Как стать бортпроводником бизнес авиации

Высокий уровень сервиса в бизнес-авиации требует специального уровня подготовки бортпроводников. Опыт и профессионализм стюарда или стюардессы — залог комфортного путешествия. Специфика работы бортпроводника деловой авиации отличается от особенностей работы такого же специалиста в авиакомпании, осуществляющей регулярные пассажирские перевозки.

Стюардесса деловой авиации — это особый стиль жизни.

Экипаж частного самолета

Бытует стереотип, что основные условия работы на бизнес-джете — молодой возраст и презентабельная внешность. Однако это далеко не так. Компании-организаторы частных авиаперелетов подбирают людей со знаниями и опытом, а также способностью работать в режиме многозадачности и с максимальной отдачей.

Базовый перечень требований такой:

  • стаж работы на регулярных авиарейсах не менее пяти лет;
  • владение на продвинутом уровне устным и письменным английским языком;
  • достойная репутация (должны быть рекомендации от работодателей);
  • физическая выносливость;
  • высокая стрессоустойчивость, гибкость, готовность работать в режиме ненормированного графика;
  • коммуникабельность;
  • высокий уровень интеллекта, способность находить выход из разных ситуаций, принимать неординарные решения.

Кроме того, бортпроводник бизнес-авиации должен разбираться в тонкостях высокой кухни, элитного алкоголя, сервировки стола, а также психологии, этикете, основах медицины и в ряде других вопросов.

Стюардесса бизнес-авиации

На подготовку воздушного судна к полету уходит порядка трех часов.

Образования бортпроводника гражданской авиации здесь недостаточно. Необходимо пройти специальные курсы подготовки ВИП-стюардов или (это будет намного дольше и накладнее в финансовом плане) отдельные курсы, тренинги и мастер-классы сомелье, делового этикета, кейтеринга, клининга, психологии и конфликтологии, авиационной медицины и другие.

Особенности профессии

Стюардесса (стюард) деловой авиации — это не просто работа, а особый стиль жизни. В то же время это тяжелый труд, который требует отменного здоровья и стальных нервов. Конечно, бортпроводники работают в рамках определенного графика — например, две недели через две. Но даже вне полетов они имеют широкий спектр обязанностей.

В их функции входит заказ всего необходимого для перелета, начиная от моющих и чистящих средств, заканчивая продуктами и алкоголем. Стюарды сотрудничают с торговыми предприятиями, кейтеринговыми и флористическими службами, оформляют заказы, контролируют их доставку, проверяют качество продуктов.

На подготовку воздушного судна к полету уходит порядка трех часов. Бортпроводник должен привести в порядок салон, сервировать столы, подготовить продукты. Примерно столько же времени уходит на уборку салона после полета. К ней следует подходить с особой тщательностью. Важно не только навести идеальный порядок, но и не испортить элитную мебель, посуду, дорогие покрытия.

Бортпроводник должен уметь привести в порядок салон, сервировать столы.

Салон частного самолета

Во время перелета стюардесса или стюард обязан общаться с пассажирами вежливо и внимательно, обязательно нужно знать всех по имени и отчеству. Следует быть готовым к решению нестандартных задач — например, налить алкоголь всего за несколько минут до вылета или оперативно найти в стране третьего мира любимый клиентом элитный продукт. Следует учесть: если работа бортпроводника не понравится клиенту, и он сообщит об этом руководству компании, стюардессу (стюарда) могут в дальнейшем не допустить к полетам.

Работа бортпроводником в сегменте бизнес-авиации не имеет ограничений по возрасту. В некоторых компаниях работают стюардессы возрастной категории 40+. Это опытнейшие специалисты, готовые к решению задач любой сложности. Но следует быть готовым и к нагрузкам, которые испытывает организм во время полета.

Например, на регулярных рейсах персонал не встает до тех пор, пока самолет не наберет высоту. На частных перелетах бортпроводнику приходится выполнять свои обязанности и во время набора высоты. Чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажирам, приходится использовать буквально каждую минуту времени.

Источник: yourcharter.ru

Как стать бортпроводником бизнес авиации

Иллюстрация к статье

Ну что…настало время рассказать про то, как я работала королевой неба)))

Я не зря назвала себя королевой неба. До того как попасть на частные самолеты, я достаточно проработала в Аэрофлоте и есть с чем сравнивать. Не буду описывать всю тяжесть работы в небе, но моя романтическая окрыленность испарилась буквально в первые же стажерские рейсы. Я ощущала себя чем-то средним между Золушкой и ломовой лошадью (всё с приставкой «бедная» и «нищая»).

А потом счастливый случай занес мое вечно издерганное от стрессов и недосыпов тельце в бизнес-авиацию. Наконец я ощутила себя той, кем мечтала быть с самого детства – королевой неба! Наконец мои детские представления о профессии стюардессы полностью воплотились в реальность.

Извиняюсь за глупую картинку, но именно так я представляла себя и свое будущее)))

Да, началась сказка: командировки по всей Европе, Америке, дивная Азия, райские острова (как вы понимаете, на частных самолетах в Египет и Турцию не летают); шикарные отели (пилоты частных самолетов зачастую иностранцы и европейский трудовой кодекс позаботился о них – экипаж не должен жить в отелях ниже 4-х звезд, а т.к. рейсы часто спонтанные, то в сезон нет даже 4-х звездочных и нас часто селили в пятерочку – там места есть всегда). И конечно же хорошая…очень хорошая зарплата.

Долго думала о чем написать: про специфику работы или пассажиров – остановилась на последнем, хотя бизнес авиация любопытна во всех аспектах.

Введу вас в некоторые нюансы:

Нюанс №1 — Гражданская авиация делится на регулярную (которой летают 98% людей) и бизнес (2% избранных вместе со своими любимыми корги)))

Поверьте, рейс с каким-нибудь банкиром или министром гораздо легче чем двести пассажиров эконом класса. И дело тут совсем не в статусе, просто богатые люди обычно весь полет спят, а каждый из двух сотен пассажиров эконом класс требует к себе особого внимания, негодует что закончилась курица и есть только мясо, или бесится, что есть Coca-cola, а он предпочитает Pepsi.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть медсестре

— Пожалуйста, сок: яблочный, апельсиновый, томатный.

— А грушевый есть?

— Пожалуйста: мясо, рыба, курица.

— А рыба белая или красная?

— Белая. (предвосхищая следующий вопрос) Телапия.

— Телапия? А это рыба морская или пресноводная?

Похожая ситуация, если какой-нибудь олигарх берет с собой сотрудников, а еще хуже – журналистов. Олигарх, с львиным спокойствием наслаждается жизнью, а остальные хотят вино 1974 года (хотя им никто не предлагал) и черной икорки, с презрением тыкают вилкой в черный сибас и оскорблённо отодвигают чашку с пакетированным чаем…как, у вас нет белого чая.

Будучи обычной стюардессой нас постоянно отправляли на курсы повышения сервиса на борту. «Следите, что бы в бизнес классе солонка с логотипом авиакомпании всегда была повернута к пассажиру». Если появлялась информация, что летит какой-нибудь высокий чиновник все вставали на уши, в бизнес-класс ставились опытные стюардессы (намного старше, чем неопытные, к огорчению пассажиров мужского пола))).

В бизнес авиации ВИПами и чиновниками первого ранга никого не удивишь. Мой телефон разрывался от звонков «все нормально?», «пассажиры довольны?», «позвони, как сядете» только в одном случае, когда на борт приходили скромного вида неприметные мужчины вместе со своими женами (больше похожими на прихожанок из церкви)…никогда не догадаетесь, кто это. члены бывших ОПГ (организованные преступные группировки).

Они любят летать по святым местам – на остров Афон или там в Иерусалим. Весть полет читают книги на старорусском. Как-то ребенок 12 лет попросил включить фильм «Джентльмены удачи». На всякий случай я уточнила у главы семейства. «Да вы что? Ни в коем случае. Это же дети!»

Надо отметить, что почти все клиенты, особенно владельцы, держат детей в строгости. Летела большая компания вместе с детьми и сын владельца самолета сказал остальным детям, что это «его» самолет, папа немедленно отправил хвастуна в стафф, где он и проспал до утра на полу. Запомнились юнцы северокавказской наружности – вели себя нагло и развязано, пока их отцы сидели в другом салоне. Но это единичный случай.

Нюанс №2: есть пассажиры – это коммерция, а есть владельцы самолетов – это боги.

Владельцы самолетов легко вычисляемы – откройте журнал Форбс, они все там. Но единицы из них могут позволить себе роскошь не сдавать в аренду свой борт. Содержание самолета на земле в сто крат дороже чем в небе.

Это сотни тысяч долларов в месяц (средняя стоянка самолета компании Аэрофлот между рейсами не более 1.5ч – ровно столько времени нужно уборщикам и техперсоналу, что бы подготовить салон и запустить новую партию пассажиров). Поэтому есть специальные компании, которые занимаются обслуживанием частных джетов и сдают их в аренду.

Единственное правило – желание хозяина в приоритете и если ему надо срочно вылететь, задача менеджера предоставлять владельцу его самолет по первому требованию. В то время, когда я летала (а это было не так давно), в Москве было только 2 человека, которые не сдавали свои самолеты. У одного из них было аж два самолета и личный ангар…сейчас этого человека разыскивает Интерпол.

Угадайте за что? Правильно! За мошенничество в особо крупных размерах. А когда-то его называли личным кошельком самого…да в прочем не важно чьим кошельком он был.

Нюанс №3 – стюардессы в бизнес авиации делятся тоже на два вида: кто работает с хозяином и на коммерцию. Я предпочитала работать только с коммерцией.

Личная стюардесса это даже не личный помощник – она знает, что владелец пьет только розовое шампанское, она проверяет есть ли на борту несколько палок докторской колбасы, семечки и квас – это набор должен присутствовать в любой точке земного шара, и горе всем если чего-то нет! Она носится по Лондону выбирая пижаму для хозяина, оформляет tax free на покупки его жены, включает диск с определенной мелодией (хозяин желает, что бы его встречали на борту звуки испанской гитары). Не важно, в отпуске ли ты, сидишь ли в театре или с любимым на даче – приходит смс, что через 2 часа вылет и ты мчишься…когда возврат – не известно. Наверное вам рисуются картины адюльтера. Моему молодому МЧ — 100%

Ничего подобного! Я не знала ни одного случая, что бы у владельца были серьезные отношения со стюардессой (теоретически возможно все, но я говорю именно об отношениях, а не интрижке). Зато я знаю случай, когда владелец заплатил пять миллионов рублей, и спас свою девочку от рака.

С коммерцией все проще, меньше ответственности, а зарплата та же. Но кто эти люди, готовые отстегнуть сто шестьдесят тысяч долларов за перелет до Бостона? Или пятьдесят тысяч евро за Питер? Их больше, чем вы думаете. Например, в кризис 2008 г. вся международная бизнес авиация выживала только за счет русских клиентов.

Тогда европейские компании стали демпинговать рынок и заказать самолет из Цюриха в Лондон было дешевле, чем из Москвы. Запомнился рейс Москва – Минск разворотом с ожиданием 4 часа в гостинице. Пассажир — старенький-старенький дедушка с тростью (очень красивой, как у лондонских аристократов), одет элегантно и дорого.

В моем воображении сразу нарисовалась картина: эмигрант второй волны приехал из Америки навестить могилы предков. Дедушку высадили, а по дороге в гостиницу (одну из лучших, где мы с пилотами должны были его ожидать) супервайзер разбил все мои иллюзии и опустил на землю: никакой это не эмигрант, а их постоянный клиент.

Читайте также:  В чем преимущества и недостатки собственного бизнеса по сравнению с работой по найму

Этого пассажира знают все сотрудники аэропорта. (дедушка предпочитает приземляться на президентский аэродром, это дорого, зато в пятнадцати минутах от центра) Помните, когда в России запретили казино? Да, дедушка несколько раз в неделю прилетает в Минск играть. Каждая поездка: самолет+стоянка+мелочь на размещение персонала = шестьдесят тысяч евро. За один рейс!

Конечно владельцы дружат с нашими селебами и иногда веселой компанией куда-нибудь летят, но случается это не очень часто. Однажды мне предстояло лететь в Юрмалу. О том, что на рейсе будет Ксения Анатольевна мне сказали перед самым вылетом (наверное специально, иначе я бы сослалась больной.

Ничего личного, просто зачем портить нервы, если можно не портить?) Уже на борту выяснилось, что она не летит. Я в первый раз видела, что бы все пассажиры синхронно выдохнули и улыбнулись, а кто-то даже тихо, но радостно прошептал: «слава богу». В Ниццу летел Меладзе с музыкантами, пришла дама и попросила пересадить музыкантов в стафф. (места в отдельном салоне у кухни, где обычно свалены вещи и отдыхают стюардессы) Туда же, в Ниццу, как-то летел еще один певец, наш Король эстрады. Летел со своей группой, не в стаффе, а как истинный король. Весь полет на плазмах крутились его клипы, окружающие радовались и восторгались, особенно молодой человек у него на коленях.

Наверное вас интересует тема любовниц и автоматически рисуется картина: частный самолет, кожа, дерево, шампанское и гламурные кисы. Ни разу за свою карьеру я не видела ни одной силиконовой кисы. Ни разу. Характерная черта всех любовниц, жен, подруг – натуральность. Однажды летел депутат в Киев с девушками. Они все были неземной красоты, что-то от Софи Лорен.

Без сомнения дамы были перекроены, но настолько со вкусом и качественно. Экскортиницы. Потом он каждой (их было две) вручил коробочки Tiffani. Я часто вспоминаю этот рейс, когда вижу его по телевизору – он ярый борец с коррупцией и занимает высокий пост.

А напоследок расскажу историю, которую рассказываю всем своим подружкам, как доказательство того, что если мужику надо, то ему надо и он в лепешку расшибется ради любимой женщины:

Топ менеджер крупной госкомпании завел постоянную любовницу, восемнадцатилетнюю испанку. Она часто летела на его самолете, но мы ни разу не пересекались. Стюардессы недовольно кривились – девица не знает ни слова по-английски и ее невозможно спросить даже что она будет есть. Но он души в ней не чает, подарил особняк в Испании, возит всю ее родню и, даже посольство, по свету.

Я думала, что может быть он знает испанский…уже знает! До этого с ним часто летал переводчик, (когда дело касалось интерьеров дома, они втроем смотрели каталоги, решали как обустроить гнездышко). В итоге топ (ему лет 45 тогда было) выучил испанский и теперь свободно разговаривает без переводчика. Моя фантазия снова разыгралась: я представляла себе знойную испанку с оливковой кожей и всеми соответствующими характеристиками, от которых бы мужчины немедленно теряли голову…и наконец я ее увидела. (мы везли ее и посла на экскурсию в Бухару). Я даже не знаю, как лучше ее описать: ребенок с брекетами, очками в толстой оправе, обычное каре с челкой, бледная кожа, стандартная фигура…такой очень очень плохой вариант Софи Марсо в фильме «Студентка» или улучшенный вариант Дурнушки Бетти.

А за неделю до этого я отвезла отдыхать на Байкал детей и жену ТОПа, миловидную блондинку…

Историй тьма, всего сказать не перерассказать…бизнес-авиация — это особый мир!

Источник: spletnik.ru

Как стать стюардессой? Работа в небе: мечта или реальность?

Как стать стюардессой

Сложно найти девушку, которая не примерила бы на себя должность стюардессы. Это не только высокооплачиваемая профессия, но и отличная возможность побывать во всех уголках земного шара. Работу на борту воздушного лайнера можно по праву считать самой романтичной и увлекательной. Кроме того, персонал авиакомпаний имеет ряд привилегий: скидки на авиарейсы, проживание в престижных отелях и др.

Итак, что нужно знать: ключевыми требованиями для желающих построить воздушную карьеру является презентабельная внешность и отличное состояние здоровья. что касается возрастных ограничений, то начать работу в большинстве авиакомпаний можно и в возрасте 40 лет — работодатель оценивает, в первую очередь, внешние данные. Длительность обучающего курса составляет около 2-3 месяцев. Обучение обойдется примерно в 45 тысяч рублей, при этом минимальный оклад бортпроводника составляет порядка 60 тысяч рублей.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
Читайте также:  Директор по развитию бизнеса как называется

Как стать стюардессой

Требования к стюардессам

Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.

Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
  • рост и вес в пределах нормы;
  • умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
  • отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
  • идеальное состояние здоровья;
  • хорошая физическая подготовка;
  • презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
  • военный билет (для стюардов мужского пола);
  • владение техникой плавания.

Обратите внимание: Состав российских авиапарков на 2023 год

Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.

Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы.

Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.

В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.

КомпанияВозрастные рамкиРост (см)Вес (кг)Размер униформыДополнительные
Аэрофлотот 158 до 19046
Delta Airlinesдо 25от 165до 65
Emiratesот 165макс. разм. груди 75С
Lufthanzaот 165до 6546маникюр: французский, красный, бесцветный
British Airwaysдо 25от 165до 6546волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики

Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.

Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Обратите внимание: Где отдохнуть в Крыму? Лучшие места для отдыха в Крыму.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Как стать стюардессой

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский Аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Итог

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.

Источник: airlines.aero

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин