Влияние географического фактора на позиции в поисковой выдаче. Особенности регионального продвижения сайта в одном и нескольких регионах.
Последнее обновление: 19 апреля 2023 года
Время прочтения: 7 минут
О чем статья?
- Как географический фактор влияет на позиции сайта в поисковой выдаче?
- Как поисковые системы определяют регион сайта?
- Способы продвижения сайта в одном регионе.
- Как продвинуть сайт в нескольких регионах?
Кому будет полезна статья?
- Специалистам по продвижению.
- Интернет-маркетологам.
- Руководителям и владельцам региональных компаний.
Региональное продвижение помогает улучшить позиции сайта в поисковой выдаче в одном или нескольких регионах, привлечь целевую аудиторию и увеличить конверсию при сравнительно невысоких затратах. Поисковые системы лояльнее относятся к местным компаниям, и конкуренция в одном регионе ниже, чем по всей России, поэтому, продвигаясь по геозависимым запросам, достигнуть первой страницы поиска намного проще. В статье мы расскажем, какие способы регионального продвижения сайта наиболее эффективны, и как продвигаться в Яндекс и Google в одном и нескольких регионах.
Как добавить организацию на Яндекс Карты [Yandex Справочник]
Как географический фактор влияет на позиции сайта в поисковой выдаче?
Поисковые запросы — фразы, по которым пользователи ищут нужную им информацию, можно разделить на две большие группы: геозависимые и геонезависимые. К последним относятся запросы, содержащие общую информацию без привязки к конкретному региону, например, фильмы, книги, образовательные ресурсы. В данном случае пользователя не интересует местонахождение компании, главное — сама информация.
Геозависимые запросы — это ключевые фразы с привязкой к региону. При вводе геозависимого запроса пользователь рассчитывает получить информацию о ближайших к нему компаниях, то есть в данном случае местоположение является одним из важных факторов, определяющих его выбор. Например, по геозависимым запросам поисковые системы ранжируют медицинские центры, доставку продуктов, транспортные и бытовые услуги.
Поисковая выдача по геозависимым и геонезависимым запросам выглядит по-разному. Так, если пользователь набирает в поисковой строке фразу: «доставка пиццы», на первых строчках выдачи он увидит сайты компаний, которые работают в его регионе.
Пользователям из Ярославля по этому запросу будут в первую очередь показаны ярославские пиццерии, а потребителям из Нижнего Новгорода — нижегородские. Другие дело, если пользователь введет запрос «как приготовить плов». Где бы он ни находился: в Ярославле или Нижнем Новгороде, на первой странице поисковой выдачи будут показаны одни и те же результаты — список наиболее популярных ресурсов, посвященных кулинарии. Как определить тип запроса, и как продвигаться по геозависимым запросам, вы можете узнать из статьи: «Геозависимые запросы».
Таким образом, компаниям, ориентированным на потребителей одного или нескольких регионов, следует сосредоточиться на региональном продвижении в определенных городах. Если скорость загрузки сайта нормальная, он сможет быстрее попасть в топ поисковой выдачи, а, соответственно, получить целевой трафик и потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших товарах или услугах.
Продвижение Организации на Яндекс Картах. Яндекс Бизнес. Накрутка Отзывов 2022
Как поисковые системы определяют регион сайта?
При определении региона поисковые системы в первую очередь учитывают информацию в разделе «Контакты» на сайте компании, и данные, указанные в справочниках Яндекс и Google. Проверить, к какому региону привязан ваш сайт, можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Для этого следует зарегистрироваться в сервисе и зайти в раздел «Информация о сайте», страница «Региональность». Здесь будут указаны страна, область и город привязки ресурса.
В Вебмастере есть возможность указать несколько населенных пунктов, поэтому, если филиалы компании представлены в разных городах, лучше разместить информацию о всех регионах, в которых есть главные офисы, и указать, что вы работаете по всей России. Остальные города можно добавить в сервисах Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес. Более подробно об этих способах продвижения мы расскажем ниже.
Способы продвижения сайта в одном регионе
Акцентировать SEO-продвижение сайта в границах одного региона целесообразно компаниям, которые не планируют в ближайшем будущем расширять географию продаж, оказывают услуги и продают товары жителям одного конкретного города, района или области. Продвинуть сайт на региональном уровне вам помогут следующие способы:
- создание и наполнение страницы «Контакты»;
- внесение данных в Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник;
- сайтов только по доменной зоне, в которой находится ресурс. Таким образом, возможности региональной привязки в сервисах Google при продвижении в конкретном городе или области не дают преимущества в поисковой выдаче.
Однако, у Google так же есть несколько инструментов для настройки локализации сайта, о которых можно рассказать подробнее.
Настройки региона сайта в Google Search Console
В сервисе Google Search Console настройка региональности сайта производится с помощью инструмента «Таргетинг по странам и языкам». Инструмент предназначен для тех сайтов, которые находятся в домене верхнего уровня — .org или .com, по которым поисковые системы не могут определить регион автоматически. В Google Search Console можно сделать привязку только к конкретной стране, здесь нельзя выставить несколько регионов или конкретизировать геолокацию в рамках одного государства, как в следующих примерах:
- Россия, Казахстан;
- Самара, Россия;
- Екатеринбург;
- Москва, Саратов.
Способ определения региональности через Google Search Console подходит для ресурсов на .org и .com, работающих с пользователями из различных стран– с его помощью можно выбрать приоритетный регион для продвижения в поиске. В остальных случаях, регион поиска в Google определяется автоматически по домену — .ru (Россия), .ua (Украина), …
В целях поискового продвижения сайта в различных субъектах России, данный инструмент не эффективен, поскольку он не дает возможности масштабировать региональность сайта до размеров области или города, а также указать несколько локаций для сайта.
Геопривязка сайта в Google Мой Бизнес
Привязка сайта к карточке организации в Google Мой Бизнес влияет на его позиции в местном поиске – сайт чаще отображается по геозависимым запросам и на Картах для тех пользователей, которые находятся поблизости от физической точки продаж или выдачи заказов.
Подобно Яндекс.Справочнику, данный инструмент подходит для продвижения компаний, имеющих филиалы во всех регионах России, так как карточка организации обязательно содержит фактический адрес и отображается в местном поиске. Но в отличие от Яндекса, Google уже на этапе создания карточки проверяет местоположение организации – код подтверждения преимущественно приходит по почте, реже – в email или по телефону. Таким образом для продвижения можно использовать только реальные адреса в том или ином городе.
Выбираем и присваиваем сайту регион
Для улучшения качества выдачи поисковики стали разделять пользователей по месту положения. Делается это обычно на основе ip адресов и других тех. данных. Точность определения на сегодняшний день достаточно высока — 95%.
Идея заключается в следующем. Если человек вводит геозависимый запрос, то есть, желание пользователя как-то привязано к местоположению, то поиск будет осуществляться только по сайтам данного региона. Предположим, что пользователь запросил «доставка суши». Его желание явно привязано к городу или району в котором он находится. Поэтому и поиск будет осуществляться только по сайтам из его города.
Если же запрос никак не связан с местом, предположим «рецепт карбонары», то поиск будет осуществляться по всем сайтам вне зависимости от региона.