Вы много работали, открыли бизнес, получили первых клиентов. И всё бы хорошо, но вдруг вы чувствуете чьё-то дыхание за спиной. Это конкуренты — и вам пора от них отрываться. Как это сделать, рассказываем в статье.
Советы из интернета
Статья об отстройке от конкурентов есть на каждом ресурсе, посвящённом бизнесу и маркетингу. Вот список советов, которые опубликованы везде: от Forbes до блогов на бесплатных доменах Wix.
- Предложите что-то новое, придумайте действительно уникальное торговое предложение;
- Говорите о ценности ваших товаров или услуг;
- Будьте открытыми и честными;
- Будьте креативными и инновационными;
- Работайте над клиентским сервисом, он должен быть безупречным;
- Будьте честными с комьюнити, общайтесь, стройте отношения;
- Ваши слова и действия должны быть понятными и предсказуемыми;
- Пробуйте разные способы продвижения;
- Используйте точный таргетинг;
- Предложите тестовый период или возврат денег, если продукт не понравится.
При этом никто не знает, с какого пункта начать сравнение с конкурентами и как именно стать «креативными и инновационными», оставаясь «понятными и предсказуемыми». Если вам нужны примеры решений, которые сработали в онлайн-образовании, приходите на бесплатный мастер-класс «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта» . Основатели ACCEL по шагам описывают свой путь от идеи до лидера рынка онлайн-образования в России.
Как стать лучше конкурентов в бизнесе? | Твой Склад
4 шага, чтобы выделиться среди конкурентов
Быть не как все: 16 способов выделиться среди конкурентов
Маркетинг – важнейшая составляющая успеха в бизнесе. Хорошее маркетинговое решение может дать новый импульс забуксовавшим продажам или вернуть в игру поднадоевший аудитории продукт. Одна из маркетинговых стратегий – позиционировать какую-то уникальную составляющую продукта. Часто склонить клиента к покупке именно вашего товара может всего один нюанс. О том, с помощью каких факторов можно выделиться среди конкурентов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева.
Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии «Сеослон» . Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.
1. Другой продукт
Например, продажа воздушных шариков не с «Алиэкспресс», а, допустим из Сингапура. Эти шарики могут существенно отличаться по качеству, размеру, форме, степени прочности и т.д. Главное, что хотя продукт тот же, он же и совсем другой, т.к. принципиально отличается от продукта конкурентов.
ТОП 7 полезных советов как обойти конкурентов в бизнесе.
2. Сужение ниши
Предположим, ваши конкуренты продают спортивную одежду и оборудование для взрослых и детей. А вы можете специализироваться на продаже только детской спортивной одежды и инвентаря. Посмотрите, какие товары в вашей сфере приносят наибольший доход. Возможно, предлагать широкий ассортимент просто нет смысла.
3. Эксклюзивный подход
Например, вы продаете детские кроватки, сделанные на заказ. И в отличие от конкурентов, вы предлагаете индивидуальный дизайн и готовы что-то добавить/убрать, если клиент попросит. Такая кроватка всегда будет уникальной, в ней будут учтены все пожелания заказчика, а ручная работа только добавит ей ценности.
4. Уникальные сопутствующие товары
Если бы в «Макдональдсе» продавали только картошку-фри, а за фирменным сырным соусом нужно было бежать в кафе через дорогу, то большинство клиентов брали бы и картошку, и сырный соус не в «Макдональдсе», а в заведении через дорогу.
Как-то я заказала одну маску для лица. Оставила заявку. Когда со мной связались, то предложили также и морковную маску. Морковная была мне не нужна! Но оператор сказала, что такую маску использовала Мэрилин Монро.
А кто я такая, чтобы не купить маску Мерлин Монро?
5. Номер один
Лидерство – это прекрасно. Если вы первый в своей нише, то так и скажите об этом – и докажите. Допустим, у вас своя кондитерская. Если хотите заявить, что вы кондитер №1, то необходимо предъявить доказательства — соответствующий сертификат, отзывы, экспертную оценку, количество клиентов и т.д. Как думаете, легко ли продавать свои услуги Игорю Манну? Точно легче, чем мне.
Потому что о нём все знают и он ассоциируется как лидер экспертизы в маркетинге.
6. Приверженность традициям
Такой вариант отстройки характерен, например, для алкогольной продукции. Если пиво, то непременно сваренное по старинным рецептам, если виски – то непременно старейший шотландский из столетних бочек. Если вы пока на планируете завоевывать Вселенную, то может подойти и «самая первая аптека города N» или «первая тайм-кофейня».
7. Скидка
Здесь, конечно, нужно просчитать, какую скидку вы можете себе позволить , чтобы всё-таки заработать, а не подарить клиенту товар или остаться в минусе. Можете дать скидку на первую покупку или, наоборот, на последующие приобретения.
Эта стратегия хорошо себя зарекомендовала при работе с интернет-магазинами. К примеру, у меня 20% скидка на Wildberries. В итоге я заказываю там почти всё, что мне нужно, и стараюсь уговорить мужа, чтобы он перестал покупать в офлайне.
8. Вариативность оплаты
Это скорее дополнительное конкурентное преимущество, а не выигрышная отстройка, но тем не менее. Подумайте над этим. Предложите клиенту возможность рассрочки, оплаты частями или расскажите о возможности сдать старый товар и получить новый дешевле.
9. Качество сервиса
Если вы решите выбрать именно этот способ отстройки, то приготовьтесь к тому, что нужно постоянно контролировать весь процесс. Сервис начинается с первого касания клиента с вашей компанией, будь то баннер на проезжей части или контекстная реклама.
Вы должны доказывать на всех этапах работы, что у вас действительно лучший сервис. Разговаривая с администратором на ресепшн, общаясь на встрече с персональным менеджером, при возникновении недопонимания и разрешения конфликтных ситуаций – клиент всегда должен оставаться доволен. И да, это действительно непростая задача.
10. Бонусы
Люди привыкли получать вознаграждения за свои действия, им это приятно. Так порадуйте клиента лишний раз. Если работаете на доставке еды – положите небольшой комплимент от кондитера, если у вас интернет-магазин — добавьте милую мелочь к покупке. Это могут быть детские носочки при покупке обуви или солнцезащитный крем при бронировании путёвки в офисе компании.
11. Личный бренд
Бизнес с человеческим лицом — тренд. Здорово, когда собственник рассказывает свою историю успеха и про сложности, с которыми ему пришлось столкнуться. Это делает компанию ближе к потребителям. Я веду свой Instagram именно так, к примеру.
12. Опыт и экспертность
Если вы ищете логопеда для ребёнка, то, скорее всего, у потенциального специалиста важную роль будет играть опыт работы с детьми и наличие профильного образования. Оцените свою нишу, в которой вы работаете, подумайте, насколько вашим клиентам важно иметь дело с экспертом и готовы ли вы заявить, что ваш опыт – это основное преимущество.
13. Команда
В сфере грузоперевозок популярностью пользуется отстройка «трезвый грузчик». Если вы собрали команду экспертов из разных отраслей, где каждый является звездой, то обязательно расскажите об этом. Команда – часть вашего успеха. Как эксперт по сайтам, хочу отметить, что часто бывает целесообразно создать на сайте отдельную страницу с описанием команды .
14. Другая целевая аудитория
Продукт можно просто начать продавать другой аудитории. К примеру, предложить цитрусовые фреши не спортсменам и любителям фруктов, а в качестве тонизирующего средства с утра после бессонной ночи. То есть порой имеет смысл просто взглянуть на свой продукт по-новому.
15. Результат
Например, с вашим средством худеют не за 1,5 месяца, а за 2 недели. Секущиеся кончики исчезнут без следа уже после одного применения волшебного шампуня. Подгузники не протекают 24 часа – и т.п.
16. Фишка
Когда-то эксклюзивом было открытие кото-кафе. Сейчас, возможно, если вы решите открыть ресторан вьетнамской кухни с живой пандой, то успех будет обеспечен. Хотя не уверена, что международные организации позволят держать животное из красной книги в заведении общепита. Но суть, думаю, ясна.
Отстройка от конкурентов может быть разной. Если вы уже запустили свой бизнес, но хотите поднять прибыль или вдохнуть в него что-то новое, подумайте, чем вы можете отличаться от других. Современный потребитель как никогда стремится к индивидуальности и удовлетворению своих уникальных потребностей.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .biz360
27 августа 2020
Хотите автоматизировать бизнес?
Оставьте заявку — и получите доступ к 1С
Спасибо, в ближайшее время наши партнёры свяжутся с вами
Источник: biz360.ru