе действие, которое должно быть сделано, – это составлен план антикризисной программы или антикризисный план, который необязательно должен быть большим документом. Это могут быть отдельные пункты с действиями, их реализацией, с ответственными лицами за эти шаги, возможные этапы предбанкротных и банкротных процедур с пониманием сроков, интервалов проведения, возможных затрат и рисков по каждому из этапов, а также вариации развития событий по каждому из этапов.

Если кто-то вам скажет, что «вариаций быть не может, все будет «хорошо», и мы гарантируем 100 % результат!», идите сразу от этого человека. Скорее всего, вы просто сталкиваетесь с человеком, который желает продать свою услугу, не дающим адекватную оценку ситуации.

В любом деле всегда могут быть различные варианты событий. Высокий профессионализм и экспертность позволяет свести к минимуму всевозможные негативные сценарии. Но очень многое зависит от деталей сделки, от действий контрагентов, их активности, действий кредиторов, от субъективного мнения судьи по каждому делу. Поэтому можно лишь давать с высокой вероятностью экспертные прогнозы, но не гарантии. Надо понимать, что когда вы подготовлены, в том числе и к какому-то отрицательному сценарию, наступление которого возможно пусть даже с минимальной долей вероятности, это тоже позволяет более правильно принимать управленческие решения.

Читайте также:  Гостиничный бизнес и ресторанное дело это

В подобного рода проектах уместно действовать по принципу: «Семь раз отмерь и один раз отрежь». Еще не лишним будет «второе мнение», как советуют специалисты в медицинских вопросах обращаться за вторым мнением врача с целью уточнения диагноза и плана лечения. Возможно, имеет смысл получить и «третье мнение», если первое и второе идут в противоречие друг с другом.

Как оценить уровень экспертов? Нужно понимать, что по банкротным делам эффективно будет работать серьезная команда, «один в поле не воин». Юрист-универсал, за которым вы не видите команды, как правило, малоэффективен в такого рода проектах. На разных этапах банкротства требуются такие специалисты, как финансовый аналитик, аудитор, арбитражный управляющий (человек с опытом работы в качестве арбитражного управления), банкротный юрист, налоговый консультант, адвокат по экономическим вопросам (если вдруг вопрос заходит в уголовную плоскость).

Все эти люди должны быть одной слаженной командой, для того чтобы решать сложные проекты с максимальным КПД, максимальным выходом и минимальными потерями.

Хорошей гарантией является достаточная известность на рынке данной сферы услуг, публичность в СМИ и интернете с отсутствием отрицательных отзывов или каких-то шлейфов в рейдерских историях и прочих ситуациях, которые уже сформировали определенную «негативную» репутацию и говорят либо об их склонности к агрессивным, противоправным методам работы где-то на грани с законом, либо о недостаточном уровне компетенции. Подчас грамотно составленный сайт, лендинг тоже может не давать гарантии, часто за ним скрывается агрессивная реклама с недостаточным уровнем экспертности.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА: разговаривайте, задавайте вопросы и принимайте решение взвешенно, не ориентируясь только лишь на стоимость. В такого рода ситуациях, а надо понимать, что это проект работы «с забегом на длинную дистанцию», денежные средства распределяются по этапам. При возникновении серьезных проблем, лишний рубль – последнее, о чем задумывается клиент, поскольку на кону, как правило, стоит гораздо большее.

Источник: www.ap-group.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин