Все хотят иметь достойную высокооплачиваемую должность. Одной из таких профессий является позиция туристического менеджера. Для получения данной вакансии надо иметь солидный багаж специальных знаний — отлично, если эти знания будут подкреплены соответствующим дипломом. Для большинства работодателей, работа в туризме предполагает наличие у сотрудников не только знаний, но и опыта.
Предлагаем выяснить: реально ли стать менеджером по туризму человеку без опыта? Где и как искать вакансию новичку?
Реально ли найти работу в туризме без опыта
На профильных интернет форумах нередко встречаются письма от пользователей примерно следующего содержания:
«Мне немногим за тридцать. Имею высшее филологическое образование. Работала в школе, но это не моё. Мечтаю получить работу в сфере туризма. Но, к сожалению, опыта не имею.
Хочется узнать, кто смог поменять свою жизнь, уйдя работать в туризм «с нуля». Очень требуются реальные советы, мнения, рекомендации».
Просматривая периодические издания с вакансиями в сфере туризма, легко заметить, что в 99% случаев от соискателей на позицию «работа в туризме» требуется наличие реального опыта работы, сроком не менее года.
Как стать успешным за ГОД? 10 ПРАВИЛ гарантированного успеха
Существует примерно 1% турфирм, готовых принять сотрудника с нулевым опытом. Но эти фирмы, как правило, не являются крупными, надёжными. Есть опасность наткнуться на аферистов.
В интернете существует немало таких свидетельств:
«Долго искала работу менеджера по туризму без опыта – всюду отказывали. Однажды, повезло: прошла собеседование, стала стажироваться в небольшой компании. Чаще всего использовали как курьера: весь день в разъездах. Затем уволили, сказав, что не подхожу. Сейчас пошла на полугодовые курсы: теперь буду устраиваться только в крупную компанию».
Возможность получить место в крупной компании на позицию менеджера по туризму без опыта работы существует, но она весьма призрачна.
Есть лишь два решения этого вопроса:
- Следует задуматься о будущем месте работы ещё в годы студенчества. Проходя практику, желательно попасть на работу именно в турфирму. Если руководство заметит в стажёре перспективность, ответственность, обучаемость, то, после окончания ВУЗа, его возьмут на работу в турфирму.
- Когда нет опыта, разумно будет устроиться помощником туристического менеджера: на эту должность не требуется опыта. Если удастся себя хорошо зарекомендовать, со временем удастся повыситься в должности. Также можно будет перейти в другую фирму, но уже — на полноценную позицию менеджера, так как опыт работы будет.
На какую карьеру можно рассчитывать в туристическом бизнесе?
19 фев 2013
Сфере туризма привлекает многих. Новичкам кажется, что работа в этом бизнесе легка и радужна. Еще бы, ведь попасть сюда может даже тот, кто не имеет специального образования, а многих привлекает и возможность бесплатных путешествий за счет работодателя. Однако работа в турагентстве – это еще и тяжелый труд. Можно ли стать менеджером по туризму, если нет опыта работы в профессии?
Не трать свою жизнь впустую! Как легко стать успешным. Мотивация действовать
И каковы перспективы карьерного роста в этой области?
Как правило, к соискателям на начальные должности (например, помощника менеджера по туризму или менеджера по туризму) требования не слишком строги. Часто достаточно иметь высшее образование, знать простейшие компьютерные программы, быть коммуникабельным и иметь презентабельный вид. Большим плюсом станет знание иностранных языков и основ психологии, хорошая память и навыки работы с большими объемами информации.
При относительно скромных требованиях найти работу в этой области не очень легко. В туристическом бизнесе больше, чем образование, ценятся стаж работы и опыт. Не каждая фирма готова взять на работу молодого специалиста, ведь его придется сначала обучать основам профессии, а потом он вполне может перейти в конкурирующую организацию.
Чтобы приобрести соответствующий опыт, начинающему соискателю можно сначала попробовать поискать работу помощника менеджера по туризму. В его обязанности входят переговоры с клиентами и прием телефонных звонков. Лучше искать эту работу перед началом сезона, так как в этот период предложений больше. В турагентствах чаще всего зарплата состоит из оклада и процента от сделок.
Какие перспективы ждут того, кто только начинает работать в туристическом бизнесе? Специалист, начавший работу в турагентстве с должности помощника менеджера или менеджера по продажам, получив опыт, накопив базу клиентов и показав свои способности, может стать ведущим или старшим менеджером. На это понадобится как минимум год работы. Оклад специалиста соответственно вырастет, клиентская база начнет приносить доход, появятся новые карьерные возможности.
Следующий шаг для ведущего менеджера – руководитель отделения, а затем и директорское кресло. Разумеется, не стоит слишком переоценивать карьерные возможности, ведь на руководящие должности требуется не так много людей, как на должности менеджеров. Но не стоит забывать и о том, что почти любой руководитель начинал свою карьеру со стартовых позиций.
В большой организации больше шансов сделать успешную карьеру. Поэтому для желающих развиваться дальше имеет смысл поменять работу в туристическом агентстве на работу у крупного туроператора. У менеджеров этих компаний обязанности значительно различаются. Специалисты турагентства занимаются поиском клиентов и оформляют путевки.
У туроператора работа больше связана с организаторской деятельностью. менеджер может заниматься и оформлением виз, и связями с турагентствами. Через него проходит большой объем информации. Как правило, специалисты туроператора получают фиксированную оплату.
Кроме вышеназванных вариантов, возможны еще два. Можно работать независимым агентом по туризму или открыть свое агентство. И в том, и в другом случае в начале самостоятельной деятельности очень пригодится наработанная база клиентов.
От профессионального уровня специалиста, работающего в турбизнесе, напрямую зависят и его доходы. Заинтересованный в профессиональном росте человек должен заниматься иностранными языками, развивать навыки общения, расширять клиентскую базу, изучать туристические маршруты.
Источник: www.naim.ru
Заработать на путешествиях: восемь вдохновляющих историй о туристических бизнесах
Туризм – очень сложная и конкурентная индустрия, особенно для небольших компаний. Далеко не всегда здесь срабатывают методики, с помощью которых добились успеха крупные игроки. И тогда небольшие турфирмы изобретают свои бизнес-модели, подходы и лайфхаки. Для этой статьи мы собрали несколько вдохновляющих историй о туристических бизнесах.
«Комбат-туры»: как устроены бизнес-путешествия
и чем они могут быть полезны для предпринимателя
Бизнес нуждается в перезагрузке. А лучшая перезагрузка – путешествие. Братья-предприниматели из Смоленска Александр и Василий Чурановы однажды поняли, что бизнес и путешествия можно объединить – так получилась компания «Комбат-туры», которая проводит нестандартные трипы для предпринимателей в сопровождении статусных экспертов. Зачем предпринимателю выходить из зоны комфорта, почему в бизнес-турах нет сухого закона, стоит ли спорить с бурятами в Саянах – об этом и многом другом братья Чурановы рассказали порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Комбат-туры»
В горы — похудеть и очиститься: как устроен
и на чём зарабатывает центр лечебного голодания
Дина Корзун, Павел Деревянко, Анна Ардова, Александр Робак, Ирина Безрукова, Александр Незлобин и другие звёзды российского кино и телевидения специально уезжали из Москвы в горы на Алтай, чтобы пройти курс интенсивного очищения организма. Что их заставляет улетать за тысячи километров от столицы, но не к тёплому морю, а на берег холодной и бурной горной реки? О том, как звёзды и обычные клиенты проходят очищение голодом и красивой природой, порталу Biz360.ru рассказала директор алтайского центра лечебного голодания «Улутай» Олеся Журкевич.
- Читать статью о центре лечебного голодания «Улутай»
Ветер – это сила! Как заработать
на увлечении яхтингом и мечтах о море
Если говорить языком бизнеса, то проект «Сила ветра» – это магазин впечатлений, где можно купить «приключение под парусом», и потом в него отправиться. Но если слушать сердце, то это такое место, где исполняют мечты о море: путешествиях к необитаемым островам, вкусе свободы и, конечно же, – силе ветра. Основатель проекта Максим Пинигин, заразившись любовью к яхтингу, сначала собрал вокруг себя друзей, и эта тусовка долго была закрытой. А потом «Сила ветра» стала приобщать к яхтингу всех желающих.
- Читать статью о проекте «Сила ветра»
Только для женщин: как устроены туры-девичники
Журналист, стилист и страстная путешественница Анна Антонова большую часть года живёт в Стамбуле. В какой-то момент она решила организовать шопинг-тур для женщин в Турцию, заметив, что вещи здесь стоят дешевле, чем в России. С этого начался её проект Ladies Days – проведение авторских туров-девичников.
- Читать статью о проекте Ladies Days
Яркая броня для багажа:
как заработать на чехлах для чемоданов
Игорь Свенцицкий и Евгений Ларин хотели ввозить в Россию чехлы для чемоданов, когда новый продукт только появился за границей. От этой модели бизнеса отказались на этапе проработки идеи. Запустили производство чехлов в Китае, но через пару лет были вынуждены создавать его с «нуля» в России. О том, как развивать новый для рынка продукт и формировать на него спрос, сооснователь компании Fancy Armor Игорь Свенцицкий рассказал порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Fancy Armor
Неизвестная Россия: как заработать
на нестандартных экскурсиях по Псковщине
Данил Литвинцев писал репортажи об интересных местах в России и в мире для трэвел-журналов GEO, National Geographic и «Афиша-МИР», а потом вдруг уехал из Петербурга в Псковскую область, поселился с женой и сыном на хуторе и стал водить экскурсии по живописным окрестностям Изборска – одного из первых городов России. О том, как создавались и рушились иллюзии начинающего предпринимателя, порталу Biz360.ru рассказал основатель экскурсионного бюро Irboska.travel Данил Литвинцев.
- Читать статью о проекте Irboska.travel
Не остаться в пролёте:
как заработать на отмене и задержке рейсов
Однажды предприниматель Роман Гильманов провёл в аэропорту Чикаго почти сутки — рейс был отменён и ему долго не согласовывали замену. Он решил погрузиться в тему и обнаружил, что пассажиры в таких случаях редко требуют компенсации, так как не верят в победу над авиакомпаниями. Роман запустил сервис Compensair, который помогает пассажирам добиться компенсаций, а его выручка в 2019 году перешагнула отметку в 1 млн. евро.
- Читать статью о сервисе Compensair
По следам вампиров и загадочных убийств:
как заработать на экскурсиях-квестах
Наталья Лапина называет себя гидом-детективом. Она работала в убойном отделе Ленинградской области, потом ушла в туризм и, в конце концов, эмигрировала в Словению. Оперативное прошлое и жизнь в средневековом городе натолкнули её на оригинальную идею — она проводит необычные экскурсии с расследованием загадочных убийств. О том, как запустить экскурсионный бизнес в Словении, Наталья Лапина рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте Travel Cats
Источник: biz360.ru