В России всё больше школьников учатся не за партой в классе, а дома за ноутбуком или планшетом. Недовольные системой образования родители готовы платить за удалённые уроки, но не все онлайн-школы оказываются действительно школами, а качество услуг и сервиса пока зачастую хромает.
«Секрет фирмы» выяснил, как на неготовности государства взаимодействовать с цифровыми альтернативами обычным школам зарабатывают недобросовестные посредники и почему из-за них некоторые школьники рискуют остаться без аттестата.
Как устроена «удалёнка» для школьников и сколько это стоит?
По данным Минпросвещения, уже почти 600 000 российских школьников учатся с помощью дистанционных образовательных технологий: онлайн-курсов, лекций, виртуальных мастер-классов. При этом около 100 000 школьников вовсе не сели за парты в сентябре.
По данным аналитиков, количество выбравших семейное образование каждый год увеличивается вдвое.
Это происходит на фоне недовольства обычными государственными школами: по мнению 51% россиян, опрошенных ВЦИОМом перед началом учебного 2019/2020 года, ситуация в сфере образования за последние пять-десять лет ухудшилась. Среди родителей школьников так считают 49%. У Варвары Суворовой дочь-семиклассница на семейном обучении.
12 Идей Заработка Для Детей и Подростков
Возможность учиться в спокойной, домашней обстановке, со свободой выбора не только позы за столом, но и закуски к чаю оказалась определяющей, объясняет Варвара. Успеваемость выросла. Ещё один плюс — свободный распорядок дня. Можно путешествовать, не привязываясь к школьным каникулам. А в хорошую погоду прогуляться в парке, а не сидеть в душном классе.
Мама другого 12-летнего хоумскулера (ребёнок, который получает образование дома) Алёна Ильинская считает, что «живое» обучение в связке «учитель + ученики» лучше только в случае, если учитель — крутой специалист и педагог, а класс замотивированный и дружелюбный. «Но если этого нет, живое общение при обучении теряет ценность. И качественно сделанный электронный контент несравненно выигрывает», — говорит Алёна. Сын Варвары Летней зачислен в государственную спецшколу для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В таком учреждении дети должны обучаться по индивидуальным программам, но на деле этого нет, утверждает Варвара. Поэтому ей с сыном пришлось перейти на платную образовательную интернет-платформу, формально оставаясь в госшколе.
«К сожалению, политика власти демонстрирует, что такие дети никому не нужны, — говорит Варвара Летняя. — В лучшем случае им уготованы психоневрологические интернаты и нищета. Без образования они груз для общества. Хотя они способны успешно работать в гуманитарной сфере и науке. Огромное число детей в заложниках у госшкол на надомном обучении.
А могли бы обучаться онлайн легко и с удовольствием и пользой. Поэтому развитие интернет-образования — надежда на будущее. 10 лет назад ничего этого не было. Я счастлива, что сейчас есть небольшой выбор».
Источник: secretmag.ru
КАК Я ЗАРАБАТЫВАЮ С 8 ЛЕТ | бизнес для несовершеннолетних
Бизнес-образование для детей: путь к успешному будущему
Все родители мечтают о том, чтобы их дети в будущем стали успешными и счастливыми. Но далеко не все знают, что путь к достижению этой цели нужно начинать прямо сейчас. Оказывается, этому тоже можно научиться.
Современный мир динамично меняется, а наши дети остаются в реалиях прошлого — зубрят, а не исследуют, идут по навязанным правилам и схемам, а не анализируют, руководствуются чужим опытом, а не пробуют что-то свое и новое.
Как развивать ребенка, если общее образование в нашей стране не уделяет внимания этому аспекту? Сегодня все большую популярность получает дополнительное образование, где занятия для детей проходят в увлекательном игровом и тренинговом формате. Другими словами, это бизнес-образование для школьников, нацеленное на новые результаты — научить детей быть мотивированными и самостоятельными, развить в них навыки, необходимые для достижения успеха в любой сфере. Современные методики позволяют обучать через игру — наиболее эффективный и комфортный образовательный формат для детей.
Нацеленность на результат, умение планировать и достигать поставленных целей, эффективная коммуникация, самопрезентация, работа в команде и навыки публичных выступлений — только некоторые компетенции, которых так не хватает взрослым, но которые уже сегодня могут успешно освоить наши дети и использовать для достижения своей мечты.
При чем здесь бизнес, спросите вы? Все дело в навыках и компетенциях, которыми должен обладать человек для достижения успеха как в бизнесе, так и в любой другой профессиональной сфере и в личной жизни.
«Бизнес-образование доступно для детей с 8 лет. И это оптимальный возраст для начала занятий, которые проходят в увлекательном игровом и тренинговом формате», — рассказывает управляющий партнер Инновационной бизнес-школы для детей finskills Маргарита Власова.
Главная цель бизнес-образования — привить детям навыки, которые обозначает специальный термин — SOFT-SKILLS. Это так называемые «гибкие навыки», по данным исследования Гарвардского Университета, именно от них зависит 85% успеха в карьере, в то время как на технические узкоспециализированные навыки приходится всего 15%.
Огромным преимуществом будут обладать те люди, которые овладели этими компетенциями еще в детстве.
Чему не учат в школе
Эффективная коммуникация
Умение эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками — одна из ключевых компетенций, которую стоит развивать с самого детства. Человек, способный говорить не просто красиво и грамотно, но аргументированно доносить свою позицию, всегда будет на голову выше остальных и ценен как профессионал.
Умение конструктивно выходить из конфликтных ситуаций
В ситуации, когда каждый преследует взаимоисключающие цели, умение договориться — целое искусство. Но и из конфликта можно извлечь конструктив: изучить партнеров, обнаружить проблемы, имеющиеся в коллективе, и эффективно их решить. Побеждает тот, кто выходит из конфликта с наименьшими потерями.
Осознание своих сильных и слабых сторон
Это важный навык на пути к достижению своих целей. Для самореализации необходимо правильное целеполагание. У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, которые помогают или мешают в достижении высоких результатов, но негативное влияние слабых можно нивелировать, вовремя осознав их и работая над собой.
Обретение уверенности в себе
Уверенность в себе — необходимое качество, позволяющее позитивно и реалистично оценивать себя в любой жизненной ситуации. Как правило, уверенность в себе не закладывается при рождении, как темперамент, а приобретается в течение всей жизни и основывается на опыте, причем не всегда положительном. Вот почему далеко не все взрослые становятся уверенными в себе самодостаточными людьми. А ведь именно это качество влияет на все аспекты жизни: может ли неуверенный в себе человек быть успешным и счастливым? Ответ очевиден.
Навык самоорганизации
Под самоорганизацией принято понимать умение организовать себя, грамотно распоряжаться временем, нести ответственность за свой выбор и действия, умение планировать и ставить цели. А теперь представьте, что все это может характеризовать ребенка младшего школьного возраста. Такого ребенка не нужно контролировать в выполнении домашнего задания, не нужно проверять, собрал ли он школьный рюкзак, надел ли чистую рубашку и не забыл ли физкультурную форму. Конечно, от ошибок не застрахован никто, однако ребенок с развитым навыком самоорганизации понимает, что это его ошибка, а значит, обязательно исправит ее в следующий раз.
Навык публичных выступлений
Выступление на публике — это возможность наиболее выгодно подать себя, или, наоборот, потерпеть неудачу. Помните знаменитую фразу: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Умение выступать публично, заслужить внимание и доверие аудитории — это настоящее искусство, которое подвластно далеко не каждому. При этом навык публичных выступлений с максимальным комфортом можно привить именно в детстве, когда ребенок воспринимает все как игру.
Конечно, мы рассказали только об основных — общих навыках, но их круг гораздо более широк. Важнейшие компетенции легко развить на тренингах, адаптированных под возрастные особенности развития детей.
Инновационная бизнес-школа finskills — детский учебный центр, который проводит занятия для школьников. Модули программы помогают уже сегодня повлиять на будущее детей: раскрыть личный потенциал, освоить бизнес-компетенции, развить предпринимательское мышление и быть успешными в любой сфере деятельности.
Источник: mel.fm
Как организовать бизнес в сфере детского досуга и отдыха
Справка: Максим Иванютенко, 30 лет. Предпринимательский стаж — с 2014 года. Соучредитель и директор Центра прогрессивного отдыха «Persona Camp».
— Максим, почему решили стать предпринимателем? В какой момент пришло желание либо осознание, что нужно заняться своим делом?
— Я с 18 лет работал в обычном детском муниципальном лагере. Работал я там восемь лет, и в какой-то момент мне просто надоело работать на кого-то, мне очень захотелось свободы. К тому моменту у меня было уже очень много практики в работе с детьми разных возрастов, в свое время я был и лучшим методистом России и лучшим вожатым России.
Сформировалось даже какое-то количество клиентов — детей и, главное, родителей, которые знали, кто я и что умею. Было четкое понимание, что много знаю о сфере детского отдыха и нужно идти именно в эту сферу. Словом, главная цель — это ощутить свободу ото всех и не «на кого-то» работать, а делать свой продукт самому и на этом зарабатывать.
— Сколько прошло времени от возникновения идеи до начала работы? Сразу ли все задалось?
— На первом этапе у меня не было ничего — ни финансов, ни договоренностей с площадками. Первое, с чего решил начать, — это собрать команду. Это единственное, с чем не было проблем: я собрал 30 человек. Когда мы начинали, у нас были только амбиции, больше у нас ничего не было. Соответственно, и понимания, как это сделать бизнесом, тоже никакого не было.
На первую смену мы выбрали неправильный сезон, стартовали с осенних каникул. Это не те каникулы, с которых надо начинать, потому что каникулы короткие, и дети в основном заняты секциями, кружками и курсами. Мы рассчитывали человек на сто, думали, у нас будет «вау!» и все полетит. А у нас было на первой смене всего 11 детей.
И тогда команда задала мне вопрос: стоит ли делать смену на 11 человек? Я тогда крепко задумался. Несколько дней думал и пришел к выводу: если мы сейчас не начнем, то так никогда и не начнем. И мы сделали эту смену. Это была для нас самая дорогостоящая смена, мы потратили на нее много денег.
Но главное — мы стартовали. И уже через два месяца — на следующие, зимние, каникулы — у нас было сто детей.
— Стартовать всегда сложно, но вот уже в ходе деятельности случались ли кризисные ситуации, когда приходилось крепко задуматься, тем ли вы занимаетесь?
— Дело в том, что я человек творческий, но финансово совершенно безграмотный. То есть я не умею считать деньги, и все, что связано с бухгалтерским учетом, для меня и подавно темный лес. Я понял, что мне нужен человек, который бы этим занимался. На старте я привлек своего знакомого. Он тоже работал в лагере, но занимался больше маркетингом.
У него, однако, тоже не получилось. В общем, мы первый год отработали в минус. И проблема была в том, что мы просто не умели — ни я, ни он — считать деньги. Неправильными были расходы, доходы, ценообразование. Из-за этого мы вообще ушли в минус в первый же год.
— На первом этапе многие начинающие предприниматели уходят в минус и немногие из минуса возвращаются. Где вы искали выход из этой ситуации?
— Начали искать информацию, курсы, встречались с теми, кто мог нам дать дельный совет в этой сфере. Ситуацию выправили в довольно сжатые сроки, правильно выстроили ценообразование, разобрались с расходами. После этого начался следующий, не менее сложный этап, тонкая настройка.
Нам нужно было поднимать стоимость: мы ведь стартовали прям «вау!», и задача была не сдать позиции, но при этом не сильно загнуть цену. У нас не любят, когда цена раз ни с того, ни с сего резко вырастает. Медленно, но верно мы начали выправлять ситуацию и выходить из минуса.
— Максим, работа с детьми — очень непростая сфера деятельности. Большую роль играет человеческий фактор. Как вы формируете свою команду?
— Команда у нас закрытая. Ребята приходят только по приглашениям и по рекомендациям. То есть просто так прийти и сказать: «Здрасьте, я хочу у вас работать» — не получится.
— Чем обусловлен такой подход к набору?
— Я видел, как набирают вожатых в муниципальные лагеря: берут всех подряд. Результат от этого был крайне невысокий. Я хотел от подобного уйти. У нас молодые люди не хотят и не горят желанием работать с детьми. Тем более двадцать четыре часа и семь дней в неделю.
Мы ведь сразу поставили цель — работать на результат. Наша задача состояла в том, чтобы все дети, которые к нам приезжают, в последний день смены сказали: «Мы обязательно вернемся и друзей с собой привезем». Когда молодой человек приходит к нам, он год учится. Каждые выходные у нас проводится обучение, мы на него смотрим в деле.
После этого он выходит работать на первую смену, мы снова на него смотрим и говорим либо «да», либо «нет». Кто-то сам отсеивается — понимает, что это не его. На данный момент у нас команда из 53-х человек. Есть ребята, которые работают с самого основания, то шесть лет, хотя они уже закончили университеты.
— Как бы вы оценили процедуры и инструменты поддержки предпринимателей в период, когда вы только начинали свой бизнес, по сравнению с тем, что есть сейчас? Достаточно ли проработан инструментарий поддержки компаний?
— Да у нас такая история, что мы особо никуда и не обращались — только кинули клич по знакомым. Дело в том, что такую деятельность, как наша, не видят как бизнес. Нет для нас инструментов поддержки ни у банков, ни у государства. У нас предпринимательство в чистом виде. Я слышал, что есть грантовые проекты, на которые выделяются бюджетные деньги.
В нашей команде присутствуют ребята, которые сейчас учатся в магистратуре на менеджмент детского отдыха. И мы, конечно, думаем над тем, чтобы попробовать зайти в подобные грантовые программы. Но, опять же, это государственный заказ. Нужен ли он нам?
— Это тоже интересный вопрос. Почему он возник, что смущает?
— Смущает то, что это госзаказ — следовательно, кто-то посторонний говорит нам, что нужно провести, и указывает, как это провести. Выставляет критерии, которые, возможно с нашими не совместимы. Мы так не привыкли. Мы сами придумываем то, что делаем для детей.
— Судя по вашему рассказу и по общему впечатлению, вы, конечно, очень романтичны. Как считаете, предпринимательство — это романтичное дело?
— Ну, не знаю, насколько это может быть романтично. Это, безусловно, интересно и в то же время очень ответственно. И это ощущение свободы — когда ты не зависишь ни от кого. Оно того стоит, чтобы начать свое дело.
— Максим, по вашему мнению, в сегодняшней реальности предприниматель — это по-прежнему сапер, который идет по минному полю и в любой момент может подорваться? Или, все-таки, появилось гораздо больше информации или инструментов, которые позволяют на этом «минном поле» чувствовать себя уверенней?
— Нет, не сапер точно. Потому что сейчас реально получить любую информацию. Просто взять телефон — и у тебя абсолютно весь мир, так сказать, на ладони. В этом плане сейчас очень легко. Вдобавок ко всему, сейчас проводится много обучающих программ по бизнес-тематике.
Если бы я сейчас начинал, то, наверное, не совершил (или совершил бы меньше) ошибок, особенно в плане финансового управления компанией, потому что тогда у меня не было верной информации — найти ее было гораздо сложнее. Сейчас все доступнее.
— Какие планы по развитию вашей компании вы строите на ближайший период? Каких высот хотите достичь?
— И у нас, конечно, есть планы. Мы хотим сделать сеть детских лагерей по России под нашим брендом. Когда, например, начинаются осенние каникулы по всей России, мы отправляем команды наших вожатых в разные города. В этом году, летом, будем пробовать проводить первую смену в Москве. И еще у нас есть цель на этот год — по окончании летнего сезона открыть городской центр досуга детей, чтобы занять месяцы между каникулами.
— Максим, в чем вы измеряете успешность бизнеса? Каковы ваши критерии успешности?
— Ну, в нашем случае это постоянный рост клиентской базы. За время работы нам удалось добиться большого процента возвращаемости. Есть дети, которые приезжают к нам на все каникулы. Еще один важный критерий — это профессиональный рост команды. Прибыль — это, конечно, здорово, но я лично не ставлю ее на первое место.
Я немного из другого теста. Мое дело для меня — это больше душа и самореализация.
Материал подготовлен журналом «Эксперт-Сибирь»
Источник: mbnso.ru