Как устроен it бизнес в России

Налоговые льготы для российских IT-компаний

Налоговые льготы для отечественных IT-компаний изначально вводили еще с начала 2021 года по трем основным направлениям: 1. освобождение от уплаты НДС на программное обеспечение и базы данных, входящих в специальный реестр программ российских разработчиков Минцифры. На настоящий момент в реестре содержится 14492 программных продуктов от 4706 правообладателей. Освобождение от НДС не распространяется на продукты, которые позволяют размещать рекламу, искать продавцов или покупателей и заключать сделки; 2. применение льготной ставки по налогу на прибыль в размере 3% вместо стандартных 20 %; 3. применение льготных ставок по страховым взносам, которые с 2021 г. устанавливались в размере 7,6 %.

История принятия поправок

Чуть позже для уточнения своей позиции ФНС было выпущено письмо № СД-19-2/163 от 12.07.2022 г., в котором регулятор расширил позицию, высказанную в предыдущем письме, и указал, что также не будут засчитаны в дробление с целью уклонения от уплаты налогов такие действия как перевод сотрудников в отдельную IT-компанию, создание новой IT-компании и перепрофилирование в сферу IT уже существующей организации. Точки над «i» расставили изменения, внесенные в Налоговый кодекс 14.07.2022 федеральным законом №321-ФЗ, которые утвердили в новой редакции налоговые льготы по налогу на прибыль и страховым взносам для IT-отрасли.

106 Как работает экономика любого бизнеса

Какие основные изменения были внесены в НК РФ

  1. Льготная ставка по налогу на прибыль для IT-компаний действительно была уменьшена с 3 до 0% на период 2022- 2024 годов
  2. В статьях п. 5 ст. 427(по страховым взносам) и п. 1.15 ст. 284(по налогу на прибыль) НК РФ был конкретизирован перечень операций, доходы от которых будут засчитываться как профильные для IT-компаний при расчете доли доходов от деятельности в области информационных технологий.
  3. Была снижена сама обязательная доля профильных доходов, необходимая для получения льготной ставки в 0 % по прибыли и 7,6% по страховым взносам. Если раньше для того, чтобы получить льготу, доходы от информационных технологий из определенного законодателями списка должны были составлять не менее 90 %, то теперь обязательная доля снижена до 70 % от общей суммы доходов.
  4. Требование по минимальному количеству сотрудников полностью убрали.
  5. Для получения льготы по страховым взносам по ст.427 НК РФ IT-компаниям разрешили в 2022 году не учитывать в общей сумме доходов те доходы, которые были полученные от продажи и иного выбытия долей в уставном капитале других организаций, при условии, что компания владела ими больше одного года. Таким образом, компаниям будет проще соблюсти условие по минимальному уровню 70 % для профильных доходов. Если даже при этих условиях, не получилось в первом полугодии 2022 года соблюсти долю в 70 %, льготные ставки по страховым взносам можно будет применять в третьем и четвертом квартале 2022 года. Таким образом, законодатель стимулирует IT-компаниям избавляться от непрофильных для них активов. Но, повторим, работать эта норма будет только для страховых взносов.

Осталось неизменным условие про обязательную аккредитацию в Минцифре для получения IT-компанией права на налоговые льготы.

КАК ОТКРЫТЬ IT БИЗНЕС. 5 шагов в IT от Михаила Токовинина. Артемий Лебедев выступит в марте 2019

Читайте также:  Предстартовая стадия в бизнесе это

За точку в дискуссии считать или нет дроблением для получения необоснованной налоговой выгоды реорганизацию с выделением IT-направления в отдельную компанию, можно считать появление в статьях 284 и 427 НК РФ следующего условия.

Льготную ставку 0% по налогу на прибыль и пониженные тарифы страховых взносов 7,6% не смогут применять организации, которые были созданы после 1 июля 2022 г. в результате реорганизации любым способом, кроме преобразования, или реорганизованы путем присоединения или наоборот выделения другого лица, даже если они соблюдают все остальные требования для получения указанных налоговых льгот.

Исключение сделано лишь для тех аккредитованные компании из IT-отрасли, которые уже состояли в реестре Минцифры до 1 июля 2022 г., им разрешается применять льготные ставки ретроспективно с 1 января 2022 г., естественно, при условии, что все прочие правила по получению льготы ими соблюдались.

Таким образом, попытки бесконечно дробиться для выделения IT-структур в отдельные организации пресекаются теперь напрямую в Налоговом кодексе.

