Большинство крупных компаний не могут обойтись без собственного автопарка: их подразделения находятся на большом расстоянии друг от друга, сотрудникам надо часто ездить в другие организации, с которыми они сотрудничают, компании занимаются добычей полезных ископаемых и, помимо легковых автомобилей, используют спецтехнику.
Скачайте полезное руководство «6 ошибок в работе с транспортом, из-за которых компания теряет деньги»
Заполните форму и получите ссылку на скачивание материала.
Учет автотранспорта с точки зрения бизнес-процессов: 6 самых важных проблем
Зачастую организации приходится решать такие проблемы при учете автотранспорта.
Проблемы компании при попытках контролировать работу автотранспорта
1.Машины часто ломаются
Сотрудники автопарка плохо следят за техническим состоянием автомобилей, вовремя не устраняют неполадки, не отправляют на техобслуживание. Причины могут быть разные: халатное отношение к ежедневном техосмотру, неудобства при ведении и отслеживании журнала техосмотра, неравномерное распределение заявок между автомобилями. Появляются задолженности по штрафам Своевременно не продлевается страховка на автомобили, так как информация об этом забывается и теряется в бумагах и письмах.
Управление автомобильным бизнесом
2.Cложно следить за водителями
Водители устраивают махинации по хищению топлива, потому что их не отслеживают и не штрафуют. В течение дня не выходят на связь и ездят на служебной машине по своим делам.
3.Бумажная работа отнимает все время
На ведение многочисленных журналов и составление отчетов по работе транспорта компании уходит много времени. Скорее всего, система ведения устарела, либо сотрудники неправильно распределяет рабочее время.
4.Контроль и учет автотранспорта не осуществляется в бухучете
Контроль и учет автотранспорта в крупной организации с большим количеством автомобилей влечет за собой ряд проблем. Бухгалтерия жалуется, что в документации по автопарку они находят ошибки и неточности. Неверное заполнение документов на автомобиль на этапе совершения покупки может вызывать подозрения у налоговой. Низкая скорость взаимодействия отделов и сотрудников Чтобы получить любые данные по машинам, его сотрудники обычно долго ищут их в журналах, актах, инструкциях, рассылках, письмах, созваниваются друг с другом, с водителями и сотрудниками компании.
Вот лишь часть необходимых документов по контролю и учету автотранспорта при покупке и оформлении нового автомобиля:
В результате на сотрудниках бухгалтерии лежит высокая нагрузка, и вести контроль и учет автотранспорта в бумажном виде не только невыгодно, но и попросту невозможно.
5.Низкая скорость взаимодействия сотрудников
Чтобы получить данные по автопарку, сотрудники долго ищут их в журналах, актах, инструкциях, рассылках, письмах. Созваниваются друг с другом, с водителями и сотрудниками компании, отрывают их от работы и снижают эффективность автопарка.
Узнайте, какие ошибки при управлении автопарком совершает ваша компания
6.Не осуществляется учет простоев автотранспорта
Из-за этого одни машины могут быть загружены полностью, а другие — не выезжать на заказы. Иногда при подсчете времени простоя оказывается, что имеющуюся работу могут выполнить меньше автомобилей. Если от них отказаться и оптимизировать работу, компания сэкономит деньги на обслуживании.
Все эти проблемы выливаются в дополнительные расходы компании на обслуживание автопарка. Организовать грамотный учет автотранспорта — это первое, с чего стоит начать наводить порядок в работе автопарка.
Учет и контроль транспорта с точки зрения бухгалтерии: 7 главных проблем
Для учета и контроля транспорта компании важно правильно оформить и собрать необходимые документы. Так впоследствии не будет ошибок и неточностей, за которые придется платить штраф и объясняться с налоговой. Если на начальном этапе оформить все правильно, то будет проще автоматизировать процессы с помощью программы или блока по ведению основных средств в «1С:Бухгалтерия».
Что необходимо сделать бухгалтеру при постановке на учет автотранспортного средства
1.Неверная оценка состояния транспортного средства
Это ведет к неверному указанию срока амортизации. Так по документам автомобиль еще на ходу, а по факту возникают неоднократные поломки из-за того, что срок амортизации истек.
2.Не точно указан эксплуатационный срок
Организация составляет внутренний документ, в котором прописывают планируемый срок эксплуатации автомобиля. В нем важно поставить реальный или максимальный срок из возможного, так как не преднамеренное занижение суммы налога на имущество влечет за собой серьезные последствия.
3.Постановка на учет автотранспорта может быть неправильно задокументирована
Набор заполняемых документов и правила постановки на учет отличаются при приобретении в собственность, покупке в лизинг, покупке в кредит и аренде. Важно правильно собрать и составить эти документы.
4.Неправильное распределение в амортизационную группу
Важно верно указать вид транспортного средства, потому что это влияет на амортизацию и способ списания. А также сделать это с учетом вида налогообложения, в котором находится компания.
5.Неправильно заложенная первоначальная стоимость
Приводит к проблемам с приобретением, ошибкам при подсчете налогов и штрафам при налоговой проверке.
6.Учет автомобильного транспорта не ведется в программе
Если правила бухучета меняются, их важно актуализировать и вовремя менять настройки в программе. А также отслеживать, насколько верно были внесены изменения. Например, верно ли выбран метод распределения расходов в настройках по принятию к учету основных средств, каким образом будет происходить амортизация транспорта на предприятии.
7.Неполный пакет документов
Список необходимых документов прописан законом в правилах бухучета. Важно своевременно собрать и заполнить список необходимых документов, принятый на момент заключения сделки.
Дорогостоящие средства в собственности подлежат тотальному контролю, поэтому нужно обращать внимание на детали при покупке и оформлении. Так вы в дальнейшем избежите проблем при эксплуатации.
Учет автотранспорта на предприятии: программа поможет решить все эти проблемы
Решить эти вопросы поможет программа по контролю и учету автотранспорта. Компания один раз вносит все данные о транспортном парке в программу и впоследствии получает их в один клик: данные по заявкам, местоположении машин, загрузке водителей, об их расписании, информацию о необходимости оплатить штрафы, продлить страховки, провести ТО, необходимую документацию и отчеты. Программа обеспечивает прозрачность и контроль всех происходящих в этом направлении процессов.
Программа учета работы автотранспорта помогает контролировать работу
Что делать после устранения проблем с учетом автопарка: ваш второй шаг на пути к эффективному управлению
После того, как компания наладила учет автотранспорта, она по-прежнему может сталкиваться с такими проблемами как:
Чтобы решить эти проблемы, следует переходить ко второму шагу на пути к эффективному управлению — цифровизации поездок на автомобилях корпоративного автопарка.
Цифровизация поездок — это организация перевозок сотрудников на автотранспорте организации, при которой все процессы строятся на цифровых данных о текущих заявках, местоположении машин, загрузке водителей, об их расписании. Если организация располагает этими данными, то она может сопоставить и объединить их для более грамотного использования машин, что полностью изменит подход к управлению автопарком.
Провести полную цифровизацию поездок на машинах вашего автопарка позволяет система управления автопарком «ТМ:Корпоративные поездки». Этот комплекс помогает сократить время подачи авто и увеличить количество выполненных заказов,а также снизить время простоя автопарка и упростить контроль водителей.
Программа для учета работы автотранспорта на предприятии «ТМ:Корпоративные поездки» помогает в эффективном управлении автотраспортом
1. Быстрое и удобное оформление заявки на автомобиль
Обычно сотрудники заранее планируют график поездок и оставляют заявки на поездки оператору. Заявки копятся на столе, иногда теряются. Если сотруднику внезапно пришлось куда-то поехать, то на поиск свободной машины уходит много времени.
После внедрения программы оператор сможет быстрее оформить заявку в карточке заказа: внести все данные сразу, как поступит заявка. Также сотрудник сможет самостоятельно оформить заявку через мобильное приложение. Это упростит заказ автомобиля и сократит ожидание. А программа уже сама подберет свободный автомобиль.
Оформление заявки на поездку с помощью программы «ТМ:Корпоративные поездки»
2. Равномерное распределение заявок между автомобилями и водителями
Обычно оператор сам распределяет заказы, выбирает автомобиль. Могло получиться так, что один автомобиль выполнит в два раза больше заказов в день, чем другой. Такой автомобиль выходит из строя быстрее. Также и с водителями: одни водители работают больше, чем другие, и быстрее устают. Это сказывается на их сосредоточенности и внимании во время поездки.
Программа, наоборот, подберет свободный автомобиль с учетом нагрузки между машинами. Заявки будут распределены равномерно. В техническом плане это означает, что у машин будут равномерные пробеги и затраты на техобслуживание выравняются. Водители же будут не так уставать и внимательно следить за дорогой.
3. Контроль работы водителей и сотрудников
Чтобы узнать местоположение и статус водителя, обычно оператор должен созвониться или списаться с ним. По-другому получить эту информацию нельзя. Поэтому водитель или любой другой сотрудник компании мог ездить и решать свои личные дела на служебном автомобиле.
После внедрения программы работа водителей становится прозрачной. Все данные о водителе можно отследить в программе: cколько рабочего времени затратил водитель, когда начал и закончил смену, его местоположение, откуда и куда ездил, сколько поездок в день, месяц, год совершил, какая у них была средняя длина. Это позволяет исключить холостые пробеги автомобилей и поездки сотрудников по личным нуждам.
4. Сокращение количества неиспользуемых автомобилей
Без программы компании сложно оценить действительную загруженность авто— какие-то машины простаивают, другие ездят без перерыва. Программа позволит проанализировать реальную загруженность корпоративных автомобилей. Компания сможет оценить их необходимость и отказаться от ненужных без ущерба продуктивности.
Программа «ТМ: Корпоративные поездки» позволяет оценить реальную загруженность машин
5. Переиспользование машин
В некоторых компаниях определенное количество машин закреплены за директорами или отделами. В распоряжении рядовых сотрудников остается мало машин, и они всегда заняты, потому что востребованы. Директора, наоборот, ездят не так много, машины простаивают.
Программа позволяет оптимизировать использование корпоративного автотранспорта: создать пул общих автомобилей и распределить использование этих машин между всеми сотрудниками равномерно. Каждый автомобиль будет совершать несколько поездок в день, перевозя разных сотрудников.
6. Совместное использование корпоративного автотранспорта
Кроме того, что один автомобиль может развозить разных сотрудников, этот же автомобиль может перевозить сразу нескольких сотрудников. Программа сама формирует составные заказы и подбирает удобный автомобиль.
Например, обычно из аэропорта сотрудников с одного рейса забирают отдельные машины, хотя поездки можно совершить на одном автомобиле. Или, когда несколько точек назначения находятся недалеко друг от друга, эти заявки может также вывезти один автомобиль.
Для эффективного управления автопарком вам может пригодиться образец журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств.
Источник: tmcorp.pro
Как профессионально управлять складом автомобилей с пробегом для получения максимальной прибыли?
Эксперты авторынка уже не первый год говорят о том, что дилеры будут зарабатывать не на продаже новых автомобилей, а на реализации автомобилей с пробегом. Как построить эффективный бизнес в этом направлении, какие преимущества дает умная система оценки автомобилей с пробегом, и насколько быстро окупаются такие решения, рассказал руководитель отдела развития клиентского бизнеса CM . Expert АЛЕКСАНДР БРИТ.
— Александр, в текущих экономических условиях у участников авторынка увеличилась потребность в инструментах, способных сделать бизнес эффективнее. Как в этом может помочь CM . Expert ?
— Если кратко, то мы даем профессиональный инструмент для управления складом авто с пробегом на основе реальных данных о рынке. Это и умная система оценки автомобилей, позволяющая быстро установить правильную цену при выкупе машины, чтобы продать ее с максимальной прибылью за минимальное количество дней. Это и быстрый анализ рынка, который подберет похожие на искомое предложения с точностью до модификации. Это и оценка скорости продажи, и юридическая проверка автомобилей. Причем сам продукт очень удобен в использовании — нам в нем удалось объединить лучшие практики в автодилерском бизнесе на сегодня.
— Как давно вообще существует на рынке CM . Expert ? Сколько участников авторынка им уже воспользовались? Есть ли среди них компании из Сибири?
— Первый клиент у нас появился в сентябре 2017 года, и на сегодня уже более 1200 дилерских центров по всей России работает на нашей платформе. Среди них немало автосалонов, располагающихся в Сибири. Среди них «Бипэк-Авто — Азия-Авто», ГК «Эксперт», ГК «Фастар», ГК «Евразия Моторс». Мы работаем преимущественно с официальными дилерами, но среди наших заказчиков есть и независимые участники рынка автомобилей с пробегом.
— Какие компании по вашему опыту могут почувствовать наибольший эффект от внедрения CM . Expert ? Речь о крупных сетевых игроках, или небольших монобрендовых дилерах?
— Основной наш заказчик — собственник автобизнеса. Он в первую очередь заинтересован в росте эффективности своей компании. CM . Expert позволяет одинаково качественно работать как крупнейшим федеральным холдингам, так и маленьким региональным монобрендовым салонам. Успех зависит от уровня дисциплинированности работы.
Наибольший эффект увидят компании, готовые развиваться и инвестировать в это свое время. Мы со своей стороны готовы помочь дилеру, обучаем абсолютно всех клиентов.
— Тем не менее, часто сами автодилеры понимают, что им нужно что-то менять в своем бизнесе, но не очень понимают, за что хвататься, и как развиваться поступательно. Ваши клиенты проактивны и сразу приходят с уже сформулированным запросом, или есть те, кому вы вначале помогаете определиться?
— Мы готовы им помочь, сформулировать цели и задачи, чтобы в дальнейшем вместе к ним двигаться. Но нужно понимать, что наш продукт — не золотая таблетка, это инструмент, помогающий грамотно оценить авто на входе, грамотно его выставить после приема на рынок и грамотно реализовать. Но системой нужно уметь, и, что даже важнее, хотеть профессионально пользоваться. Иначе если мы даем человеку гвоздь и молоток, то он может ударить себя по пальцам. И вряд ли в этом случае будет виноват молоток.
— Если автодилер уже пришел к мысли о том, что ему нужна система управления складом автомобилей с пробегом, то почему стоит сделать свой выбор именно в пользу CM . Expert ?
— Наш продукт с одной стороны использует прогрессивные американские технологии, с другой стороны, он полностью учитывает российские реалии. Одной из наших уникальных функций является скоринг ликвидности.
Как автобизнесу завоевать лояльность покупателя. Лиды, владельцы, сервис
Автомобильная отрасль – одна из самых восприимчивых к принципам CRM и клиентоориентированности. Лояльность к бренду – обычно высока, жизненный цикл – долгий, линейка товаров, как правило, широкая, и возможность оставить покупателя у себя надолго – отличная. Но так ли просто управлять взаимоотношениями с клиентами в этих замечательных условиях?
Итак, Customer Relationship Management в автомобильной сфере. Сочетание злободневное и взрывоопасное.
Злободневность объясняется, с одной стороны, как никогда высоким интересом к термину «клиентоориентированность». Темы лояльности сейчас обсуждаются всё чаще. Проводятся десятки конференций, есть специализированные курсы обучения программам лояльности, более полутора лет существует Ассоциация клиентской лояльности, куда входит и DM Basis. С другой стороны, на авторынке сейчас известный спад, и он крайне заинтересован в клиентах.
Взрывоопасное – потому что если применить сочетание правильно, можно получить взрыв продаж, а если неправильно – ударную волну покупательского негодования.
В отношениях с клиентом на авторынке есть одна важная особенность. Вместо привычного диалога покупатель-продавец мы наблюдаем полилог, потому что со стороны продавца выступают и дилер, и производитель.
Хороших новостей много:
Синергия этих двух продавцов в CRM-программах и программах лояльности, предлагаемых покупателю, приведёт к поразительным результатам.
Специфика продукта уже мотивирует покупателя на общение – остаётся лишь использовать мотивацию.
Оба продавца выделяют на CRM-проекты бюджеты, которые можно и нужно расходовать с максимальной эффективностью.
Вопрос один – как?
Постараюсь дать конкретные рецепты.
Цели взаимодействия с покупателем
Автомобиль – продукт серьезный, дорогой. Сначала к нему присматриваются, выбирают, пробуют. Потом покупают.
Если он понравился – его украшают фирменными и нефирменными аксессуарами, им хвастаются, его внимательно рассматривают знакомые владельца, его (внимание!) рекомендуют друзьям.
Если понравилась работа продавца и сервисное обслуживание – их тоже рекомендуют, а Вы получаете клиентов по рекомендациям.
Взаимоотношения продавца и покупателя не ограничиваются моментом продажи, и CRM может результативно применяться на нескольких этапах, в большинстве из которых дилер и бренд заинтересованы одинаково.
Отдельно стоит отметить следующие нюансы:
В продажах автомобилей нужно учитывать специфику мультибрендовых дилерств: на уровне бизнеса может быть неважно, какую марку продать, если это марка представлена в портфеле.
Судя по аналитике нашего агентства и собственным наблюдениям, продажа аксессуаров реализуется на рынке достаточно слабо.
Сформированное лояльное отношение покупателя несёт с собой такие приятные бонусы, как покупки по рекомендации и появление адвокатов бренда.
Работа с негативом даёт возможность не потерять или, при правильно построенной коммуникации, вернуть клиента. В этом и заключается цель CRM на данном этапе: коммуникационная модель программы должна позволять персонально решить конфликтную ситуацию и при этом обеспечивать гибкий подход.
Формирование привязанности – задача бренда. Решается в первую очередь соответствием автомобиля ожиданиям покупателя (в идеале – превосходством), во вторую – грамотно составленной коммуникационной стратегией с использованием актуальных для покупателя каналов взаимодействия.
Непосредственно сам факт готовности ко второй покупке. Этот показатель крайне важно отследить дилеру.
Инфографика представляет семь конкретных практических целей работы CRM, важных для дилера и для бренда.
Подчеркну – крайне важны все! Продажа автомобиля – это только начало. Дальше нужно уметь взаимодействовать. Взаимодействовать взаимовыгодно.
Жизненный цикл покупателя и персональные взаимоотношения с ним
Азбучная истина: любые коммуникации с покупателями должны быть адаптированы к конкретной аудитории, с которой общаемся. Кроме привычного сегментирования ЦА, важным является этап жизненного цикла, на котором находится покупатель. Подход простой – сначала определяем этап, на каждом этапе выделяем сегменты, и общаемся с ними в соответствии с особенностями их сегмента.
Специфика продажи автомобиля заключается в том, что цикл достаточно долог – причем как лида (потенциального клиента), так и покупателя. Потенциальный покупатель может вызревать к покупке не один месяц, а владелец задумается о смене автомобиля через годы (в среднем 2-3 года для дорогих/премиальных авто, 4-5 лет для среднего класса).
Взаимодействие с лидом
Еще десять лет назад на семинаре «Директ-маркетинг на автомобильном рынке» я сформулировал концепцию Prospects Relationship Management (Leads Relationship Management в дальнейшем). Суть проста – при длительном цикле покупки высока вероятность потерять покупателя. Коммуникации с ним позволяют реагировать на изменения предпочтений, вопросы и проблемы – и вовремя уловить момент готовности к покупке или, наоборот, охлаждения интереса.
Задача бренда в коммуникациях – выбор его модельного ряда. Задача дилера – не дать уйти к другому и сработать с нужной маржой. Как работают для достижения этих целей стороны?
К дилеру идут два потока потенциальных покупателей – собственный и от представительства. Как правило, собственный дилерский поток значительно превосходит поток от бренда, особенно для крупных дилеров. Бренд распределяет свой поток лидов на всех дилеров – обычно либо территориально (по умолчанию), либо по прямому выбору клиентом. Дилер регистрирует общее количество лидов, не передавая эти данные бренду.
Что касается качественной стороны – нам доводилось наблюдать пренебрежение к потоку потенциальных покупателей от бренда. Как правило, это связано с негативным опытом регистрации лидов с массовых мероприятий: они зачастую не заинтересованы в покупке. А привычные дилерам обзвоны лидов дают низкую эффективность при больших трудозатратах.
Есть встречный поток – бренд ставит дилерам целевые показатели по внесению лидов в централизованную CRM-систему. Цель благая: представительство готово коммуницировать с этими лидами за собственный бюджет. Казалось бы, это должно мотивировать дилеров давать контакты. На практике в этом потоке возникает недовольство уже с двух сторон: дилер, со своей стороны, не видит необходимости в таком предоставлении вообще – ведь он и без того мотивирован на продажи и на работу с лидами; бренд же хочет видеть более эффективную, и измеримо эффективную, лидогенерацию от дилера и контролировать процесс – а взамен получает множество «пустых» контактов и снова ужесточает требования к сбору персональных данных.
Позиция бренда в данной ситуации отчасти справедлива. Наше Агентство провело в 2014 году исследование 15 дилерств разных марок на предмет регистрации квалифицированного лида и дальнейшей работы с ним. Тайный потенциальный покупатель демонстрировал очевидный интерес к автомобилю в салоне, но контактов с него не взял никто, и, естественно, никакой дальнейшей работы не было… А ведь на рынке спад.
Для анализа разных сторон взаимодействия бренда и дилера в работе с лидами, генерации и распределения потока, а также коммуникаций, важно рассмотреть несколько моментов:
Каналы регистрации лидов;
Мотивация дилера на отработку лидов бренда;
Наличие/отсутствие у дилера собственной четкой операционной модели отработки лидов и стыковка данной модели с коммуникационной стратегией представительства;
Механизмы квалификации лидов и коммуникаций с ними, применение эффективных инструментов в зависимости от заинтересованности (и есть ли что-то эффективнее звонков лидам?);
ИТ-системы дилера и представительства.
На основе этих пунктов можно дать конкретные рецепты взаимодействия и построить рабочую и эффективную операционную модель CRM-активностей.
Тема эта важная и большая и заслуживает отдельной статьи.
Взаимодействие с покупателями
Цели работы с покупателями обозначались выше.
«Я только жить начинаю, на пенсию выхожу!» — помните эти слова, вызывавшие улыбку своей несуразностью, но жизненной простотой?
Так вот, с продажи все только начинается! После нее мной было перечислено ещё как минимум 3 возможности зарабатывать деньги именно на этом покупателе; и это не считая косвенных шансов – рекомендаций.
На практике же, авторынок, как правило, слабо работает с покупателями. Стандартная ситуация – был потенциальным покупателем с деньгами, все его любили, выдали автомобиль – и в лучшем случае интересуются при наступлении предположительного срока техобслуживания. А часто и этим не интересуются.
Сколько владельцев приезжают на первое фирменное ТО? 50-60% — хороший показатель? Было бы крайне интересно услышать мнение участников рынка. А если увеличить этот поток?
А если разработать четкий операционный процесс, который позволяет при визите на ТО продавать доп. услуги и аксессуары? Есть технологии, которые позволяют автоматизировать многие действия; есть организационные пути контроля, на рынке есть экспертиза.
Идея, кажется, проста – есть контакты покупателя, есть понятный жизненный цикл – бери да работай с ним. Сложность возникает при создании грамотной операционной модели и коммуникационной стратегии – несколько каналов коммуникации, сложности в идентификации в них, в чистоте данных, работа одновременно и от дилера и от представительства… и при всей этой сложной модели, слабая проработка реальной мотивации потребителей и обратной связи от них.
Нужно проработать мотивацию. Нужно выстроить модель с учетом сегментов покупателей, приоритетов каналов, и с оценкой KPI. Нужно четко контролировать процесс – само по себе не работает. Нужно тестировать инструменты и совершенствовать программу.
Хорошо, правильно выстроенная CRM-практика простым общением с покупателями и вниманием к ним дает очень высокие результаты.
А инструментов снижения затрат на коммуникацию и повышения эффективности уже масса – на основе web, мобильных приложений, автоматизации контакт-центра, повышения результативности e-mail маркетинга…
На мой взгляд, несколько моментов важны для распространения качественных CRM-моделей и программ лояльности на рынке:
Дифференциация дилеров. Очевидно, есть дилеры, у которых собственный сильный CRM – и команда, и модель, и контроль процессов. Есть дилеры, у которых этого нет. Представительство должно учитывать разную экспертизу в своей централизованной CRM-практике.
Тестирование решений. На рынке пока немного уникальных эффективных кейсов – задействовали такой-то инструмент, заработали столько-то денег. Но многие инструменты весьма недороги, можно пробовать внедрение в одном дилерском центре, оценить пилот.
Привнесение брендом best-practices с других рынков. Во время выступления на конференции «Цифровой маркетинг на автомобильном рынке» я спросил у присутствовавших в зале дилеров, часто ли их представительства приносят им идеи, которые успешно запущены на других рынках, где есть бренд. Ответ — ни разу.
Учет в создании операционной модели CRM планов развития ИТ смежных подразделений – after-sales, финансовых подразделений и т.д. Сейчас на рынке у многих дилеров и брендов идет активная работа по интеграции сервисных ИТ-систем, по созданию единых центров учета сервисного обслуживания. До совершенствования этих систем еще, как минимум, несколько лет, но продумывать, как данные сервиса качественно встраивать в CRM-коммуникации, можно уже сейчас.
Источник: adindex.ru