Профессия учителя издавна считается одной из самых уважаемых и востребованных. Человек, который решил посвятить свою жизнь обучению других, обязательно должен идти в ногу со временем. Ведь методы обучения, которыми пользовались в прошлом, сегодня уже не действуют, так как современная молодежь требует современных подходов к себе.
Наш сегодняшний гость, как никто другой, знает, что такое обучение современных детей. Асет Султанович из Казахстана работает учителем среднего и старшего звена уже не первый год, но параллельно занимается развитием проектов по проведению конференций TED Talks. Именно об этой стороне своей жизни мужчина и решил рассказать журналу Reconomica.
Как я создал бизнес с нуля
Меня зовут Кенже Асет Султанович, мне 26 лет, живу в г. Талдыкорган, Казахстан. Я создал свой первый бизнес в возрасте 25 лет. К 40 годам планирую перестать работать на кого-то, предоставив себе финансовую независимость.
Сейчас я у чит ель в среднем и старшем звене, работаю в престижной школе, параллельно занимаюсь несколькими проектами. Я не наследовал богатства и никогда не выигрывал в лотерею. Поэтому я расскажу реальную бизнес-идею для таких же работяг, как я.
Как открыть свою школу? Бизнес план. Точка безубыточности
Появление идеи
Для меня все щелкнуло, когда мне было всего 19 лет. Работая над школьной газетой, чтобы получить президентскую стипендию в универе, я встретил Сергея-программиста, который спросил меня: «Что бы ты хотел сделать, если бы у тебя было достаточно денег?»
Я был очень взволнован, потому что я подумал: «О столько идей: путешествия, новая одежда, лучшие рестораны и …!». Я понял, что больше всего хочу мотивировать других, заниматься любимым делом, а местом, где я получал больше всего мотивации, для меня был сайт TED.com.
Я понял, что больше всего хочу мотивировать других, заниматься любимым делом, а местом, где я получал больше всего мотивации, для меня был сайт TED.com.
Там каждый раз публикуются видео выступлений профессионалов из разных сфер, начиная от выступлений Билл Гейтса, заканчивая Кеном Робинсоном. Я пересмотрел 100 видео оттуда с тремя задачами:
- подтянуть навыки ораторского мастерства,
- выучить английский,
- конечно же, новые знания.
Вот так вот я познакомился с этим проектом. Потом я узнал про возможность проводить локальные ивенты под брендом “TEDx + Город”.
Первые шаги к успеху
В начале пути (с 2013-2017) я не делал никакие деньги, а просто проводил локальные ивенты в школах. Позже мои ученики сказали, что если я решу сделать из этого бизнес, то точно преуспею, так как всем нравилось мероприятие, проводимое моей командой.
Переехав в другой город, я увидел, что молодежи не хватает должной информированности и мотивации. Возникла идея удовлетворить эту потребность. В этот раз я сам ничего не делал, просто показал видео с проведенных моей командой мероприятиями новой команде молодых ребят, они заинтересовались. Осталось дело за малым — инвестиции и план.
В первую очередь, я ясно очертил границы собственного влияния:
Остальным занималась талантливая команда: поиск спикеров, организация мероприятия, оформление помещения, технические детали конференции, поддержка в соцсетях. Разделение прибыли было таким: 30% (мне), 70% (4 студентам).
Подготовка к мероприятию
Первой задачей было найти помещение. Нам пошли навстречу в одной из частных школ и предоставили помещение с условием бесплатного посещения для их учеников, т.е. мы уже имели аудиторию, и нам не нужно было платить за помещение.
Второе — оформление. Для проведения TED Talks необходимо сделать буквы в красном цвете, постелить красный ковер для спикера. Итого, 7 700 руб. на одно мероприятие:
- буквы TEDx: пвх, оракал и работа мастера — 2400 руб.;
- красный ковер (диаметром 1.5м) — 1600 руб.;
- освещение, прожектора(в аренду на одно мероприятие) — 600 руб.;
- рекламные брошюры — 500 руб.;
- аренда радиомикрофонов — 600р.;
- прочие расходы — 2000 руб.
В течение последующих 9 месяцев мы провели 4 мероприятия, где выступили 22 спикера. Задавали разные топики, начинали “Искусством”, заканчивали “Бизнесом”.
Общие расходы — в районе 20 000 рублей (некоторые расходы не повторялись больше, например, на ковер и буквы). На организацию одного мероприятия тратили 2 недели времени. Лично я — около 6 часов.
Для проведения TED Talks необходимо сделать буквы в красном цвете, постелить красный ковер для спикера.
Основные трудности
Самым большим испытанием для нас стал поиск интересных спикеров. Проблема была не в их уникальности, а в умении говорить. Поэтому нам с командой пришлось много времени уделить подготовке спикеров, открыть их возможности.
Если не любить этот процесс, то вряд ли вы сможете повторить этот бизнес, так как тут больше не коммерческий проект, а социальный с коммерческой составляющей.
Мн��гое зависело от социальных сетей, где мы начали выкладывать разные видео, тем самым подогревая интерес жителей города. Из мотивирующего мероприятия он медленно перерос в шоу.
Первое мероприятие “Искусство”
От первого мероприятия в этой сфере бизнеса зависит дальнейший успех проекта. Поэтому мы тщательно подошли к списку выступающих, к счастью, их не пришлось убеждать, очень много талантливых людей хотят быть услышанными, в этом и суть TED: идеи достойные распространения.
Мы позвали иностранца, рассказавшего про талантливых детей, молодого писателя, компьютерного аниматора, предпринимателя и учителя.
Никаких гонораров не выплачивали, хотя некоторые были очень достойны. Это мероприятие не было коммерческим, сделали все бесплатно, публика хорошо приняла. В дальнейшем провели еще три мероприятия и планируем на следующий год выйти в другие города.
Доходы с мероприятий
- Мероприятие 1: Искусство. Стоимость билетов: 0 руб. Зрителей: ±400. Выручено с продаж билетов: 0 руб.
- Мероприятие 2: Наука. Стоимость билетов: 150 руб. Зрителей: ±200. Выручено с продаж билетов: 22 350 руб.
- Мероприятие 3: Бизнес. Стоимость билетов: 150 руб. Зрителей: ±300. Выручено с продаж билетов: 31 650 руб.
- Мероприятие 4: Образование. Стоимость билетов: 100 руб. Зрителей: ±300. Выручено с продаж билетов: 26 000 руб. В итоге заработано на продажах билетов: 80 000 руб.
- Помощь от государства — 10 000 руб.
- Спонсоры местные — 20 000 руб. Итого: 110 000 руб.
История, которая вдохновила меня заниматься инвестициями в бизнес
Чтобы стать свободным от долгов и вернуться к тому, чтобы инвестировать все, что мог, учитель Халлам прибегнул к тому, чтобы быть максимально экономичным в выборе образа жизни, который он теперь не рекомендует.
«Я, вероятно, немного зашел слишком далеко, — говорил он. «Я был скромным чудовищем. Это не то, что я бы рекомендовал людям, но когда я оглядываюсь назад, это было веселое время».
Эндрю Халлам — когда-то обычный учитель в средней школе, а теперь — успешный инвестор и автор книги «Учитель-миллионер».
Халам провел свой первый год в качестве учителя, чтобы не платить арендную плату. Когда он, в конечном итоге, обосновался на своем месте в течение своего второго года работы, рента была дешевле. Его квартира была расположена на окраине, примерно в 55 километрах от школы, где он работал. Не желая тратить деньги на газ и воду, Халлам каждый день выбирал душ и брился в раздевалке учителей.
Халлам существовал на макаронах и картошке. «Я определенно был здоровым едоком, поэтому я ел еще овощи, у меня были салаты большинство ночей. Но чтобы сохранить организм, я получал моллюски с пляжа», — объясняет он. «Они были бесплатны. Был старый парень (по имени Оскар), и мы с ним ехали туда с ведром, и он превращал их в деликатесы, и я просто бросал моллюски в кучу макарон или печеный картофель.”
Хотя Халлам не рекомендует сумасшедший скромный образ жизни: «Я был фруктовым пирогом, в этом нет никаких сомнений», — говорит он. Он является живым доказательством того, что он работает: несмотря на низкую зарплату учителя, Халлам смог погасить студенческий кредит в течение 9 месяцев после окончания.
Оттуда Халам начал инвестировать. Он начал активно управлять своим мелким фондом, перешел на индексные фонды и индивидуально управляемые фонды. Оттуда он сконденсировал весь свой портфель в индексные фонды, что дало ему больше шансов на получение стабильной прибыли.
Andrew Hallam так же продолжает инвестировать и делится своими советами с другими, стремящимися следовать по его стопам.
«К тому времени я прочитал более 400 книг о личных финансах и инвестировании денег, и там было много общих знаменателей», — говорит он. «Одна вещь, которая поразила меня, заключалась в том, что вы в конечном итоге получаете странного человека, который побеждает рынок».
К 36 годам Халлам стал миллионером, а к 40 годам он был комфортно финансово независим. В 2003 году Халлам встретил свою жену Пеле, которая так же учительница в Сингапуре. Они поженились в 2008 году и ушли с работы в 2014 году.
Халлам, которому сейчас 46 лет, и его жена в настоящее время проводят свои дни, путешествуя по миру и наслаждаясь финансовой свободой. За последние пять месяцев они проводили бесплатные выступления в международных школах и бизнес-центрах в таких местах, как Дубай, Иордания, Египет, Кения и Таиланд. Andrew Hallam так же продолжает инвестировать и делится своими советами с другими, стремящимися следовать по его стопам по его одноименному блогу и по его книгам:
- «Учитель Миллионер: Девять правил богатства, которые вы должны были узнать в школе»;
- «Руководство глобального эмигранта по инвестированию: от учителя миллионера к миллионеру.
Вместе Халлам и Пеле имеют чистые активы в районе 2,5 млн. $ . Они предпочитают думать, что они уходят с работы, а не на пенсию. “Это не означает, что мы не вернемся к преподаванию”, — сказал Халлам CNBC. — “Это просто дает нам гораздо больше возможностей”.
Эта история — мой вдохновитель на пути к созданию собственной истории. Всем вам удачи, чем бы вы ни занимались.
Источник: teletype.in
Teachers in business: Виктория Шафранская о том, как учителю успешно продавать свои услуги
В рубрике «Интервью» мы публикуем беседы с интересными людьми из мира преподавания. #Teachaholic поговорил с Викторией Шафранской — автором проекта «Teachers in business», Teacher Trainer и соучредителем компании «Балтийский академический центр» — о том, как учителю работать на себя и успешно продавать свои услуги.
О старте проекта для учителей
Основной посыл вашего проекта Teachers in business в том, что преподавание — такой же бизнес, а учителю нужно учиться позиционированию, маркетингу, ценообразованию и т.д. Почему вы решили научить преподавателей продавать?
К тому времени я уже полгода развивала свой языковой проект – создавала и продавала онлайн-курсы. Коллеги стали интересоваться моим опытом. Мне начали приходить сообщения, мол, вы так классно тут все развиваете, а что вы делаете, как вы это делаете и т.д.
Благодаря опыту преподавания и работы репетитором я абсолютно точно понимала те проблемы, с которыми сталкиваются учителя, которые пытаются работать на себя, ведь я сама сталкиваюсь со всеми этими трудностями каждый день.
Честно – мне просто захотелось помочь. Вот был порыв; вообще без всякой коммерциализации. Я просто завела паблик и начала писать, начала рассказывать и отвечать на конкретные вопросы учителей: как устанавливать цены, как работать с клиентами в разных проблемных ситуациях, как продавать свои услуги и т.д.
О работе учителя на себя
Как проходит этап перехода из роли учителя в роль бизнесмена или бизнесвумен? Какие особенности, правила и изменения ждут специалиста на этом пути?
Нужно понимать, что вы уже не только преподаватель, а может и вообще не преподаватель. Это зависит от того, что конкретно вы собираетесь делать – начинать частную практику как репетитор или создавать какой-либо проект, например, языковую школу. В любом случае, если менеджерскую позицию в таком бизнесе занимает преподаватель, для бизнеса это очень хорошо – он знает все процессы изнутри, знает, чего ожидают от учебы ученики и преподаватели, и знает, как этого достичь.
На волне любви к профессии учителя открывают свой бизнес, а тут надо совсем другое – управлять людьми, быть жесткими, общаться с арендаторами, родителями, клиентами, решать проблемы, в том числе финансовые – со всем этим нужно разбираться.
Вы однозначно приобретаете новые функции – теперь вы организатор, а не просто учитель. Это совершенно разные вещи. Нужно быть готовым учиться еще больше, причем не в рамках своей профессии, начиная написанием постов, заканчивая HR-менеджментом и маркетингом.
Проблема в том, что иногда даже самым амбициозным учителям не хочется этим заниматься. Вам любой учитель скажет: «Я лучше буду просто преподавать», — часто именно это оказывается проблемой. Учителя-то любят учить! На волне любви к профессии они открывают свой бизнес, а тут надо совсем другое – управлять людьми, быть жесткими, общаться с арендаторами, родителями, клиентами, решать проблемы, в том числе финансовые – со всем этим нужно разбираться.
На этом пути вам нужно четко понимать, что у вас будет другой функционал, и нормально к этому относиться, развивать соответствующие качества и бизнес-мышление. Без этого никак.
Как этот переход прошел у вас?
У меня эти изменения в карьере совпали с переездом в другой город. Еще до того, как я переехала, я знала, что на новом месте буду работать уже в своей компании. Я целенаправленно готовилась, работала, копила деньги, и когда я переехала, на следующий же день вышла на работу в свой учебный центр.
На тот момент это не было желание попасть в бизнес. Я больше хотела уйти из этой государственной системы – очень устала от всех этих университетов. Каждые 2-3 года я меняла ВУЗ, потому что мне попросту становилось тесно в одном месте, на одной кафедре, в одних и тех же дисциплинах. Я занимала много должностей, много совмещала и попросту устала. Вдруг поняла, что не хочу больше карьеры в стенах университета.
Хорошо помню, как сижу в офисе, пишу какие-то объявления, делаю холодные звонки и понимаю, насколько я не хочу этим заниматься! Я хочу урок вести, у доски хочу стоять, хочу на курсы пойти, а вот это я делать совсем не хочу.
Поэтому я очень была рада этому решению, что у нас (с партнером – прим. ред.) будет компания.
Главная моя проблема была в том, что я сама в своей же школе преподавала. Так было удобно и спокойно, но я и сама этого очень хотела. Понимаете? Я должна была быть администратором и руководителем, а я хотела преподавать, не растратить свой профессиональный потенциал, применять свои знания.
Хорошо помню, как сижу в офисе, пишу какие-то объявления, делаю холодные звонки и понимаю, насколько я не хочу этим заниматься! Я хочу урок вести, у доски хочу стоять, хочу на курсы пойти, а вот это я делать совсем не хочу. Но я поняла, что если я этого не сделаю, ко мне никто не придет, клиентов не будет. Вот сижу я здесь в центре Калининграда – и никто не знает об этом.
Вот такая мотивация. Ты получаешь независимость и свободу, но также гору обязанностей, забот, ответственности и т.д. Ты сам за себя и сам для себя.
Представим учителя, который преподает тихонько, но чувствует в себе амбиции. Он совсем не понимает куда ему двигаться. Какие компетенции в себе нужно оценивать, чтобы понимать, куда идти дальше в своей карьере?
Всегда есть что-то, что вы делаете лучше, где вы даете лучший результат. У вас больше довольных учеников среди взрослых или детей? Что вас больше зажигает: переводы или работа в классе? Я бы ориентировалась на это.
Я тоже через это прошла. Мне хотелось и преподавать, и переводить, и администрировать, я металась туда-сюда. Важно пробовать разное. Вам кажется, что здесь самый кайф, а попробуете – и не пойдет, не ваше.
Ключевая мотивация заключается в том, чтобы понять, для чего вам это нужно. Чтобы начальство не докучало? Так не будет начальства, будет налоговая и социальные фонды, арендодатели, партнер, который будет диктовать условия и т.д. Чтобы больше зарабатывать? Ну так вам для начала придется немало вложить.
Конкретные компетенции зависят от того, какую конкретную тропинку вы выберете. Если вы делаете ставку на себя как на директора — оценивайте свои лидерские качества объективно, развивайте их. Если хотите быть ведущим преподавателем — уделите больше внимания непосредственно профессиональным, методическим компетенциям учителя.
Что посоветуете тем, кто никак не может решиться и начать работать на себя?
Знаете, это действительно очень страшно — сделать этот шаг.
Ключевая мотивация заключается в том, чтобы понять, для чего вам это нужно. Чтобы начальство не докучало? Так не будет начальства, будет налоговая и социальные фонды, арендодатели, партнер, который будет диктовать условия и т.д. Чтобы больше зарабатывать? Ну так вам для начала придется немало вложить.
Смотрите на мир объективно. Пообщайтесь с коллегами, которые этот переход уже совершили, посмотрите на опыт коллег ВК или в Инстаграме, задайте им пару вопросов.
Я знаю и переходы в обратную сторону, когда люди из частной практики уходили в школу работать. Переход возможен в любую сторону – каждому свое.
Бизнес – это всегда риски и большая ответственность. Действуйте с настроем, что все получится, но будьте готовы к любому исходу и воспринимайте неудачи как начальную точку для дальнейшего развития. Дайте себе шанс попробовать. Не попробуете- не узнаете.
О продажах и организации работы на себя
Как бороться с отменами?
Сразу устанавливайте правила и условия работы с вами – письменно. Определите, на каких условиях вы допускаете пропуск учеником занятия и потерю заработка. Если не можете определиться, посмотрите, как это делают другие учителя и школы.
Продумайте, за какое время вас должны предупредить? За 24 часа или за 8 будет достаточно? Установите определенное количество отмен на месяц или на каждый пакет занятий. Например, 2 или 3 отмены на 10 занятий, остальные пропущенные занятия сгорают.
В идеале вы должны прописать вообще все – и отмены, и переносы, и оплату, и возврат денег.
Уникальное торговое предложение (УТП) – как учителю его сформировать?
Вы как специалист – со своим опытом, со своим мышлением и навыками уже уникальны. Ваша задача выделить и донести, чем именно. Чем ваша услуга отличается от такой же услуги других учителей? Чем ваше предложение отличается?
Представьте, что ученик листает сайт с объявлениями репетиторов – по какому признаку он может выбрать именно вас? Вы должны закрывать какую-то потребность клиента.
Если у вас есть действительно уникальные компетенции, например, подготовка к сложному экзамену, используйте их в первую очередь.
Если же ваша услуга типична, отталкивайтесь от того, что есть. Опишите свои компетенции – что вы делаете, для кого и зачем. Ключевая вещь, на которую вы делаете ставку, может быть разной. Например: «Веду уроки так, что ученики пищат от радости», — это просто, но это понятно, доступно, эмоционально.
Это может быть цена, качество или характер занятий, соотношение цены и качества и т.д. Это целая технология, но все не так уж и сложно. Вы легко найдете шаблоны, по которым можно составить свое УТП.
Скорее всего, это уникальные предложение у вас есть – все дело в формулировке.
Как учителю создать продукт, который будет продавать сам себя?
Это правильно упакованный продукт, расположенный в нужном месте – там, где есть ваша целевая аудитория. Если говорить о конкретных параметрах, я бы выделила такие:
— продукт решает конкретную проблему людей — он им действительно нужен.
— он интересен и уникален – вы должны выделяться среди сотен одинаковых предложений.
— видна его ценность – ваш продукт быстрее, проще, дешевле? Продукт должен облегчать жизнь и быть удобным.
— долгий срок службы – обеспечьте клиента услугами надолго, ведите ученика с курса на курс. Например, подготовка к школе, потом поддержка школьника, подготовка к экзаменам и т.д.
— развлекательный элемент – учителя любят, когда все серьезно, но люди любят развлекаться. Клиентов к этому во многих отраслях приучили, и теперь они этого ищут. Это нормально. Геймификация – большой тренд в образовании. Так что следуем ему.
— обратная связь – частая ошибка в том, что школы и репетиторы продолжают продавать курс, который явно плохо продается. Получайте обратную связь и все время улучшайте продукт или создавайте новый.
— анализ конкурентов — держите руку на пульсе. Это касается и цен, и методик, и условий и т.д. Старайтесь опережать конкурентов, но как минимум – не отставать.
Основы маркетинга для учителя. Как продвигать и продавать свои услуги?
Нужно понимать, что маркетинг – это не только реклама. Реклама – только один аспект маркетинга. Сюда же входит ценовая политика, товарная, коммуникационная политика, политика сбыта. Этому нужно учиться.
Основные советы или даже принципы такие:
Во-первых, планируйте бюджет на маркетинг и рекламу. Общая рекомендация – 10 процентов на маркетинг и рекламу от прибыли.
Во-вторых, отслеживайте эффективность каналов. Если объявление в одном месте стабильно не приводит клиентов, от него нужно отказаться.
В-третьих, р аботайте с целевой аудиторией (ЦА), а не со всеми подряд. Если ЦА нет – определите ее и изучайте, где она обитает, какие формулировки привлекают ее внимание, какими ценностями она живет. Это вообще отправная точка — для кого мы работаем.
Маркетинг важно делать комплексно, а не просто кидать одно объявления туда, одно сюда. Это одна из тех новых компетенций, которые учителю важно освоить. Нет маркетинга- нет продаж. А мы затеваем свое дело, чтобы зарабатывать, верно?
Как учителю формировать цены на свои услуги?
Есть разные технологии ценообразования. Можно идти от конкурентов – сколько в среднем стоит урок по региону, такую цену и ставите. Второй путь – от ценности. Что вы продаете? Время, знания, экспертность, возможность поступить в зарубежный вуз и получить работу мечты?
Если вы это донесете до клиента – вы сможете поставить цену выше рыночной благодаря уникальности и ценности предложения.
Как повысить цены на услуги с комфортом для себя и для учеников?
Начнем с того, что у учителя, который уверен в своей экспертности, такой проблемы не возникает. За то, что он делает и как делает, он получает достойную оплату.
Но есть и пара рекомендаций:
Поднимайте цены постепенно. Диапазон в 10-20% считается самым комфортным.
Сообщайте о повышении цен заранее – например, в мае сообщите о том, что поднимите цены с сентября. Используйте сезонность для повышения цен – так вы дадите себе возможность с нового сезона зарабатывать больше, а у клиента будет время свыкнуться с мыслью о повышении цен и подготовиться к оплате.
Также дайте возможность заранее купить пакет по старой цене – так вы обеспечите себе учеников и покажете лояльность к своим постоянным клиентам, да и к новым тоже.
Будьте готовы обосновать, почему вы поднимаете цены – тогда клиент вас поймет. Более удобное помещение, новое оборудование, хорошие учебники. Может, вы съездили на стажировку в Лондон и освоили классную методику. Так понятнее, за что следует платить больше. За более высокую оплату человек ожидает лучшее качество или лучшие условия.
Донесите ему это.
Что посоветуете почитать учителю о бизнесе?
Книги Игоря Манна, Ицхака Пинтосевича, Александра Левитаса – по маркетингу и бизнесу у них можно читать все подряд. И еще хочу порекомендовать 3 конкретные книги – Гарри Беквит «Продавая незримое» о продаже услуг, Сет Годин «Фиолетовая корова» — это про уникальность продукта, Майк Микаловиц «Метод тыквы» — о продвижении, бизнесе и маркетинге.
Источник: www.teachaholic.pro
Как учителю создать собственный стартап?
Есть такой стереотип: учитель у нас загружен по макушку, тянет лямку школьной жизни и нет у него ни сил, ни времени на творчество, на то, чтобы со своими ребятами придумывать интересные проекты, да и самому развиваться. На самом деле это, конечно же, не так. Нет, те, кто охвачен рутиной и не хочет менять свою жизнь, смирившись с прокрустовым ложем расписания, тоже работают в школах.
И это собственный выбор таких педагогов. Но есть и немало тех учителей, завучей, директоров, кто старается выйти за рамки учебной программы. Они придумывают конкурсы и чат-боты, сервисы в интернете. А если ещё не создают, а только задумываются: с чего начать?
21 июля в 15:00 эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» расскажут, с чего начинать учителям, которые хотят создать свой школьный стартап.
— Диана Королёва, директор Конкурса инноваций в образовании (КИвО);
— Николай Пронев, учитель русского языка и литературы в Классическом пансионе МГУ имени М.В. Ломоносова, основатель проекта «Школьная криптовалюта»;
— Никита Михель, сооснователь и генеральный директор ООО «Изи Эдьюкешинел Груп»;
— Маргарита Афанасьева, доцент кафедры химии Курского государственного университета, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы с углублённым изучением отдельных предметов № 7 им. А.С. Пушкина г. Курска.
Модератор программы – Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании Высшей школы экономики, обозреватель медиахолдинга «Комсомольская правда».
Трансляция онлайн-программы будет доступна на площадке федерального портала «Российское образование» и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте».
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».
Источник: www.informio.ru