Спонсорство – это финансовая поддержка какого-либо проекта или конкурса с целью получения выгоды, например, дальнейшего сотрудничества. При такой сделке прибыль получает как одна сторона, так и другая. Некоторые организаторы конкурсов сталкиваются с вопросом: как найти спонсоров для проведения мероприятия?
Статьи по теме:
- Как получить спонсорство
- Как найти спонсора для спортсмена
- Как написать письмо спонсору
Инструкция
Прежде всего, сделайте свое предложение привлекательным. То есть вы должны четко обозначить то, что в результате получит спонсор. Например, вы проводите конкурс красоты. Вам необходимы спонсоры. Здесь вы можете предложить им дальнейшее сотрудничество, заключающееся в поставке моделей для рекламы их продукции.
Или вы ищите компанию, которая оказала бы поддержку в проведении гонки. Вы можете предложить им рекламу их продукции путем нанесения названия торговой марки на гоночные автомобили.
Как найти инвестора для своего бизнеса? / Александр Высоцкий 16+
Составьте список потенциальных спонсоров, род их деятельности должен быть приблизительным к вашему проекту. Например, для проведения конкурса красоты вы можете найти спонсоров среди производителей нижнего белья, свадебных платьев, женской одежды, парфюмерии и т.д. А для проведения гонок – производителей машинного масла, запчастей и т.д.
Осуществляйте поиск спонсоров при помощи глобальной сети. В интернете существуют специальные сайты, где руководители компаний предлагают свою помощь. Как правило, на таких веб-сервисах прописаны и условия, и требования спонсоров. Также вы можете отправить свое объявления и ждать ответов от потенциальных спонсоров.
Составьте резюме организации. Вписывайте туда только реальную информацию. Здесь же вы должны кратко рассказать о своей компании и дальнейших перспективах ее развитии.
Как правило, спонсоры оказывают финансовую поддержку, поэтому определитесь с суммой. Помните, что она не должна быть заоблачной, так как это оттолкнет людей. Если же вы рассчитываете на приличную сумму, то разбейте ее на несколько частей, и найдите столько компаний или людей, сколько у вас частей, то есть создайте целую команду спонсоров. И помните, что о коллективной помощи всегда нужно сообщать, ведь не каждый руководитель компании захочет видеть свой логотип среди множества других.
Источник: www.kakprosto.ru
Событийный маркетинг: зачем бизнесу быть спонсором праздников и фестивалей
Малый и средний бизнес в России редко становится спонсором каких-либо событий. Сложился стереотип, что спонсор – это обязательно крупная компания с большими бюджетами. Но если никто из конкурентов не идёт в спонсорство – значит, у вас есть шанс выделиться на их фоне. О том, что может дать спонсорство событий малому бизнесу, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Екатерина Мырча, независимый эксперт по работе со спонсорами.
Какую долю отдавать инвестору. Как распределяются доли в инвестиционной сделке. №10
Екатерина Мырча – независимый эксперт по работе со спонсорами событий. Работала менеджером по развитию бренд-партнёрств и коммерческого лицензирования Warner Music Group, коммерческим директором известных шоу-площадок (GIPSY, Adrenaline Stadium и др.), агентом по спонсорству фестиваля Alfa Future People и других событий.
Что даёт компании спонсорство
Спонсорство событий – это поддержка, чаще всего финансовая, компанией какого-либо мероприятия для достижения собственных маркетинговых и иных целей. В России спонсорство – не самый популярный маркетинговый инструмент по сравнению с мировой практикой. Оно воспринимается многими предпринимателями, особенно из сферы малого бизнеса, как неэффективная трата денег. Хотя опыт международных компаний доказывает, что спонсорство может помогать бизнесу в достижении своих целей.
Одно из главных препятствий в развитии спонсорства – критерии оценки эффективности. Многие предприниматели не знают, как оценивать результаты вложений в спонсорство. Хотя посчитать конверсию этих инвестиций в принципе несложно. Её можно измерять, например, покупками продукции в рамках активности или зоны спонсора в день события, количеством новых подписчиков, пришедших во время промо-кампании спонсируемого события и т.д.
Чтобы стать спонсором, компания приобретает права у правообладателя (организатора события) в виде спонсорского пакета с варьирующейся ценой. Она зависит от наполнения спонсорского пакета.
Можно обойтись и без денег – в том случае, когда спонсор предоставляет свою продукцию (снеки, напитки или другие товары) для события. Это так называемая продуктовая интеграция.
Ещё один вариант участия – создание инфраструктурных объектов, необходимых для события. Например, возведение детской площадки, оборудование обучающей зоны, строительство спортивного объекта для проведения соревнований и т.д.
За свою поддержку спонсор получает упоминание в промо-материалах и непосредственно на событии, имеет возможность организовать продажи на площадке и обустроить там собственную зону, забрендировать конструкции (например, сцену).
Спонсорство позволяет бизнесу:
- повысить узнаваемость бренда за счёт соседства с брендом события;
- увеличить продажи;
- нарастить и продажи, и охваты.
Малому и среднему бизнесу целесообразно использовать спонсорство при запуске нового продукта или ребрендинге имеющегося. Как правило, запуск и ребрендинг требуют больших вложений в маркетинг. Необходимо провести рекламные и промо-кампании, сформировать аудиторию или развивать имеющуюся. Спонсорство позволяет добиться узнаваемости с меньшими затратами.
Этот маркетинговый инструмент может быть полезен и стартапам. При условии, что они оказывают поддержку событиям, на которых будет их потенциальная аудитория. Например, если компания создаёт продукт для HR-специалистов, то она может стать спонсором HR-форума.
Как выстраивать отношения с организаторами
Для начала нужно найти событие, которое позволит компании достигнуть маркетинговых и иных целей. Хорошим вариантом для малого бизнеса могут быть локальные события – например, празднование дня города, гастрофестивали и другие потенциально интересные мероприятия для местной аудитории. Здесь, как правило, нет агрессивной конкуренции с крупными международными и локальными брендами за право приоритетного спонсорства.
Для локальных событий зачастую подходит продуктовая интеграция. К примеру, спонсор поставляет на событие свою продукцию или оборудование. Это выгодно всем участникам события. Спонсор получает рекламу и узнаваемость, организаторы – продукцию на согласованную сумму, а посетители – возможность попробовать продукт.
Организаторам стоит сразу сказать о собственных возможностях. Так будет проще договориться о сотрудничестве и не брать на себя дополнительную нагрузку обеим сторонам.
Важно понимать, какая анонсирующая промо-кампания будет у событий. От этого зависит количество зрителей или гостей: чем больше анонсов, тем больше аудитория. Сразу стоит уточнить, в каком объёме бренд спонсора может быть интегрирован в эту кампанию. В идеале название компании-спонсора должно упоминаться во всех видах рекламы.
Это позволит бренду получить охваты, сопоставимые с охватами события. Если это невозможно реализовать в полном объёме, правообладатель должен сформулировать персонализированный план под бренд спонсора.
Если спонсор получает возможность размещения своей рекламы или создания собственной зоны на событии, то она должна быть в привязке к событию. Например, не совсем целесообразно на рок-фестивале устанавливать надувные горки, гораздо уместнее будет организовать интерактивную зону для общения с артистами, то интерес к зоне спонсора тогда будет гораздо выше.
Содержание и оформление спонсорской зоны стоит согласовывать с организатором. Он знает, как устроена площадка события, и понимает, в каких местах клиент готов коммуницировать с брендом. Его рекомендации окажутся по-настоящему полезными.
На что стоит обратить внимание спонсору
- Выбиратьнадёжных ипроверенных партнёров. Выбрав подходящее событие, нужно изучить информацию о его организаторах. Как давно они работают в event-индустрии, какие события есть в их портфолио, какие результаты были у данного события в прошлый раз.
Нелишним будет изучение прессы, картотеки арбитражных дел о возможных судебных разбирательствах, которые были или есть у организатора. Кроме того можно пообщаться с компаниями, которые уже работали с организаторами. Так вы обезопасите себя от сотрудничества с ненадежными контрагентами.
Рекомендация от редакции
Учитывать фактор погоды. Всем спонсорам хочется, чтобы на мероприятие пришло как можно больше зрителей. Но если оно проводится на открытом воздухе, то в плохую погоду не соберёт всей потенциальной аудитории. Многие люди предпочтут остаться дома, лишь бы не промокнуть, замёрзнуть или получить солнечный удар во время мероприятия.
От капризов природы никто не застрахован, и к ним тоже нужно быть готовым. Например, позаботиться о раздаче или продаже дождевиков публике, если в прогнозе высокая вероятность осадков.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Источник: biz360.ru
Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
- его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
- все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Рекомендовано для вас
Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен
Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен?
И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Ирина Альбицкая
бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club
Андрей Косяков
бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club
Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей
Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что реальность, а также как лучше его использовать.
Канавченко Надежда
эксперт журнала
Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать
Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.
Чеганова Светлана
психолог-консультант, бизнес-тренер Центра социально-экономических и гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, http://mos-psiholog.ru и Государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» по Восточному Административному округу, http://mbm.ru
Показать больше
Особенности регистрации товарных знаков
Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.
Соколова Галина
патентный поверенный РФ № 1460
Из безработных в бизнесмены, или как получить деньги на старт АП от государства
Правительство наконец-то обратило внимание на проблемы малого бизнеса и стало понемногу ему помогать. Многие экономисты считают, что именно рост числа малых компаний и частных предпринимателей способствует скорейшему выходу экономики из рецессии, поскольку они могут в короткие сроки и с небольшими затратами перепрофилировать свою деятельность и даже взять на работу безработных, уволенных с крупных предприятий. Отсюда — экономическая и социальная стабильность, столь нужная любой стране. Но какие формы поддержки предлагает Правительство взамен? Как начинающим предпринимателям получить грант на старт или раскрутку своего бизнеса?
эксперт журнала
Как рассчитать оптимальную численность персонала
В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.
Круглова М.В.
заместитель директора розничной сети
Как соблюсти требования пожарной безопасности
В статье приводится нормативная база по вопросам соблюдения пожарной безопасности, анализируются права и обязанности индивидуального предпринимателя, понятие системы пожарной безопасности: какие документы в нее включаются, каковы особенности их составления. Даются рекомендации по проведению инструктажа по пожарной безопасности.
Филина Анна Анатольевна
Юрист GSL Law https://delo-press.ru/journals/arsenal/formula-uspekha/37418-biznes-na-khalyavu-ili-chto-mozhno-poluchit-v-ramkakh-sponsorstva/» target=»_blank»]delo-press.ru[/mask_link]