Как стать пилотом бизнес авиации

Чтобы полет воздушного судна бизнес-авиации мог стать успешным, важно как его техническое состояние, так и то, кого назначили пилотом. На первый взгляд управление самолётом частного сегмента не отличается от работы на регулярных гражданских общественных рейсах. Но, стать пилотом бизнес-авиации, значит соответствовать более щепетильным требованиям, как специфике этой области.

Главное условие

Для того, кто решил стать пилотом бизнес-авиации, существует единственное требование – зарекомендовать себя, как одного из лучших авиапилотов. Требование простое, понятное и обусловленное элементарным желанием получить гарантию безопасности во время полета, равной 100%.

Требования к образованию

Для получения свидетельства пилота частной авиации (PPL), дающего право на управления бизнес-джетами, можно выучиться как в летной школе так и в ВУЗе. Документ ВУЗа, полученный лицом, желающим стать пилотом бизнес-авиации, позволит в дальнейшем дорасти, например, до руководителя авиакомпании. Ну а для того, кто планирует просто стать пилотом бизнес-авиации, летной школы будет достаточно.

Особые требования

Помимо документа PPL у претендента желающего стать частным пилотом должен быть допуск к выполнению полетов по показаниям приборов (IFR). Такое свидетельство выдают, как только будут пройдены специальные курсы по управлению самолетом по приборам. На этом совершенствование навыков только начинается. Более частый выпуск новых моделей самолетов бизнес-авиации, нежели обычных, требует от лица, желающего стать пилотом, регулярно повышать уровень своих знаний.

Особым плюсом будет владение иностранными языками, как «родными». Речь, в первую очередь, про английский язык, знание которого является обязательным для пилотов бизнес-авиации.

Нюансы профессии

Так как работа пилотом бизнес-авиации подразумевает работу в нестандартных ситуациях, претенденту нужно буквально стать универсальным. Это и моральная готовность к принятию оперативных решений, и работа в ненормированном режиме, и выполнение заданий, никак не связанных с управлением самолетом.

Разные маршруты, взлетно-посадочные полосы (а иногда только их подобие), погодные условия. Пилотам бизнес-авиации часто приходится очень долго ждать клиента, при этом быть постоянно готовыми к взлету. Сюрпризом может стать и длительность полетов. Как один рейс будет длиться пару часов, так другой может растянуться на несколько дней или недель.

То, как пилот будет ухаживать за самолетом тоже имеет значение. Стать пилотом бизнес-авиации, значит самостоятельно готовить самолет к полету и заниматься его осмотром после, что занимает минимум 4 часа. И стоит учесть, что такого рода простой, как ожидание и уход за судном не могут стать часами налета, как профессиональный плюс.

Слово клиента закон

Как и в любом бизнесе пилотам бизнес-авиации нужно стать угодными для своих клиентов, как для самых ценных гостей судна. То есть последнее слово будет за клиентом и это нужно взять за правило, желая стать пилотом бизнес авиации.

Такие вопросы как заправка, обслуживание самолета, питание, иных услуг могут полностью лечь на пилота частной авиации, как на командира судна и не должны стать проблемой. Навыки ведения переговоров в таком случае будут крайне важны.

Предъявление дополнительных требований к пилотам бизнес-авиации не блажь и прихоть клиента, а вполне обоснованное желание клиента получить качественный сервис и максимально безопасный полет. Высокие личные, деловые и профессиональные качества командира судна должны стать гарантией получения должности командира частного воздушного судна. Впрочем, такие требования предъявляются ко всему экипажу частного самолета, а не только к претендентам, задающимся вопросом как стать пилотом бизнес-авиации.

Источник: planebase.ru

Как стать пилотом бизнес авиации

Старожил форума
12.05.2014 13:14

Ребята, я военный лётчик, летаю на истребителе МиГ-29, но ещё курсантом мечтал летать в бизнес-авиации.Подскажите, как туда попасть, что для этого нужно?Где ещё учиться?(английский учу), лётчики бизнес-авиации расскажите пожалуйста.

Navigator-30RUS
Старожил форума
12.05.2014 13:23
Сейчас начнётся. (Пиво и чипсы в наличии).

Старожил форума
12.05.2014 14:03
Красивая мечта , ну как то вот типа вот так
http://www.aviamarket.ru/msg/60893/

Старожил форума
12.05.2014 16:20

EASA Captain GLOBAL 5000

Требования: Владение русским языком, свидетельство EASA ОБЯЗАТЕЛЬНО, английский 4 уровень по ICAO, наличие действующего допуска на GLOBAL 5000. Налет в качестве КВС на типе не менее 1000 часов. Условия: Аэропорт базирования Внуково-3. Заработная плата по результатам собеседования.

Старожил форума
12.05.2014 18:59
А в Питере? Или у нас вся планета вокруг Москвы крутится?

Старожил форума
12.05.2014 21:25
А как получить свидетельство EASA ?

Старожил форума
12.05.2014 21:27
В Европе отучиться.

FoxhoundPilot
Старожил форума
12.05.2014 22:33

Попасть в бизнес авиацию можно или с большим налетом и европейской лицензией или по блату. Других вариантов не встречал.

Читайте также:  Кто хочет построить свой бизнес

FoxhoundPilot
Старожил форума
12.05.2014 22:41
Не имею в виду Ту-134 VIP. и Яки.

Future pilot
Старожил форума
12.05.2014 23:03
А ты какого года выпуска letchik29?

Старожил форума
12.05.2014 23:12
Футуре пайлоту
Чеж Вы так фамильярно?У него год рожденя написан в профиле.Вы же про свой умолчали.

Старожил форума
13.05.2014 19:12

Старожил форума
13.05.2014 19:28

letchik29:
А чем Вас привлекает бизнес-авиация, по пунктам можете перечислить?
Те минусы которые мне известны:
1.Отсутствие личного времени.
2.мыслимые и немыслимые нарушения рабочего времени
3.постоянная «война»с менеджерами о кол-ве пассажиров и дальности полета.
4.зарплата на уровне обычных А/К

Старожил форума
13.05.2014 20:45

Учитесь лётному делу там, где Вы находитесь сейчас. Так же без отрыва от производства можете подготовиться к сдаче на европейскую или американскую лицензию. Вся информация за 5мин гуглится. Когда отработаете контракт с МО — получайте лицензию и все дороги Ваши. В мире очень много бывших военных в бизнес авиации.

Старожил форума
16.05.2014 18:08

Попасть в бизнес авиацию можно или с большим налетом и европейской лицензией или по блату. Других вариантов не встречал.

Есть и первое и второе кроме последнего.

Заинтересован в предложениях

Старожил форума
12.11.2015 15:59

Самолет не роскошь, а средство передвижения? Как работает сервис для заказа частного джета

Старожил форума
12.11.2015 17:07

Cорри, военные летчики РФ пользуются очень плохой репутацией и славятся слабой подготовкой. Если знакомств нет, то шансы попасть в бизнес авиацию с этим кризисом =0.

ps — уже 3 тий год работаю пилотом в частном секторе.

Старожил форума
12.11.2015 17:32

to xRay Ерунду не пишите. Репутация и подготовка зависит от человека, а не от принадлежности к сапогам или пиджакам. Дибилов хватает и там и там

Старожил форума
12.11.2015 17:45

От человека зависит то, что его не учат тому, что требуется от пилота в частном секторе?
К нам пилоты из крупных авиакомпаний попасть не могут, не говоря о выпускниках с пилотским Easa+Рф.
Не пишите Ерунду T-80.
В далеком 2012м можно было и с АН-2 попасть в бизнес, теперь нужен налет от 2-3х тыс + дорогущий допуск

Navigator-30RUS
Старожил форума
12.11.2015 18:02
xRay
Cорри, военные летчики РФ пользуются очень плохой репутацией и славятся слабой подготовкой

Имею честь учиться с ТАКИМИ Лётчиками, которые своими знаниями по аэродинамике и прочим лётным ремеслом могут загнать вас под шконку. И это не звездёж.

Знание рук доков бизнес авиации это не верх мастерства.

Старожил форума
12.11.2015 18:56

«Знаниями по аэродинамике и прочим летным ремеслом»

Вы выучитесь, полетайте лет так 5, а потом и пишете про «аэродинамику и летное ремесло».

Старожил форума
12.11.2015 19:15

xRay
——
да летает то navigatior давненько, я думаю даже побольше Вашего
——
navigatior 30
для полетаний на импортной технике знания нашей аэродинамики конечно помогают, но их ПРОСТО МАЛО. и какими бы там небыли люди отличниками боевой, политической и аэродинамической подготовки-пара вопросов из импортной книжки по аэродинамике-ставит просто в тупик.
С.У.

Navigator-30RUS
Старожил форума
12.11.2015 19:17

А вы мне кто чтоб советы давать? И да, у нас группа в которой люди уже состоялись как лётчики на серьёзных типах.

Navigator-30RUS
Старожил форума
12.11.2015 19:20
пара вопросов из импортной книжки по аэродинамике-ставит просто в тупик.

Тут выше популярно сказали, что лётчик лётчику рознь. Типа из ЛУ ГА выпускаются одни Чкаловы?

Старожил форума
12.11.2015 19:22
А чому требуют EASA? Наше пилотское не котируется?

Старожил форума
12.11.2015 19:23

ЛУ ГА главное диплом ;))

А так вообще да, летчик летчику рознь, нех болтами меряться.

Старожил форума
12.11.2015 19:47

navigatior 30
——
да Вы тут писали что там кто то знаниями по аэродинамике кого то может куда то загнать, хотелось бы верить, но практика как правило показывает то что я выше написал
Я Вас уверяю, что из ЛУ ГА прииходят не те про кого Вы упомянули -ДАЛЕКО НЕ ТЕ.
Сам недавно интервью проходил-вопросов было. ровно 3(по аэродинамике)-в наших учебниках нет ДАЖЕ УПОМИНАНИЙ. о том о чем спрашивали.
С.У.

Старожил форума
12.11.2015 20:17

Какая там нафиг аэродинамика, недавно бывшие военные летчики на «самолете конструкторе» забыли выпустить шасси и угрохали новый king air. Хотя у самолета двойная защита от дураков была, звуковая сигнализация+ мигает сам рычаг выпуска. Но нет, им в училище летчики-герои строго вдолбили — чеклист для слабаков.
Таких случаев очень много.
Опять же, один крутой военный пилот не захотел читать чеклист и в наборе не выставил наддув, в салоне попадали кислородные макси.
+
пару лет назад летел один такой над Альпами, у него потух 1 из 2х двигателей. Этот крутой военный пилот 10 минут бился в истерике и орал, как они щас погибнут все.Пока он орал, второй (не военный, не тру) успел выполнить процедуру отказа и выпить кофе.

Читайте также:  Детская одежда как бизнес

Зато понтов у них столько, что заткнут любого.

Аэродинамика это круто, но я в первую очередь кандидата с военным прошлым кидал в тренажер и давал самую легкую схему выхода и захода. Половина погибли, а кто выживал, крутил такой пилотаж, что Капанина позавидует.

Старожил форума
12.11.2015 20:26
А как же испытатели?

Navigator-30RUS
Старожил форума
12.11.2015 20:39

2 xRay
Над Донецком сидел НЕ сапожный экипаж. Над Атлантикой в Airbus тоже. В США(не помню где) не так давно на трёх топорах «чистые граждане». В Храброу бобик без колёс садился. Список бесконечен.
Если вы хотите что-то кинуть в военный огород, посмотрите на себя сначала.

Старожил форума
12.11.2015 21:35

xRay Вы я смотрю пилоД от Бога
Круче только яйца
Вам сказали ужо все от человека зависит а не от того какую бурсу он закончил
ну и от того как все преподноситься
Втоптать в гаМно любого можно, много ума не надо
Таких как вы тоже знаю были супер-пупер начальники а потом бах и как все без опломба и регалий
В небе все равны и супер асы полный рот земли набирают не меньше начинающих

Старожил форума
12.11.2015 21:37

Но рекорд по планированию на а330 поставили гражданские, другой б767 тоже сел без горючки, квс гражданский.
В донецком правак был пилотажником, наверное, в той ситуации ничего бы не помогло, хз.
Так что пилот пилоту рознь опять же.

Старожил форума
12.11.2015 21:44

вопрос тут несколько в другом направлении. В подготовке гражданского летчика есть много разделов, которым, увы, не уделяют внимание и время в военном училище.
некоторые просто недооценивают объем этой информации.
другие, не взирая на звания и опыт, ее пытаются получить/изучить и стать прекрасными пилотами гражданской авиации, понимая, что цель разная — в одном случае выполнить задание любой ценой, в другом безопасно закончить полет, выполнив все процедуры.

Старожил форума
12.11.2015 22:00

Ну е..ть опять начали меряться у кого тодще и длинней.Чес слово надоело, сапоги-пиджаки, пиджаки-сапоги.Кто-то наверху правильно заметил, дураков хватает и там и там.Меня судьба милует, полетное задание выполняю с прекрасными людьми, что с сапогами и пиджаками.
Топикстартеру, особо путевых советов здесь не найдете, чтоб по полочкам разложили.Сам бесконечно далек от бизнес-авиации, я волюшку люблю.Совет один, идти вперед и не сдаваться!Мечты имеют обыкновение сбываться.

Старожил форума
12.11.2015 22:05

Lee
Так об этом и речь. Летать то военные умеют. Научи их теории ГА и все.
За бугром военный опыт ценят, это мы вечно придумываем все, то дипломы летные какие-то, то палки в колеса военным.
ИМХО, не есть хорошо, что после училищ попадают сразу на А и Б, мне кажется, что перед тем как сесть за большой лайнер, пилоту надо «хлебнуть г*овна» где-нибудь на Северах, Сибириях в регионалках и т.п. Чтоб летать руками научился. Я бы лучше полетел с таким пилотом, который летал на Ан-2/Дэшах/и т.п. , чем тот, который сразу на эрбас после училища попал, ну или экс-военным.

Старожил форума
12.11.2015 22:11

Ваше дело, конечно, но оно Вам надо быть водилой крутого лимузина?
Вы же истребитель!
Я вот наоборот, мечтал об истребителях/маневренных типах, только вот уже никогда теперь 🙂

Источник: www.forumavia.ru

Как стать пилотом бизнес-авиации

В бизнес-авиацию попадают только высококвалифицированные профессионалы, имеющие специальную лицензию коммерческого пилота. Иногда они приходят в эту отрасль из регулярной авиации после большого количества часов налета, имея идеальную репутацию и специальную подготовку. Иногда — сразу готовят себя для управления бизнес-джетами, обучаясь в специальных лётных школах, о которых речь пойдет ниже. К пилотам бизнес-джетов предъявляются дополнительные требования, часто не связанные непосредственно с навыками управления самолетом. В чем же отличие в работе пилота регулярной авиации и коммерческого самолёта?

Разнообразие направлений полетов

Работа в регулярной авиации – это всегда выполнение полетов по одним маршрутам, повторяющиеся аэропорты и четкий график вылетов и прилетов. Пилоту же бизнес-авиации нужно быть готовым к рейсам в самых разных направлениях, в том числе — в удаленные и труднодоступные аэропорты, регулярное сообщение с которыми не налажено и для посадки в которых нужно обладать специальными навыками.

Читайте также:  Бизнес на пластиковых бутылках в домашних условиях

Способность работать в соответствии с непредсказуемым графиком

Пилотам бизнес-авиации почти никогда не приходится разбирать чемодан: запрос на срочный перелет может прийти в любой момент времени. Длительность таких командировок тоже не определена. Перелёт может быть краткосрочным, а иногда будет необходимо оставаться и ждать пассажира несколько дней.

Решение нестандартных ситуаций

2(9).jpg

В рамках работы пилоту бизнес-джета придется заниматься и вопросами, связанными с менеджментом. Например, если конечная точка маршрута перелета – маленький региональный аэропорт, удаленный от крупных мегаполисов, то именно командир судна берет на себя решение всех основных вопросов: заправка топливом, вопросы питания и получение других важных услуг. Конечно, пилот, которому приходится быть всегда в процессе переговоров, должен обладать высокими организаторскими и управленческими навыками. Также без хорошего знания иностранного языка (английского) вход в профессию практически невозможен.

Желание постоянно учиться

Получив однажды лицензию пилота частного самолета, обучение специалиста не заканчивается. Нужно быть готовым к регулярному прохождению программ повышения квалификации и переподготовки, которые будут отнимать львиную долю времени в течение всей карьеры.

Расширенные обязанности по подготовке самолета к перелету

В обязанности пилота деловой авиации входит не только управление судном, но также предполетная подготовка самолета и его осмотр после полета. На эти процедуры уходит ни один час, однако, это время, увы, не считается рабочим и не включается в опыт налёта.

Соблюдение правила «клиент всегда прав»

Бизнес-авиация — отрасль, ориентированная в первую очередь на клиента. Базовое правило здесь такое же, как и в любом бизнесе — клиент всегда прав. Если на регулярных рейсах последнее слово всегда остается за командиром самолета, то в деловой авиации экипаж работает на интересы пассажиров, разумеется, если речь не идет о безопасности перелета.

Образование

4(1).jpg

Сесть за штурвал коммерческого самолета может специалист, получивший свидетельство PPL — пилота частной авиации. Для этого можно окончить высшее учебное заведение или летную школу. Обучение в ВУЗе выбирают те, кто нацелен на продвижение по карьерной лестнице.

Например, чтобы занять высокую должность в авиакомпании (после окончания карьеры пилота) без высшего образования не обойтись. Если таких целей нет, то можно окончить лётную школу. На данный момент в России частных летных школ очень мало — всего восемь. Пять в Подмосковье и ещё по одной в Новосибирске, Омске и Владимире.

Такой ограниченный выбор часто не устраивает желающих связать свою жизнь с небом. В этом случае выбор обычно падает на зарубежные лётные школы. В США, например, имея предварительную подготовку, можно пройти обучение с нуля до получения лицензии за 4-6 недель. Теорию необходимо будет изучить самостоятельно, но для многих это даже плюс.

А вот практиковаться придется ежедневно и очень упорно, но результат вы получите быстрее, чем в России. В Европе также часто теоретический блок обучения проходят удаленно. В России же это запрещено, поэтому учеба здесь всегда дольше. Также при подготовке к работе пилоту бизнес-авиации придется быть в процессе постоянного освоения большого количества разных типов разных бизнес-джетов. Повышать квалификацию необходимо регулярно: разнообразие моделей огромно, а новые джеты выпускаются гораздо чаще, чем обычные гражданские воздушные суда. Кроме лицензии, понадобится медицинская справка первого или второго класса и налет не менее 250 часов по программе подготовки коммерческого пилота

Востребованность профессии

Потребность в пилотах очень неравномерна в разных странах. До пандемии коронавируса наибольший спрос на коммерческих пилотов был в странах Азии – Китае, Вьетнаме, Индонезии, Камбодже. Эти страны набирали специалистов из других стран.

Поэтому найти работу такому специалисту возможно всегда: даже если в вашей стране нет спроса на ваши услуги, обязательно найдется регион с нехваткой лицензированных пилотов. Несмотря на пандемию, сейчас наблюдается рост объема пассажиропотока в частной авиации. Поэтому спрос на пилотов в этой отрасли будет только расти. Сейчас самое время задуматься о будущей профессии и начать готовиться. К моменту, когда на рынке снова потребуются новые специалисты, вы будете готовы для трудоустройства и получения работы мечты!

Источник: jet-partners.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин