Как известно, театр начинается с вешалки. А шоу-бизнес должен начинаться с ПРАВИЛ. Почему? Да хотя бы просто потому, что сейчас бизнес в России — это бои без правил. А ведь очень важно бороться и побеждать только в цивилизованной конкурентной борьбе.
Каковы должны быть эти правила?
Начнем с главного. Каким бы талантливым артист ни был, без продюсера в наше время пробиться
невозможно. Значит, правило первое — артист в бизнесе следует за продюсером, которому отводится главная роль. К сожалению, артист не всегда это понимает. Должна быть выстроена четкая система взаимоотношений между менеджером и артистами. Однако законодательная, юридическая база еще нечетко отражают и регулируют отношения между ними.
А это, на мой взгляд, ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА В ШОУ-БИЗНЕСЕ. Без успешного решения этих проблем не представляется возможным объединить их усилия в развитии шоу-бизнеса. Артистов нередко переманивают. А это уже не бизнес.
Правило второе — борьба с пиратством по всему фронту — вот что сейчас необходимо! Функционирование шоу-бизнеса опирается на законы, на людей и на правила, установленные прежде всего государственными органами. Что сегодня происходит с шоу-бизнесом? Государство теряет колоссальные деньги. Почему? Потому что нет закона о пиратстве.
Самые крепкие пары российского шоу-бизнеса #shorts
А те, которые имеются, далеко не совершенны. Почему нет закона о лишении свободы, о наказании тех, кто занимается пиратской деятельностью? Кому выгодно, чтобы таких законов не было?
Пиратство настоящая контрабанда, наносящая ущерб, как шоу-бизнесу, так и государству в целом.
Причин у этого явления немало. Одна из них — экономическая несостоятельность общества. Низкая платежеспособность населения лишает его возможности приобрести качественный продукт. Они покупают дешевые пиратские диски. Хочу отметить: производители готовы продавать музыкальную продукцию и по более низким ценам. Но пока сделать это они не в состоянии, поскольку коррупция перекрывает все, питая
пиратский рынок. Я полностью поддерживаю позицию Президента РФ В. В. Путина о том, что в стране должна быть установлена ДИКТАТУРА ЗАКОНА. Это позволит легальным компаниям заработать легальные средства и пополнить казну. Деньги будут активнее поступать в бюджет за счет разумных налогов, за счет легального, честного бизнеса.
Необходимо наконец закрыть пиратскую лавку и установить тотальный контроль за этим видом деятельности. Например, на Западе с этой проблемой уже почти справились. Очень интересно показано это в книге Б. Гейтса «Дорога в будущее», в которой идет речь о законе против перепродажи компакт-дисков. Мне кажется, назрела ситуация, когда все бизнесмены должны объединиться и совместно с Думой, Налоговой инспекцией, государственными и общественными органами, лидерами различных партий собраться за КРУГЛЫМ СТОЛОМ, чтобы очертить круг решения проблем в данной сфере, объявить войну коррупции.
Правило третье — газеты и телевидение, СМИ в целом должны платить большие деньги за хороший материал и хороших артистов. Сейчас же все происходит наоборот. Взаимосвязь шоу-бизнеса с прессой и телевидением искажена. У изданий нет малейшего интереса к нашим артистам.
Новичкам тут не место! Как убирают конкурентов в шоу-бизнесе? | Документальный фильм МУЗ-ТВ
Представители СМИ приходят на концерты и презентации, но почему-то спят, а если пишут, то неинтересно или за деньги. Сейчас продюсеры должны платить телевидению, чтобы артистов показали в передачах. Мне кажется, все должно быть наоборот.
Думаю, свод правил для цивилизованного шоу-бизнеса может быть продолжен и развит. Для этого нужны совместные усилия всех заинтересованных сторон.
Сейчас шоу-бизнес похож на воз, который тя-
нут лебедь, рак да щука — каждый в свою сторону. Назрела необходимость в создании Ассоциации шоу-бизнеса. Такие попытки были предприняты моими коллегами. Однако проект потерпел неудачу из-за несогласованности действий, амбиций и тщетной суеты. В настоящее время созданы предпосылки для ее организации. Проблема объединения — в мышлении бизнесменов.
Необходимо собраться вместе, оценить какова сейчас ситуация в шоу-бизнесе, что еще предстоит сделать, какие условия необходимо создать на рынке для того, чтобы этот рынок стал цивилизованным, легально-прибыльным, разработать предложения по его совершенствованию. В основу организации представителей шоу-бизнеса, на мой взгляд, следует положить опыт Лас-Вегаса, где заинтересованные группы бизнеса создали и выработали свои правила игры, где существует комиссия, принимающая решения и можно дорого заплатить за нарушение этих правил и за невыполнение ее решений.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ
Мне нравится фраза легендарного Махмуда Эсамбаева: «У человека нет званий. У человека есть одно звание — человек». Для меня деньги — это не источник богатства, а прежде всего возможность трудиться, создавать духовные и материальные ценности, возможность делиться с людьми, помогать им раскрыться, утвердить себя в творчестве, в науке, в искусстве и, наконец, в жизни.
Безусловно, деньги помогают жить достойно, хорошо, позволять себе многое. Каждый человек имеет на это право. Но эти средства должны быть заработанными честно. Сейчас боль-
шинство менеджеров работают для сиюминутного получения денег — урвать побольше и побыстрее. Возможно ли с этим бороться? Думаю, что да.
И вот что я предлагаю: поделиться с ними своими мыслями о цивилизованных отношениях в бизнесе, своей философией, помочь найти своих партнеров, соратников по бизнесу, единомышленников, и тем самым направить их на путь истинный а они, в свою очередь, помогут становлению других.
Источник: allrefrs.ru
Как создать масштабное шоу при минимальном бюджете?
Шоу-директор «Радио Рекорд» организует культовые танцевальные фестивали Sensation, «Супердискотека 90-х» и «Пиратская Станция», а летом уже три года подряд собирает в парке 300-летия Петербурга по 70 тысяч человек на VK Fest. По нашей просьбе Анна дает бизнес-консультацию: как создать масштабное шоу за минимальный бюджет.
Свитер Dries Van Noten, куртка- бомбер Kenzo, брюки Alexander Wang , кедыролики Saint Laurent (все — ДЛТ)
Не бойтесь ответственности. У шоу должен быть автор идеи и режиссер. Или продюсер — называйте как хотите. В общем, нужен человек, который готов принимать решения и в состоянии донести то, что он придумал, до всей команды. Любыми способами.
Я, например, ужасно рисую, поэтому мне приходится «строить» сцену из книжек, потом фотографировать эту странную конструкцию и отправлять художнику-постановщику, чтобы он понял, какие декорации нужны. Он, как правило, матерится (что это за ТЗ из книжек?!), но в конце концов рисует то, что нужно.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Чтобы провести крутое шоу за минимальный бюджет, нужно лично пройти весь процесс от и до. Даже объяснив всю концепцию идеальным исполнителям, нельзя расслабляться, иначе колонки обязательно перекроют декорации, на сцену не поместятся все участники балета, а контровой свет не будет предусмотрен вообще. Нужно не только контролировать точное следование концепции, но и самому торговаться с подрядчиками и участниками шоу — тогда автоматически отпадет ненужное и станет понятно, что действительно важно. Да, в итоге ты измучаешься и тебя будут все ненавидеть, но зато получится цельный качественный продукт.
Все возможно, и время есть всегда
Не работайте с нытиками. Все должны быть готовы к тому, что все может поменяться в самый последний момент (так обычно и происходит). И если кто-то из сотрудников начнет говорить, что «это невозможно, времени не осталось», — откажитесь от его услуг. Все возможно, и время есть всегда.
Общий мозговой штурм никто не отменял. Когда происходит очень большое шоу, вроде нашей «Супердискотеки 90-х» на двадцать тысяч человек в «Олимпийском», которое сопровождается съемкой для федерального канала, все должно быть идеально продумано — никакой лишний провод не появится в кадре, если все службы будут в курсе работы друг друга.
Шоу делает не бюджет, а идея. Мало кто решается смело экспериментировать на крупных проектах. Помню, как перед той же «Супердискотекой» нас убеждали, что фанзона прямо на сцене — это не телевизионно. В итоге получилось круто: у нас было полторы тысячи волонтеров, которые три часа танцевали прямо перед телекамерами с различным реквизитом, делая одинаковые движения. Вот вам отличная экономия: вместо дорогущих экранов фоном для артиста становятся танцующие люди.
Блузка Alexander McQueen, шляпа Eugenia Kim, серьги Marni (все — ДЛТ)
Сценарий лучше писать самим, а ведущих надо контролировать. VK Fest, несмотря на свою масштабность, не самое сложное наше мероприятие в смысле шоу — артистам на разных сценах нужно просто дать время на саундчек и правильно составить трек-лист.
А вот такие мероприятия, как премии «Золотой граммофон» или «Звезды Дорожного радио», где большую роль играют ведущие, всегда сложнее. У нас в стране существует проблема со сценаристами: даже если они считаются крутыми специалистами и стоят баснословных денег, все равно их тексты приходится конкретно перерабатывать. Ну не смешно они пишут, и все тут!
Прикольнее всего, конечно, делать «Хануку в Ледовом» — никто так не смеется над анекдотами о евреях, как сами евреи. А еще важно, чтобы ведущие прочитали и поняли сценарий, и я заставляю их это делать, за что меня не любят. Самый лучший ведущий — Николай Басков. Он очень внимательно относится к текстам, понимает, какие шутки в конкретной аудитории уместны, а какие — нет.
Яна Чурикова тоже супер, хотя она и говорит, что я жуткая зануда. Дмитрий Нагиев и Саша Ревва — крутые, ничего не скажешь.
Ищите вдохновение в настоящем искусстве. Когда мне было шестнадцать лет, моя лучшая подруга привила мне любовь к опере — скинула ссылку на постановку «Травиаты» режиссера Вилли Деккера на Зальцбургском фестивале 2005 года: на пустой белой сцене стоят огромные часы, отсчитывающие оставшееся Виолетте время, все герои в черных костюмах, и только исполнительница главной партии Анна Нетребко в красном платье.
Это было настолько красиво сделано, настолько отражало музыку Верди, что я тут же поняла, что опера теперь со мной навсегда. С тех пор в любой свободный вечер иду в Мариинку. Обожаю Верди, Пуччини, Моцарта. Мечтаю в будущем сама поставить «Дон Жуана» — по-сумасшедшему, так, как никто еще этого не делал.
Конечно же, я видела живьем и в записи миллион концертов западных поп-звезд, но все-таки если говорить об оптимальном использовании бюджета, то именно в оперном театре, где сегодня повсеместно используются современные технологии, можно подсмотреть такие идеи, которые вызывают реальную эмоцию у зрителя. Когда на сцене у поп-исполнителей задействованы десятки экранов, так что музыкантов уже не видно за ними, ты особенно четко понимаешь, что музыка — первична. На «Тоске», например, я всегда плачу начиная с конца второго акта.
Не работайте с нытиками
Не надо стесняться. Когда я училась в одиннадцатом классе, Андрей (старший брат Анны, генеральный продюсер «Радио Рекорд» Андрей Резников. — Прим. ред.) впервые привлек меня к организации одного из наших фестивалей — «Колбасный цех». Рейв сопровождался слоганом «100 голых баб», и мне пришлось в свои шестнадцать лет отправиться на кастинги по лучшим стриптиз-клубам города. Мы давали клубам рекламу по бартеру, и потому владельцы заведений были заинтересованы в нашем шоу, самим девушкам было интересно выступить не перед десятком клиентов, а перед целым спорткомплексом — выстроились очереди из желающих поучаствовать в танцах в бикини с бензопилами наперевес. После такого начала уже ничего не кажется сложным.
Давайте людям возможность проявить себя. Как стриптизерши увидели в «Колбасном цехе» шанс перепрофилироваться в крутых шоу-вумен, так же цирковых артистов из спектакля «Кракатук» привлекла работа на «Пиратской Станции» не под привычным 17-метровым куполом, а на высоте 27 метров в гигантском СКК, и не по двое, а сразу в группе из двадцати человек. Для них это очень сложно, но, во-первых, их наблюдает не тысяча зрителей, а аудитория в пятнадцать раз большая, а, во-вторых, на выходе они получают потрясающее видео, демонстрирующее их возможности, — они же его потом могут использовать как свои проморолики. Именно с 2009 года, «поженив» цирк и фестиваль электронной музыки, я серьезно начала заниматься большими шоу.
Образование может пригодиться там, где ты этого не ждешь. Я никогда не училась на режиссера или продюсера шоу, окончила кафедру нидерландского языка филфака СПбГУ. Но когда мы приехали в Амстердам договариваться с голландскими организаторами фестиваля Sensation о проведении этого шоу по франшизе в России и я вдруг заговорила с ними на их родном языке, это явно сыграло свою роль в том, что они согласились заключить с нами контракт.
МЕСТО СЪЕМКИ
Особняк Нобеля
Пироговская наб., 19
Особняк был построен рядом с товариществом «Людвиг Нобель» по проекту шведского архитектора Карла Андерсона по образу итальянского палаццо эпохи Возрождения, а позднее перестроен Романом Мельцером. Здание служило и жилым домом для многочисленного семейства Нобелей, и конторой завода. До 1910 года здесь располагалось правление Товарищества нефтяного производства братьев Нобель. В марте 1917-го в этом доме скрывался будущий президент Финляндии Густав Маннергейм.
Текст: Виталий Котов
Фото: Ника Давыдова
Стиль: Елена Яковель
Визаж: Анастасия Шевелева
Прическа: Дмитрий Пучнин
Источник: www.sobaka.ru
Организация шоу-программ
- 21.11.2016
Бизнес на организации шоу-программ позиционируется как возможность заработать чуть ли не вовсе без вложений. В целом, многие статьи расходов здесь действительно отсутствуют – не нужно заморачиваться с арендой помещения для выступлений артистов и коллективов, закупкой оборудования, реквизита и прочими материальными составляющими. Главное вложение – время и соответствующие навыки (в сфере продаж, переговоров, аналитики).
С чего начинать
Как и в любом бизнесе, «нелегалом» тут лучше не быть. Достаточно зарегистрировать ИП – и вперед. Во-первых, в противном случае ваша деятельность будет незаконной, а во-вторых, и клиенты, и артисты гораздо охотнее пойдут на контакт с тем организатором, деятельность которого официально подтверждена и с которым можно заключить официальный договор, прописав его ответственность.
На первых порах можно обойтись без офиса, назначая встречи в любых удобных вашим собеседникам местах либо обговаривая все тонкости заказа по телефону. Работать поначалу можно самостоятельно, а позже, по мере расширения бизнеса и увеличения количества клиентов, понадобятся несколько менеджеров, а также бухгалтер и все остальные сотрудники, которым положено быть в стандартной компании. Возможно, каких-то артистов вы включите в этом случае «в довольствие», сотрудничая с ними более тесно, чем с остальными.
Перед тем как успешно организовать свою первую шоу-программу, необходимо изучить соответствующую «инфраструктуру» своего региона. Иначе говоря, следует составить базу артистов, вокальных и танцевальных, а также других творческих коллективов. Это не обязательно должны быть только «звезды», даже лучше, если в базе будет ценовой разбег. Это позволит увеличить число потенциальных клиентов.
Если своей идеей вы горите ну очень сильно, можно податься в поисках талантов в вуз творческой направленности и посотрудничать со студентами, например, на детских праздниках или в клубах среднего уровня. Возможно, получится найти молодой коллектив, который в дальнейшем удастся продвинуть (кстати, в этом случае лучше подыскать спонсора для успешного развития группы). А может быть, эти люди станут в будущем костяком вашего ивент-агентства.
Хорошо начинать подобный бизнес, если вы имеете отношение к сфере искусства и шоу-бизнеса. Это позволит не растеряться в поисках артистов и обеспечит полезные связи.
Схема работы
При наличии базы артистов схема работы довольно проста: вы заявляете о своей деятельности (рекламное объявление, допустим), поступают звонки от потенциальных клиентов, вы запрашиваете у них информацию о том, какого жанра шоу-программу они хотели бы видеть и каким бюджетом располагают (желательно в формате «от… до…»). В соответствии с этим предлагается несколько вариантов. Учитывайте дату проведения мероприятия. Важно быть в курсе расписания артистов, с которыми вы работаете. Это позволит договариваться с клиентами быстрее.
Другой вариант работы – организация шоу-программ в клубах и ресторанах. Здесь востребованы камерные вокальные и танцевальные коллективы. Если у вас есть на примете несколько таких молодых групп (в начале пути артисты, как правило, работают за относительно невысокую оплату) или, к примеру, вы продвигаете «свой» ансамбль, стоит познакомиться с арт-директорами всех подходящих заведений и предложить организовать шоу-программу. При положительном результате мероприятия можно договориться о регулярных выступлениях коллективов.
Как правило, оплата за шоу-программу берется непосредственно перед выступлением артистов в 100%-ном объеме. В отдельных случаях процент предоплаты может быть меньше – по договоренности. Накрутка на стоимость выступления делается до 300%, так что ваши «комиссионные» могут быть очень приличными.
Обязательная составляющая
Во что придется вложиться – как интеллектуально, так и финансово – так это в рекламу. Распространять информацию о себе нужно по всем возможным каналам, иначе клиентов не сыскать. Это и объявления в газетах (как самые простые, так и цветные, с дизайнерским оформлением), и раздача листовок со скидочными купонами, и бегущая строка по местному телевидению, реклама в транспорте и на досках объявлений. Конечно же, одним из основных «поставщиков» клиентов является интернет. Здесь масса возможностей прорекламировать свой бизнес – от создания сайта до предложения своих услуг в частной переписке в соцсетях.
В итоге
Бизнес на организации шоу-программ в том ключе, в каком он описан в статье, – из разряда «волка ноги кормят». Наиважнейшими составляющими успеха здесь являются профессиональные умения и навыки организатора: найти клиента, правильно провести переговоры и с ним, и с артистом, чтобы условия устроили всех. Помните: от вашей активности зависит дальнейшее развитие дела. Чем больше сил вы вкладываете в работу, тем дольше шоу будет продолжаться.
Источник: zhazhda.biz