Как учатся в бизнес университетах

Доброе время суток, дорогие друзья! На линии Андрей (Dreammanhist) Пучков. Эта статья, думаю будет интересна не только для первокурсников, успешно сдавших ЕГЭ в этом году, но и для будущих выпускников. Многие думают, что учеба в вузе — райская жизнь после школьных экзаменов…. Надеюсь, прочитав эту статью, Ваши иллюзии рухнут.

И Вы проясните для себя ответ на вопрос «Как учиться в вузе?».

Статья будет актуальна и для родителей, которые получат ответ на вопрос: почему их чадо в школе было отличником, а стало троечником, или хорошистом

Итак, Вы поступили в вуз. Как же тут учиться?

Структура вуза

Система обучения в Российских вузах несколько однородна. Есть, конечно особенные вузы, вводящие свою систему образования, но суть от этого не меняется.

Обычно роль директора школы в вузе играет декан факультета, на который Вы поступили. Декан возглавляет деканат, который заведует (или, по крайней мере, должен это делать) всей учебно-воспитательной деятельностью студентов. В непосредственной образовательной и научной деятельности студентов задействованы кафедры как данного факультета, так и общевузовские.

Как учиться в США бесплатно | Топ университетов с финансированием для иностранных студентов

На кафедрах работают преподаватели, которые подразделяются между собой на должности согласно своим ученым степеням. У каждой кафедры есть свой заведующий.

Вот, собственно, и вся система. Конечно, есть ещё на кафедрах лаборанты, а заведуют вузами ректора, но Вы и сами с этим разберетесь. Есть вузы, в которых студенты вообще не знают, кто такой ректор , или даже президент вуза вплоть до последнего курса.

Образовательный процесс

Возле деканата обычно должно быть расписание всех курсов с первого по четвертый (для бакалавриата). Расписание в вузе не такое как в школе. Занятия исчисляются тут не уроками по 45 минут, а «парами» по 1,5 часа. Между половинками пары может быть, а может и не быть, перерыва — это везде по-разному.

Пары бывают двух основных видов: лекции и семинары. И по каждой дисциплине существуют и лекции и семинары, за редким исключением. Хотя, например, когда учился я, то у нас по ряду дисциплин, для которых был предусмотрен только зачет, семинаров не было. На лекциях обычно преподаватель объясняет учебный материал.

На семинарах происходит практическая работа: сдаются лабораторные, обсуждаются темы дисциплины более детально и углубленно. Обычно по итогам каждого семинара преподаватель должен выставлять отметки в рейтинг, из которого видно, как работает каждый студент.

В образовательном процессе есть такая негласная вещь как «автомат» — это когда студент получает оценку по дисциплине, не сдавая экзамен или зачет. Автомат выставляет преподаватель исключительно на своё усмотрение лицам, которые проявили недюжинное упорство и достигли таких же успехов в ходе освоения дисциплины. Разумеется, бывает и так, что автоматы выставляются всем, кто мало-мальски работал на семинарах. Однако такое бывает крайне редко. По крайней мере я с таким ходом событий не сталкивался.

Как получить бизнес-образование в США? | MBA программы в США | Мария Гурьева

Так вот. В конце каждого семестра (полугодия) происходит сессия — экзамены и зачеты. Ваша ключевая задача, попав на первые занятия, определить -по этой дисциплине будет лекция или зачет? Обычно преподаватели сами должны говорить об этом, а также предоставлять список вопросов: зачетных или экзаменационных.

В чем отличие экзамена от зачета? Да, в общем-то ни в чем. Иной зачет бывает сложнее экзамена. Бытует мнение, что экзамены сложнее зачетов — но это всё очень субъективно.

Обязанности преподавателя

Итак, что обязан сделать преподаватель на первом, обычно вводном занятии по любой дисциплине?

Во-первых, назваться самому: должность, ученая степень, Фамилия Имя и Отчество.

Во-вторых, назвать кафедру, с которой явился.

В-третьих, провести вводное занятие, в котором он должен предоставить список вопросов по дисциплине, список тем для семинаров со списком литературы к ним. Объяснить правила допуска до зачета или экзамена. Объяснить систему оценивания Вашей работы на семинарах.

В-четвертых, любой преподаватель, не важно кем он там в вузе ещё приходится, хоть декан, хоть ректор, просто обязан отвечать на все вопросы студентов касаемо по данной преподаваемой дисциплине или по организации образовательного процесса.

В общем-то, это всё. Дальше начинаются сами лекции и семинары. Все темы семинаров должны иметься на кафедры, с которой явился преподаватель. Там же должны быть вопросы к экзамену или зачету. Предоставить всю эту информацию обязаны лаборанты кафедр.

Научная деятельность в вузе

Любой вуз, готовит специалистов. А значит без научной деятельности никуда. Обычно научная деятельность студентов выражается в том, что каждый год (или полгода) они пишут курсовые работы. Курсовая работа — это учебная работа с элементами научности. В этом посте нет смысла останавливаться на том, как написать хорошую курсовую — не хватит места и времени.

Возможно в будущем я напишу статью на эту тему, поэтому оформите подписку на новости сайта ! Кстати, можете посмотреть статью о том, как сделать хороший реферат .

Скажу лишь, что курсовые надо писать. Для этого надо выбрать себе кафедру для специализации и тему, по которой хотите стать профи. К примеру, я учился на историка и все пять лет писал про историю Японии, конкретнее — про самурайское сословие. Конечно, по истории Японии стал знатоком, что однако не мешало мне сдавать историю России на отлично

Также научная деятельность может выражаться в публикациях в научных журналах, в участии на научных конференция. Обычно каждый факультет ежегодно проводит собственные научные конференции, которые затем плавно переходят во внутривузовскую.

Вообще эти конференции учат грамотно научно работать, вырабатывать научный стиль и умение аргументировать свою точку зрения. Поэтому я Вам крайне рекомендую участвовать в этих мероприятиях!

Читайте также:  Как открыть бизнес производство полуфабрикатов

Как учится в вузе на лекции?

На лекции студенты обычно сидят и делают конспект слов преподавателя. Преподаватель при этом может использовать мультимедиа технологии для донесения материала. Обычно преподаватель должен рассказывать на лекциях ответы на экзаменационные вопросы. А также, пробуждать интерес к научным проблемам данной дисциплины. Само собой у меня тут не хватит времени, да места, описать все функции лекции.

Главное — ваша работа на ней. Чтобы эффективно учиться на лекции, надо делать конспект тезисно записывать наиболее ценные сведения. Для этого я Вам рекомендую завести кипу листов A4 и файлы. Либо большую тетрадь. Желательно в конспекте выделять все те вопросы, ответы на которые дал преподаватель. Это придаст Вашему конспекту логичность и структурированность.

Многие делают конспекты на ноут или нетбук — это также здорово.

После лекции желательно заглянуть в список экзаменационных вопросов по дисциплине, чтобы понять, на какие аспекты темы даны ответы, а какие останутся на семинары или (что хуже) на самостоятельное изучение.

Как работать на семинарах в вузе?

Работа на семинарах обычно заключается в работе со списком вопросов на семинарские темы. Эти вопросы обычно можно найти в программе семинарских занятий, которая должна быть на кафедре. Сейчас у многих вузов есть свои сайты, где можно найти информацию о программах семинаров, а также методические пособия, в которых изложено, как работать на семинарах и делать лабораторные.

Приходите на семинар с заранее приготовленными ответами на вопросы темы. Отвечаете, дискутируете, спорите — в общем отрываетесь по полной и затем получаете свои отметки: баллы обычно.

К семинарам лучше готовиться в библиотеке. Потому что ваши одногруппники облазят весь Интернет и будут повторяться. А Вы, готовясь в библиотеке, сможете отыскать материалы, которых в Сети просто нет и таким образом получите максимальную оценку. Конечно поначалу могут быть трудности с ориентацией в книжных каталогах библиотеки, но приноровившись можно за два часа нормально подготовиться к семинару. Я обычно делал это в воскресенье — шесть часов и к трем семинарам подготовился.

Многие первокурсники вообще плохо себе представляют, как устно работать на семинарах, так как ни разу в школе устно не работали, готовились к ЕГЭ Кстати, скоро напишу пост, как грамотно строить устный ответ. Этот материал будет полезен как школьникам для выработки навыка устной речи, так и студентам первокурсникам. Не пропустите!

Ну не, знаю. Если вы из таких — надо понять, что если Вы не будете отвечать на семинаре — то хороших экзаменационных оценок вам не видать. Многие готовятся, но не отвечают. «Не хватает наглости» — так они отвечают. Это уж ложная скромность называется, которая потом выйдет боком. Лучше сразу это понять и стать пробивным — важное качество в жизни.

Вот таков вкратце ответ на вопрос: «Как учиться в вузе?» Если бы мне кто дал эту информацию на первом курсе в первом семестре, я бы не завалил первую сессию Так, что Вам вообще повезло. Если остались вопросы: пишите их в комментариях! С удовольствием отвечу.

Источник: ege59.ru

ВУЗ vs онлайн-курсы: за кем победа?

Описание картинки

Гулия Шарафутдинова Учебный центр TeachLine

Мир людей условно разделен на 2 категории. Первые рьяно топят за ВУЗ и доказывают, что без него ты не можешь стать крутым специалистом. Вторые насмехаются в ответ и твердят, что для этого достаточно курсов. Кто же прав? И есть ли вообще правильный ответ на этот вопрос?

Давайте разбираться.

1. ВУЗ — высшее учебное заведение. Чтобы получить образование, вы должны проучиться в нем минимум 4 года. Обычно на учебу принимают по результатам ЕГЭ, если вы после школы, или по данным вступительных испытаний. Можете обучаться очно, заочно или очно-заочно (вечерняя форма).

Факультет и кафедру также выбираете сами.

Преимущества университета:

  1. У вас будет диплом о высшем образовании. Настоящий. И вы автоматически попадаете в категорию людей с высшим образованием. Как минимум, родители будут гордиться вами. Как максимум, диплом может пригодиться.
  2. ВУЗ расширяет общий кругозор. Особенно в первые годы в университете бывают предметы, связанные с различными сферами жизни. Это интересно и познавательно, если учить и изучать. А еще если вы будете участвовать в конференциях, принимать активное участие в жизни вуза, посещать кружки — это все тоже закалит вас и сделает лучше.
  3. С образованием легче получить хорошую работу. Не всегда, но такое может быть. Например, в некоторые организации берут специалистов только с высшим образованием и обязательно требуют диплом. А еще сотрудникам с «вышкой» могут платить больше.
  4. Есть возможность получить грант и поехать на стажировку. За границу или в какую-нибудь крупную компанию. Обычно такие программы оплачиваются за счет федеральных средств, поэтому советую изучить свои возможности и не упустить их.
  5. Вы найдете друзей. В течение 4 лет вас будут окружать настоящие, а не виртуальные люди. Если вы не жуткий интроверт, скорее всего, найдете среди них друзей, с которыми будут общие интересы.
  6. Вам будут платить за хорошее обучение. Если вы студент-бюджетник, то у вас будет стипендия. Чтобы она была стабильно, нужно закрывать сессию на «хорошо» и «отлично». А если относитесь к категории «малоимущий» или наоборот ведете активную жизнь в университете, можете претендовать на повышенную стипендию. Обратитесь в профком, чтобы узнать свои права и возможности.

Недостатки:

  1. Стандартный набор предметов. Программа есть программа, поэтому придется изучать все. И даже не пытайтесь махать руками, топать ножками и подписывать петиции. Это не поможет.
  2. На пары придется ходить. А если будете пропускать, у вас начнутся проблемы с преподавателями. Приведу пример из своей жизни. Год назад я бросила магистратуру по собственной воле. Я работала с 9 до 18:00 и не всегда успевала на пары (училась на очке). Приходилось приезжать и за пропуски просить дополнительные задания. По каким-то предметам успевала, по каким-то не очень. В итоге во время сессии некоторые преподаватели просто выгоняли меня из зачета. Им было неважно, что я уже 3 года работаю по профессии. Им было без разницы на мои знания. Единственное, что их волновало — посещение. Моя история закончилась тем, что я не захотела унижаться и что-то доказывать — просто забрала документы и отчислилась.
  3. Учиться нужно 4 года. Если вас устроит диплом бакалавра. За диплом магистра придется отдать учебе еще 2 года жизни.
  4. Сессия. Она будет каждые полгода. Чтобы закрыть все зачеты и сдать экзамены, стабильно придется нервничать зимой и летом.
  5. Стоимость. Если вы будете учиться на коммерции, то каждый год за учебу придется отдавать кругленькую сумму денег.
  6. Диплом — не гарантия трудоустройства. Будьте к этому готовы.
Читайте также:  Как добавить бизнес регион в 1с

Преимуществ и недостатков получилось одинаковое количество

2. Онлайн-курсы — форма обучения для дополнительного образования. Обучение обычно выглядит так: студент изучает материал онлайн, потом пересматривает записи, выполняет домашнее задание по каждой теме. Педагог проверяет работу, дает обратную связь. В конце студент получает сертификат или диплом об окончании курсов.

Обычно участники и преподаватели общаются в общем чате или группе. Курсы ограничены по времени и длятся от 1 до 6 месяцев.

Преимущества онлайн-курсов:

  1. Будет одна тема. Скорее всего, интересная для вас, раз вы выбрали этот курс. А это значит, что вам не придется изучать все ненужное и лишнее.
  2. Практики больше, чем теории. Курсы обычно длятся в течение нескольких месяцев. За это время педагоги не только дают знания, но и загружают домашними заданиями, чтобы вы лучше усвоили материал.
  3. Это доступно. Вы можете жить в Уфе и одновременно проходить курсы экспертов из Москвы или Нью-йорка.
  4. Вы сэкономите нервы.Это в университе вас могли отчислить за несданную сессию, давить и унижать. С курсами проще. Педагоги — ваши друзья и коллеги, с которыми можно договориться. Правда, это не значит, что они не будут требовательными.
  5. Вы сами выбираете время, когда будете учиться. Если работаете, всегда можете посмотреть записи уроков вечером или в выходные.
  6. Материалы доступны 24/7. Что-то забыли? Вернитесь к материалу и пересмотрите урок. Как правило, данные хранятся в течение года. Но советую это тоже заранее уточнить.
  7. Цена. Средняя стоимость курсов — 10-40 тысяч рублей. Это цена намного скромнее, чем ваша оплата за 4 года университета.
  8. Сертификаты об окончании могут помочь при трудоустройстве. Если вы прошли обучение у крутой компании, которую все знают, обязательно расскажите об этом в резюме. Вашего работодателя это может заинтересовать.

Недостатки:

  1. Придется учиться. Здесь все просто: если вы не выполните домашние задания, не получите сертификат. Поэтому найдите в себе мотивацию пройти курс от начала до конца.
  2. Вы будете учиться в одиночестве. Все ваши «однокурсники» будут виртуальными. С ними вы сможете общаться в чате или общей группе.
  3. Это платно. Как правило, все достойные курсы платные. Поэтому за них придется заплатить. Советую следить за социальными сетями компании, которая организовывает курсы, или главного спикера. Иногда они проводят розыгрыши, в которых можно выиграть бесплатное обучение.
  4. Не для всех работодателей важны сертификаты. Увы. Тут как повезет.

8 преимуществ против 4 недостатков. Я не специально. Реально так получилось.

3. Онлайн-обучение в вузе — дистанционное обучение в высшем учебном заведении. Как правило, вас регистрируют в специальной системе, где вы проходите обучение. Изучаете материал, который вам отправляют, выполняете домашние задания. Возможно, некоторые тесты и экзамены придется сдавать в университете.

Обучение платное, для поступления вы должны сдать в приемную комиссию набор документов. Список обычно есть на сайте университета.

Преимущества:

  1. У вас будет диплом о высшем образовании. Чтобы его получить, не придется каждый день ездить в университет.
  2. Учиться сможете в свободное время. То есть работать и учиться где-то еще разрешается.
  3. Диплом может сыграть роль при устройстве на работу. Я уже говорила об этом, но повторюсь. Если работодатель будет выбирать между несколькими специалистами, то, скорее всего, галочку поставит напротив человека с высшим образованием.
  4. Преподаватели будут к вам более лояльны. Это реальных студентов они любят помучить, а к вам будут менее требовательны. Но это не точно.

Недостатки:

  1. Учиться придется все равно. Вас ждут лекции, зачеты, домашние задания, а потом настоящая сессия. Поэтому готовьтесь.
  2. Скучные пары тоже будут. И, возможно, даже несколько.
  3. Надо будет платить за учебу. Каждый год, иначе вас отчислят.
  4. Сессия. Ее тоже придется сдавать, иначе опять можете оказаться в числе отчисленных.
  5. Иногда придётся ездить в университет. Как минимум — на защиту диплома. Как максимум — на всякие зачеты и экзамены.
  6. Возможно, диплом вам все равно не пригодится.

Оказалось, что недостатков у онлайн-обучения в ВУЗе больше

К концу статьи я поняла, что ответить на вопрос «ВУЗ vs онлайн-курсы: за кем победа?» сложно. Однозначного ответа нет. Я размышляла субъективно и могла упустить преимущества/недостатки в любом пункте. Считаю, что единственное правильное для вас решение — плыть по своему течению. Прочитайте мой разбор еще раз и сами решите, какая река образования подходит именно вам.

Возможно, сможете плыть по всем трем.

Источник: teachline.ru

Корпоративный университет компании

top banner

Корпоративный университет — это подразделение организации, призванное выполнять образовательные и развивающие функции персонала компании. Оно должно обновлять, накапливать и распространять передовой корпоративный опыт для сотрудников организации.

Современный подход к корпоративному обучению предполагает усиление роли самообразования персонала, а также коллективное (коллаборативное) обучение, а не классическую подачу материала от преподавателя слушателям. Также предполагается, что корпоративный университет способствует непрерывности обучения сотрудников и положительно влияет на формирование корпоративной культуры.

Читайте также:  Торговый центр это малый бизнес

Встречаются различные варианты термина «корпоративный университет»: это могут быть и «корпоративная академия», и «корпоративный институт», и «школа бизнеса» и т.п. Единой формы корпоративных университетов также не существует — каждое предприятие организует свое уникальное образовательное учреждение с учетом возникших потребностей.

Это может быть как обособленное подразделение, так и дочернее предприятие, либо достаточно будет организовать его в рамках отдела или в форме лаборатории. Его аудиторией могут быть как все сотрудники или специалисты по работе с клиентами, так и только топ-менеджеры или другой управленческий персонал.

Программы обучения также различны: от краткосрочных тренингов до длительных программ. Корпоративный университеты могут быть в форме виртуальных библиотек или образовательных порталов, а могут быть в виде реально существующих офисных помещений, аудиторий, конференц-залов.

Основная цель корпоративного университета — это создание единой интегрированной системы обучения и развития сотрудников, направленной на решение практических задач конкретной организации. Система обучения корпоративных университетов отличается от традиционной системы бизнес-обучения тем, что учитывает потребности и направленность предприятия, его накопленный передовой опыт, что безусловно упрощает и ускоряет применение полученных знаний на практике. Корпоративный университет позволит создать банк знаний, который останется внутри компании, и разработать единые программы для подготовки специалистов, что безусловно позволит сделать обучение более эффективным и выгодным. Оперативно реагировать на изменения требований бизнес-среды и вносить изменения в характер и процесс обучения позволяет растить квалифицированных специалистов, что положительно влияет на конкурентоспособность предприятия.

Можно выделить следующие задачи корпоративного университета.

Подготовка персонала по необходимым компетенциям при дефиците специалистов на рынке труда, при переквалификации или реновации предприятия, а также при изменении перечня выпускаемой продукции или услуг.

Изучение новых продуктов, услуг и технологий. Опережающая подготовка специалистов с учетом изменений бизнес-среды.

Аттестационно-оценочная работа персонала, повышение квалификации или необходимая переквалификация работников. Создание необходимого кадрового резерва.

Компетентностно-развивающее обучение сотрудников, призванное сформировать у персонала универсальные компетенции.

Обучение руководящего состава для повышения эффективности управления отделами и подразделениями.

Адаптация новых сотрудников к условиям и требованиям работы в организации. Формирование корпоративной культуры.

Формирование базы знаний и информационных библиотек для накопления внутрикорпоративных технологий, систематизации информации и сохранения инновационных наработок и профессиональных достижений. Создание обучающих программ для последующей подготовки специалистов.

Коллективная работа над решением возникающих организационных и производственных проблем. Усиление коммуникаций между работниками разных подразделений, отделов и направлений с целью создания коллективного разума.

Каким компаниям нужен корпоративный университет?

Исходя из практики создания корпоративных университетов, можно выделить следующие типы компаний, испытывающих потребность в их организации.

Компании, испытывающие дефицит узкоквалифицированных специалистов.

Компании, не удовлетворенные уровнем знаний и профессиональной подготовки специалистов на рынке труда.

Предприятия, использующие уникальное либо оригинальное дорогостоящее оборудование, не терпящее небрежного обращения с ним.

Предприятия, нуждающиеся в специалистах редко встречающихся областей, либо обладающих специфическими навыками.

Компании, политика конфиденциальности которых не позволяет приглашать посторонних бизнес-тренеров.

Компании, осуществляющие оптовые и розничные продажи, в особенности если часто меняется перечень предлагаемых товаров.

Компании, находящиеся в процессе реформирования деятельности: реновации, реорганизации, перехода на новое оборудование или технологии.

Крупные концерны, включающие в себя филиалы и предприятия в разных географических точках, заинтересованные в поддержании имиджа и единой корпоративной культуры.

Стандарты корпоративного обучения.
Организация корпоративного университета.

Безусловно, создание корпоративного университета — процесс, организуемый руководством компании, так как это, прежде всего, вложение средств и причем немалое, и решение принимается либо собственником, либо генеральным директором. Для того, чтобы принять это решение должна быть проведена серьезная работа: от анализа необходимости создания университета до определения его формы и структуры, а также сможет ли организация такого образовательного подразделения помочь в решении стратегических целей и задач. Важно объективно оценить состояние корпоративной культуры и ее соответствие стратегии компании.

Если решено, что идеологическая база для создания университета сформирована, и его место в компании определено, то после выделения площадей и расчета временных затрат на обучение необходимо перейти к разработке модели корпоративного университета. Для этого необходимо:

Определить цели и задачи обучения, обозначить основные компетенции, которым необходимо обучить слушателей.

Определить аудиторию и способы ее охвата: определить, какие дисциплины будут преподаваться очно, а какие — дистанционно. Разработать систему взаимодействия и обратной связи «наставник-слушатель».

Спланировать работу корпоративного университета, соотнести план обучения с производственным планом компании. Важно, чтобы слушатели во время обучения были включены в производственный процесс и теорию оперативно подкрепляли практикой.

Определить аттестационные критерии и оценочные показатели. Необходимо, чтобы эти показатели соотносились с конкретными требованиями компании и определяли финансовую эффективность и стандарты качества обучения.

Разработать систему дипломирования или сертифицирования специалистов.

Определить инновационные, экспериментальные, индивидуальные направления исследовательской работы (если необходимо).

Назначить кураторов групп, сформировать наставнический (преподавательский) состав или корпус.
Спрогнозировать результаты обучения для последующего соотнесения ожидаемых результатов с реальными.

Трудности и затраты.

Во-первых, не стоит ожидать, что все сотрудники с радостью воспримут новость о предстоящем обучении, особенно если корпоративная культура сформирована неидеально. То есть, как мы уже упоминали, необходимость в формировании идеологической базы предстоящего обучения — это важный первоначальный этап организации корпоративного университета.

Ведь зачастую вдохновленность в бизнес присутствует только у владельца предприятия, а персонал весьма далек от его идеалов. Во-вторых, надо понимать, что организация корпоративного университета — дело дорогостоящее. Некоторые полагают, что оно требует годового вложения средств не менее суммы месячного фонда оплаты труда. В-третьих, нельзя забывать, что отдача от вложенных в университет финансовых средств будет ощутима не ранее, чем через полгода от начала его работы.

И всё же несмотря на значительные финансовые затраты большинство крупных бизнесменов считает путь создания корпоративного университета единственно действенным в деле эффективного обучения персонала организации.

Источник: mbschool.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин