Как учат бизнесу в институте

Многие студенты придерживаются мнения, что университет просто дает корочку, а потому посещают лекции и семинары в университете только для того, чтобы на выходе получить диплом о высшем образовании и только.

Такие студенты уверены, что только сам документ – это возможность устроиться в жизни, построить карьеру. В какой-то степени это правильно, так как более или менее престижные вакансии помечаются в качестве требований к кандидатам отметкой «диплом о высшем образовании обязателен».

Учеба в университете повышает общий уровень образованности человека, учит учиться, думать, познавать и анализировать, а также грамотно и ясно выражать свои мысли письменно и устно. Именно поэтому можно иногда услышать высказывания о том, что люди, получившие образование в университет, даже разговаривают по-иному.

Есть люди, которые считают, что учеба в университете дала им умение решать проблемы, находить достойные выходы из трудных ситуаций, не опускать руки в случае неудачи. Такой настрой формируется именно в студенческие годы. При появлении проблемы рождается стройный план действий, выхода из сложившейся ситуации, возникают различные варианты решения.

БИЗНЕС ПРАКТИКА как учатся студенты Института B&D реальные заказчики и работа

Существуют и такое мнения, что университет дает возможность устроить личную жизнь, например, выйти замуж, или позволяет получить отсрочку от армии, либо вовсе избежать службы в Вооруженных Силах. Все эти мысли, безусловно, также имеют право на жизнь.

Итак, учеба в университете не только поднимает общий уровень образованности, но и дает знания, необходимые для будущего карьерного роста и собственного развития. Кроме того, обучение в вузе помогает найти контакты с возможными работодателями, получить хорошую работу, будучи еще в стенах университета. В университете студенты становятся самостоятельными, более ответственными, ведут практически взрослую жизнь. Они активны, реализуют свой потенциал в творчестве, спорте, политике и других сферах деятельности.

Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без согласия правообладателя запрещено!

Источник: studynote.ru

Как учат бизнесу в институте

В экономических ВУЗах и школах бизнеса не учат самому главному — управлению предприятиями и технике продаж.

То, чему учат в этих учебных заведениях, к практическому управлению почти не имеет отношения. Разве что – терминология. Подавляющее число преподавателей никогда не управляли предприятиями. Многие из них никогда и не работали на предприятиях даже «рядовыми» сотрудниками. Кроме того, читают лекции и аспиранты, еще пару лет назад бывшие студентами.

На вид стройные, но умозрительные теории, снабженные ссылками на знаменитых теоретиков, преподносятся слушателям в качестве инструмента управления. Студенты, выучив это и сдав экзамены, преисполняются убежденности в своем профессионализме.

Читайте также:  Включить микрофон скайп для бизнеса

Программа MBA Института бизнеса БГУ: как учат вести бизнес?

Они «знают» как должно быть, и как этого достичь…

Курс «Продажи» отсутствует даже на кафедрах «Реклама». Все хотят быть директорами, менеджерами, финансистами, а не продавцами. Так зачем же их учить про-давать? Их предназначение – руководить. Им даже не считают нужным сказать, что если не будет продаж, то и управлять будет нечем.

Многочисленные школы МВА поставили на поток вооружение своих учащихся трескучей наукообразной терминологией. К сожалению, немногие задумываются над тем, что в аббревиатуре МВА заключено слово «администрирование». Этот термин подразумевает формальное бюрократическое командование, а не Управление.

Значительная часть выпускников экономических ВУЗов и школ бизнеса становится консультантами.

Средний возраст консультантов, работающих в крупнейших трансконтинентальных консалтинговых фирмах, менее тридцати лет. То — есть, большинство из них моложе этого почти юношеского возраста. Может быть все они – гении? Неужели они обладают знаниями и навыками более эффективными, чем опыт практиков, накопленный за десятилетия работы? Если это так, то почему они занимаются консультированием, а не реальным управлением?

Реальное управление – это в первую очередь ответственность за результат. Не за объем заумных рекомендаций, а за эффективность и развитие предприятия. Только об ответственности преподаватели ничего не говорили. Значит, брать ее на себя не надо.

Консультанты отлично устроились. Пишут рекомендации. Получают огромные гонорары за «высококвалифицированный» труд. И не несут никакой ответственности. Ведь то, что они рекомендуют либо не может быть использовано, либо эффект заведомо ниже цены внедрения.

А если отвратительный результат от внедрения налицо, то всегда можно заявить, что без него было бы еще хуже. Опровергнуть эту отговорку невозможно. Сравнивать уже не с чем.

Преподаватели и консультанты иногда говорят: «Мы управлять не беремся, но научить управлению можем».

Карьеристы, в отличие от консультантов предпочитают работать на предприятиях реальной экономики. Они очень озабоченны уровнем своего «статуса» и величиной собственного дохода. Дорвавшись до вожделенного иерархического уровня, карьеристы не только паразитируют на деятельности предприятия. Они препятствуют любому улучшению, которое может угрожать их положению.

Это, в основном, они заказывают масштабные консалтинговые проекты. Они надеются, что им подскажут, что же и как все — таки надо делать.

Огромная армия теоретиков, консультантов и карьеристов всего мира занята расширенным воспроизводством себе подобных. Они наплодили и массу ложных, «рыночных» показателей. Попытки достичь этих показателей не только приносят убытки предприятиям, но и вызывают негативные социальные последствия.

Читайте также:  Что такое онлайн платформа в бизнесе

Масштабы этого явления иллюстрируются мировым экономическим кризисом. Герои данной статьи не считают себя виновными в том, что разразился кризис. Он им не выгоден. Они искренне думают, что делали и делают все правильно, так, как написано в книжках «гуру» менеджмента, и как их учили теоретики, и как им советовали «компетентные консультанты». А в том, что получилось, виноват рынок.

Он же все и исправит. Просто надо подождать, когда все само собой отрегулируется.

Только не все предприятия доживут до этого прекрасного будущего. Даже корпорация «General Motors» — мировой лидер по количеству проданных автомобилей — стала банкротом. Ее не спасло даже то, что Топ – менеджеры летали на персональных корпоративных самолетах, чтобы попросить денег для выживания.

Поводом для написания этой статьи послужили многочисленные высказывания руководителей предприятий, переживающих существенное падение выручки. Для примера приведены их ответы на вопросы, связанные с продажами:

  • Вопрос: На Вашем предприятии есть отдел продаж?
  • Ответ: Нет. Мы не продаем. Мы договариваемся.
  • Вопрос: Почему клиентам лучше пользоваться услугами Вашего предприятия, а не конкурентов?
  • Ответ: Потому что эти услуги — наши ключевые компетенции.
  • Вопрос: Что является основополагающим для существования любого предприятия?
  • Ответ: Корпоративная культура.
  • Таких примеров очень, очень много.

Успешные управленцы и продавцы учатся постоянно. Но не столько в школах бизнеса, сколько на практике. Они учатся на чужих успехах и своих ошибках. Они анализируют полученные результаты и просчитывают возможные последствия планируемых действий. Они готовятся к каждой встрече с покупателями, и, встретившись, слушают их, а не себя.

Они не надеются на эффективность применения «лучших практик».

Так почему же в экономических ВУЗах и школах бизнеса не учат тому, что делают успешные практики? Потому, что тем, кто может научить, не выгодно тратить на это свое время и растить себе конкурентов.

Армия дипломированных «теоретиков» растет и рвется «управлять». Ее самым целеустремленным бойцам удается сделать карьеру и…
Плачевные результаты видны везде, где они достигли цели.

Источник: mihico.ru

6 вещей, которые даёт учёба в университете помимо знаний

Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? Адукар вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.

Социализация и связи

Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет. А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов. Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

Читайте также:  Цепочка создания ценности в бизнесе это

Мобильность

За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись. Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту. У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации.

Стрессоустойчивость

Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато потом подобные препятствия будут казаться тебе сущей мелочью.

Умение говорить

Университет повышает общий уровень образованности человека, учит быстро впитывать знания, думать и анализировать. Вследствие чего более грамотно и ясно выражаешь мысли письменно и устно. И даже когда срочно нужно сформулировать ответ, находчивый студент всегда сможет лаконично и содержательно изложить суть вопроса.

Ответственность и самостоятельность

Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.

Впечатления

Как же без этого! Первая работа, возможные стажировки за границей, международные и республиканские конференции, захватывающие экскурсии, общение с близкими по духу людьми запомнятся навсегда. В студенчестве многие находят действительно надёжных друзей и вторую половинку. Весёлые ситуации со временем превратятся в легенды и будут передаваться из уст в уста, а плохое сотрётся из памяти.

Учёба в университете не время для застоя. Для тебя открывается возможность стать личностью, способной справиться с чем угодно. Просто не забывай о саморазвитии и не сиди на месте!

Источник: adukar.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин