Каковы фундаментальные различия между рынками России и Китая и что важно учитывать, налаживая сотрудничество с китайскими партнерами, узнали у экспертов в новом выпуске спецпроекта «СКОЛКОВО. На связи»
Источник: Unsplash
Текущие тенденции в мировой экономике и бизнесе-среде заставляют все чаще задумываться о налаживании новых контактов, масштабировании существующего или открытии нового бизнеса.
Собрали для вас основные тезисы обсуждения из нового эфира спецпроекта «СКОЛКОВО. На связи» на тему «Открыть бизнес в Китае: что нужно знать?».
Долгосрочное видение
Китайский бизнес очень серьезно сосредоточен на long-term-сотрудничестве. К примеру, китайские партнеры старшего поколения практически всегда задумываются о том, как вы будете вести дела с их детьми, а ваши дети — с их внуками. Этот момент требует особого внимания, с учетом того, что российский бизнес часто мыслит очень краткосрочно.
Умение договариваться
В любые времена, но особенно в сложные, договороспособность китайских партнеров оставалась одним из их важнейших бизнес-инструментов. Если вы понимаете, что рыночная ситуация кардинальным образом изменилась, вы без сомнений можете обратиться к китайским партнерам, объяснить им свою ситуацию и обсудить новые условия. Они вас поймут и пойдут навстречу.
Бизнес в Китае: ошибки, уроки, советы | ЭКСПАТЫ Бизнес
Знание бизнес-модели партнера
Вникать в бизнес-модель своего партнера — жизненно важная задача вне зависимости от того, касается это вас в моменте или нет. В Китае все, что касается вашего партнера (в том числе его личные дела, семья, дети), — касается и вас. Именно это дает очень сильную основу для долгосрочного видения бизнеса и возможность понять, каким образом ваш партнер расставляет свои приоритеты. В том числе и в работе.
Ценность быстрого ответа
Многим из российских контрагентов сейчас крайне удобно сотрудничество с китайским средним и малым бизнесом в силу большей гибкости и возможности подстроиться под нынешнюю ситуацию. Китайские партнеры ценят быструю реакцию: скорость принятия решений может буквально исчисляться в часах. Это нужно учитывать компаниям, регламенты которых предусматривают длительный процесс согласования.
«Тчани»
В Китае очень важно понимание концепции «тчани» — совокупности усилий, которые ты потратил на достижение той или иной цели. И желание ее достичь непременно должно быть искренним. Отсутствие этой особенности зачастую расценивается как нежелание партнера дать быстрый ответ или обратное коммерческое предложение. На деле же это просто нюанс межкультурной коммуникации, о котором нужно знать.
Первый шаг = главный риск
Выбор партнера — это первый шаг и одновременно главный риск при выходе на китайский рынок. Если вы ошибаетесь с выбором первого главного партнера, то старт сотрудничества, вероятно, будет не очень удачным. Ведь партнерские отношения в Китае — это когда партнер с тобой выигрывает, и с тобой же проигрывает.
Источник: www.skolkovo.ru
Курс на восток: как устроен бизнес на китайском рынке
Китайский рынок — один из самых крупных и перспективных для бизнеса. Мы поговорили с предпринимателями и компаниями, чей бизнес строится на работе с восточным соседом, как с импортёрами, так и с экспортёрами. Подробнее — в спецпроекте СберБизнес Live.
Бизнес в Китае — как начать
Три примера успешной работы с КНР
Валютная пара юань/рубль — как устроена внешняя торговля с КНР
Зачем нужен бивалютный депозит при внешней торговле
Облом! Истории компаний из России, которые не сразу смогли покорить Китай
Опыт «Додо Пицца», Splat и советы экспертов по работе на этом рынке
Курс на Восток: кейсы предпринимателей
Пастила и зоотовары. Что еще малый бизнес экспортирует в Китай?
Трудности перевода — особенности работы с КНР
Основатель компании «Мой чай» Сергей Шевелев о работе бизнес-партнёрами из Китая
Сувениры и строгий дресс-код: как вести переговоры с китайскими бизнесменами
Советы экспертов о том, как правильно настроить работу с жителями Поднебесной
Только планируете или уже начали работать с Китаем?
Можно подключить бивалютный депозит в валютной паре юань/рубль для успешного ведения ВЭД c азиатскими партнёрами.
Узнать подробнее
2023 ПАО Сбербанк. 117 997, Россия, Москва, ул. Вавилова, д. 19
0321 — Бесплатно с мобильных телефонов в России для клиента Билайн, Мегафон, МТС, СберМобайл, Tele 2, Yota
8 800 5555 777 — Бесплатно с городских телефонов на территории России
+7 495 6655 777 — Звонки из-за рубежа (оплата согласно тарифу)
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Мы используем файлы cookie
Это поможет нам улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookie.
Источник: sberbusiness.live
Особенности бизнеса в Китае: 5 интересных фактов
Китайская экономика занимает лидирующие позиции в мире, а у России давно и прочно налажены крепкие экономические связи с Поднебесной. И всё больше бизнесменов хочет использовать многолетнюю дружбу между нашими странами себе на пользу — открыть в Китае бизнес или выйти с существующим продуктом / услугой на китайский рынок.
Сделать это гораздо проще, прибегнув к услугам специалистов, осуществляющих профессиональную поддержку российских бизнесменов на китайских рыночных просторах — например, агентства Asia Pacific, предоставляющего полный комплекс услуг по рекламе и маркетингу в китайских соцсетях и поисковике, а также помогающего зарегистрировать компанию в Китае и найти партнёров для ведения бизнеса.
Какие особенности отличают китайских бизнесменов, где вас могут поджидать неожиданности в процессе завоевания рынка — это мы сегодня обсудим в нашей статье.
Китайцы очень уклончивы
Привычка китайцев скрывать своё мнение и истинное положение вещей — один из крупнейших камней преткновения на пути к успешному ведению бизнеса в Китае. Все бизнесмены на этапе освоения китайского рынка не раз попадали в ситуацию, когда, казалось бы, понимание с партнёрами полностью достигнуто, но… дальше дело не идёт. И ни один китаец не скажет вам прямо, почему. Вам придётся самим догадаться, а проверить догадку можно только при помощи наводящих вопросов: при попытке обсуждения ситуации, что называется, «в лоб», китаец найдёт лазейку и всё равно ничего не скажет. Такой уж менталитет.
Впрочем, когда ваши китайские партнёры узнают вас получше, разница менталитетов нивелируется — появится доверие и дружба, а также вам самим с опытом станет проще понимать особенности китайского характера, проводить продуктивные переговоры и заключать выгодные сделки.
В Китае свой интернет
Сейчас трудно представить себе бизнес и вообще ведение дел без интернета. Так вот, в Китае интернет как бы есть, а пользы от него, по крайней мере, на этапе вхождения на рынок, нет. Здесь нужно искать помощников — агентство, которое поможет разобраться с китайским интернетом, завести и верифицировать необходимые для бизнеса аккаунты, организовать рекламу и продвижение, в общем, добыть китайский трафик.
Китайское юрлицо
Если вы планируете работать с китайцами постоянно, лучше завести юридическое лицо в этой стране, так как закон в Китае всегда на стороне собственных граждан и, в случае возникновения разногласий с иностранными партнёрами, суд встанет на сторону «своих», к тому же, процесс может затянуться надолго.
Но всё меняется как по волшебству, если у вас есть собственное юрлицо в Китае — тогда вы становитесь «своим» и суд будет к вам куда благосклоннее, к тому же, рассмотрение дела и вынесение решения займёт не более месяца.
Связи, связи и ещё раз связи
Чем крупнее бизнес, который вы ведёте или планируете вести в Китае, тем важнее иметь связи — это необходимо для развития и продвижения любого дела. Личные связи играют здесь настолько большую роль, что для них существует особое слово — guanxi (关系). Гуанкси — это не просто полезное знакомство, это социальный круг, куда вам либо есть вход, либо нет. И если у вас хорошие, прочные guanxi, то для вас открыто множество дверей — проще договариваться, проще вести дела, выше уровень ответственности, исключены мошенничество и обман, и так далее.
Государственные интересы
Для китайца роль государства в бизнесе огромна. Государственные интересы, субсидии, программы и тому подобное подчас определяют, будут ли китайские партнёры иметь с вами дело. Очень полезно быть «вписанным» в актуальную программу: поддержки иностранного бизнеса, расширения международных экономических связей, укрепление сектора малого предпринимательства — подойдёт что угодно, лишь бы можно было со значительным выражением лица сообщить об этом китайцам, с которыми вы хотите работать — и отношения улучшатся как по волшебству. К счастью, китайское правительство постоянно придумывает для поддержки и роста экономики и, при желании, под программу вы обязательно подпадёте.
- Цзи Гун — самый странный монах-буддист
- Сделано в КНР: 15 интересных фактов о Китае
- Если китаец собирается переродиться после смерти, ему требуется разрешение властей
- Самые дорогие для проживания города мира: Париж, Гонконг, Сингапур
- Аладдин был китайцем
Источник: www.factroom.ru