И снова Ещё раз представлюсь: я — Владимир Зинин, профессиональный финансист с многолетним опытом работы. Я — основатель и управляющий партнёр бухгалтерской компании МАКО, первого в России «бухгалтерского конвейера». У нас есть офисы в Санкт-Петербурге (https://mako.expert/spb) и Москве (https://mako.expert/msk), а работаем мы вообще по всей России.
На мою прошлую статью о том, как мы построили этот «конвейер», пришло много отзывов — и хороших, и плохих. Мне очень приятно видеть активную обратную связь, поэтому я решил продолжить.
8385 просмотров
Сегодня расскажу о том, что нужно сделать начинающему предпринимателю сразу после того, как ему в голову пришла гениальная идея нового бизнеса. Опыт показывает, что в важнейших финансово-административных вопросах гениальные и креативные часто оказываются полными профанами. Из-за чего потом имеют огромные проблемы, в первую очередь — финансовые и налоговые.
Каждый начинатель своего бизнеса ещё ДО начала реализации своих идей должен постараться избежать ошибок, гарантированно ведущих к провалу. Ошибок, из-за которых вас и ваш бизнес сожрут налоги, конкуренты или ваши же собственные бухгалтера. Вот эти 5 ключевых ошибок, которых надо избежать ещё до того, как вы начнёте клепать новые спутники в своем гараже, откроете «перспективную шиномонтажку на районе» или «интерактивную кофейню уникального формата»… Эти 5 ошибок можно превратить в вопросы и даже в стратегию, которая поможет построить фундамент для вашего бизнеса СРАЗУ без ошибок .
КАК УБИТЬ СВОЙ БИЗНЕС ?
ОШИБКА 1. «У меня настолько гениальная идея, что всё остальное не имеет значения»
Практически каждому начинателю собственного бизнеса, так или иначе, хочется — чтоб как у Илона Маска. Типа: у меня идея, хочу вот Hyperloop сделать — и все такие: «вау!». И сразу — инвесторы, деньги, инженеры-авантюристы — все забегали, взялись, разработали, запустили. Но нет, так не бывает. Даже у самого Илона, знаете ли, Маска!
При его-то возможностях и большом штате консультантов, юристов и бухгалтеров. А что за душой, кроме идеи, есть у обычного стартапера?
И в каком правовом, юридическом, бухгалтерском поле человек будет реализовывать свою идею? Как организует свою фирму, будет платить налоги? И как он будет расплачиваться за свои кредиты на «идею» — он об этом подумал? Если нет, то его ждут неприятные сюрпризы.
Банальность написал, да? Но видели бы вы столько «идейных» ребят, сколько их видел я! Ведь стартаперы это мой профиль. К нам в МАКО нередко обращаются люди с гениальными идеями, но вообще без понимания, на каком каркасе-фундаменте им построить своё дело, чтобы идея начала приносить доход. Сколько в этих людях на старте правовой, финансовой и налоговой девственности!
Хорошо, что обращаются за первичной консультацией. И просто отлично, что задают глупые вопросы: НЕ глупо чего-то не знать, глупо — надеяться, что тебе простят штраф в налоговой. Понимаете?
Не зря по статистике (которая, как мы знаем, безжалостна) всего 1% стартапов становится доходным. А куда деваются 99% остальных? Лопаются. И среди причин провалов не только «плохая идея», но и «плохая подготовка», слишком большая «оторванность от земли». Плохая подготовка — это когда человек по незнанию специфики законов и правил, открыл ИП (а надо было бы – ООО, впрочем, не буду спойлерить, подробно об этом ниже), не справился с отчётностью, попал на сотни тысяч штрафа по итогу года, и — прогорел. Да ещё и личное имущество из-за проваленного бизнеса у него забрали в счёт штрафа и закрытия долгов…
КАК УБИТЬ БИЗНЕС! КАК НЕГАТИВ ВЛИЯЕТ НА БИЗНЕС
Один давний знакомый говорил: «Зачем я вообще ввязался в собственное дело? Лучше б как раньше, на дядю работал! Никаких проблем с налоговой, никакой возни с отчётами, пересортицей, онлайн-кассами, сертификацией, неликвидами, работниками. Им же зарплату плати хоть своими почками — им вообще плевать, прогораешь ты или нет: они работают, а значит, плати!»
А всё почему? Потому что человек затеял бизнес мечты — «магазин подарков», «кофейню нового формата», «розничную точку с санкционкой», не подумав ни о налогах, ни о легальности и бухучёте, ни о той же пресловутой кассовой дисциплине. Конечно, ему теперь проще на всё плюнуть, раздать долги имуществом и вернуться «под крыло к дяде». Если вы так не хотите — проститесь с наивностью.
ОШИБКА 2. «Не нужны мне консультации, я сам во всем разберусь!»
Вредные советы о том, как убить свой бизнес
Начать бизнес можно очень быстро. Для этого достаточно купить готовое решение в виде бизнеса под ключ или приобрести франшизу и — вуаля! Вы — предприниматель! А вот чтобы убить бизнес нужно очень постараться!
Поэтому в этой статье вы получите вредные советы от Лаборатории Бизнес Кейсов, как убить свой бизнес еще в зародыше. Читайте верные и надежные советы!
P.S. Данная статья рекомендуется к прочтению людям с наличием чувства юмора.
Проверенные способы убить свой бизнес
1. Не планируйте. Забудьте про нудное планирование, которое отнимает столько времени! Просто действуйте как вам кажется правильно — это самый надежный способ узнать, как убить свой бизнес. Ведь планам необходимо четко следовать, чтобы появился результат.
Но у нас ведь другая цель, правда?
2. Не занимайтесь продвижением. Бизнес нужно продвигать тем, кто хочет окупить свои вложения в дело и начать получать прибыль.
Емейл-маркетинг, контент-маркетинг, интернет-реклама, воронки продаж, контекстная реклама, оффлайн реклама на радио, в журналах, на ТВ — все эти маркетинговые штучки не для вас!
Вам следует только открыть свой магазин, сидеть спокойно и ждать покупателей, которые придут к вам толпами, ведь вы открыли свой МА-ГА-ЗИН!
3. Давайте в долг. Разрешайте клиентам оплачивать оказанные им услуги с рассрочкой или в долг. Ваши обязательства перед поставщиками и партнерами будут выполняться в срок, а вот клиенты могут и не рассчитаться с вами вовсе по каким-то своим причинам, и это — прямой путь к банкротству.
Ведь рано или поздно у вас закончатся ресурсы и вам будет просто нечем платить зарплату сотрудникам и по счетам, которые к вам-то приходят ровно в срок.
Не берите предоплату или полную оплату с клиентов, и тогда вы на своей шкуре узнаете, как убивают малый бизнес.
4. Работайте с родственниками и друзьями. Желательно ставить их на руководящие должности, чтобы уж наверняка загубить свое дело. Ну как можно не уважать лучшего друга детства и не брать его в бизнес, тем более на пост руководителя отдел?! Ведь дружбу ничего не разрушит, а тем более никакие деньги не смогут вас поссорить.
Наоборот, ваш друг сделает для вашего бизнеса все, чтобы его убить. Не специально, так случайно, ведь он — руководитель и по совместительству лучший друг директора, теперь он может командовать вашими сотрудниками, а сам и вовсе не появляться на рабочем месте.
Кстати, подробно о том, стоит ли открывать бизнес с друзьями вы можете почитать здесь.
5. Не поощряйте и ругайте подчиненных. Когда вы поощряете и хвалите ваших сотрудников, то они начинают быть более эффективными, они начинают работать на результат, ведь признание — одна из главных составляющих после материальной мотивации сотрудников.
Не стоит их хвалить, лучше поругать и отчитать, особенно при клиентах. Клиент ведь всегда прав, а сотрудник — всего лишь сотрудник, и никуда он не денется, только лишь уйдет от вас и, возможно, прихватит с собой вашу базу клиентов, ну так, в качестве небольшой мести…
Как видите, убить свой бизнес не сложно.
6. Не анализируйте. Действуйте всегда по наитию, то, что делают другие, делайте и вы. Зачем вам тратить время и ресурсы своей команды, чтобы понять, какие действия были эффективными для компании, а какие нет, каких показателей достиг отдел продаж, и почему конверсия сайта стала такой низкой.
Вы ведь делаете так же, как и другие компании, как ваши конкуренты, зачем анализировать? Если другие так делают, значит — так правильно и для вас.
7. Диктуйте свои условия клиентам. Вы же лучше клиентов знаете, что им нужно, вот и диктуйте им свои условия. Так вы очень быстро останетесь без клиентов и без прибыли.
Если вы занимались разработкой сайтов, а сейчас в моду вошли мобильные приложения, и вы понимаете, что за ними будущее, посадите всех своих клиентов на мобильные приложения, а если они отказываются, то не работайте с ними.
Инновации — это хорошо, но не все клиенты сразу готовы изменить привычный ход вещей; зная это, диктуйте свои условия, и вы точно потеряете бизнес.
Вы все сделали правильно? Вы точно следовали нашим советам? Поздравляем — вы на корню убили свой бизнес!
А если серьезно, то вы, конечно, понимаете, что вредные советы на то и вредные, что следовать им нужно в точности наоборот. Но часто в бизнесе, особенно в малом, начинающие предприниматели действуют именно так, как мы описали выше, и вскоре теряют свое дело.
Надеемся, что с вами такого не произойдет.
____________________________________________________________________________
Хотите узнать, как начать свой бизнес и вовремя выйти из него, если ты молод, амбициозен и стремишься к независимости?
Тогда прямо сейчас читайте статью «Как начать свой бизнес и вовремя выйти из него в случае убытков?»
Понравилась статья? Ждем ваш Лайк!
Источник: union-sp.ru
13 вредных советов, как убить свой бизнес
Все говорят о том, как построить бизнес, сохранить его и навести в нем порядок. Но где же справедливость? Как же быть, если не хочется ни первого, ни второго, ни третьего?
Разрушаем легко и непринужденно!
1. Никакой системности!
Причины и следствия ваших решений не должны быть связаны никакой логикой. Иначе люди расслабятся и решат, что у них есть будущее. Тогда у вашего бизнеса появится слабая надежда на выживание, даже вопреки вашим усилиям.
2. Никакого планирования!
Не вздумайте планировать что-либо на срок, превышающий один день. А вот сотрудников заставьте постоянно сдавать вам планы. Причем, даже грузчиков. Читать их не обязательно. Главное, чтобы люди были заняты.
3. Настаивайте на своем!
Особенно в ситуациях, когда все вокруг говорят вам, что так делать не надо. Оправдать себя можно тем, что у Стива Джобса прокатывало. Ну и что, что у вас нет абсолютно особенного продукта и армии поклонников, которые раскупят все, чего коснулся ваш гений. Не сдавайтесь! Не давайте этой армии серых посредственностей убедить вас в том, что убытки – это плохо.
4. Почаще меняйте решения!
Настояли? Молодец! Теперь во всеуслышание заявите, что ничего подобного вы не говорили. А то, если не менять решения раз в три дня, люди могут подумать, что вы уже не контролируете ситуацию или хотите, чтобы ваш бизнес процветал.
5. Ставьте на руководящие позиции исключительно друзей детства!
Желательно тех, которых в прошлом всегда могли побить. Ну и что, что они работать не могут. Зато сам их вид будет вызывать приятную ностальгию. Ну и что, что они вас уже давно не любят и не уважают. Мы же этого и добиваемся.
Идеальный вариант – это если у них есть еще и повод для мелкой мести.
6. Никаких совещаний!
Только лекции о том, как вести бизнес. Естественно, лекции должны читать вы сами, предварительно убедившись в том, что вы оторвали от работы всех дееспособных людей. Иначе ваши сотрудники могут скоординировать усилия и заработать вам денег.
7. Не вздумайте поощрять людей!
Это действует на них неправильно. Они начинают добиваться результатов. Хотя нет. Поощрять иногда надо. Желательно, главных бездельников. И желательно, с формулировкой «хороший ты человек».
Конечно, существует небольшой риск того, что конкретный бездельник исправится и начнет работать, зато остальной коллектив гарантированно забьет на работу.
8. Почаще отчитывайте подчиненных!
И старайтесь использовать побольше туманных формулировок. Например, проходя утром в свой кабинет, киньте фразу: «Ну и что вы тут мне натворили?» Пусть мучаются. Это добавит к их страху перед вами еще и мнение, что вы невменяемы. Лучший разрушитель бизнеса придумать сложно.
9. Ведите себя с партнерами как можно жестче!
Ну, ведь нельзя же допускать, чтобы у вас возникли надежные партнерские связи. Особенно остерегайтесь соблюдать условия, о которых уже договорились. И помните: никогда и никому не платите вовремя!
10. Почаще торгуйтесь после того, как сделка уже заключена!
А лучше вообще отмените половину или две трети поставки. Только тогда вы сумеете создать себе прочную репутацию на рынке. Конечно, есть риск того, что некоторые мазохисты продолжат работать с вами от безысходности, но для того, чтобы наплодить себе конкурентов, к которым уйдут мазохисты, используйте следующий совет.
11. Поручайте топ-менеджерам больше секретарской работы!
А то почуяли себя, понимаешь, крутыми управленцами. Пусть знают свое место у ноги. Документики попечатают, на звонки поотвечают. Высшим пилотажем тут, конечно, будет – пригласить своих друзей и заставить зам. генерального или самого генерального потаскать вам чай и кофе. Желательно делать это весь день.
Чтобы наверняка.
12. Сталкивайте сотрудников лбами!
Лучший способ для этого – пустить пару слухов о том, что их ждет повышение, а потом каждому из них приватно рассказать, что вы и рады бы повысить, но другой очень стремится на это место. Тогда у вас будет сразу два удовольствия: и эффективность бизнеса понизить, и пауков в банке понаблюдать.
13. Не вздумайте вкладываться в обучение сотрудников!
А то мировая практика говорит о том, что такие инвестиции слишком хорошо окупаются. Вот научите на свою голову, а потом они будут ваш бизнес спасать, несмотря на ваше яростное сопротивление.
Как получить полный бесплатный доступ к публикации?
- Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Источник: www.e-xecutive.ru