Об успешных проектах мы слышим довольно часто. Но следует понимать, что любой из них состоит из задач разной степени масштабности и сложности. Поэтому, если смотреть глобально, удачное завершение проекта во многом зависит от того, насколько успешно выполнена каждая отдельная задача в нем.
Как бороться с технологическим снобизмом и вернуть любовь к решению бизнес задач?
Столкнулся с тем, что меня перестали вдохновлять бизнес-задачи. Вот никак не могу их решать.
Краткая сводка: работал в маленьких и средних компаниях, решал бизнес-задачи как угорелый, не рос профессионально, требовал от компаний чего-то большего. Захотел роста, нашел проект с хорошим подходом к разработке и морем рефакторинга, с удовольствием там работал бы и сейчас, но финансирование остановили. После попал на грустный проект с адовым подходом к разработке и ведению дел, по уши погряз в дебаге и «надо сделать вчера», не выдержал и трех месяцев. Сейчас в поисках.
И дали мне тестовое задание. И делал я его днями и ночами. И вылизывал как мог. Напроектировался вдоволь, результатом доволен как слон был. Но длилось это недолго.
САБОТАЖ СОТРУДНИКОВ: как бороться с НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАЧ на рабочем месте #бизнес #персонал
Недопонял текст тестового задания и реализовал основной функционал не так, как было описано в задаче.
Собственно, сейчас вообще для себя понял, что вообще отошел от бизнеса. Интересно оптимизировать, проектировать, рефакторить, очень критично отношусь к промахам в коде и не могу работать быстро. Словом, идеальный кандидат на отсев у любого работодателя. При этом я себя не считаю каким-то супермозгом и мегаархитектором, и мои фейлы на собеседованиях это доказывают.
Например, ни одной задачи на листочке я так и не осилил за более пяти лет опыта. Синдром самозванца никогда не покидал меня.
Как найти баланс и вернуться к решению бизнес-задач? Какого типа компании искать для работы? Что делать для отхода от оверинжиниринга? И надо ли? Это лечится?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 500 просмотров
6 комментариев
Простой 6 комментариев
Источник: qna.habr.com
Как справиться с потоком задач. Метод таймменеджмента Дэвида Аллена
Благодаря методу Getting Things Done (далее GTD) миллионы людей спаслись от завалов. Выделим из GTD конкретные приемы, а для того чтобы закрепить эти приемы воспользуемся автоматизацией и программным обеспечением, которым пользуемся каждый день.
Евгений Кочуров, консультант по внедрению СЭД, DIRECTUM. Ежедневное поступление десятков и даже сотен задач характерно для работы менеджера, делопроизводителя, секретаря. Нескончаемый поток задач порождает стресс, тревогу и растерянность. Однако, от человека требуется совсем противоположное — четкость, эффективность и качество выполненных работ.
КАК ВСЕГДА ИДТИ ВПЕРЁД несмотря на неудачи. Наука дисциплины
Разберемся с тем, как справиться с этим потоком и самим собой. Для решения проблемы воспользуемся опытом, знаниями и инструментами специалиста, которые уже успешно применяется на практике. + Нам поможет Дэвид Аллен и его известный метод Getting Things Done (далее GTD), благодаря которому миллионы людей спаслись от завалов текущими делами.
Методика GTD основана на принципе, гласящем, что человек должен освободить свой разум от запоминания текущих задач, перенеся сами задачи и напоминания о них на внешний носитель. Выполнение задач предваряет этап организации действий, в результате которого все необходимые работы должны быть чётко сформулированы. Только после этого человек может сконцентрироваться на выполнении самих задач. Перейдем сразу к делу: выделим из GTD конкретные приемы, а для того чтобы закрепить эти приемы воспользуемся автоматизацией и программным обеспечением, которым пользуемся каждый день.
Делай раз: собирай и выноси из головы, избавься от беспокойства
Задачи наседают со всех сторон: письма, документы, телефонные звонки, устные поручения, а мозг человека способен одновременно удерживать в памяти только 7 объектов. Попытка удержать всю информацию о задачах в голове приведет только к тревоге, потерянным задачам и авралу.
Наставление от Дэвида: управляйте разумом или он сам начнет вами управлять, переносите списки задач из своей головы на внешний носитель. |
Выберем носитель, обладающий необходимыми свойствами: · уже собирает основной поток задач, · содержит достаточно инструментов для обработки потока задач, · является надежным хранилищем информации. Системы электронного документооборота и управления взаимодействием (системы класса ECM/СЭД), BPM), используются на многих предприятиях и удовлетворяют этим условиям.
И мы работаем в таких системах каждый день. Итак мы определили носитель. Направим все потоки информации в единое место — в систему электронного документооборота, для этого воспользуемся различными способами в зависимости от источника задачи. Для примера рассмотрим СЭД DIRECTUM (см. таблицу 1). Таблица 1.
Источник задачи | Способ |
Электронные письмо в Outlook с вложенным документом | Используй меню интеграции, сохрани текст письма и вложения в СЭД. |
Звонок клиента с требованием | Создай задачу в тексте опиши требование, отправь ответственному. |
Бумажное письмо | Зарегистрируй его в системе, отправь на рассмотрение задачей. |
Устное поручение коллеги | Если его нельзя выполнить сразу за минимальное время, пусть коллега отправит задачей в СЭД. |
Просьба о встрече | Создай встречу в СЭД или в Outlook. |
Бумажный документ | Найди с помощью сканера его по штрихкоду, создай задачу с вложением. |
Идея или замечание | Создай задачу, отправь ее ответственному. |
Делай два: организуй действия
Итак, все собрано в одном месте, и мы уверены в том, что ничего не потерялось. Теперь организуем свои действия в соответствии с GTD (см. рисунок), для этого: · каждую задачу, каждый документ идентифицируем и решим, что с ним делать дальше, · уберем лишнее, · важное отсортируем по группам.
Первое, что нам надо сделать для идентификации — ответить на вопрос «что это за объект?»
По типу, теме, тексту задания в DIRECTUM их легко сгруппировать, так как типовые задачи будут иметь типовые темы и т. д. Поэтому настроим правила и управляемые папки для автоматического переноса заданий по папкам, исходя из этой информации. Инструмент аналогичен правилам переноса по папкам писем в Outlook.
Второе — это ответить на вопрос «требует ли этот объект действия?».
Задания — требуют действий, уведомления — не требуют действий, по крайней мере немедленных. Выделим правилами в отдельные потоки задания и уведомления. Уведомления отсортируем по группам, чтобы выделить ценную информацию, а задания отсортируем по направлениям дальнейшей обработки (см. примеры в таблице 2). Таблица 2.
Группа | Примеры критериев для настройки правил |
Уведомления | |
Содержат важную информацию для оперативного изучения | Уведомление с высокой важностью; Уведомление об отсутствии сотрудника или настроенном замещении; Уведомление о совещаниях и заседаниях; |
Информация в уведомлении, когда-то понадобится | Тема или текст содержат фразы «ознакомьтесь с документом», «информируем вас»; Уведомление содержит во вложении документ; |
Прочитать только один раз | Темы уведомлений, в которых вы читаете только заголовок (например, «отложено исправление замечаний») |
Задания | |
Простые задания, от которых мы сможем быстро освободится | Участие в опросах; Задания-контроль; Задание на создание записи в справочнике или регистрацию документа; Запрос на подтверждение информации; Задания по определению исполнителя; |
Однотипные задания, в которых понятно направление последующей деятельности, их эффективнее выполнять совместно | Задания по одному типовому маршруту (например, «Согласование оплаты»); Задания с темой, содержащей определенные ключевые слова, например, «рассмотрите», «утвердите», «зарегистрируйте»; |
Задания, которые относятся к уже текущим проектам, так мы сможем сразу перенести в план работ по проекту | Задания с темой или текстом, содержащих название проекта. |
Наставление от Дэвида: задания с общим контекстом (необходимыми для выполнения условиями, месту, времени) выполняй вместе, даже если эти задания разных направлений или проектов, так гораздо эффективнее. Для удобного обращения с однотипными заданиями создадим в системе папки поиска по теме и тексту заданий в соответствии с контекстом. Вот несколько примеров контекстов: · «Звонки» — обзвонить всех необходимых людей лучше за один раз. · «Банк/почта» — можно сделать сразу все дела за одно посещение банка/почты. · «Иванов И.И.» — при контакте с этим человеком можно сразу решить все вопросы. В итоге мы можем получить структуру папок, как показано на рисунке.
Ознакомимся с каждым объектом из выделенных групп и ответим на вопрос «какой конкретный следующий шаг»?
Наставление от Дэвида: сначала определи, что именно делать, потом делай. |
Если выполнение работы занимает 2 минуты, то эффективнее выполнить её сразу, не откладывая и не описывая. Вернемся к ранее выделенным группам заданий и уведомлений (см. таблицу 2, рис. 2): · Ознакомимся с уведомлениями, которые содержат важную информацию для оперативного изучения, учтем в своей работе и влияние на приоритеты. · Выполним простые задания, по необходимости перепоручим, делегируем ответственным исполнителям.
Подсказка: Убери из поля зрения выполненные задания — настрой автоочистку, потом удаленное можно найти поиском. |
В темах и инструкциях однотипных заданий в полной мере описано, какой конкретный шаг необходимо выполнить, так что пометим их непрочитанными и вернемся к ним позднее. Подсказка: Пользуйся горячими клавишами и кнопками на ленте — это позволит выполнить работу за пару кликов. Например, Alt+F4 — закрыть текущее окно; Ctrl+S — сохранить изменения данных окна; Кнопки на ленте «Подписать», «Отозвать с согласования». Итак, все лишнее убрано, остались задания достойные нашего внимания. Сделаем то, что должен делать человек — примем решения, сформулируем конкретный шаг на пути к выполнению задания и зафиксируем его в системе: · сохраним описание и план в тексте задания, · создадим напоминание или встречу в календаре, если задание необходимо отложить или принять по нему коллективное решение.
Делай три: все ясно — действуй
Вот мы и достигли состояние максимальной концентрации: задания прочитаны, действия организованы, следующие шаги ясны. Просто выбери подходящую в настоящий момент папку с заданиями по контексту, типу работ или проекту и действуй. Говорят, что ветра и воды всегда помогают умелым капитанам, так что подчините ваш поток задач, используя GTD и СЭД DIRECTUM. Источник: DIRECTUM
Источник: ecm-journal.ru