Аналогичные условия будут применяться для организаций, в которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации составляет больше 50%. Им нельзя будет применять льготные ставки даже при выполнении всех условий их предоставления, если они не состояли в реестре Минцифры на 1 июля 2022 г. Причем, отдельно указано, что правило будет работать и для кредитных организаций, то есть банков.

Что будет происходить с самой процедурой аккредитации IT-компаний и реестром

В настоящее время Министерством цифрового развития приостановлено принятие заявлений от компаний до утверждения новых правил аккредитации.

Что касается самого реестра аккредитованных компаний IT-отрасли, из него только за 31 июля 2022 г. исключили 500 организаций, чьи записи были аннулированы министерством из-за несоответствия фактически осуществляемой деятельности заявленной при получении аккредитации. То есть регулятором было установлено, что деятельности в области информационных технологий эти компании не ведут. Из них 36 организаций являются банками и их лизинговыми, факторинговыми (etc.) структурами. Также из реестра исключены 5 небанковских кредитных организаций и 10 страховых компаний.

Сами правила включения в реестр также ждут существенные изменения. Минцифре поручено разработать новый порядок аккредитации.

По информации на официальном сайте министерства, предлагается внести положения, по которым в реестр смогут попасть только те организации, у которых основной ОКВЭД соответствует профильному для IT, а выручка от деятельности в сфере информационных технологий составляет не менее 30 %.

Предлагается запретить подавать на аккредитацию в качестве IT-компаний банкам, небанковским кредитным организациям, страховым компаниям, а также госкомпаниям, и телекому.

Подведем итог

Таким образом, право на получение аккредитации оставят за теми, кто действительно занимается именно информационными технологиями и имеет шанс в дальнейшем получить налоговые льготы, если доведет процент выручки от профильной деятельности до необходимого уровня в 70% от общей суммы доходов.

А вариант с дроблением бизнеса через реорганизацию с выделением IT-направления и получением права на нулевую ставку по налогу на прибыль и пониженные взносы, для тех, кто не состоял в реестре до 1 июля, теперь полностью отсекли на уровне кодекса.

Читайте также:  Согласно стандартов семейства idef процесс разработки моделей бизнес процессов является

Источник: www.audit-it.ru

Outsourcing Insourcing в ИТ: выбор российского бизнеса» width=»700″ height=»467″ />

Рассылки

В 2023 году представители российского бизнеса отдают на аутсорсинг только 10% ИТ-услуг. В основном это — аудит ИТ-инфраструктуры , разворачивание систем защиты, анализ ситуации и поддержка принятия решений при реагировании на инциденты. Согласно этой статистике, 90% работы ИТ-специалистов происходит inhouse — внутри компаний. И это верный подход по мнению Алексея Власова, коммерческого директора Notamedia.Integrator. Свой взгляд на преимущества и риски каждого подхода — он отразил в авторском материале.

Кому с аутсорсом жить хорошо?

  • оптимизация расходов — нанять специалистов удаленно дешевле, чем подобрать команду в штат;
  • экономия времени на подбор, адаптацию и обучение специалистов инхаус — внутри компании;
  • возможность получить услугу последующей технической поддержки,
  • они нивелируются такими недостатками, как
  • вероятность того, что подрядчик профакапит сроки выполнения задач;
  • бизнес станет зависимым от внешних исполнителей и, возможно, их “железа” — серверов, например;
  • небыстрый процесс оформления закупочной документации, который обычно происходит в крупных компаниях при оформлении договоров аутсорсинговых услуг.

Таким образом, аутсорс является своеобразной лотереей, так как специалист на удаленке не заинтересован в развитии компании и своем собственном карьерном росте внутри нее, не разделяет ценности и боли бизнеса.

Если бюджета на создание собственной команды, например, разработчиков программного обеспечения, нет, более выгодным вариантом может стать аутстаффинг — в его рамках специалисты работают под контролем заказчика и выполняют все его требования и правила. По сути они становятся сотрудникам компании, но не оформляются в штат (экономия на больничных, отпусках и проч.) и привлекаются только для решения каких-то определенных задач.

In-house forever

Наша компания, как и большинство наших клиентов, отдает предпочтение инсорсингу и inhouse-разработке софта. На это есть ряд причин:

  • продукты разрабатываются людьми, которые прошли собеседование на трудоустройство в определенную компанию, а значит, разделяют ее ценности, политику, концепцию масштабирования, имеют мотивацию и готовы нести ответственность за развитие бизнеса;
  • такие специалисты так или иначе дополнительно мотивируют компанию не останавливаться в развитии, идти вперед, чтобы выполнять свои финансовые обязательства перед персоналом;
  • опыт реализации нескольких проектов собственными ИТ-силами повышает не только уровень компетенций компании, но и дает преимущество перед конкурентами, так как бизнес имеет собственные конкретные реализованные кейсы, что привлекает клиентов.

Я уверен, что сотрудники — самый ценный актив каждого бизнеса, который помогает компаниям накапливать опыт и с каждым годом брать в работу все более сложные проекты. Надежность, контроль сроков и качества выполнения задач, возможность оперативных корректировок в режиме реального времени, а также низкая зависимость от сторонних специалистов и наращивание компетенций собственных — главные достоинства инсорсинга.

Однако, если все же бизнес предпочтет отдать ряд функций ИТ на аутсорс, необходимо помнить, что в компании должен быть хотя бы один аккаунт-менеджер, отвечающий за качество оказываемых услуг и создаваемых продуктов. Он будет выступать в качестве контролирующего менеджера от лица заказчика, защищать его интересы и оценивать эффективность работы подрядчика, зная все тонкости бизнеса. Лучше, если в этой роли выступит коммерческий или генеральный директор компании, продакт-менеджер.

Источник: www.it-world.ru

Как организовать работу компании на «удаленке». Секреты успешного бизнеса от IT-бизнесмена Романа Фелика

Как организовать работу компании на «удаленке». Секреты успешного бизнеса от IT-бизнесмена Романа Фелика

C началом пандемии коронавируса многие компании были вынуждены полностью или частично переводить сотрудников на дистанционную работу. Однако «удаленка» еще не означает, что работники без встреч у кулера будут хуже работать – главное построить эффективную коммуникацию. Для этого важно придерживаться нескольких ключевых принципов.

Об этом рассказал владелец одной из самых больших в Украине IT-компаний, бизнесмен-миллионер Роман Фелик.

«Я научился оптимизировать эти процессы задолго до того, как это стало вынужденной необходимостью», — говорит он.

Единые инструменты и облачное хранение информации

Первое, что нужно сделать – наладить инфраструктуру работы. Все, что помогает общаться и решать рабочие вопросы, нужно выносить в облако.

«Сразу нужно определиться со стандартным набором инструментов, которым будут пользоваться все сотрудники. Какую программу использовать для видеозвонков, где хранить и обсуждать дизайн макетов, какой таск-трекер использовать — все это должно быть доступным для всех», — говорит Роман Фелик.

Правильно выстроенная коммуникация

Также крайне важно уделить внимание культуре рабочего общения. На «удаленке» от сотрудников требуется больший уровень самостоятельности и организованности. Поэтому, чтоб процесс прошел «безболезненно», нужно поддерживать эмоциональную составляющую:

«Быть вежливым в переписке: очень легко прочесть текст не в той интонации, что исказит смысл сообщения. Терпеливо объяснять непонятные моменты: некоторым трудно усваивать информацию без невербального контакта, эту особенность нужно учитывать. На созвонах и особенно во время совещаний на «удаленке» лучше включать видеосвязь – это позволяет точнее понять интонации и быстрее обсудить рабочую задачу», — отмечает Роман Фелик.

Доверие

Многие предприниматели и начальники сами создавали себе проблемы, не доверяя подчиненным.

«Доверие к сотруднику не должно ограничиваться пределами офиса. Если мы нанимаем человека, значит, доверяем. Если есть подозрения, или человек за время работы себя скомпрометировал, тогда лучше попрощаться, но не портить себе нервы», — говорит Фелик.

Индивидуальный подход

Дистанционная работа существенно сокращает количество живого общения. Полностью его заменить невозможно, но можно дополнить рабочее общение более дружеским тоном и разговорами.

«Руководителю и начальникам стоит время от времени проявлять интерес к жизни их сотрудников: интересоваться, что у них происходит, поговорить об их интересах или обсудить нашумевшую новость. Однако стоит учитывать темперамент собеседника: не все готовы сближаться с коллегами или руководством и рассказывать о своей жизни. В таком случае достаточно более неформального и теплого обсуждения рабочих моментов», — делится опытом IT-бизнесмен.

Напомним, послужной список Романа Фелика насчитывает более 11 проектов, самые известные из которых: платформа для продвижения в Instagram Instime, криптовалютный кошелек, программы онлайн образования и другие.

Также он управляет Британским инвестиционным фондом и Международной ассоциацией по блокчейн-технологиям.

Эффективность его работы подтверждают результаты проектов Фелика. Например, об успехах Instime говорил глава фракции «Слуга Народа» в Верховной Раде Давид Арахамия. По его словам, это «один из самых перспективных украинских IT-проектов».

Отметим, по словам Фелика, созданный им сервис Instime всего за полгода вышел на прибыль 3 млн долл. в месяц.

Источник: kompromat1.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин